Узнавание | Закончи предложение: «Явление природы-это…» А) Град, дождь, снег; Б)Изменения, происходящие во круг нас; В) Все изменения, происходящее в природе. | Проверка знаний по теме: «Явления природы» | Учащийся должен прочитать задание и продолжить предложение, записав ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний темы: «Явления природы» 2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний 3. Тип задания: с выбором ответа 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 1 6. Критерии оценки: 1 балл-ответ выбран верно 0 баллов-ответ не выбран/выбран неверно 7. Уровень сформированности: «1»-сформирован полностью «0»-не сформирован | В) |
Воспроизведение | Соедините явления природы с сезоном года. А) | | 1)Снегопад | Б) | | 2) Листопад | В) | | 3) Таяние снега | Г) | | 4) Обилие ягод, фруктов и овощей | | Проверка знаний по воспроизведению сезонных явлений. | Учащийся должен прочитать задание. Вспомнить какие явления относятся к временам года, и записать ответ. | 1. Задание выполняется на основе знаний сезонных явлений. 2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 3. Тип задания: с кратким ответом 4. Уровень сложности: базовый 5. Количество баллов: 2 6. Критерии оценки: 2 балла-верно соотнесены все явления с изображениями 1 балл-верно соотнесены 3-2 явления с изображениями 0 баллов-во всех остальных случаях 7. Уровень сформированности: «2»-сформирован полностью «1»-сформирован частично «0»-не сформирован | А) 1) Б) 2) В) 3) Г) 4) |
Понимание | Прочитай слова и заполни таблицу. Какие слова не вписал в таблицу? Запиши ответ ниже. Луна, звезда, листопад, молния, рыба, клен, роса, песок, собака, дождь, человек, оттепель, жаба, очки, радуга, скалы, бабочка, парта, небо, велосипед. Живая природа | Неживая природа | Явления природы | | | | | Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Какие бывают животные?» | Учащийся должен прочитать задание. Распределить слова по столбцам. Зарисовать таблицу и вписать ответ. Дать письменный ответ на вопрос: «Какие слова не вписал в таблицу?». | 1. Задание выполняется на основе умений распределять живую, неживую природу и явления природы. 2. Этап урока: применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний 3. Тип задания: с полным развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 3 6. Критерии оценки: 3 балла- верно распределены все слова и дан верный ответ на вопрос 2 балла- верно распределены 15 слов 1 балл- верно распределены 10 слов 0 баллов- во всех других случаях 7. Уровень сформированности: «3»-сформирован полностью «2»-сформирован частично «1 и менее»-не сформирован | Живая природа | Неживая природа | Явления природы | Рыба Клен Собака Человек Жаба Бабочка | Луна Звезда Песок Скалы Небо | Листопад Молния Роса Дождь Оттепель радуга | Очки, парта, велосипед |
Применение в знакомых условиях | Внимательно посмотри на картинку. Найди и запиши ошибки. Запиши ответ на вопрос: какие летние природные явления ты знаешь. Лето | Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Явления природы» в разнообразных ситуациях | Учащийся должен прочитать задание. Найти ошибки и записать их. Ответить на вопрос. | 1. Задание выполняется на основе умений находить и исправлять ошибки по теме «Явления природы» 2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: повышенный 5. Количество баллов: 4 6. Критерии оценки: 4 балла-верно найдены и исправлены все ошибки в тексте и дан правильный ответ на вопрос. 3 балла- верно найдены и исправлены три ошибки. 2 балла- верно найдены и исправлены две ошибки. 1 балл- верно найдена и исправлена одна ошибка. 0 баллов- во всех других случаях 7. Уровень сформированности: «4»-сформирован полностью «3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | Снег; Осенние листья; Весенние цветы(ландыши) Летние природные явления: теплые грибные дожди, радуга, летние грозы, обилие фруктов, овощей и ягод. |
Применение в новых условиях | Напиши небольшой рассказ , опираясь на жизненный опыт о природных явлениях, которые тебе удалось понаблюдать на прошлой неделе. Приведи не менее трёх природных явлений. | Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Явления природы» в нестандартных ситуациях | | 1.Задание выполняется на основе умений определять явления природы в жизни. 2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний 3. Тип задания: с развернутым ответом 4. Уровень сложности: высокий 5. Количество баллов: 5 6. Критерии оценки: 1 балл - ученик знает как правильно называются явления природы 1 балл -ученик умеет ориентироваться во времени и знает дни недели. 2 балл -ученик рассказал о трёх природных явлениях 1 балл -ученик рассказал о двух природных явлениях В сумме за ответ можно набрать 5 баллов 7. Уровень сформированности: «5»-сформирован полностью «4-3»-сформирован частично «2 и менее»-не сформирован | В понедельник шёл дождь, а в среду был сильный ветер, в пятницу утром был туман, а воскресенье я увидел как распускаются почки на деревьях. |