СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АААААААААААААААААААААа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АААААААААААААААААААААа»

Разработка уровневых учебных заданий



ФИО: Фролова Марина Владимировна

Класс: 2

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Явления природы»


Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

  1. Закончи предложение: «Явление природы-это…»

А) Град, дождь, снег;

Б)Изменения, происходящие во круг нас;

В) Все изменения, происходящее в природе.

Проверка знаний по теме: «Явления природы»

Учащийся должен прочитать задание и продолжить предложение, записав ответ.

1. Задание выполняется на основе знаний темы: «Явления природы»

2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 1

6. Критерии оценки:

1 балл-ответ выбран верно

0 баллов-ответ не выбран/выбран неверно

7. Уровень сформированности:

«1»-сформирован полностью

«0»-не сформирован

В)

Воспроизведение

Соедините явления природы с сезоном года.

А)

1)Снегопад

Б)

2) Листопад

В)

3) Таяние снега

Г)

4) Обилие ягод, фруктов и овощей


Проверка знаний по воспроизведению сезонных явлений.

Учащийся должен прочитать задание. Вспомнить какие явления относятся к временам года, и записать ответ.

1. Задание выполняется на основе знаний сезонных явлений.

2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний.

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 2

6. Критерии оценки:

2 балла-верно соотнесены все явления с изображениями

1 балл-верно соотнесены 3-2 явления с изображениями

0 баллов-во всех остальных случаях

7. Уровень сформированности:

«2»-сформирован полностью

«1»-сформирован частично

«0»-не сформирован

А) 1)

Б) 2)

В) 3)

Г) 4)

Понимание

Прочитай слова и заполни таблицу. Какие слова не вписал в таблицу? Запиши ответ ниже.

Луна, звезда, листопад, молния, рыба, клен, роса, песок, собака, дождь, человек, оттепель, жаба, очки, радуга, скалы, бабочка, парта, небо, велосипед.

Живая природа

Неживая природа

Явления природы





Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Какие бывают животные?»

Учащийся должен прочитать задание. Распределить слова по столбцам. Зарисовать таблицу и вписать ответ. Дать письменный ответ на вопрос: «Какие слова не вписал в таблицу?».

1. Задание выполняется на основе умений распределять живую, неживую природу и явления природы.

2. Этап урока: применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний

3. Тип задания: с полным развернутым ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 3

6. Критерии оценки:

3 балла- верно распределены все слова и дан верный ответ на вопрос

2 балла- верно распределены 15 слов

1 балл- верно распределены 10 слов

0 баллов- во всех других случаях

7. Уровень сформированности:

«3»-сформирован полностью

«2»-сформирован частично

«1 и менее»-не сформирован

Живая природа

Неживая природа

Явления природы

Рыба

Клен

Собака

Человек

Жаба

Бабочка




Луна

Звезда

Песок

Скалы

Небо


Листопад

Молния

Роса

Дождь

Оттепель

радуга



Очки, парта, велосипед

Применение в знакомых условиях

Внимательно посмотри на картинку. Найди и запиши ошибки.

Запиши ответ на вопрос: какие летние природные явления ты знаешь.

Лето

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Явления природы» в разнообразных ситуациях

Учащийся должен прочитать задание. Найти ошибки и записать их. Ответить на вопрос.

1. Задание выполняется на основе умений находить и исправлять ошибки по теме «Явления природы»

2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 4

6. Критерии оценки:

4 балла-верно найдены и исправлены все ошибки в тексте и дан правильный ответ на вопрос.

3 балла- верно найдены и исправлены три ошибки.

2 балла- верно найдены и исправлены две ошибки.

1 балл- верно найдена и исправлена одна ошибка.

0 баллов- во всех других случаях

7. Уровень сформированности:

«4»-сформирован полностью

«3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

  1. Снег;

  2. Осенние листья;

  3. Весенние цветы(ландыши)

Летние природные явления: теплые грибные дожди, радуга, летние грозы, обилие фруктов, овощей и ягод.

Применение в новых условиях

Напиши небольшой рассказ , опираясь на жизненный опыт о природных явлениях, которые тебе удалось понаблюдать на прошлой неделе. Приведи не менее трёх природных явлений.

Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Явления природы» в нестандартных ситуациях


1.Задание выполняется на основе умений определять явления природы в жизни.

2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 5

6. Критерии оценки:

1 балл - ученик знает как правильно называются явления природы

1 балл -ученик умеет ориентироваться во времени и знает дни недели.

2 балл -ученик рассказал о трёх природных явлениях

1 балл -ученик рассказал о двух природных явлениях

В сумме за ответ можно набрать 5 баллов

7. Уровень сформированности:

«5»-сформирован полностью

«4-3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

В понедельник шёл дождь, а в среду был сильный ветер, в пятницу утром был туман, а воскресенье я увидел как распускаются почки на деревьях.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!