СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация 5 классников - презентация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация 5 классников - презентация»

     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ   Результаты диагностики  процесса адаптации  обучающихся 5-х классов

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Результаты диагностики процесса адаптации обучающихся 5-х классов

Какими должны быть пятиклассники? Пятиклассники должны:  уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым; стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, разрешать возникающие сложности; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.

Какими должны быть пятиклассники?

Пятиклассники должны:

  • уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
  • стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, разрешать возникающие сложности;
  • иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации : Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Жалобы на те или иные события, связанные с учебной деятельностью. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации :

  • Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • Нежелания выполнять домашние задания.
  • Жалобы на те или иные события, связанные с учебной деятельностью.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Опросник «Чувства в школе» Из 16  перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . Спокойствие Сомнение Усталость Обида Скуку Страх Радость Чувство унижения Уверенность в себе Тревогу за будущее Беспокойство Благодарность Неудовлет-воренность собой Симпатию к учителям Раздражение Желание приходить сюда Перед родительским собранием детям предлагается опросник «Чувства в школе», а на собрании родителям предлагается «рейтинг» чувств, которые дети преимущественно испытывают в школе.

Опросник «Чувства в школе»

Из 16

перечисленных

чувств выбери

только 8,

которые ты

наиболее часто

испытываешь в

школе .

Спокойствие

Сомнение

Усталость

Обида

Скуку

Страх

Радость

Чувство унижения

Уверенность в себе

Тревогу за будущее

Беспокойство

Благодарность

Неудовлет-воренность собой

Симпатию к учителям

Раздражение

Желание приходить сюда

Перед родительским собранием детям предлагается опросник «Чувства в школе», а на собрании родителям предлагается «рейтинг» чувств, которые дети преимущественно испытывают в школе.

Чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе .  5-е классы Спокойствие- Сомнение - Усталость- Обида - Скуку - Страх - Радость – Чувство унижения - Уверенность в себе - Тревогу за будущее- Беспокойство - Благодарность- Неудовлетворенность собой – Симпатию к учителям- Раздражение – Желание приходить сюда- 1

Чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . 5-е классы

  • Спокойствие-
  • Сомнение -
  • Усталость-
  • Обида -
  • Скуку -
  • Страх -
  • Радость –
  • Чувство унижения -
  • Уверенность в себе -
  • Тревогу за будущее-
  • Беспокойство -
  • Благодарность-
  • Неудовлетворенность собой –
  • Симпатию к учителям-
  • Раздражение –
  • Желание приходить сюда- 1

 Результаты «Удовлетворенностью обучающихся  5-х классов школьной жизнью».   № Вопрос 1 2 Да Я иду в школу с радостью В школе у меня обычно хорошее настроение 3 Нет - Не всегда У нас хороший классный руководитель 4 - У меня есть любимые школьные предметы 5 - Я привык к новым учителям 6 - В начальной школе было лучше 7 На летних каникулах я скучал по школе 4

Результаты «Удовлетворенностью обучающихся 5-х классов школьной жизнью».

Вопрос

1

2

Да

Я иду в школу с радостью

В школе у меня обычно хорошее настроение

3

Нет

-

Не всегда

У нас хороший классный руководитель

4

-

У меня есть любимые школьные предметы

5

-

Я привык к новым учителям

6

-

В начальной школе было лучше

7

На летних каникулах я скучал по школе

4

Результаты психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 классов Эмоциональный фон , т.е. преобладающее у ребенка настроение. 1. Эмоциональное состояние класса в норме – 100%. 2. Негатив – преобладание отрицательных эмоций нет .

Результаты психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 классов

Эмоциональный фон , т.е. преобладающее у ребенка настроение.

1. Эмоциональное состояние класса в норме – 100%.

2. Негатив – преобладание отрицательных эмоций нет .

От чего зависит работоспособность школьников 1 . Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи.  3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для приготовления домашних заданий. 5. Определенную продолжительность отдыха. 6. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов — 2-3,5 часа. 7. Создавать для школьников спокойные условия занятий и требовать, чтобы они работали сосредоточенно и не засиживались за уроками больше положенного времени. 8. Продолжительность сна для 10-11 лет — 10 часов, для 12-15 лет — 9 часов. 9. Радуйтесь успехам ребенка. 10. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. 11. Не раздражайтесь в момент временных неудач ребенка в школе. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.

От чего зависит работоспособность школьников

1 . Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для приготовления домашних заданий.

5. Определенную продолжительность отдыха.

6. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов — 2-3,5 часа.

7. Создавать для школьников спокойные условия занятий и требовать, чтобы они работали сосредоточенно и не засиживались за уроками больше положенного времени.

8. Продолжительность сна для 10-11 лет — 10 часов, для 12-15 лет — 9 часов.

9. Радуйтесь успехам ребенка.

10. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

11. Не раздражайтесь в момент временных неудач ребенка в школе. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.

                  РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ   1 . От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.   2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.   3. Научитесь встречать детей после их пребывания в школе. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.   4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.   5 . Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации .    СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ 1 . От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. 3. Научитесь встречать детей после их пребывания в школе. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п. 4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. 5 . Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации . СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ.

Способы преодоления тревожности 1 . Формировать правильное отношение детей к ошибкам. Ошибка не повод для наказания. 2. Помочь детям выработать умение вести себя в трудных ситуациях, в ситуации неуспеха. (как ты поведешь себя если…..) Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 3. Хвалить ребенка за улучшение его собственных результатов. 4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». 5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

Способы преодоления тревожности

1 . Формировать правильное отношение детей к ошибкам. Ошибка не повод для наказания.

2. Помочь детям выработать умение вести себя в трудных ситуациях, в ситуации неуспеха. (как ты поведешь себя если…..) Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

3. Хвалить ребенка за улучшение его собственных результатов.

4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».

5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований