СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация дошкольников к детскому саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация ребенка

„Существует несколько правил, которые помогут облегчить адаптацию ребенка к детскому саду. „1. Первые посещения детского сада должны быть ограничены по времени: не более 1-2 часа. Детская психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация дошкольников к детскому саду»

 Группа №4 «Черепашки»

Группа №4 «Черепашки»

Адаптация ребенка Существует несколько  правил , которые помогут облегчить  адаптацию ребенка к детскому саду . 1. Первые посещения  детского  сада должны быть ограничены по  времени : не более 1-2 часа.  Детская  психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени. 2. В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что  адаптация идет успешно . Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять. 3. Для облегчения  адаптации  психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из  дома : мягкую игрушку, машинку, сумочку. 4. Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше : не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.

Адаптация ребенка

  • Существует несколько  правил , которые помогут облегчить  адаптацию ребенка к детскому саду .
  • 1. Первые посещения  детского  сада должны быть ограничены по  времени : не более 1-2 часа.  Детская  психика очень быстро перегружается впечатлениями, поэтому для начала хватит и этого времени.
  • 2. В первые две недели не рекомендуется оставлять ребенка на сончас, даже если родителям кажется, что  адаптация идет успешно . Помните, чем более плавными будут перемены в жизни ребенка, тем ему легче будет их принять.
  • 3. Для облегчения  адаптации  психологи советуют первое время давать малышу с собой какую-нибудь любимую вещь из  дома : мягкую игрушку, машинку, сумочку.
  • 4. Оставлять ребенка на полный день следует не раньше, чем малыш начнет хорошо спать в сончас. Если дневного полноценного отдыха не будет, лучше забирать ребенка пораньше : не отдохнув, он не сможет выдержать нагрузку полного дня.
Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму. Родителям необходимо помнить, что  адаптация  у всех детей протекает по-разному. Кто-то уже на третий день радостно бежит в  детский садик , кто-то месяцами плачет по утрам, не отпуская маму.  Детские  психологи утверждают, что насильно пытаться  «сдать»  ребенка в  детский садик не стоит , ведь гораздо лучше будет, если он будет посещать  детский  сад с радостью и удовольствием.
  • Если малыш просит маму остаться с ним дома, иногда лучше пойти ему навстречу, если существует такая возможность. Первое время пятидневную неделю ребенку тяжело выдержать, поэтому выходной по средам облегчит привыкание к новому режиму.
  • Родителям необходимо помнить, что  адаптация  у всех детей протекает по-разному. Кто-то уже на третий день радостно бежит в  детский садик , кто-то месяцами плачет по утрам, не отпуская маму.  Детские  психологи утверждают, что насильно пытаться  «сдать»  ребенка в  детский садик не стоит , ведь гораздо лучше будет, если он будет посещать  детский  сад с радостью и удовольствием.
 Здоровье ребенка Отдавая ребенка в  детский сад , родителям нужно быть готовыми к тому, что здоровье у него в ближайшее время может заметно снизиться. Этот феномен стал основной особенностью  адаптации . Иммунитет ребенка начинает стремительно перестраиваться. Болезнь является защитной реакцией маленького человечка. Его организм учится приспосабливаться к изменяющимся условиям. Дома он находился в изолированной обстановке, где по возможности всегда царят чистота, любовь и внимание.  Детский  сад несет в себе незнакомые запахи, звуки и яркие впечатления. Ребенок учится контактировать с другими детьми, моментально заражается от внезапно заболевшего одногруппника. Обычно, поступая в  детский сад , ребенок начинает стабильно болеть раз в две недели или даже чаще.

Здоровье ребенка

  • Отдавая ребенка в  детский сад , родителям нужно быть готовыми к тому, что здоровье у него в ближайшее время может заметно снизиться. Этот феномен стал основной особенностью  адаптации . Иммунитет ребенка начинает стремительно перестраиваться. Болезнь является защитной реакцией маленького человечка. Его организм учится приспосабливаться к изменяющимся условиям. Дома он находился в изолированной обстановке, где по возможности всегда царят чистота, любовь и внимание.  Детский  сад несет в себе незнакомые запахи, звуки и яркие впечатления. Ребенок учится контактировать с другими детьми, моментально заражается от внезапно заболевшего одногруппника. Обычно, поступая в  детский сад , ребенок начинает стабильно болеть раз в две недели или даже чаще.
 Тоска по маме Ребенок, оказываясь в  детском саду , испытывает сильную тревогу и страх. Эти эмоции вызваны не просто сменой привычной обстановки, а тоской по самому близкому человеку – маме. Даже взрослому порой бывает трудно найти общий язык с коллегами в новом коллективе. Ребенку страшно оставаться одному в незнакомом месте. Все действия воспитателя и других детей вызывают у него страх, на который он реагирует недоверием, истерикой, дополнительными капризами. Пока малыш не осознает, что в  детском саду  с ним ничего страшного не случится, он будет продолжать плакать. Плач здесь выступает способом обратить на себя внимание. Следует учитывать такую особенность  адаптации  как выраженную тоску по матери. Ребенок должен чувствовать и знать, что родители обязательно заберут его домой, а не оставят  «с чужой тетей»  навсегда.

Тоска по маме

  • Ребенок, оказываясь в  детском саду , испытывает сильную тревогу и страх. Эти эмоции вызваны не просто сменой привычной обстановки, а тоской по самому близкому человеку – маме. Даже взрослому порой бывает трудно найти общий язык с коллегами в новом коллективе. Ребенку страшно оставаться одному в незнакомом месте. Все действия воспитателя и других детей вызывают у него страх, на который он реагирует недоверием, истерикой, дополнительными капризами. Пока малыш не осознает, что в  детском саду  с ним ничего страшного не случится, он будет продолжать плакать. Плач здесь выступает способом обратить на себя внимание. Следует учитывать такую особенность  адаптации  как выраженную тоску по матери. Ребенок должен чувствовать и знать, что родители обязательно заберут его домой, а не оставят  «с чужой тетей»  навсегда.
 Концом периода  адаптации  принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает,  что : • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу; • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам; • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки; • ребенок вспоминает навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в  саду ; • восстановилась речь и нормальная  (характерная для конкретного ребенка)  двигательная активность дома, а затем и в  детском саду ; • нормализуется сон как в  детском саду , так и дома; • восстанавливается аппетит.

Концом периода  адаптации  принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные. Это означает,  что :

  • • при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;
  • • ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;
  • • малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;
  • • ребенок вспоминает навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в  саду ;
  • • восстановилась речь и нормальная  (характерная для конкретного ребенка)  двигательная активность дома, а затем и в  детском саду ;
  • • нормализуется сон как в  детском саду , так и дома;
  • • восстанавливается аппетит.