СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Абай Кунанбаев - великий мыслитель

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по обновленной прогрмме

Просмотр содержимого документа
«Абай Кунанбаев - великий мыслитель»

Раздел долгосрочного плана: 7.4.А КГУ ОШ№96

ФИО учителя: Закарьянова Шинар

Канатовна

Дата: 4 четверть, 10 час по разделу.1 час


Класс: 7 (8) Количество 20 отсутствующих:

присутствующих:

Тема урока:

Абай Кунанбаев- великий мыслитель

Цели обучения

7.2.2.2 оценивать деятельность А.Кунанбаева как акына, мыслителя, общественного деятеля


Исследовательский вопрос:

Почему Абая Кунанбаева называли «Хаким Абай»?

SMART цель

оценить деятельность Абая через раскрытия смысла слов, акын, мыслитель, общественный деятель и на основе источников научить доказывать что Абай является хакимом в казахской степи в течении урока


Критерии оценивания

Все учащиеся смогут:

определяют и оценивают деятельность Абая как акына, мыслителя, общественного деятеля и хакима

понимают смысл слов хаким, акын, общественный деятель

сравнивают деятельность Абая с А.С. Пушкина, находят сходства (кто повлиял на формирование личности 2, различие,что повлияло на формирование мировозрения -2)

Большинство учащихся смогут:

анализируют источники и доказывают, что Абай – акын, мыслитель, общественный деятель


Некоторые учащиеся смогут:

Оценят деятельность Абая, докажут на основе источников, что Абай –хаким казахской степи


Языковая цель



Запомнить, воспроизводить и объяснять значение терминов через исторические источники и текст учебника:

хаким, акын, мыслитель, общественный деятель- использовать эти понятия при защите кластеров

работа с учебником, интернет ресурсом – развитие навыка чтения

доказывают на основе источников – развитие навыка говорения


Привитие ценностей

Национальное самосознание и казахстанский патриотизм на основе «Мәңгілік ел» придут к словам Нурсултана Назарбаева, а Республики Казахстана:

«…Мир Абая — наша путеводная звезда. Она не позволит нам сбиться с пути. По ней мы определяем свои главные ориентиры. На все сложнейшие; смущающие душу вопросы он давным-давно ответил. Внимая Абаю, прислушиваясь к его советам, еще тогда можно было направить великое кочевье по верному пути…

воспитание сотрудничества, уважения к друг другу, гордость за наследие Абая


Уровень мыслительных навыков

понимание, применение, анализ

Исторический концепт:

Доказательство через исторические источники

Сходства и различия на основе источников

Значимость личности Абая для развития общества


Межпредметные связи

Казахская литература, самопознание


Предварительные знания

Биографию, деятельность, произведения Абая, А.С. Пушкина



ресурсы

Интерактивная доска. Презентация Абай и Пушкин

2.Раздаточный материал (стикеры, маркеры, задание «истина, ложь, таблица ЗХУ»).интернет ресурсыhttp://old.unesco.kz/heritagenet/kz/content/history/portret/abay.htm

https://real-books.ru/russian-classics/aleksandr-pushkin/zhiznenniy-put-i-tvorchestvo.html




Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока


2 мин


I. Организационный момент

1. Приветствие учащихся.

2. Создание благоприятного климата в классе по стратегии

«Пожелания».Учащиеся повернувшись к своей паре говорят пожелание одним словом.

-Я вам желаю счастья, удачи, успехов. И сейчас мы поделим класс на три группы счастье, удача, успех. Рассчитываю учеников – первая группа это счастье, вторая группа это удача, третья группа это успех. Ученики рассаживаются по группам.

Прием «градусник» - в каждой группе ученики называют на сколько градусов они подготовили д.з.. а теперь рассаживайтесь по мере возрастания.

5 мин


II.Актуализация знаний по пройденной теме (стратегия «Блиц-опрос»)


Задание 1.: «Истина- ложь» . Определите какие утверждения являются верными и какие ложными. Аргументируйте ответ к информации, которую вы считаете ложной. На столах у каждого ученика лежит таблица они должны ответить. Выслушиваются только ответы с аргументами.

Уровень мыслительных навыков

знание и применение

-Дед И. Алтынсарина Балгожа Жанбуршин- был неграмотным крестьянином.(известный бий и старшина)

-В 1879 году И. Алтынсарин был назначен на должность – учителя(инспектором школ в тургае)

-Самое известное стихотворение И. Алтынсарина- «Давайте ,дети, учиться!»

-И. Алтынсарин положил начало в казахской степи- профессионально техническому образованию.

-Типы учебных заведений, которые открыл И. Алтынсарин- школы для девочек.(ответ не полный: двухклассные интернат училища, одноклассные волостные начальные школы, аульные школы, профессионально технические и сельскохозяйственные заведения. Учительская школа )

-И.Алтынсарин- является педагогом, просветителем и общественным деятелем

Оценивание

Взаимооценивание. Кто с кем не согласен? Обоснуйте свой ответ.- ЗБР






3 мин

Учитель: Внимательно послушайте песню и скажите тему нашего урока. Звучит песня «Көзімнің қарасы». Кем был Абай?


II.Выход на цели урока. Заполняем таблицу З.Х.У. Вы знаете ,что Абай поэт, просветитель, но сегодня мы с вами должны ответить на вопрос почему Абая называли хакимом казахской степи? Н.А. Назарбаевв в программе «Мәңгілік ел» сказал Нурсултан Назарбаев, Президент Республики Казахстан:

«…Мир Абая — наша путеводная звезда. Она не позволит нам сбиться с пути. По ней мы определяем свои главные ориентиры. На все сложнейшие; смущающие душу вопросы он давным-давно ответил. Внимая Абаю, прислушиваясь к его советам, еще тогда можно было направить великое кочевье по верному пути…

Прием «Мозаика»- сейчас мы с вами уточним смысл слов акын, мыслитель, общественный деятель, хаким. У каждой группы лежат на столах конверты соберите предложения 1 группа-акын, хаким, 2 группа- мыслитель, хаким, 3 группа- общественный деятель, хаким. Каждая группа зачитает предложения


Формы работы: ГР.

Середина урока 20 мин


Работа с текстом


3 мин







Чтение-письмо.

Чтение –говорение при защите таблицы







1 мин- защита таблицы




































Чтение-говорение

Чтение -письмо


3минуты-на подготовку

2 минуты на защиту графического органайзера































3 минуты


Обратная связь

2 минуты на подготовку вопроса

2 минуты на ответ










Изучение новой темы на основе смыслового чтения

через доказательную практику с элементами исследовательской работы по принципу спиральности:

Задания1.для учащихся с высоким градусом при проверке д.з..

Работа с интернет ресурсом

-Прочитать текст биографии Абая, А.С. Пушкина

-Найти в тексте сходства :

-Кто повлиял на формирование личности в детстве?(не менее 2)

- Что повлияло на формирование мировозрения? (не менее 2)

-Заполнить таблицу.


Задание 1.

Задания1.

-Прочитать текст биографии Абая, А.С. Пушкина

-Найти в тексте сходства :

-Кто повлиял на формирование личности в детстве?(не менее 2)

- найти различия:

- Что повлияло на формирование мировозрения? (не менее 2)

-Заполнить таблицу.

- Защитить таблицу

найди сходства:

А.С. Пушкин

Абай

Кто повлиял на формирование личности в детстве

1

1


2

2

Найти различия

А.С. Пушкин

Абай

Кто повлиял на формирование мировозрения

1

1


2

2



Уровень мыслительных навыков

Понимание и применение





Критерии оценивания

Дескриптор

- находит необходимую информацию из текста для выполнения задания;

- находит 2 сходства на вопрос ---Кто повлиял на формирование личности в детстве?;

- Что повлияло на формирование мировозрения 2 сходства;

-заполнит таблицу

- защитит таблицу


-умеет работать с текстом интернет ресурса

- выделяет ключевые фразы:

- выделяет из текста 2 сходства

-выделяет из текста 2 различия


Оценивание

Три хлопка-назвал два сходства, два отличия, два хлопка- назвал два сходства, одно отличие, один хлопок- назвал два сходства


Задания2. Это задание выполняют ученики у которых низкий градус при проверки д.з.

Исследователи:

1 группа на основе интернет источников:

- называет 2 доказательства, что Абай –акын

-оформляет кластер

-защищает графический органайзер

2 группа-на основе текста учебника и текста «Қара сөз»:

- называет 2 доказательства, что Абай- мыслитель

-оформляет кластер

-защищает графический органайзер

3 группа- на основе текста учебника и интернет ресурса:

- называет два доказательства, что Абай-общественный деятель

-оформляет кластер

-защищает графический органайзер

Задания2. На основе источников называют по 2 доказательства:

1 группа. что Абай –акын

2 группа- Абай- мыслитель

3 группа-Аба- общественный деятель

-оформляет кластер

-защищает кластер

Уровень мыслительных навыков

Анализ на основе источников


Критерии оценивания

Дескриптор

- доказывает каждую версию;

- находит необходимую информацию для выполнения задания;

-выделяет 2 доказательства

-оформляет кластер

- при защите кластера опирается на источники.


Оценивание

Сигналы рукой

-Я понимаю и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)

-Я все еще не понимаю (большой палец руки направлен в сторону)

-Я не совсем уверен в (помахать рукой)



Задание 3. Каждая группа готовит по 2 вопроса по своему материалу

- один вопрос простой

-один вопрос сложный

-задают вопросы по приему карусель другой группе.

Критерии оценивания

Дескриптор

- находит ключевые фразы;

- доказывает каждую версию;

Обучающийся

- Правильно составляет простой вопрос

- Правильно составляет сложный вопрос;

- Дает правильный ответ, приводя доказательство;


Оценивание

Три хлопка – сложный вопрос правильно составлен

Два хлопка- простой вопрос правильно составлен

Один хлопок- попытались составить вопрос



3минуты


Обратная связь

2минуты




1 минута




Заполнение таблицы ЗХУ. ответить на вопрос

Почему Абая называли хакимом казахской степи?

Одноминутное эссе.

-Что самое главное ты узнал сегодня?

-Какие вопросы остались для тебя непонятными?

Дача д.з

-Написать эссе по формуле ПОПС Абай –это путеводная звезда.

-Составить кроссворд из 4-х слов

Подведение итогов урока

2минуты

Оценивание. Взаимооценивание групп. Каждая группа должна оценить работу другой группы приемом карусель сказать два «+» и один «-»

Рефлексия

1 минута

- Какая температура у вас в конце урока? Назовите свою температуру.

Дифференциация – каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация применяется при определении цели урока, критерии оценивания и при постановке заданий, что позволяет учащимся активизировать учебно-познавательную деятельность. Это в свою очередь дает учителю возможность применять активные методы обучения в соответствии с особенностями каждого учащегося.

На уроке используются такие методы оценивания, как самооценка, взаимооценка. Самооценка позволяет объективно оценить свои знания, умения и навыки. Также при взаимооценке мы тренируем чувство ответственности, справедливости в отношении своего одноклассника.


В начале урока была проведена работа для создания коллабаративной среды, что позволила установить в классе атмосферу сотрудничества и взаимоподдержки.

Все задания составлены в соответствии с возрастными особенностями.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!