19
День Памяти, посвященный празднованию Великой Победы
«А сердцу по-прежнему горько…» (у мемориала Славы)
Автор проекта: Баранова Маргарита Вячеславовна, учитель музыки. 8-924-207-03-48.
Цель мероприятия: способствовать патриотическому воспитанию учащихся;
Задачи:
- формировать у школьников чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков;
- формировать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества;
- побуждать ребят проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России;
- воспитание любви и уважения к прошлым поколениям, укрепление живой связи поколений.
Основанием для разработки проекта послужили следующие документы:
Конституция РФ
Федеральный Государственный Образовательный стандарт второго поколения
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Закон Российской Федерации «О днях воинской славы».
Ожидаемые результаты:
пробудить интерес к историческому и культурному наследию человечества;
увеличить число юношей и девушек, ведущих здоровый образ жизни;
организовать и провести военно-патриотические праздники, конкурсы, встречи, вечера;
увеличить число желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в милиции, нести воинскую службу.
Оборудование, инвентарь:
1.Микрофоны, компьютер, усилитель, микшерный пульт.
2.Шары воздушные.
3.Георгиевские ленты всем участникам.
4.Флаги России и Хабаровского края.
5.Пилотки, галстуки и труба для пионеров и трубача - 5
6.Портреты пионеров – героев - 4
7.Цветы живые ветеранам - 4
8 Макет памятника «Материнское сердце».
9 Детские игрушки - 8
10.Свеча - 1
11.Бумфетти - 4
12.Барабаны - 5
13. Плащ-палатка, пилотка, сапоги для макета памятника Алеше.
14.Макеты автоматов. -3
Смета расходов для реализации мероприятия.
№ | Оборудование, инвентарь | Количество | Стоимость |
1. | Шары воздушные (гелевые) | 10 | 300 |
2. | Георгиевские ленты | 34 | 340 |
3. | Портреты пионеров –героев (фотопечать) | 4 | 400 |
4. | Цветы живые ветеранам | 4 | 200 |
5. | Ткань красная атласная для макета памятника | 1м. | 170 |
6. | Свеча | 1 | 10 |
7. | Бумфетти | 4 | 500 |
Итого: 1920
Участники проекта:
1.Зав.школьным музеем-ответственная за организацию выставки военных трофеев, фотографий, писем «Помнит сердце…»
2.Библиотекарь-организует выставку книг о войне «В памяти поколений».
3.Звукооператор (11кл.)-отвечает за установку аппаратуры, настройку микрофонов, музыкальное оформление.
4.Учитель музыки –автор сценария, подготовка театрализованного представления, музыкальных номеров. Подбор музыкального материала.
5.Учитель ИЗО – конкурс детских рисунков «Салют Победы!»
6.Учитель технологии – подготовка костюмов барабанщиц, пионеров. Трубача.
7.Учитель ОБЖ- макеты автоматов, плащ-палатка, макет памятника «Материнское сердце»
8.Служащие погранзаставы-вынос знамен.
9.Пионеры и трубач- учащиеся 5 кл.
10 Девушки с цветами – учащиеся 8 кл.
11.Атаман и юнкеры казачьего общества.
12.Ведущие- уч-ся 8кл. и учитель.
13.Классный рук-ль1 кл.-готовит композицию детей с шарами.
14. Учащаяся 9 кл – стих-е «Варварство»(отрывок)
15.Барабанщицы-руководитель кружка «Юный барабанщик»
16.Завуч- приглашение ветеранов ВОВ.
17. Глава администрации села, гости праздника- слова поздравлений.
Звучит дробь барабана, которая марша. На центр площади выходит Трубач, играет на трубе позывные «День Победы».
К микрофонам выходят ведущие .
1-й В День Памяти положено рыдать,
Ведь павших трудно помнить ежедневно.
Мы не должны трагедий забывать
И поминать погибших нужно непременно.
2-й Просить прощения у вдов и матерей
За то ,что уберечь погибших не сумели.
За то, что жизнь построить без смертей
Мы , к сожаленью, так и не успели.
1-й Нам испытаний выпало – не счесть:
Какой Россия через годы будет?
2-й Пусть колокольный звон по всей земле
Живых и мертвых наконец рассудит.
Звучит колокольный звон (набат).
Глава Администрации: -- День Памяти, посвященный 67-й годовщине Великой Победы, разрешите считать открытым!
Звучит Гимн России.

Под звуки марша Трубач уходит.
Муз. Фон - «Бери шинель» муз. Л. Левашова, сл. Б. Окуджавы;
1-й Великая Отечественная война явилась самым главным и самым ожесточенным центром борьбы с фашизмом и продолжалась 1418 дней и ночей.
2-й Это была самая массовая по численности вооруженных сил и
самая кровопролитная война в истории человеческой цивилизации.
1-й В орбиту битвы были втянуты 61 страна, 80 % населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств.
2-й В вооруженных силах всех стран находились под ружьем 110 млн. человек.
К микрофонам выходят солдаты, исполняют песню.
Звучит песня «Ты только жди» муз. и сл. С Михайлова
1-й вед: Слово для поздравления предоставляется--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На площадку выбегают дети с шарами оранжевого и черного цвета, как георгиевская лента.

Муз. Фон - «Майский вальс» муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня
1-й реб. Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край !
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, Победный Май!
2-й реб. Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!
3-й реб. Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли!
Все вместе: - От всей земли!
Муз. фон- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова;
Дети отпускают шары в небо.
4-й реб. Благодарим Вас, ветераны,
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
Все вместе:--- За мир, в котором мы живем!
Школьники дарят цветы ветеранам.
Песня «Прадедушка».
Исполняет вокальная группа.
Муз. Фон- Саундтрек х/ф «9 рота» (Бой);
Ведущие
1-й В июне 1942 года немецко-фашистские войска начали наступление на Сталинградском направлении.
2-й Более 100 дней враг рвался к Сталинграду, но взять город, несмотря на абсолютное превосходство в силах и средствах, не смог.
1-й Сталинградская твердыня устояла.
Генерал В. И. Чуйков писал:
2-й «Здесь наши воины не знали страха в бою, не отступали перед смертью, вели сражение с такой решимостью, что даже мертвые не выпускали из рук своего оружия, а сраженные падали головой на запад…»
1-й 52-х -метровая скульптура Родины-матери, в гневе поднявшей карающий меч, на Мамаевом кургане, увековечила подвиг героев Сталинградской битвы (в которой участвовало более 3,5 млн. человек).
2-й По всему миру—в граните, в бронзе, в металле—высятся памятники воинам, городам, сражениям, партизанам, матерям и сестрам, тем, кто ковал Победу.
1-й Нескончаемым потоком идут к ним люди.
2-й И сколько бы не прошло лет—не заростут эти тропы…
Слышится дробь барабана. На площадке -- живой памятник Алеше (солдат в плаще и пилотке на постаменте).

Выходит Трубач, за ним-девушки с цветами.
Трубач играет позывные «От героев былых времен…» и уходит.
Девушки читают по очереди:
1-я На холме Освободителей в городе Пловдиве навечно встал—«Алеша»--памятник русским солдатам, прошедшим сквозь свинцовую пургу, чтобы протянуть руку помощи братскому народу Болгарии.
2-я Алеша—Алексей Скурлатов 19-летним юношей ушел на фронт. Прошел всю войну, был участником битвы за Москву, сражался в боях у деревни Крюково. Победу встретил в Болгарии.
3-я Молодость есть молодость. Вечерами болгарские и русские
солдаты собирались вместе—рассказывали друг другу о своих странах, пели песни.
4-я Алеша Скурлатов, имевший недюжинную богатырскую силу, усаживал на плечи двух болгарских солдат и пускался в пляс, удивляя и восхищая всех!
5-я В память о героическом прошлом, давайте и мы зажжем свою свечу Памяти. Пусть этот огонек Памяти остается в ваших сердцах…
Зажигают свечу у подножия живого памятника Алеше.
Песня «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина.
Девушки «дарят цветы», т.е. выкладывают гирлянду из букетиков цветов у подножия памятника (по сюжету песни).
Ведущие:
1-й Осенью 1942 г. Развернулась грандиозная битва на Днепре. В составе пяти фронтов советских войск участвовало 2,6 млн. человек, со стороны противника 4 млн.
2-й Плечом к плечу сражались воины разных национальностей. Это были люди разного уровня образования и вероисповедания, они отличались друг от друга обычаями и нравами, но они имели одну общую цель—прогнать с родной земли фашистов.
1-й В этой битве за Днепр удостоены звания Героя Советского Союза—2605 воинов
Звездой Героя были отмечены:
2-й --1838—русских,
1-й --434-- украинца,
2-й -- 49 -- татар,
1-й -- 47 -- белорусов.
2-й -- 31 -- еврей,
1-й -- 28 –казахов,
2-й -- 27 – узбеков,
1-й -- 28 – мордвинов и 22 – башкира,
2-й -- 10 –грузин и 15 – армян,
1-й -- 13 –чувашей и 7 - осетин,
2-й -- и 49 - представителей русского казачества.
Выходит Трубач.
Звучит Казачий марш.
Во главе с Атаманом выходят казачата.
1-й вед. Слово берет Атаман казачьего общества .--------------------------------
Слово Атамана.
2-й вед. Слово берут юные казачата -- юнкеры.
1-й казачок. Жизнь пройдет,
а это не сотрется:
Присягают Родине сыны.
Пасмурно.
Но словно вышло солнце –
Так глаза солдат просветлены.
2-й казачок. С кумачом
деревья зашептались
И застыли
в гулкой тишине.
И теперь лицом к лицу остались
Родина и я – наедине.
3-й казачок. Я клянусь: без устали, повсюду
Охранять родимые края.
Я тебе достойным сыном буду,
Мать солдата, Родина моя!
4-й казачок. Я клянусь:
надежною защитой
Заслонить тебя в любом бою.
Никаким врагам не дам в обиду
Мать солдата – РОДИНУ мою !
Казачата демонстрируют приемы боевых искусств.
Муз. Фон -- «Казачок» (современная обработка)
Атаман командует Казаки преклоняют колено в память о погибших. Звучит песня «О маленьком трубаче», выходит Трубач, за ним пионеры в галстуках и пилотках, с гвоздиками .
1-й вед. Когда началась война, на защиту Родины поднялись тысячи мальчиков и девочек – твоих ровесников.
2-й вед. Они порою делали то, что не под силу было сильным мужчинам.
1-й вед. Что руководило ими в ту грозную пору?
Тяга к приключениям?
2-й вед. Ответственность за судьбу своей страны?
1-й вед. Ненависть к оккупантам?
2-й вед. Наверное, все вместе.
1-й вед. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена этих патриотов.
Муз. Фон- «Орленок» муз. В. Белого, сл. Я. Шведова;
Выходят солдаты с портретами Пионеров- героев.

Дети-пионеры рассказывают о судьбе Пионеров- героев.
Леня Голиков.
Воевал наравне со взрослыми.
В свои 10 лет он лично уничтожил в боях 78 немецких солдат и офицеров,
Подорвал 9 автомашин с боеприпасами.
Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2-х железнодорожных и 12-ти шоссейных мостов. Взорвал немецкую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.
Погиб весной 43-го в неравном бою.
Посмертно Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.
Зина Портнова.
Стала разведчицей в партизанском отряде.
Школьница отличалась бесстрашием и смекалкой. Когда ее арестовали, долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и двух охранников.
Пыталась бежать, но, измученной пытками девочке, не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.
Посмертно Зине Портновой присвоено звание Героя Советского Союза.
Марат Казей.
В 13 лет белорусский школьник стал разведчиком.
Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривая, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами.
В 44-м году попал в засаду. Марат отстреливался до последнего патрона. Когда осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…
Посмертно стал Героем Советского Союза.
Валя Котик.
В свои 12 лет, пятиклассник стал разведчиком в партизанском отряде.
На счету героя 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.
Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами.
К тому времени пионер Валя Котик уже носил на груди Ордена Ленина и Отечественной войны –1-й степени, медаль «Партизану Отечественной войны»2-й степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.
Пионеру Вале Котику присвоено звание Героя Советского Союза п о с м е р т н о.
Солдаты несут портреты Пионеров- героев к Вечному Огню.
1-й вед. На 3-м км от Ленинграда (ныне Петербурга) находится памятник Пионерам-героям.
2-й вед. «Во имя жизни и против войны. « Детям—юным героям.» - написано на гранитной плите…
Школьники - пионеры возлагают цветы к портретам и отдают салют.
Ведущие:
1-й Преступления гитлеровцев потрясают своей чудовищностью.
2-й Более 5 млн. детей были угнаны в Германию. Сотни тысяч погибли в лагерях, представляющих собой фабрики смерти.
1-й На детях фашисты ставили опыты, выкачивали кровь для своих раненых, сжигали в печах крематория.
2-й В концлагере О с в е н ц и м убито -- 100 тысяч детей.
1-й Концлагерь Б у х е н в а л ь д ---- 35 тысяч детей.
2-й Концлагерь С а л а с п и л с --- 7 тысяч детей.
1-й Концлагерь Б и р к е н а у -- 99 тысяч детей.
Стихотворение «Варварство» (отрывок) читает Кристина Д.
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
Нет! Этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки
И в ярости рыдала Мать- земля.
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз…
-Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!-
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Прижала к сердцу, подняла руками мать.
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…
1-й вед. В Польше, в г. Лодзь, был детский концлагерь.
Прямо из подошедших эшелонов детей вели в газовые камеры, где помещалось 2 тысячи человек.
2-й вед. Отчаянный детский плач стоял над лагерем постоянно.
1-й вед. После войны в Лодзи поставили памятник -- огромное разорванное
м а т е р и н с к о е с е р д ц е .
Муз. Фон – песня «Саласпилс» (ВИА «Поющие гитары»);
На площади установлен макет памятника—разорванное сердце, окруженное колючей проволокой, вокруг лежат игрушки, книжки, туфельки. На проволоке висят фотографии узников- детей.

Школьники несут цветы и игрушки, кладут вокруг с е р д ц а.
1-й вед. В годы войны погибло 13 млн. детей.
2-й вед. Нужно помнить страшное из того военного времени ради тех, кто еще будет жить.
1-й вед. Ради того, чтобы детство никогда больше не называлось войной!
Музыка затихает.
Муз. Фон - Саундтрек х/ф «9 рота» (Бой);
1-й вед. Предстоящая битва за Берлин была особой, ни с чем не сравнимой операцией.
2-й вед. Предстояло разгромить крупнейшие войска фашистов и взять столицу Германии, за которую враг будет драться смертным боем.
1-й вед. Воины- разведчики 150-й стрелковой девизии МИХАИЛ ИВАНОВ и МЕЛИТОН КАНТАРИЯ установили на куполе Рейхстага - знамя ПОБЕДЫ!
2-й вед. Но и потери наших войск были огромны -- 352 тыс. 475 чел., намного больше, чем в предыдущих операциях.
Это была та цена, которую потребовалось заплатить за поверженный Берлин…
Муз. Фон - «Вот и кончилась проклятая война…» автор К. Крымский (Голубые береты);
На площадь выходят солдаты с красными гвоздиками, читают:
1-й Сердце словно опалило—
Седина в висках.
Прошлое рекой уплыло,
Но душа в слезах.
2-й В бой за Родину солдаты
Шли за шагом шаг.
Верили в Победу свято—
Не сломил их враг.
3-й Стон стоял над всей Россией
Голод, пытки, страх.
Смерть косой людей косила
В селах, городах.
4-й За березки и пригорки,
За родимый дом,
За Кавказ, Кубань и Волгу,
За Великий Дон.
Всем солдатам воевавшим
Низкий наш поклон!
Вед. 1-й --- Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ… (метроном)
Солдаты снимают пилотки и преклоняют колено.

Вед. 2-й-- Всем Вам, кто вынес ту войну—
В тылу иль на полях сражений
Принес победную весну--
П о к л о н и п а м я т ь поколений…
Глава Администрации:-Учреждениям и организациям - возложить цветы к мемориалу Памяти!
Муз. Фон «Поклонимся солдатам России» автор А.Зубцов;
Возложение цветов к мемориалу Памяти.
Муз. Фон - «Салют героям» автор Т. Назарова.
1-й вед. Много песен сложили о войне.
Но среди них есть одна, просто суперзнаменитая.
2-й вед. Про это грозное боевое оружие даже загадка была:
«Девушка ходит, песню заводит.
Этой девицы немец боится.»
- Как звали эту девицу? (Ответы зрителей)
1-й вед. Когда в 43-м году, на фронтах В. О. В., блестяще проявил себя наш гвардейский реактивный миномет, он получил это же ласковое название «К а т ю ш а».
2-й вед. Песня стала символом залога П о б е д ы!
Давайте все вместе исполним «Катюшу».
На площадку выходит вокальный ансамбль и баянисты.
Зрителям раздают текст песни на обрывках газеты, похожие на военные листовки.
Все поют песню «К А Т Ю Ш А» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
1-й вед. 9 мая 1945 года ликовал весь мир!
Толпы людей заполнили площади и улицы городов.
2-й вед. Завидев человека в военной форме, люди бросались к нему
И долго качали, подбрасывая высоко в воздух.
1-й вед. Люди кричали «У Р А!», обнимали друг друга и плакали от
Радости.
Муз. Фон - «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
Выход барабанщиц.
Они идут мимо зрителей и выстраиваются в центре площади..

Исполняют музыкальную композицию- Саундтрек х/ф «Пираты Карибского моря»;
.
Муз. Фон- «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
1-й вед. ПАМЯТЬ – это признание.
ПАМЯТЬ – это мгновение.
ПАМЯТЬ – это верность живых.
2-й вед. И сколько бы воды не утекло в лету,
Мы всегда будем величать эту войну ВЕЛИКОЙ.
1-й вед. Отдайтесь же своей радости, современники, товарищи, друзья…
2-й вед. Всматривайтесь друг в друга, как вы красивы сегодня!
И не только ваша сила, но и ваша человечность в
зареве ПОБЕДЫ!
Солдаты стреляют бумфетти.
Глава администрации: – День Памяти прошу считать закрытым.
Команда на вынос флагов. Звучат песни военных лет.

Музыкальный материал:
- Колокольный звон (набат);
- Гимн России;
- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова;
- «Майский вальс» муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня;
- «От героев былых времен» из х/ф «Офицеры»;
- «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина;
- «Бери шинель» муз. Л. Левашова, сл. Б. Окуджавы;
- Казачий марш;
- «Казачок» (совр. обр.)
- «О маленьком трубаче» муз. С Никитина, сл. С Крылова;
- «Орленок» муз. В. Белого, сл. Я. Шведова;
- Саундтрек х/ф «9 рота» (Бой);
- «Саласпилс» (ВИА «Поющие гитары»);
- Саундтрек х/ф «Пираты Карибского моря»;
- «Вот и кончилась проклятая война…» автор К. Крымский (Голубые береты);
- «Поклонимся солдатам России» автор А.Зубцов;
- Метроном;
- «Салют героям» автор Т. Назарова;
- «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;
- «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.