СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптация учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»












Тема: «Особенности адаптации обучающих к условиям начального общего образования. Понятие адаптации, её уровни, формы и этапы.»





















Ейск, 2021г.

Адаптация- процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, который происходит на разных уровнях.

Начало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап в его жизни:

  • Новые контакты

  • Новые отношения

  • Новые условия жизни и деятельности

  • Новые обязанности

Целью адаптационного периода является: создать педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Период адаптации ребёнка к школе может длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов:

  • Индивидуальных особенностей ребёнка

  • Характера его взаимоотношений с окружающими

  • Типа учебного заведения

  • Степени подготовленности ребёнка к школьной жизни

Признаки успешной адаптации младшего школьника:

  • Нравится находится в школе

  • Охотно рассказывает о своих успехах и неудач

  • Активен

  • Жизнерадостен

  • Любопытен

  • Редко болеет

  • Хорошо спит

  • Достаточно самостоятелен




Уровни адаптации:

  • Высокий (Положительное отношение к школе; Способность к самостоятельной учебной деятельности. Собранность, способность достигать поставленной цели)

  • Средний (Положительное эмоциональное отношение к школе; способность к учебной деятельности. Способность к достижению поставленной цели)

  • Низкий (Отрицательное отношение к школе. Слабая способность к самостоятельной учебной деятельности. Несобранность, слабая способность к достижению цели)

Виды адаптации:

  • Физиологическая (Адаптация предполагает, что ребёнок справляется со школьной нагрузкой без вреда для здоровья. Он привыкает к новому режиму, грамотно распределяет время, посвящённое учебе и время, отведённое для отдыха и игр.)

  • Социальная (Адаптация предполагает, что ребёнок умеет внимательно слушать учителя, реагировать на его просьбы самостоятельно выполняет задания, может организовать и проанализировать успешность их выполнения. Ребёнок без труда налаживает социальные контакты и адекватно может оценит сам себя.)

  • Психологическая (Адаптация предполагает, что ребёнок имеет желание учится, узнавать новое и выполнять необходимые задания. Он так же стремится выполнить задания хорошо и правильно, получить за это поощрение. При положительной психологической адаптации ребёнок без проблем запоминает и перерабатывает информацию)

Этапы адаптации в школе

  • Ориентировочный (Характерная стремительная реакция, на этом этапе силы организма работают на максимальных возможности. Ребёнок знакомится с окружающей обстановкой и подстраивает свое поведение и физические возможности под нее.)

  • Неустойчивая адаптация (Ребёнок постепенно находит подходящие формы поведения. Он более спокойно начинает реагировать на происходящие изменения.)

  • Устойчивая адаптация (Проявляется себя в том, что ребёнок уже каким образом он должен себя вести в тех или иных ситуациях. Обстановка становится для него все более и более привычной. Ребёнок уже испытывает меньше дискомфорта, его организм перестает работать на пределе своих возможностей, он спокойно реагирует на происходящее.)

Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни и деятельности ребенка; ведущей становится учебная деятельность. В более выигрышных условиях оказываются дети, посещавшие детский сад, поскольку там элементы готовности к школьному обучению целенаправленно формируются педагогическим воздействием. Затруднения, возникающие вследствие недостаточной готовности к школе, могут быть причиной дезадаптации ребёнка.

Терпение и доброжелательность, эмоциональная поддержка и похвала, любовь и участие родителей – залог успешной адаптации первоклассника.