СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать при подготовке к родительскому собранию по адаптации первоклассников, педконсилиуму.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассников.»

Психологическая адаптация первоклассников

Психологическая адаптация первоклассников

Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе, таковы: • адекватность поведения; • вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса; • проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;  • терпимое, спокойное отношение к временным неудачам; • способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций

Объективные критерии, характеризующие успешность адаптации первоклассников к обучению в школе, таковы:

• адекватность поведения;

• вовлеченность ребенка в жизнедеятельность класса;

• проявление способности к самоконтролю, к соблюдению порядка, к общению со сверстниками и взрослыми;

• терпимое, спокойное отношение к временным неудачам;

• способность к поиску конструктивного выхода из сложных ситуаций

Причины школьной дезадаптации 1) Это может быть несформированность «внутренней позиции школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослыми на новом уровне (Божович Л.И.). 2) Слабое развитие произвольности — одна из основных причин неуспеваемости в первом классе 3 ) Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации  4) Ребенок, став учеником, вынужден подчиняться новым для него правилам школьной жизни  5) Общение с учителем  6) недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми

Причины школьной дезадаптации

  • 1) Это может быть несформированность «внутренней позиции школьника», представляющей собой сплав познавательной потребности и потребности в общении с взрослыми на новом уровне (Божович Л.И.).
  • 2) Слабое развитие произвольности — одна из основных причин неуспеваемости в первом классе
  • 3 ) Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации
  • 4) Ребенок, став учеником, вынужден подчиняться новым для него правилам школьной жизни
  • 5) Общение с учителем
  • 6) недостаточно развитой способностью к взаимодействию с другими детьми
7) Трудности детей на первых порах обучения в школе могут быть связаны со специфическим отношением к себе, своим возможностям и способностям , к своей деятельности и ее результатам 8) Завышенные требования со стороны родителей  9) Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития. ( дефицита внимания , л еворукие, нарушениями эмоционально-волевой сферы ) 10) В семьях, где часто бывают конфликты между супругами , ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, так как семья не способна удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви.
  • 7) Трудности детей на первых порах обучения в школе могут быть связаны со специфическим отношением к себе, своим возможностям и способностям , к своей деятельности и ее результатам
  • 8) Завышенные требования со стороны родителей
  • 9) Успешность процесса адаптации во многом определяется состоянием здоровья и уровнем физиологического развития. ( дефицита внимания , л еворукие, нарушениями эмоционально-волевой сферы )
  • 10) В семьях, где часто бывают конфликты между супругами , ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, так как семья не способна удовлетворить его основные потребности в безопасности и любви.