Изучение новой темы на основе смыслового чтения через доказательную практику с элементами исследовательской работы по принципу спиральности: Задания1.для учащихся с высоким градусом при проверке д.з.. Работа с интернет ресурсом -Прочитать текст биографии Абая, А.С. Пушкина -Найти в тексте сходства : -Кто повлиял на формирование личности в детстве?(не менее 2) - Что повлияло на формирование мировозрения? (не менее 2) -Заполнить таблицу. Задание 1. Задания1. -Прочитать текст биографии Абая, А.С. Пушкина -Найти в тексте сходства : -Кто повлиял на формирование личности в детстве?(не менее 2) - найти различия: - Что повлияло на формирование мировозрения? (не менее 2) -Заполнить таблицу. - Защитить таблицу найди сходства: | А.С. Пушкин | Абай | Кто повлиял на формирование личности в детстве | 1 | 1 | | 2 | 2 | Найти различия | А.С. Пушкин | Абай | Кто повлиял на формирование мировозрения | 1 | 1 | | 2 | 2 | | Уровень мыслительных навыков | Понимание и применение | | | Критерии оценивания | Дескриптор | - находит необходимую информацию из текста для выполнения задания; - находит 2 сходства на вопрос ---Кто повлиял на формирование личности в детстве?; - Что повлияло на формирование мировозрения 2 сходства; -заполнит таблицу - защитит таблицу | -умеет работать с текстом интернет ресурса - выделяет ключевые фразы: - выделяет из текста 2 сходства -выделяет из текста 2 различия | Оценивание | Три хлопка-назвал два сходства, два отличия, два хлопка- назвал два сходства, одно отличие, один хлопок- назвал два сходства | Задания2. Это задание выполняют ученики у которых низкий градус при проверки д.з. Исследователи: 1 группа на основе интернет источников: - называет 2 доказательства, что Абай –акын -оформляет кластер -защищает графический органайзер 2 группа-на основе текста учебника и текста «Қара сөз»: - называет 2 доказательства, что Абай- мыслитель -оформляет кластер -защищает графический органайзер 3 группа- на основе текста учебника и интернет ресурса: - называет два доказательства, что Абай-общественный деятель -оформляет кластер -защищает графический органайзер Задания2. На основе источников называют по 2 доказательства: 1 группа. что Абай –акын 2 группа- Абай- мыслитель 3 группа-Аба- общественный деятель -оформляет кластер -защищает кластер | Уровень мыслительных навыков | Анализ на основе источников | | Критерии оценивания | Дескриптор | - доказывает каждую версию; | - находит необходимую информацию для выполнения задания; -выделяет 2 доказательства -оформляет кластер - при защите кластера опирается на источники. | Оценивание | Сигналы рукой -Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) -Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону) -Я не совсем уверен в (помахать рукой) | Задание 3. Каждая группа готовит по 2 вопроса по своему материалу - один вопрос простой -один вопрос сложный -задают вопросы по приему карусель другой группе. Критерии оценивания | Дескриптор | - находит ключевые фразы; - доказывает каждую версию; | Обучающийся - Правильно составляет простой вопрос - Правильно составляет сложный вопрос; - Дает правильный ответ, приводя доказательство; | Оценивание | Три хлопка – сложный вопрос правильно составлен Два хлопка- простой вопрос правильно составлен Один хлопок- попытались составить вопрос | |