Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассника в школе»
Адаптация первоклассника в школе
Подготовила: учитель начальных классов и педагог - психолог , МКОУ «СОШ №2
а. Али - Бердуковский »
Кушхова Сатаней Мухамедовна
Адаптация-это
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям
Цель адаптационного периода
Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Психологическая работа Коэфицент дезадаптации
- 1. 0-14%
- 2. 15-30%
- 3. Выше 30%
- 4. 31%-40%
- 5. Выше 40%
Причины дезадаптации
- Состояние здоровья
- Социально-бытовые условия семьи
- Внутрисемейные отношения
- Режим дня
- Коммуникативные особенности личности
Как помочь ?
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка
1. Формирование адекватного поведения; 2. Овладение навыками учебной деятельности; 3. Установление контактов с учащимися ии учителями; 4. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.
Формирование адекватного поведения
- Знакомство с правилами школьной жизни
- Технология «Минуты вхождения в день»
- Опора на личный опыт ребенка
- Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Овладение навыками учебной деятельности
- Освоение организационных навыков
( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей)
- Умение слушать, действовать по инструкции
- Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
- Выполнение логических заданий
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
- Формирование школьной мотивации
Установление контактов с учащимися и учителями
- Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями
- Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
- Организация дежурства в классе
- Поздравление именинников
- Оформление страницы дневника
«Мой класс»
Организация школьной жизни первоклассников:
Проведение утренней гимнастики
Организация подвижных игр на перемене
Систематическое проведение физминуток
Смена деятельности на уроке
Организация разнообразных форм работы
(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)
Использование разнообразных типов уроков
(урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)
Соблюдение режима проветривания классной комнаты
Привитие гигиенических норм поведения
Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен)
Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )
Выстраивание позитивных взаимоотношений
(похвала, ориентируем на успех)
Улыбка учителя и его доброжелательное отношение
Спасибо за внимание!