СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для родителей по адаптации первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников»

«Адаптация первоклассников» Составитель Клестова Н.Л., г. Ревда Свердловская область

«Адаптация первоклассников»

Составитель Клестова Н.Л.,

г. Ревда

Свердловская область

" готовность ребенка к школе "

Звенит звонок нам 11 лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора – уроки начинаются.

Звенит звонок нам 11 лет подряд.

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора – уроки начинаются.

«Зачем дети приходят в школу?» Учиться!

«Зачем дети приходят в школу?»

Учиться!

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;

Новая жизнь ребятам кажется утомительной и не всегда интересной.

  • Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями;
Адаптация к школе –  это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

Адаптация к школе –

это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему.

Факторы, влияющие  на успешность процесса  адаптации В создании шаблона использована картинка и шрифт Jazz Ball  факторы эффективности  адаптации первоклассников Используемые ресурсы   Личностная готовность Волевая готовность  Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность

Факторы, влияющие

на успешность процесса

адаптации

В создании шаблона использована картинка и шрифт Jazz Ball

факторы эффективности адаптации первоклассников Используемые ресурсы

Личностная готовность

Волевая готовность

Интеллектуальная готовность

Мотивационная готовность

Личностная готовность включает в себя: умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу; отношение к себе
  • Личностная готовность

включает в себя:

  • умение строить отношения с учителем
  • умение общаться со сверстниками, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу;
  • отношение к себе
Волевая готовность Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли. Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого Действовать в соответствии с правилом Использовать образец Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
  • Волевая готовность
  • Возможность управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли.
  • Умение слушать, понимать и точно выполнять указания взрослого
  • Действовать в соответствии с правилом
  • Использовать образец
  • Сосредотачивать и удерживать внимание на определённой деятельности в течение длительного времени
Интеллектуальная готовность Определённый запас знаний; Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений; Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
  • Интеллектуальная готовность
  • Определённый запас знаний;
  • Важен не столько объём знаний, сколько их качество, осознанность, чёткость представлений;
  • Желательно развивать способность слушать, уметь сравнивать, выражать своё отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному.
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. психологическая готовность ребенка к школьному обучению представляет собой структуру взаимосвязанных элементов: мотивационного (внутренняя позиция школьника), волевого (способность подчинять свои действия правилу), интеллектуального (наличие внутреннего плана действия, сформированность знаковой функции сознания и т.д.). Так же следует сказать, что высокие показатели психологической готовности, как правило, обеспечивают успешность адаптации ребенка к школе, однако не гарантируют, что в начальной школе у ребенка не возникнет проблем.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

психологическая готовность ребенка к школьному обучению представляет собой структуру взаимосвязанных элементов: мотивационного (внутренняя позиция школьника), волевого (способность подчинять свои действия правилу), интеллектуального (наличие внутреннего плана действия, сформированность знаковой функции сознания и т.д.). Так же следует сказать, что высокие показатели психологической готовности, как правило, обеспечивают успешность адаптации ребенка к школе, однако не гарантируют, что в начальной школе у ребенка не возникнет проблем.

В то же время эффективность адаптации первоклассников к школе во многом зависит от позиции учителя и от выбранного им стиля общения с учениками. В настоящее время выделяются три основных стиля педагогического общения: демократический, авторитарный и попустительский. В исследовании М.Е. Зеленовой было показано, что адаптация детей к школе более благоприятно протекает в классе у учителя, придерживающегося демократического типа педагогического взаимодействия. У ребят к концу года снижается выраженность таких симптомокомплексов, как незащищенность, недоверие к себе, враждебность, депрессивность, чувство неполноценности и конфликтность. Личностно ориентированный учитель создает в классе атмосферу, благоприятную для совпадения индивидуальных потребностей детей с требованиями школы

В то же время эффективность адаптации первоклассников к школе во многом зависит от позиции учителя и от выбранного им стиля общения с учениками. В настоящее время выделяются три основных стиля педагогического общения: демократический, авторитарный и попустительский. В исследовании М.Е. Зеленовой было показано, что адаптация детей к школе более благоприятно протекает в классе у учителя, придерживающегося демократического типа педагогического взаимодействия. У ребят к концу года снижается выраженность таких симптомокомплексов, как незащищенность, недоверие к себе, враждебность, депрессивность, чувство неполноценности и конфликтность. Личностно ориентированный учитель создает в классе атмосферу, благоприятную для совпадения индивидуальных потребностей детей с требованиями школы

Семейные отношения влияют на процесс адаптации первоклассников. Для того чтобы период адаптации к школе прошел относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников.

Семейные отношения влияют на процесс адаптации первоклассников. Для того чтобы период адаптации к школе прошел относительно легко, очень важно, чтобы взаимоотношения в семье были хорошими, отсутствовали конфликтные ситуации и к тому же у самого ребенка должен быть благоприятный статус в группе сверстников.

Успешность адаптации  во многом зависит наличия у детей  адекватной самооценки  мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах.

Успешность адаптации

во многом зависит

наличия у детей

адекватной самооценки

  • мнение о себе,
  • о своих возможностях и способностях,
  • чертах своего характера и человеческих качествах.
Радуйтесь своему малышу! Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном; Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  • Радуйтесь своему малышу!
  • Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном;
  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
Установите четкие и жесткие требования к ребенку; Будьте терпеливы! Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы; Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй! Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка; Поощряйте игры с другими детьми;
  • Установите четкие и жесткие требования к ребенку;
  • Будьте терпеливы!
  • Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы;
  • Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй!
  • Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка;
  • Поощряйте игры с другими детьми;
Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое. Помогите ребенку выучить сведения о его семье. Регулярно водите ребенка в библиотеку. Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разные игры.
  • Старайтесь, чтобы малыш принимал участие в ваших делах: готовил обед, пересаживал цветы и другое.
  • Помогите ребенку выучить сведения о его семье.
  • Регулярно водите ребенка в библиотеку.
  • Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. Играйте с ребенком в разные игры.
НЕ ДЕЛАЙТЕ! Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ; Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов; Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим;

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончит свой рассказ;
  • Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов;
  • Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал; займитесь чем – то другим;
НЕ ДЕЛАЙТЕ! Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату; Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних; Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание;

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

  • Не требуйте сразу слишком много: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату;
  • Никогда не критикуйте ребенка в присутствии посторонних;
  • Не надо устанавливать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на вас внимание;
НЕ ДЕЛАЙТЕ! Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений;   Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми!

НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений; Не сравнивайте вашего ребенка ни с какими другими детьми!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Литература:   1.Белкин А.С. Ситуация успеха.Как ее создать ?-М.:Просвещение ,2001г. 2.Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе.-Канд.дис.М.:1991г 3.Материалы сайта http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки

Литература:

  • 1.Белкин А.С. Ситуация успеха.Как ее создать ?-М.:Просвещение ,2001г.
  • 2.Зеленова М.Б. Психологические особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе.-Канд.дис.М.:1991г
  • 3.Материалы сайта http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки