СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учащихся в 5 классе. Презентация для родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны рекомендации для родителей по адаптации учащихся в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся в 5 классе. Презентация для родительского собрания»

Адаптация учащихся в 5 классе.  Знакомство с классным руководителем. Родительское собрание 5 «А» класса

Адаптация учащихся в 5 классе. Знакомство с классным руководителем.

Родительское собрание 5 «А» класса

Особенности адаптации пятиклассников много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого); непривычное расписание (новый режим); новый классный руководитель; новые дети в классе (или я сам в новом классе); в средней школе мы снова – самые маленькие, а в начальной были уже  большими; проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате)

Особенности адаптации пятиклассников

  • много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть к требованиям каждого);
  • непривычное расписание (новый режим);
  • новый классный руководитель;
  • новые дети в классе (или я сам в новом классе);
  • в средней школе мы снова – самые маленькие, а в начальной были уже  большими;
  • проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате)
Проблемы и последствия возросший темп работы; возросший объем работы; новые, непривычные требования к оформлению работы; необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней. ТРЕВОЖНОСТЬ

Проблемы и последствия

  • возросший темп работы;
  • возросший объем работы;
  • новые, непривычные требования к оформлению работы;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию и работать с ней.

ТРЕВОЖНОСТЬ

Признаки дезадаптации   Усталый, утомленный внешний вид. Нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.   Нежелание выполнять домашние задания.   Негативные характеристики в адрес школы, учителей и одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки дезадаптации

  •   Усталый, утомленный внешний вид.
  • Нежелание делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
  • Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  •   Нежелание выполнять домашние задания.
  •   Негативные характеристики в адрес школы, учителей и одноклассников.
  • Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • Беспокойный сон.
  • Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Признаки успешной адаптации     Удовлетворенность ребенка процессом обучения.   Ребенок легко справляется с программой.   Повышенная степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,  готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.   Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем

Признаки успешной адаптации

  •   Удовлетворенность ребенка процессом обучения.
  •   Ребенок легко справляется с программой.
  •   Повышенная степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,  готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому.
  •   Удовлетворенность межличностными отношениями с одноклассниками и учителем
Что делать родителям? Безусловное принятие ребёнка Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому дню. Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы Недопустимость физических мер воздействия Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка

Что делать родителям?

  • Безусловное принятие ребёнка
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому дню.
  • Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы
  • Недопустимость физических мер воздействия
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания
  • Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению
  • Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе
  • Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!