СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей к началу обучения в школе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей к началу обучения в школе»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.













Причины коррекции устной и письменной речи младших школьников










Выполнила:

студентка Ш-32группы

Козлова Виктория








Ейск, 2020г.

В настоящее время в первых классах обучается много детей с нарушениями звукопроизношения. У них недостаточно сформирован грамматический строй речи, временные и пространственные представления об окружающем мире, бедный словарный запас.

У младших школьников в обычные возрастные сроки бывают недостаточно сформированы фонематический анализ и синтез, что приводит к затруднениям в понимании устной речи, ошибкам при чтении и на письме. Речевые высказывания состоят из простых предложений. Плохо сформированным является умение делить речевой поток на предложения.

У детей наблюдаются многочисленные варианты трудностей овладения чтением: замедленный темп формирования навыка чтения; нарушения технической и смысловой стороны; большое количество ошибок в процессе чтения.

В психолого – педагогических исследованиях указываются основные причины недостаточной сформированности навыка письма:

  • много нарушений в устной речи;

  • плохая сформированность фонематических процессов;

  • низкая познавательная активность.

Для младших школьников характерно частичное расстройство процессов чтения и письма – это дислексия и дисграфия. Их основными симптомами являются специфические ошибки, которые не носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития или с нерегулярностью школьного обучения.

Выделяют три группы дисграфических ошибок:

  • ошибки на уровне буквы и слога;

  • ошибки на уровне слова;

  • ошибки на уровне предложения.

При анализе письменных работ младших школьников можно выделить характерные ошибки, связанные с недостаточностью

фонематического (звукового) анализа:

  • пропуск, перестановка, вставка букв либо слогов;

фонематического восприятия:

  • замена букв, обозначающих мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные;

смешение букв по кинетическому сходству

ошибки, связанные с несформированностью анализа структуры предложения:

  • слитное написание слов;

  • раздельное написание слов;

  • пропуск слова.

ошибки, связанные с неумением выделять предложения из текста:

  • частые пропуски точек в конце предложения;

  • замена заглавной буквы на строчную;

  • написание каждого нового предложения со строчной буквы.

Отдельно выделяются орфографические ошибки.

Основным направлением в работе учителя-логопеда в школе является коррекция нарушений чтения и письма и оказание консультативной помощи учителям и родителям.

Актуальной задачей коррекционно - логопедической работы является своевременное предупреждение и устранение недостатков в устной и письменной речи у младших школьников. Высокий результат достигается благодаря взаимосвязи и преемственности в работе специалистов всех звеньев (учитель, психолог, логопед, родители).

Коррекционная работа при нарушениях чтения направлена на устранение технических ошибок чтения, автоматизацию навыков слогослияния, формирования навыка чтения слов различной слоговой структуры, развитие зрительного внимания.

На логопедических занятиях коррекционная работа проводится по формированию понимания прочитанного, работа с текстом.


Работа по коррекции нарушений письменной речи ведется соответственно выводам диагностики в следующих направлениях:

. Развитие моторики пальцев рук.

. Коррекция нарушений устной речи.

. Коррекция нарушений письменной речи.