Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников»
Адаптация первоклассников.
Цели:
Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика, учителя и родителя.
Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую успешно выстраивать отношения учитель – ученик, учитель – родитель.
Создать атмосферу сотрудничества родителей с педагогическим коллективом, администрацией.
В 2020-2021г в первый класс было принято 26 учеников. Из них 5 детей были оставлены на дублирование в первом классе.
В августе проводилось родительское собрание «Первая четверть ребенка в школе».
В начале сентября проводилась диагностика на уровень готовности к школе; Анкетирование учащихся на выявления мотивов учения. Обследования уровня развития устной речи.
Тест Керна-Йерасека
Результаты: готовы к школьному обучению -10 детей;
средний уровень развития готовности к школьному обучению -7;
развитие ниже нормы-9
В конце сентября –начале октября проводилось дальнейшее
выявление индивидуальных особенностей, склонностей, интересов через индивидуальные беседы с детьми и родителями. Психодиагностика детей «Беседа о школе»
Проективная методика «Школа зверей» Т.А.Нежновой
В октябре- родительское собрание «Роль адаптационного периода».
В конце октября- выявление дезадаптированных детей, определения причин и пути их решения. Наблюдение и фиксирование детей группы риска.
Результаты: дезадаптированных детей -3
Детей группы риска-7
В феврале проведен родительское собрание «Итоги адаптационного периода».
Итог: на конец года не усвоили программу первого года обучения 7 учеников. Трое из них направлены на ПМПК для определения дальнейшего маршрута обучения.
4детей оставлены на повторное обучение в 1ом классе.