«Адаптация первоклассников
в школе.
Новые обязанности –
новые трудности »
Выступление педагога-психолога
Колесниковой Людмилы Владимировны
(высшая квалификационная категория)
14.11.2024 г.
Помните,
каким бы профессиональным не был бы
ваш учитель,
пусть он будет даже мастером …
никогда без
Вашей помощи ему не сделать того,
что можно сделать вместе
Адаптация -
это процесс приспособления
к изменяющимся условиям
внешней среды
физиологическая
адаптация
АДАПТАЦИЯ
социально-
психологическая
адаптация
1
Признаки успешной адаптации
удовлетворенность ребенка процессом обучения
2
легко ребенок справляется с программой
3
степень самостоятельности
4
удовлетворенность межличностными
отношениями – с одноклассниками и
учителем
УРОВНИ
АДАПТАЦИИ
УРОВНИ АДАПТАЦИИ
дезадаптация
Средний
Низкий
Высокий
02
01
04
Ребенок вроде бы не прочь
посещать школу,
негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в
хороших отношениях с
одноклассниками и учителем, но предпочитает
работать под контролем
взрослого и по его указаниям
Ребенок легко учится,
с интересом получает
новые знания и радостно ими делится с
окружающими
Ребенок школе относится
.
негативно либо просто
равнодушно, на уроках
подавлен, «отсутствует».
Или, наоборот,
нередко нарушает
дисциплину
У ребенка усталость,
переутомление,
перегрузка как нервной
системы,
так и иммунной.
Для того чтобы период адаптации к
школе прошел у ребенка относительно
легко, важны
Хорошие
взаимоотношения в семье
Отсутствие
конфликтных
ситуаций
благоприятный статус в группе сверстников
Тест «Два домика»
Когда уместна тревога?
Обычно
Опасно
Снижается первоначально
непосредственный интерес к школе,
Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.
Начинает время от времени говорить, что
Радуется, когда не надо делать
занятиям.
учиться надоело (особенно в конце недели и
Ничего не интересно, безразличие ко всему,
Время от времени хочет остаться
домашнее задание.
Делает уроки только «из-под палки».
четверти), но активно интересуется всем
даже к играм, если они требуют хоть
какого-то напряжения.
остальным.
дома, пропустить уроки.
Нежелание ходить в школу и вообще учиться
Иногда выражает недовольство
Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является
выражается постоянно и открыто в формах
учителем или опасения по его
Очень не любит или боится учителя,
активного протеста, либо симптомами
устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка
поводу.
испытывает по отношению к нему страх,
к школе.
бессилие или агрессию.
болезней, которые кончаются сразу после
того, как разрешат остаться дома.
Что делать ?
Попробовать создать у
ребенка сильную
мотивацию,
заинтересовать его
чем-то в учебном
процессе или хотя бы
вне его
Потренироваться
дома в том, в чем
ребенок слаб,
попросить учителя вас поддержать
Постарайтесь в беседах с ним выявить его
«слабое место»
Бессмысленно и совсем не полезно паниковать,
ругать и обвинять самого ребенка
Практическая часть
Задание для родителей:
написать пожелания своим детям
(на одном лепестке пишет один родитель)
Собираем букет из ромашек
Добрая помощь
детям, только
терпение дадут
нужный
результат.
Помогите
вашему
ребенку!
Если вас что –то беспокоит в поведении
ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией
к учителю или школьному психологу.
Желаю
успехов в
воспитании
ваших детей!
Консультации для родителей
Понедельник- 17:00-18:00
Вторник - 17:00-18:00
Четверг -10:00 – 11:00
Кабинет 19
E-mail:[email protected]
Presentation template by
http://pptmon.com/ Ctrl + Click to follow link
https://fonts.google.com/specimen/Fredoka+One Ctrl + Click to follow link
Fredoka One Font download by
https://fonts.google.com/specimen/Rubik Ctrl + Click to follow link