СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А сердцу по- прежнему горько...

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного Дню Победы.

Просмотр содержимого документа
«А сердцу по- прежнему горько...»

19


День Памяти, посвященный празднованию Великой Победы

«А сердцу по-прежнему горько…» (у мемориала Славы)


Автор проекта: Баранова Маргарита Вячеславовна, учитель музыки. 8-924-207-03-48.


Цель мероприятия: способствовать патриотическому воспитанию учащихся;


Задачи:

- формировать у школьников чувства гражданственности, уважения к историческому прошлому, героическим делам наших предков;

- формировать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства, пробуждать интерес к историческому и культурному наследию человечества;

- побуждать ребят проявлять социальную активность, принимать участие в возрождении величия и славы России; 

- воспитание любви и уважения к прошлым поколениям, укрепление живой связи поколений.


Основанием для разработки проекта послужили следующие документы: 

  • Конституция РФ

  • Федеральный Государственный Образовательный стандарт второго поколения

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

  • Закон Российской Федерации «О днях воинской славы».

Ожидаемые результаты:

  • пробудить интерес к историческому и культурному наследию человечества;

  • увеличить число юношей и девушек, ведущих здоровый образ жизни;

  • организовать и провести военно-патриотические праздники, конкурсы, встречи, вечера;

  • увеличить число желающих поступать в военные и другие специализированные учебные заведения, связанные с военной службой и службой в милиции, нести воинскую службу.


Оборудование, инвентарь:

1.Микрофоны, компьютер, усилитель, микшерный пульт.

2.Шары воздушные.

3.Георгиевские ленты всем участникам.

4.Флаги России и Хабаровского края.

5.Пилотки, галстуки и труба для пионеров и трубача - 5

6.Портреты пионеров – героев - 4

7.Цветы живые ветеранам - 4

8 Макет памятника «Материнское сердце».

9 Детские игрушки - 8

10.Свеча - 1

11.Бумфетти - 4

12.Барабаны - 5

13. Плащ-палатка, пилотка, сапоги для макета памятника Алеше.

14.Макеты автоматов. -3


Смета расходов для реализации мероприятия.


Оборудование, инвентарь

Количество

Стоимость

1.

Шары воздушные (гелевые)

10

300

2.

Георгиевские ленты

34

340

3.

Портреты пионеров –героев (фотопечать)

4

400

4.

Цветы живые ветеранам

4

200

5.

Ткань красная атласная для макета памятника

1м.

170

6.

Свеча

1

10

7.

Бумфетти

4

500

Итого: 1920


Участники проекта:


1.Зав.школьным музеем-ответственная за организацию выставки военных трофеев, фотографий, писем «Помнит сердце…»

2.Библиотекарь-организует выставку книг о войне «В памяти поколений».

3.Звукооператор (11кл.)-отвечает за установку аппаратуры, настройку микрофонов, музыкальное оформление.

4.Учитель музыки –автор сценария, подготовка театрализованного представления, музыкальных номеров. Подбор музыкального материала.

5.Учитель ИЗО – конкурс детских рисунков «Салют Победы!»

6.Учитель технологии – подготовка костюмов барабанщиц, пионеров. Трубача.

7.Учитель ОБЖ- макеты автоматов, плащ-палатка, макет памятника «Материнское сердце»

8.Служащие погранзаставы-вынос знамен.

9.Пионеры и трубач- учащиеся 5 кл.

10 Девушки с цветами – учащиеся 8 кл.

11.Атаман и юнкеры казачьего общества.

12.Ведущие- уч-ся 8кл. и учитель.

13.Классный рук-ль1 кл.-готовит композицию детей с шарами.

14. Учащаяся 9 кл – стих-е «Варварство»(отрывок)

15.Барабанщицы-руководитель кружка «Юный барабанщик»

16.Завуч- приглашение ветеранов ВОВ.

17. Глава администрации села, гости праздника- слова поздравлений.

Звучит дробь барабана, которая марша. На центр площади выходит Трубач, играет на трубе позывные «День Победы».

К микрофонам выходят ведущие .

1-й В День Памяти положено рыдать,

Ведь павших трудно помнить ежедневно.

Мы не должны трагедий забывать

И поминать погибших нужно непременно.

2-й Просить прощения у вдов и матерей

За то ,что уберечь погибших не сумели.

За то, что жизнь построить без смертей

Мы , к сожаленью, так и не успели.

1-й Нам испытаний выпало – не счесть:

Какой Россия через годы будет?

2-й Пусть колокольный звон по всей земле

Живых и мертвых наконец рассудит.

Звучит колокольный звон (набат).

Глава Администрации: -- День Памяти, посвященный 67-й годовщине Великой Победы, разрешите считать открытым!

Звучит Гимн России.















Под звуки марша Трубач уходит.

Муз. Фон - «Бери шинель» муз. Л. Левашова, сл. Б. Окуджавы;

1-й Великая Отечественная война явилась самым главным и самым ожесточенным центром борьбы с фашизмом и продолжалась 1418 дней и ночей.

2-й Это была самая массовая по численности вооруженных сил и

самая кровопролитная война в истории человеческой цивилизации.

1-й В орбиту битвы были втянуты 61 страна, 80 % населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств.

2-й В вооруженных силах всех стран находились под ружьем 110 млн. человек.

К микрофонам выходят солдаты, исполняют песню.

Звучит песня «Ты только жди» муз. и сл. С Михайлова

1-й вед: Слово для поздравления предоставляется--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На площадку выбегают дети с шарами оранжевого и черного цвета, как георгиевская лента.

Муз. Фон - «Майский вальс» муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня

1-й реб. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край !

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, Победный Май!

2-й реб. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

3-й реб. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли!

Все вместе: - От всей земли!

Муз. фон- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова;

Дети отпускают шары в небо.

4-й реб. Благодарим Вас, ветераны,

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

Все вместе:--- За мир, в котором мы живем!

Школьники дарят цветы ветеранам.

Песня «Прадедушка».

Исполняет вокальная группа.







Муз. Фон- Саундтрек х/ф «9 рота» (Бой);

Ведущие

1-й В июне 1942 года немецко-фашистские войска начали наступление на Сталинградском направлении.

2-й Более 100 дней враг рвался к Сталинграду, но взять город, несмотря на абсолютное превосходство в силах и средствах, не смог.

1-й Сталинградская твердыня устояла.

Генерал В. И. Чуйков писал:

2-й «Здесь наши воины не знали страха в бою, не отступали перед смертью, вели сражение с такой решимостью, что даже мертвые не выпускали из рук своего оружия, а сраженные падали головой на запад…»

1-й 52-х -метровая скульптура Родины-матери, в гневе поднявшей карающий меч, на Мамаевом кургане, увековечила подвиг героев Сталинградской битвы (в которой участвовало более 3,5 млн. человек).

2-й По всему миру—в граните, в бронзе, в металле—высятся памятники воинам, городам, сражениям, партизанам, матерям и сестрам, тем, кто ковал Победу.

1-й Нескончаемым потоком идут к ним люди.

2-й И сколько бы не прошло лет—не заростут эти тропы…

Слышится дробь барабана. На площадке -- живой памятник Алеше (солдат в плаще и пилотке на постаменте).



















Выходит Трубач, за ним-девушки с цветами.

Трубач играет позывные «От героев былых времен…» и уходит.

Девушки читают по очереди:

1-я На холме Освободителей в городе Пловдиве навечно встал—«Алеша»--памятник русским солдатам, прошедшим сквозь свинцовую пургу, чтобы протянуть руку помощи братскому народу Болгарии.

2-я Алеша—Алексей Скурлатов 19-летним юношей ушел на фронт. Прошел всю войну, был участником битвы за Москву, сражался в боях у деревни Крюково. Победу встретил в Болгарии.

3-я Молодость есть молодость. Вечерами болгарские и русские

солдаты собирались вместе—рассказывали друг другу о своих странах, пели песни.

4-я Алеша Скурлатов, имевший недюжинную богатырскую силу, усаживал на плечи двух болгарских солдат и пускался в пляс, удивляя и восхищая всех!

5-я В память о героическом прошлом, давайте и мы зажжем свою свечу Памяти. Пусть этот огонек Памяти остается в ваших сердцах…

Зажигают свечу у подножия живого памятника Алеше.

Песня «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина.

Девушки «дарят цветы», т.е. выкладывают гирлянду из букетиков цветов у подножия памятника (по сюжету песни).

Ведущие:

1-й Осенью 1942 г. Развернулась грандиозная битва на Днепре. В составе пяти фронтов советских войск участвовало 2,6 млн. человек, со стороны противника 4 млн.

2-й Плечом к плечу сражались воины разных национальностей. Это были люди разного уровня образования и вероисповедания, они отличались друг от друга обычаями и нравами, но они имели одну общую цель—прогнать с родной земли фашистов.

1-й В этой битве за Днепр удостоены звания Героя Советского Союза—2605 воинов

Звездой Героя были отмечены:

2-й --1838—русских,

1-й --434-- украинца,

2-й -- 49 -- татар,

1-й -- 47 -- белорусов.

2-й -- 31 -- еврей,

1-й -- 28 –казахов,

2-й -- 27 – узбеков,

1-й -- 28 – мордвинов и 22 – башкира,

2-й -- 10 –грузин и 15 – армян,

1-й -- 13 –чувашей и 7 - осетин,

2-й -- и 49 - представителей русского казачества.

Выходит Трубач.

Звучит Казачий марш.

Во главе с Атаманом выходят казачата.

1-й вед. Слово берет Атаман казачьего общества .--------------------------------

Слово Атамана.

2-й вед. Слово берут юные казачата -- юнкеры.

1-й казачок. Жизнь пройдет,

а это не сотрется:

Присягают Родине сыны.

Пасмурно.

Но словно вышло солнце –

Так глаза солдат просветлены.

2-й казачок. С кумачом

деревья зашептались

И застыли

в гулкой тишине.

И теперь лицом к лицу остались

Родина и я – наедине.

3-й казачок. Я клянусь: без устали, повсюду

Охранять родимые края.

Я тебе достойным сыном буду,

Мать солдата, Родина моя!

4-й казачок. Я клянусь:

надежною защитой

Заслонить тебя в любом бою.

Никаким врагам не дам в обиду

Мать солдата – РОДИНУ мою !







Казачата демонстрируют приемы боевых искусств.

Муз. Фон -- «Казачок» (современная обработка)

Атаман командует Казаки преклоняют колено в память о погибших. Звучит песня «О маленьком трубаче», выходит Трубач, за ним пионеры в галстуках и пилотках, с гвоздиками .

1-й вед. Когда началась война, на защиту Родины поднялись тысячи мальчиков и девочек – твоих ровесников.

2-й вед. Они порою делали то, что не под силу было сильным мужчинам.

1-й вед. Что руководило ими в ту грозную пору?

Тяга к приключениям?

2-й вед. Ответственность за судьбу своей страны?

1-й вед. Ненависть к оккупантам?

2-й вед. Наверное, все вместе.

1-й вед. Они совершили истинный подвиг. И мы не можем не вспомнить имена этих патриотов.

Муз. Фон- «Орленок» муз. В. Белого, сл. Я. Шведова;

Выходят солдаты с портретами Пионеров- героев.

Дети-пионеры рассказывают о судьбе Пионеров- героев.

Леня Голиков.

Воевал наравне со взрослыми.

В свои 10 лет он лично уничтожил в боях 78 немецких солдат и офицеров,

Подорвал 9 автомашин с боеприпасами.

Леня участвовал в 27 боевых операциях, взрыве 2-х железнодорожных и 12-ти шоссейных мостов. Взорвал немецкую машину, в которой находился важный гитлеровский генерал.

Погиб весной 43-го в неравном бою.

Посмертно Лене Голикову присвоено звание Героя Советского Союза.


Зина Портнова.

Стала разведчицей в партизанском отряде.

Школьница отличалась бесстрашием и смекалкой. Когда ее арестовали, долго и жестоко пытали. На одном из допросов Зина выхватила у следователя пистолет и застрелила его и двух охранников.

Пыталась бежать, но, измученной пытками девочке, не хватило сил. Ее схватили и вскоре казнили.

Посмертно Зине Портновой присвоено звание Героя Советского Союза.


Марат Казей.

В 13 лет белорусский школьник стал разведчиком.

Пробирался во вражеские гарнизоны, высматривая, где расположены немецкие посты, штабы, склады с боеприпасами.

В 44-м году попал в засаду. Марат отстреливался до последнего патрона. Когда осталась одна граната, он подпустил врагов поближе и выдернул чеку…

Посмертно стал Героем Советского Союза.


Валя Котик.

В свои 12 лет, пятиклассник стал разведчиком в партизанском отряде.

На счету героя 6 взорванных эшелонов врага, множество успешных засад.

Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами.

К тому времени пионер Валя Котик уже носил на груди Ордена Ленина и Отечественной войны –1-й степени, медаль «Партизану Отечественной войны»2-й степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения.

Пионеру Вале Котику присвоено звание Героя Советского Союза п о с м е р т н о.


Солдаты несут портреты Пионеров- героев к Вечному Огню.





1-й вед. На 3-м км от Ленинграда (ныне Петербурга) находится памятник Пионерам-героям.

2-й вед. «Во имя жизни и против войны. « Детям—юным героям.» - написано на гранитной плите…

Школьники - пионеры возлагают цветы к портретам и отдают салют.



Ведущие:

1-й Преступления гитлеровцев потрясают своей чудовищностью.

2-й Более 5 млн. детей были угнаны в Германию. Сотни тысяч погибли в лагерях, представляющих собой фабрики смерти.

1-й На детях фашисты ставили опыты, выкачивали кровь для своих раненых, сжигали в печах крематория.

2-й В концлагере О с в е н ц и м убито -- 100 тысяч детей.

1-й Концлагерь Б у х е н в а л ь д ---- 35 тысяч детей.

2-й Концлагерь С а л а с п и л с --- 7 тысяч детей.

1-й Концлагерь Б и р к е н а у -- 99 тысяч детей.

Стихотворение «Варварство» (отрывок) читает Кристина Д.

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.


Нет! Этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки

И в ярости рыдала Мать- земля.


Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз…


-Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать!-

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Прижала к сердцу, подняла руками мать.


И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь

Две жизни и одна любовь!


Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой.

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?


Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?


Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей…

1-й вед. В Польше, в г. Лодзь, был детский концлагерь.

Прямо из подошедших эшелонов детей вели в газовые камеры, где помещалось 2 тысячи человек.

2-й вед. Отчаянный детский плач стоял над лагерем постоянно.

1-й вед. После войны в Лодзи поставили памятник -- огромное разорванное

м а т е р и н с к о е с е р д ц е .

Муз. Фон – песня «Саласпилс» (ВИА «Поющие гитары»);

На площади установлен макет памятника—разорванное сердце, окруженное колючей проволокой, вокруг лежат игрушки, книжки, туфельки. На проволоке висят фотографии узников- детей.

Школьники несут цветы и игрушки, кладут вокруг с е р д ц а.

1-й вед. В годы войны погибло 13 млн. детей.

2-й вед. Нужно помнить страшное из того военного времени ради тех, кто еще будет жить.

1-й вед. Ради того, чтобы детство никогда больше не называлось войной!

Музыка затихает.

Муз. Фон - Саундтрек х/ф «9 рота» (Бой);

1-й вед. Предстоящая битва за Берлин была особой, ни с чем не сравнимой операцией.

2-й вед. Предстояло разгромить крупнейшие войска фашистов и взять столицу Германии, за которую враг будет драться смертным боем.

1-й вед. Воины- разведчики 150-й стрелковой девизии МИХАИЛ ИВАНОВ и МЕЛИТОН КАНТАРИЯ установили на куполе Рейхстага - знамя ПОБЕДЫ!

2-й вед. Но и потери наших войск были огромны -- 352 тыс. 475 чел., намного больше, чем в предыдущих операциях.

Это была та цена, которую потребовалось заплатить за поверженный Берлин…

Муз. Фон - «Вот и кончилась проклятая война…» автор К. Крымский (Голубые береты);

На площадь выходят солдаты с красными гвоздиками, читают:

1-й Сердце словно опалило—

Седина в висках.

Прошлое рекой уплыло,

Но душа в слезах.

2-й В бой за Родину солдаты

Шли за шагом шаг.

Верили в Победу свято—

Не сломил их враг.

3-й Стон стоял над всей Россией

Голод, пытки, страх.

Смерть косой людей косила

В селах, городах.

4-й За березки и пригорки,

За родимый дом,

За Кавказ, Кубань и Волгу,

За Великий Дон.

Всем солдатам воевавшим

Низкий наш поклон!

Вед. 1-й --- Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ… (метроном)

Солдаты снимают пилотки и преклоняют колено.

Вед. 2-й-- Всем Вам, кто вынес ту войну—

В тылу иль на полях сражений

Принес победную весну--

П о к л о н и п а м я т ь поколений…



Глава Администрации:-Учреждениям и организациям - возложить цветы к мемориалу Памяти!

Муз. Фон «Поклонимся солдатам России» автор А.Зубцов;



Возложение цветов к мемориалу Памяти.

Муз. Фон - «Салют героям» автор Т. Назарова.

1-й вед. Много песен сложили о войне.

Но среди них есть одна, просто суперзнаменитая.

2-й вед. Про это грозное боевое оружие даже загадка была:

«Девушка ходит, песню заводит.

Этой девицы немец боится.»

- Как звали эту девицу? (Ответы зрителей)

1-й вед. Когда в 43-м году, на фронтах В. О. В., блестяще проявил себя наш гвардейский реактивный миномет, он получил это же ласковое название «К а т ю ш а».

2-й вед. Песня стала символом залога П о б е д ы!

Давайте все вместе исполним «Катюшу».

На площадку выходит вокальный ансамбль и баянисты.

Зрителям раздают текст песни на обрывках газеты, похожие на военные листовки.

Все поют песню «К А Т Ю Ш А» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;



1-й вед. 9 мая 1945 года ликовал весь мир!

Толпы людей заполнили площади и улицы городов.

2-й вед. Завидев человека в военной форме, люди бросались к нему

И долго качали, подбрасывая высоко в воздух.

1-й вед. Люди кричали «У Р А!», обнимали друг друга и плакали от

Радости.

Муз. Фон - «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова







Выход барабанщиц.

Они идут мимо зрителей и выстраиваются в центре площади..

Исполняют музыкальную композицию- Саундтрек х/ф «Пираты Карибского моря»;

.

Муз. Фон- «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

1-й вед. ПАМЯТЬ – это признание.

ПАМЯТЬ – это мгновение.

ПАМЯТЬ – это верность живых.

2 вед. И сколько бы воды не утекло в лету,

Мы всегда будем величать эту войну ВЕЛИКОЙ.

1-й вед. Отдайтесь же своей радости, современники, товарищи, друзья…

2-й вед. Всматривайтесь друг в друга, как вы красивы сегодня!

И не только ваша сила, но и ваша человечность в

зареве ПОБЕДЫ!

Солдаты стреляют бумфетти.

Глава администрации: – День Памяти прошу считать закрытым.

Команда на вынос флагов. Звучат песни военных лет.

Музыкальный материал:

- Колокольный звон (набат);

- Гимн России;

- «Журавли» муз. Я. Френкеля, сл. Р.Гамзатова;

- «Майский вальс» муз. И. Лученка, сл. М. Ясеня;

- «От героев былых времен» из х/ф «Офицеры»;

- «Алеша» муз. Э. Колмановского, сл. К. Ваншенкина;

- «Бери шинель» муз. Л. Левашова, сл. Б. Окуджавы;

- Казачий марш;

- «Казачок» (совр. обр.)

- «О маленьком трубаче» муз. С Никитина, сл. С Крылова;

- «Орленок» муз. В. Белого, сл. Я. Шведова;

- Саундтрек х/ф «9 рота» (Бой);

- «Саласпилс» (ВИА «Поющие гитары»);

- Саундтрек х/ф «Пираты Карибского моря»;

- «Вот и кончилась проклятая война…» автор К. Крымский (Голубые береты);

- «Поклонимся солдатам России» автор А.Зубцов;

- Метроном;

- «Салют героям» автор Т. Назарова;

- «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

- «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.