СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Адаптация первоклассников. Новые обязанности - новые трудности"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встреча с родителями вначале второй четверти. Предварительные итоги адаптации первоклассников. Советы и рекомендации для удачного прохождения этого сложного этапа для начинающих школьников.

Просмотр содержимого документа
«"Адаптация первоклассников. Новые обязанности - новые трудности"»

«Адаптация первоклассников в школе. Новые обязанности – новые трудности » Выступление педагога-психолога Колесниковой Людмилы Владимировны  (высшая квалификационная категория) 14.11.2024 г.

«Адаптация первоклассников

в школе.

Новые обязанности –

новые трудности »

Выступление педагога-психолога

Колесниковой Людмилы Владимировны

(высшая квалификационная категория)

14.11.2024 г.

Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе

Помните,

каким бы профессиональным не был бы

ваш учитель,

пусть он будет даже мастером …

никогда без

Вашей помощи ему не сделать того,

что можно сделать вместе

Адаптация -   это процесс приспособления  к изменяющимся условиям  внешней среды

Адаптация -

это процесс приспособления

к изменяющимся условиям

внешней среды

физиологическая адаптация АДАПТАЦИЯ социально- психологическая адаптация

физиологическая

адаптация

АДАПТАЦИЯ

социально-

психологическая

адаптация

1 Признаки успешной адаптации удовлетворенность ребенка процессом обучения 2 легко ребенок справляется с программой 3 степень самостоятельности 4 удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем

1

Признаки успешной адаптации

удовлетворенность ребенка процессом обучения

2

легко ребенок справляется с программой

3

степень самостоятельности

4

удовлетворенность межличностными

отношениями – с одноклассниками и

учителем

УРОВНИ  АДАПТАЦИИ

УРОВНИ

АДАПТАЦИИ

УРОВНИ АДАПТАЦИИ дезадаптация Средний Низкий Высокий 02 01 04 Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в  хороших отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает  работать под контролем взрослого и по его указаниям Ребенок легко учится, с интересом получает новые знания и радостно ими делится с  окружающими Ребенок школе относится . негативно либо просто  равнодушно, на уроках  подавлен, «отсутствует».  Или, наоборот,  нередко нарушает  дисциплину У ребенка усталость, переутомление, перегрузка как нервной  системы, так и иммунной.

УРОВНИ АДАПТАЦИИ

дезадаптация

Средний

Низкий

Высокий

02

01

04

Ребенок вроде бы не прочь

посещать школу,

негатива и отторжения уроки у него не вызывают, он в

хороших отношениях с

одноклассниками и учителем, но предпочитает

работать под контролем

взрослого и по его указаниям

Ребенок легко учится,

с интересом получает

новые знания и радостно ими делится с

окружающими

Ребенок школе относится

.

негативно либо просто

равнодушно, на уроках

подавлен, «отсутствует».

Или, наоборот,

нередко нарушает

дисциплину

У ребенка усталость,

переутомление,

перегрузка как нервной

системы,

так и иммунной.

Для того чтобы период адаптации к  школе прошел у ребенка относительно легко, важны Хорошие взаимоотношения в семье Отсутствие конфликтных ситуаций благоприятный статус в группе сверстников

Для того чтобы период адаптации к

школе прошел у ребенка относительно

легко, важны

Хорошие

взаимоотношения в семье

Отсутствие

конфликтных

ситуаций

благоприятный статус в группе сверстников

Тест «Два домика»

Тест «Два домика»

Когда уместна тревога? Обычно Опасно        Снижается первоначально непосредственный интерес к школе, Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность. Начинает время от времени говорить, что Радуется, когда не надо делать занятиям. учиться надоело (особенно в конце недели и Ничего не интересно, безразличие  ко всему, Время от времени хочет остаться домашнее задание. Делает уроки только «из-под палки». четверти), но активно интересуется всем даже к играм, если они требуют хоть какого-то напряжения. остальным. дома, пропустить уроки. Нежелание ходить в школу и вообще учиться Иногда выражает недовольство Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является выражается  постоянно и открыто в формах учителем или опасения по его Очень не любит или боится учителя,  активного протеста, либо симптомами устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка поводу. испытывает по отношению к нему страх, к школе. бессилие или агрессию.  болезней,  которые  кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.

Когда уместна тревога?

Обычно

Опасно

       Снижается первоначально

непосредственный интерес к школе,

Полное отсутствие интереса к учёбе, вялость и безынициативность.

Начинает время от времени говорить, что

Радуется, когда не надо делать

занятиям.

учиться надоело (особенно в конце недели и

Ничего не интересно, безразличие  ко всему,

Время от времени хочет остаться

домашнее задание.

Делает уроки только «из-под палки».

четверти), но активно интересуется всем

даже к играм, если они требуют хоть

какого-то напряжения.

остальным.

дома, пропустить уроки.

Нежелание ходить в школу и вообще учиться

Иногда выражает недовольство

Вывод: беспокоиться нужно тогда, когда нежелание учиться является

выражается  постоянно и открыто в формах

учителем или опасения по его

Очень не любит или боится учителя,

активного протеста, либо симптомами

устойчивым, выражается активно, отражает основное отношение ребёнка

поводу.

испытывает по отношению к нему страх,

к школе.

бессилие или агрессию.

болезней,  которые  кончаются сразу после

того, как разрешат остаться дома.

Что делать ? Попробовать создать у  ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его Потренироваться  дома в том, в чем ребенок слаб, попросить учителя вас поддержать Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка

Что делать ?

Попробовать создать у

ребенка сильную

мотивацию,

заинтересовать его

чем-то в учебном

процессе или хотя бы

вне его

Потренироваться

дома в том, в чем

ребенок слаб,

попросить учителя вас поддержать

Постарайтесь в беседах с ним выявить его

«слабое место»

Бессмысленно и совсем не полезно паниковать,

ругать и обвинять самого ребенка

 Практическая часть

Практическая часть

Задание для родителей: написать пожелания своим детям  (на одном лепестке пишет один родитель) Собираем букет из ромашек

Задание для родителей:

написать пожелания своим детям

(на одном лепестке пишет один родитель)

Собираем букет из ромашек

Добрая помощь  детям, только терпение дадут нужный результат.  Помогите вашему ребенку!

Добрая помощь

детям, только

терпение дадут

нужный

результат.

Помогите

вашему

ребенку!

Если вас что –то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

Если вас что –то беспокоит в поведении

ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией

к учителю или школьному психологу.

Желаю успехов в воспитании  ваших детей!

Желаю

успехов в

воспитании

ваших детей!

Консультации для родителей Понедельник- 17:00-18:00 Вторник - 17:00-18:00 Четверг -10:00 – 11:00 Кабинет 19 E-mail:kolesnik0valv@yandex.ru

Консультации для родителей

Понедельник- 17:00-18:00

Вторник - 17:00-18:00

Четверг -10:00 – 11:00

Кабинет 19

E-mail:[email protected]

Presentation template by http://pptmon.com/  Ctrl + Click to follow link https://fonts.google.com/specimen/Fredoka+One  Ctrl + Click to follow link Fredoka One Font download by https://fonts.google.com/specimen/Rubik  Ctrl + Click to follow link

Presentation template by

http://pptmon.com/ Ctrl + Click to follow link

https://fonts.google.com/specimen/Fredoka+One Ctrl + Click to follow link

Fredoka One Font download by

https://fonts.google.com/specimen/Rubik Ctrl + Click to follow link