Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.»
Адаптация ребенка с социальной депривацией в условиях инклюзивного класса
Педагог-психолог Розонова Е.Н.
Социальная депривация
Социальная депривация, понимаемая как ограничение или полное отсутствие контактов человека (или какой-либо группы) с обществом.
Разновидность:
Закрытая группа, пребывание в которой не предполагает ущемления в правах и не подразумевает низкий социальный статус человека -, воспитанники домов ребенка, детских домов.
Адаптация к школе
Процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в условиях новой социальной ситуации в школе называют адаптацией к школе, включающую три сферы:
- академическую
- социальную
- личностную.
Личностная адаптация
Особенности эмоционально-личностной сферы
Сроки диагностики
Тревожность
10.10.2017
Уровень произвольной
25.04.2018
1
Самооценка
регуляции
2
1
Мотивация ведущей
2
2
деятельности
Страхи
1
3
Агрессивность
2
3
Общий балл
2
3
2
9
15
Тревожность : 1-выраженная; 2- умеренная; 3-низкая
Уровень произвольной регуляции: 1-низкий; 2-средний; 3-высокий
Самооценка: 1- заниженная; 2-завышенная; 3-адекватная
Мотивация ведущей деятельности : 1-низкая; 2-средняя; 3-высокая
Страхи : 1-выраженные; 2-умеренные; 3-не отмечаются
Агрессивность: 1- выраженная; 2-умеренная; 3-низкая
Тест школьной тревожности
№
1
Шкалы теста
Переживание социального стресса
2
Балл испытуемого
3
%
5
Фрустрация потребности в достижении успеха
45%
Страх самовыражения
4
6
Средний % по классу
1
Уровень школьной тревожности
5
Страх ситуации проверки знаний
45%
46%
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих
Оптимальный
17%
2
40%
6
33%
7
44%
Оптимальный
2
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу
Проблемы и страхи в отношении с учителями
Низкий
40%
0
60%
8
37%
0%
Оптимальный
3
Общая тревожность в школе
Оптимальный
38%
4
33%
Низкий
18%
46%
Оптимальный
40%
Низкий
Академическая адаптация
Особенности когнитивной сферы
Сроки диагностики
12.09.2017
Уровень развития словесно-логического мышления
2
27.04.2018
Уровень развития произвольного внимания
Уровень развития произвольной памяти
1
3
2
Уровень развития восприятия
2
Общий балл
2
2
3
7
10
Уровень развития словесно-логического мышления :
1-конкретно-ситуационный;
2-функциональный;
3-категориальный
Уровень развития по остальным показателям :
1-низкий;
2-средний;
3-высокий
Социальная адаптация
Особенности социально-психологической адаптации
Сроки диагностики
Особенности отношений со сверстниками
10.09.2017
2
25.04.2018
Особенности отношений
со взрослыми
Особенности детско-родительских отношений
3
3
2
Общий балл
3
2
7
8
Особенности отношений :
1-конфликтные;
2-дисгармоничные;
3-гармоничные
Признаки успешной адаптации к школе
- Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен.
- У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.
Дефициты и ресурсы