СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Адаптация первоклассников к школьной жизни"

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников»

1б класс МОУ «СОШ №5» Заровнятных Е.В.

1б класс МОУ «СОШ №5»

Заровнятных Е.В.

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО

ПЕРВОКЛАССНИКА

Признаки кризиса 7 лет Повышенная утомляемость Раздражительность Перепады настроения Изменения в работе систем организма Изменения в характере (упрямство, непокорность) Изменения в самооценке

Признаки кризиса 7 лет

  • Повышенная утомляемость
  • Раздражительность
  • Перепады настроения
  • Изменения в работе систем организма
  • Изменения в характере

(упрямство, непокорность)

  • Изменения в самооценке
Термин

Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды.

  Адаптация к школе - это процесс привыкания к новым школьным условиям , который каждый первоклассник

переживает и осознает по-своему.

Признаки успешной адаптации  Первокласснику в школе нравится , он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение.   Первоклассник не слишком устает : он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.   Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.   У него появились друзья-одноклассники , и вы знаете их имена.   Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.  На вопрос:

Признаки успешной адаптации

  • Первокласснику в школе нравится , он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах, он понимает, что главная цель его пребывания в школе - учение.

  • Первоклассник не слишком устает : он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле.

  • Первоклассник достаточно самостоятелен: без проблем переодевается на физкультуру, уверенно ориентируется в школьном здании, при необходимости сумеет обратиться за помощью к кому-нибудь из взрослых.

  • У него появились друзья-одноклассники , и вы знаете их имена.

  • Ему нравится его учительница и большинство учителей, ведущих дополнительные предметы в классе.

На вопрос: "А может быть, лучше вернуться в детский сад?" он решительно отвечает: "Нет!"

Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения.  Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей.  У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.  Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения.  Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом. Первая группа

Первая группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения.

  • Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей.
  • У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
  • Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения.
  • Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

Первая группа

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается.  Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми.  Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами.  Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Вторая группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается.

  • Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми.
  • Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами.
  • Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями.  У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.  Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они

Третья группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями.

  • У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.
  • Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя: они "мешают" работать в классе.
Режим дня 1. Пробуждение (за 1 час до выхода в школу) 2. Выход в школу. 3. Возвращение из школы. 4. Отдых, дневной сон 5. Игры, помощь по дому 6. Спать (не позднее 21 часа) Ночной сон первоклассников должен составлять не менее 9,5 часов, Игры на компьютере и просмотр телепередач  не более 1 часа в день.

Режим дня

1. Пробуждение (за 1 час до выхода в школу)

2. Выход в школу.

3. Возвращение из школы.

4. Отдых, дневной сон

5. Игры, помощь по дому

6. Спать (не позднее 21 часа)

Ночной сон первоклассников должен составлять не менее 9,5 часов,

Игры на компьютере и просмотр телепередач

не более 1 часа в день.

Памятка для родителей Будите ребенка спокойно и ласково, пусть его день начинается с вашей улыбки. Не торопитесь, помните, что правильно рассчитать время — это ваша обязанность, не нужно подгонять ребенка. Обязательно дайте позавтракать первокласснику, даже если в школе предусмотрено питание. Никогда не прощайтесь с ребенком словами предупреждения. Не нужно говорить: «Смотри, чтоб без двоек» или: «Не балуйся» и т.д. Лучше пожелайте ему удачного дня и не поскупитесь на несколько ласковых слов. Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.

Памятка для родителей

  • Будите ребенка спокойно и ласково, пусть его день начинается с вашей улыбки.
  • Не торопитесь, помните, что правильно рассчитать время — это ваша обязанность, не нужно подгонять ребенка.
  • Обязательно дайте позавтракать первокласснику, даже если в школе предусмотрено питание.
  • Никогда не прощайтесь с ребенком словами предупреждения. Не нужно говорить: «Смотри, чтоб без двоек» или: «Не балуйся» и т.д. Лучше пожелайте ему удачного дня и не поскупитесь на несколько ласковых слов.
  • Не встречайте ребенка вопросом, что он сегодня получил. Дайте ему время немного расслабиться и отдохнуть.
Будьте внимательны к ребенку, если видите, что он хочет с вами чем-то поделиться — выслушайте. А если не высказывает желания обсуждать пройденный день — не заставляйте. Не садитесь за уроки сразу после учебного дня. Дайте ребенку время на восстановление сил. Во время выполнения упражнений делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог немного отдохнуть. Решайте возникающие педагогические проблемы без него, при необходимости советуйтесь с учителем или психологом. Заканчивайте день позитивно. Не нужно выяснять отношения или напоминать о завтрашнем тестировании, контрольной или других возможных трудностях.
  • Будьте внимательны к ребенку, если видите, что он хочет с вами чем-то поделиться — выслушайте. А если не высказывает желания обсуждать пройденный день — не заставляйте.
  • Не садитесь за уроки сразу после учебного дня. Дайте ребенку время на восстановление сил.
  • Во время выполнения упражнений делайте небольшие паузы, чтобы ребенок мог немного отдохнуть.
  • Решайте возникающие педагогические проблемы без него, при необходимости советуйтесь с учителем или психологом.
  • Заканчивайте день позитивно. Не нужно выяснять отношения или напоминать о завтрашнем тестировании, контрольной или других возможных трудностях.