СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый год обучения ребенка в школе – это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд новых задач.Особенно остро стоит проблема адаптации  удетей с ограниченными возможностями здоровья. Индикаторами трудности процесса адаптации к школе служат изменения в поведении детей, которые отражают особенности психологической адаптации к школе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы.»

Адаптация ребенка с социальной депривацией в условиях инклюзивного класса   Педагог-психолог Розонова Е.Н.

Адаптация ребенка с социальной депривацией в условиях инклюзивного класса

Педагог-психолог Розонова Е.Н.

Социальная депривация   Социальная депривация, понимаемая как ограничение или полное отсутствие контактов человека (или какой-либо группы) с обществом.  Разновидность:  Закрытая группа, пребывание в которой не предполагает ущемления в правах и не подразумевает низкий социальный статус человека -, воспитанники домов ребенка, детских домов.

Социальная депривация

Социальная депривация, понимаемая как ограничение или полное отсутствие контактов человека (или какой-либо группы) с обществом.

Разновидность:

Закрытая группа, пребывание в которой не предполагает ущемления в правах и не подразумевает низкий социальный статус человека -, воспитанники домов ребенка, детских домов.

Адаптация к школе Процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в условиях новой социальной ситуации в школе называют адаптацией к школе, включающую  три сферы:  академическую социальную  личностную. 

Адаптация к школе

Процесс перестройки поведения и деятельности ребенка в условиях новой социальной ситуации в школе называют адаптацией к школе, включающую  три сферы: 

  • академическую
  • социальную
  • личностную. 
Личностная адаптация Особенности эмоционально-личностной сферы Сроки диагностики Тревожность 10.10.2017 Уровень произвольной 25.04.2018 1 Самооценка регуляции 2 1 Мотивация ведущей 2 2 деятельности Страхи 1 3 Агрессивность 2 3 Общий балл 2 3 2 9 15 Тревожность : 1-выраженная; 2- умеренная; 3-низкая Уровень произвольной регуляции: 1-низкий; 2-средний; 3-высокий Самооценка: 1- заниженная; 2-завышенная; 3-адекватная Мотивация ведущей деятельности : 1-низкая; 2-средняя; 3-высокая Страхи : 1-выраженные; 2-умеренные; 3-не отмечаются Агрессивность: 1- выраженная; 2-умеренная; 3-низкая

Личностная адаптация

Особенности эмоционально-личностной сферы

Сроки диагностики

Тревожность

10.10.2017

Уровень произвольной

25.04.2018

1

Самооценка

регуляции

2

1

Мотивация ведущей

2

2

деятельности

Страхи

1

3

Агрессивность

2

3

Общий балл

2

3

2

9

15

Тревожность : 1-выраженная; 2- умеренная; 3-низкая

Уровень произвольной регуляции: 1-низкий; 2-средний; 3-высокий

Самооценка: 1- заниженная; 2-завышенная; 3-адекватная

Мотивация ведущей деятельности : 1-низкая; 2-средняя; 3-высокая

Страхи : 1-выраженные; 2-умеренные; 3-не отмечаются

Агрессивность: 1- выраженная; 2-умеренная; 3-низкая

Тест школьной тревожности № 1 Шкалы теста Переживание социального стресса 2 Балл испытуемого 3 % 5 Фрустрация потребности в достижении успеха 45% Страх самовыражения 4 6 Средний %  по классу 1 Уровень школьной тревожности 5 Страх ситуации проверки знаний 45% 46% Страх не соответствовать ожиданиям окружающих Оптимальный 17% 2 40% 6 33% 7 44% Оптимальный 2 Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношении с учителями Низкий 40% 0 60% 8 37% 0% Оптимальный 3 Общая тревожность в школе Оптимальный 38% 4 33% Низкий 18% 46% Оптимальный 40% Низкий

Тест школьной тревожности

1

Шкалы теста

Переживание социального стресса

2

Балл испытуемого

3

%

5

Фрустрация потребности в достижении успеха

45%

Страх самовыражения

4

6

Средний % по классу

1

Уровень школьной тревожности

5

Страх ситуации проверки знаний

45%

46%

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Оптимальный

17%

2

40%

6

33%

7

44%

Оптимальный

2

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

Проблемы и страхи в отношении с учителями

Низкий

40%

0

60%

8

37%

0%

Оптимальный

3

Общая тревожность в школе

Оптимальный

38%

4

33%

Низкий

18%

46%

Оптимальный

40%

Низкий

Академическая адаптация   Особенности когнитивной сферы Сроки диагностики 12.09.2017 Уровень развития словесно-логического мышления 2 27.04.2018 Уровень развития произвольного внимания Уровень развития произвольной памяти 1 3 2 Уровень развития восприятия 2 Общий балл 2 2 3 7 10 Уровень развития словесно-логического мышления : 1-конкретно-ситуационный; 2-функциональный; 3-категориальный Уровень развития по остальным показателям : 1-низкий; 2-средний;  3-высокий

Академическая адаптация  

Особенности когнитивной сферы

Сроки диагностики

12.09.2017

Уровень развития словесно-логического мышления

2

27.04.2018

Уровень развития произвольного внимания

Уровень развития произвольной памяти

1

3

2

Уровень развития восприятия

2

Общий балл

2

2

3

7

10

Уровень развития словесно-логического мышления :

1-конкретно-ситуационный;

2-функциональный;

3-категориальный

Уровень развития по остальным показателям :

1-низкий;

2-средний;

3-высокий

Социальная адаптация Особенности социально-психологической адаптации Сроки диагностики Особенности отношений со сверстниками 10.09.2017 2 25.04.2018 Особенности отношений   со взрослыми Особенности детско-родительских отношений 3 3 2 Общий балл 3 2 7 8 Особенности отношений : 1-конфликтные; 2-дисгармоничные; 3-гармоничные

Социальная адаптация

Особенности социально-психологической адаптации

Сроки диагностики

Особенности отношений со сверстниками

10.09.2017

2

25.04.2018

Особенности отношений

 

со взрослыми

Особенности детско-родительских отношений

3

3

2

Общий балл

3

2

7

8

Особенности отношений :

1-конфликтные;

2-дисгармоничные;

3-гармоничные

Признаки успешной адаптации к школе Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен. У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.

Признаки успешной адаптации к школе

  • Ребенок весел, спокоен, быстро находит приятелей среди одноклассников, хорошо отзывается об учителях и ровесниках, без напряжения выполняет домашние задания, легко принимает правила школьной жизни, новый режим дня для него комфортен.
  • У ребенка нет страхов по поводу сверстников и учителей, он адекватно реагирует на замечания учителя.
Дефициты и ресурсы

Дефициты и ресурсы