СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация первоклассника в школе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать психолог - педагогические условия обеспечивание благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация первоклассника в школе»

Адаптация первоклассника в школе Подготовила: учитель начальных классов и педагог - психолог , МКОУ «СОШ №2 а. Али - Бердуковский » Кушхова Сатаней Мухамедовна

Адаптация первоклассника в школе

Подготовила: учитель начальных классов и педагог - психолог , МКОУ «СОШ №2

а. Али - Бердуковский »

Кушхова Сатаней Мухамедовна

Адаптация-это  естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Адаптация-это

естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям

Цель адаптационного периода  Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного периода

Создать психолого – педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Психологическая работа   Коэфицент дезадаптации 1. 0-14% 2. 15-30% 3. Выше 30% 4. 31%-40% 5. Выше 40%

Психологическая работа Коэфицент дезадаптации

  • 1. 0-14%
  • 2. 15-30%
  • 3. Выше 30%
  • 4. 31%-40%
  • 5. Выше 40%

Причины дезадаптации Состояние здоровья Социально-бытовые условия семьи Внутрисемейные отношения Режим дня Коммуникативные особенности личности

Причины дезадаптации

  • Состояние здоровья
  • Социально-бытовые условия семьи
  • Внутрисемейные отношения
  • Режим дня
  • Коммуникативные особенности личности
Как помочь ?

Как помочь ?

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка

1. Формирование адекватного  поведения;  2. Овладение навыками  учебной деятельности;  3. Установление контактов с  учащимися ии учителями;  4. Сохранение физического,  психического и  социального здоровья  детей.

1. Формирование адекватного поведения; 2. Овладение навыками учебной деятельности; 3. Установление контактов с учащимися ии учителями; 4. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.

Формирование адекватного поведения Знакомство с правилами школьной жизни Технология «Минуты вхождения в день» Опора на личный опыт ребенка Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни

Формирование адекватного поведения

  • Знакомство с правилами школьной жизни
  • Технология «Минуты вхождения в день»
  • Опора на личный опыт ребенка
  • Обсуждение положительных примеров из литературных произведений и из жизни
Овладение навыками учебной деятельности Освоение организационных навыков  ( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей) Умение слушать, действовать по инструкции Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация Выполнение логических заданий Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения Формирование школьной мотивации

Овладение навыками учебной деятельности

  • Освоение организационных навыков

( внешняя и внутренняя готовность к уроку, порядок на столе, в портфеле, в тетради, контроль за наличием школьных принадлежностей)

  • Умение слушать, действовать по инструкции
  • Формирование мыслительных процессов: анализ, синтез, классификация
  • Выполнение логических заданий
  • Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения
  • Формирование школьной мотивации
Установление контактов с учащимися и учителями Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах) Организация дежурства в классе Поздравление именинников Оформление страницы дневника  «Мой класс»

Установление контактов с учащимися и учителями

  • Организация игр на знакомство с одноклассниками и учителями
  • Поддерживание здоровых контактов в разнообразных формах совместной деятельности (работа в парах и группах)
  • Организация дежурства в классе
  • Поздравление именинников
  • Оформление страницы дневника

«Мой класс»

 Организация школьной жизни первоклассников: Проведение утренней гимнастики Организация подвижных игр на перемене Систематическое проведение физминуток Смена деятельности на уроке Организация разнообразных форм работы (групповая, парная, фронтальная, индивидуальная) Использование разнообразных типов уроков (урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация) Соблюдение режима проветривания классной комнаты Привитие гигиенических норм поведения Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен) Рефлексия ( формирование самооценки ребенка ) Выстраивание позитивных взаимоотношений (похвала, ориентируем на успех) Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

Организация школьной жизни первоклассников:

Проведение утренней гимнастики

Организация подвижных игр на перемене

Систематическое проведение физминуток

Смена деятельности на уроке

Организация разнообразных форм работы

(групповая, парная, фронтальная, индивидуальная)

Использование разнообразных типов уроков

(урок-сказка, экскурсия, путешествие, игра, театрализация)

Соблюдение режима проветривания классной комнаты

Привитие гигиенических норм поведения

Релаксация (прослушивание спокойных музыкальных произведений, хоровое пение детских и фольклорных песен)

Рефлексия ( формирование самооценки ребенка )

Выстраивание позитивных взаимоотношений

(похвала, ориентируем на успех)

Улыбка учителя и его доброжелательное отношение

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!