РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Результаты диагностики процесса адаптации обучающихся 5-х классов
Какими должны быть пятиклассники?
Пятиклассники должны:
- уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;
- уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью к взрослым;
- стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
- уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, разрешать возникающие сложности;
- иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
- уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
Признаки успешной адаптации:
- удовлетворенность ребенка процессом обучения;
- ребенок справляется с программой;
- степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
- удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.
Признаки дезадаптации :
- Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
- Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелания выполнять домашние задания.
- Жалобы на те или иные события, связанные с учебной деятельностью.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Опросник «Чувства в школе»
Из 16
перечисленных
чувств выбери
только 8,
которые ты
наиболее часто
испытываешь в
школе .
Спокойствие
Сомнение
Усталость
Обида
Скуку
Страх
Радость
Чувство унижения
Уверенность в себе
Тревогу за будущее
Беспокойство
Благодарность
Неудовлет-воренность собой
Симпатию к учителям
Раздражение
Желание приходить сюда
Перед родительским собранием детям предлагается опросник «Чувства в школе», а на собрании родителям предлагается «рейтинг» чувств, которые дети преимущественно испытывают в школе.
Чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе . 5-е классы
- Спокойствие-
- Сомнение -
- Усталость-
- Обида -
- Скуку -
- Страх -
- Радость –
- Чувство унижения -
- Уверенность в себе -
- Тревогу за будущее-
- Беспокойство -
- Благодарность-
- Неудовлетворенность собой –
- Симпатию к учителям-
- Раздражение –
- Желание приходить сюда- 1
Результаты «Удовлетворенностью обучающихся 5-х классов школьной жизнью».
№
Вопрос
1
2
Да
Я иду в школу с радостью
В школе у меня обычно хорошее настроение
3
Нет
-
Не всегда
У нас хороший классный руководитель
4
-
У меня есть любимые школьные предметы
5
-
Я привык к новым учителям
6
-
В начальной школе было лучше
7
На летних каникулах я скучал по школе
4
Результаты психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 классов
Эмоциональный фон , т.е. преобладающее у ребенка настроение.
1. Эмоциональное состояние класса в норме – 100%.
2. Негатив – преобладание отрицательных эмоций нет .
От чего зависит работоспособность школьников
1 . Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для приготовления домашних заданий.
5. Определенную продолжительность отдыха.
6. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов — 2-3,5 часа.
7. Создавать для школьников спокойные условия занятий и требовать, чтобы они работали сосредоточенно и не засиживались за уроками больше положенного времени.
8. Продолжительность сна для 10-11 лет — 10 часов, для 12-15 лет — 9 часов.
9. Радуйтесь успехам ребенка.
10. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
11. Не раздражайтесь в момент временных неудач ребенка в школе. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ 1 . От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. 2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. 3. Научитесь встречать детей после их пребывания в школе. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п. 4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. 5 . Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации . СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ.
Способы преодоления тревожности
1 . Формировать правильное отношение детей к ошибкам. Ошибка не повод для наказания.
2. Помочь детям выработать умение вести себя в трудных ситуациях, в ситуации неуспеха. (как ты поведешь себя если…..) Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
3. Хвалить ребенка за улучшение его собственных результатов.
4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований