СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С. Пушкин "Зимний вечер" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«А.С. Пушкин "Зимний вечер" Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

НАЧИНАЕТСЯ УРОК!

НАЧИНАЕТСЯ

УРОК!

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

Начнем урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

Скрип шагов вдоль улиц белых, Огоньки вдали; На стенах оледенелых Блещут хрустали. От ресниц нависнул в очи Серебристый пух, Тишина холодной ночи Занимает дух. Ветер спит, и все немеет, Только бы уснуть; Ясный воздух сам робеет На мороз дохнуть.

Скрип шагов вдоль улиц белых,

Огоньки вдали;

На стенах оледенелых

Блещут хрустали.

От ресниц нависнул в очи

Серебристый пух,

Тишина холодной ночи

Занимает дух.

Ветер спит, и все немеет,

Только бы уснуть;

Ясный воздух сам робеет

На мороз дохнуть.

Д/з Подготовиться к выразительному чтению стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро». (с.88-89).

Д/з

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения

А.С. Пушкина

«Зимнее утро».

(с.88-89).

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Как вы думаете, кому установлен этот памятник? Как он может быть связан с темой урока?

Как вы думаете, кому установлен этот памятник?

Как он может быть связан с темой урока?

Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни.    Анастасия Ногтева, 11 лет

Пушкин был очень впечатлительным и эмоциональным человеком и свои чувства начал очень рано выражать в стихотворениях. Первые знания о жизни, первые впечатления о ней маленький Саша получил от своей няни. 

Анастасия Ногтева,

11 лет

Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана.

Арина Родионовна – крепостная крестьянка, она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана.

Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым.

Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское.

Пушкин был очень смелым поэтом: некоторые его стихи были направлены против царской власти и законов. Конечно, царю это не понравилось, и он решил наказать поэта. Царь запретил ему жить в столице и на два года сослал Пушкина в далёкое и глухое село Михайловское.

Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с Ариной Родионовной: место ссылки находилось вдали от шумной столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время. Стефания Степаненко, 8 лет

Няня поехала вместе с ним, и в эти годы Александр Сергеевич особенно сроднился с Ариной Родионовной: место ссылки находилось вдали от шумной столицы, от друзей, и няня была единственным близким человеком, кто находился с ним рядом в это тяжёлое для поэта время.

Стефания Степаненко, 8 лет

  Картина Н.Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина»   На этой картине художник Николай Николаевич Ге изобразил момент пребывания Александра Сергеевича Пушкина в селе Михайловском.  - Что вы видите на картине?

  Картина Н.Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина»  

На этой картине художник Николай Николаевич Ге изобразил момент пребывания Александра Сергеевича Пушкина в селе Михайловском. - Что вы видите на картине?

Действительно: Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки;  -для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей;  -она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту;  -няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа;  -от неё поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

Действительно: Арина Родионовна – с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки; -для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей; -она знала русские народные сказки, любила их и привила любовь к ним поэту; -няня пела Пушкину народные песни, рассказывала об обычаях русского народа; -от неё поэт услышал много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок.

Памятник «Пушкин и крестьянка»  был установлен в Летнем саду пушкинского парка , в ознаменование ежегодного Пушкинского праздника  поэзии. Во время ссылки няня также находилась в Михайловском, став для Пушкина спасительницей от одиночества. 

Памятник «Пушкин и крестьянка»  был установлен в Летнем саду пушкинского парка , в ознаменование ежегодного Пушкинского праздника  поэзии. Во время ссылки няня также находилась в Михайловском, став для Пушкина спасительницей от одиночества. 

 Зимний вечер  1. Объясни значение слова «веретено», «кроет», «лачужка». 2. Подбери синонимы к словам «заплачет», «подружка», «обветшалая». 3.Подбери антонимы к словам «темна», «утомлена». 4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. 5. Выпиши сравнения и метафоры. 6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты. 7.Какой образ природы дан в начале стихотворения? 8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю? 9.Как относится поэт к своей няне? 10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении. 11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным? слушать смотреть

Зимний вечер

1. Объясни значение слова «веретено», «кроет», «лачужка».

2. Подбери синонимы к словам «заплачет», «подружка», «обветшалая».

3.Подбери антонимы к словам «темна», «утомлена».

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся.

5. Выпиши сравнения и метафоры.

6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.

7.Какой образ природы дан в начале стихотворения?

8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю?

9.Как относится поэт к своей няне?

10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении.

11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?

слушать

смотреть

Работа по теме урока  с. 90 - 91

Работа по теме урока с. 90 - 91

Буря  – ненастье с сильным разрушительным ветром.  Мгла  – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /.  Вихрь  – порывистое, круговое, движение ветра.   Кровля обветшалая  – очень плохая крыша.  Ветхая лачужка  – небольшая, плохая изба, хижина.  Веретено  – приспособление для прядения.

Буря  – ненастье с сильным разрушительным ветром. Мгла  – непрозрачный воздух / от тумана, сумерек, тьмы /. Вихрь  – порывистое, круговое, движение ветра.  Кровля обветшалая  – очень плохая крыша. Ветхая лачужка  – небольшая, плохая изба, хижина. Веретено  – приспособление для прядения.

веретено - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине  кроет - закрывает  лачужка - маленькое, бедное, жалкое жилище

веретено - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине

кроет - закрывает

лачужка - маленькое, бедное, жалкое жилище

Для чего автор написал это стихотворение?   -Чтобы рассказать о своих чувствах.  -Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями.  -Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

Для чего автор написал это стихотворение? -Чтобы рассказать о своих чувствах. -Чтобы поделиться с читателем своими чувствами и переживаниями. -Это стихотворение не о картинах природы, а о чувствах человека.

 Эпитеты вихри снежные ветхая лачужка бедной юности  Метафоры буря - как зверь, как дитя, как путник

Эпитеты

вихри снежные

ветхая лачужка

бедной юности

Метафоры

буря - как зверь, как дитя, как путник

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Подберите строки из стихотворения к иллюстрациям.

Синонимы заплачет - заревет, зарыдает, подружка - приятельница, друг, обветшалая - ветхая, старая. Антонимы темна - светла, утомлена - бодра

Синонимы

заплачет - заревет, зарыдает,

подружка - приятельница, друг,

обветшалая - ветхая, старая.

Антонимы

темна - светла,

утомлена - бодра

Кира Горкунова, 10 лет

Кира Горкунова, 10 лет

Ира Слинкина, 12 лет

Ира Слинкина, 12 лет

Станислав Овчинников, 12 лет

Станислав Овчинников, 12 лет

Гаяне Авагян, 15 лет

Гаяне Авагян, 15 лет

Юля Сучкова, 9 лет

Юля Сучкова, 9 лет

Анастасия Ситкова, 10 лет

Анастасия Ситкова, 10 лет

 Ответы. Зимний вечер 1. Объясни значение слова «веретено» - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине, «кроет» - закрывает , «лачужка» - маленькое, бедное, жалкое жилище. . 2. Подбери синонимы к словам «заплачет» - заревет, зарыдает, «подружка» - приятельница, друг, «обветшалая» - ветхая, старая. 3.Подбери антонимы к словам «темна» - светла, «утомлена» - бодра. 4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (вихри снежные, ветхая лачужка, бедной юности) 5. Выпиши сравнения и метафоры. (буря - как зверь, как дитя, как путник) 6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты. 7.Какой образ природы дан в начале стихотворения? 8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю? (буря - как зверь, как дитя, как путник) 9.Как относится поэт к своей няне? 10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении. 11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?

Ответы. Зимний вечер

1. Объясни значение слова «веретено» - ручное прядильное орудие в виде длинной, тонкой палочки с заострёнными концами и утолщением посредине,

«кроет» - закрывает ,

«лачужка» - маленькое, бедное, жалкое жилище. .

2. Подбери синонимы к словам «заплачет» - заревет, зарыдает,

«подружка» - приятельница, друг,

«обветшалая» - ветхая, старая.

3.Подбери антонимы к словам «темна» - светла, «утомлена» - бодра.

4. Выпиши эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (вихри снежные, ветхая лачужка, бедной юности)

5. Выпиши сравнения и метафоры. (буря - как зверь, как дитя, как путник)

6.Сравни настроение героев стихотворения «Зимнее утро» и стихотворения «Зимний вечер». Приведи цитаты.

7.Какой образ природы дан в начале стихотворения?

8.С кем и с чем сравнивает поэт бурю? (буря - как зверь, как дитя, как путник)

9.Как относится поэт к своей няне?

10.Приведи прием антитезы в этом стихотворении.

11.Спокоен ли лирический герой стихотворения и чувствует ли он себя защищенным?

-Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина?  -С каким произведением поэта познакомились?  -У каждого из вас есть бабушки. В наше современное время они выполняют роль няни. У некоторых детей, кроме бабушек, есть и няни. Что вы можете рассказать о них?

-Что же нового мы сегодня узнали о жизни и творчестве Пушкина? -С каким произведением поэта познакомились? -У каждого из вас есть бабушки. В наше современное время они выполняют роль няни. У некоторых детей, кроме бабушек, есть и няни. Что вы можете рассказать о них?

Сегодня я узнал ….  У меня получилось …  Было трудно …  Меня удивило …  Было интересно….  Теперь я умею …

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …

у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер». (с.90-91). 52

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения

А.С. Пушкина

«Зимний вечер».

(с.90-91).

52

Прозвенел звонок весёлый, Подошёл урок к концу. Повторили всё, что знали Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Прозвенел звонок весёлый,

Подошёл урок к концу.

Повторили всё, что знали

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!