МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей математики, физики и информатики Руководитель МО __________ Белоногая И.А. Протокол №_____от _________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Анищенко Л.Н. «_____»_______20____г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ №6» ___________ Г.Л. Резников «_______»_________20____г. |
Адаптационная
рабочая программа
учебного предмета
«Математика»
11 класс
2018-2019 учебный год
Математика 11 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике , на основе примерной программы по математике на базовом уровне и авторских программ А.Г. Мордковича «Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс» и «Геометрия, 10-11» Л.С.Атанасяна, ориентирована на использование УМК: А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразовательных учреждений .Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программа адаптирована для обучения на дому по индивидуальному учебному графику и рассчитана на 85 часов (2,5 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически;
интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
· решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Уравнения и неравенства
Уметь
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
доказывать несложные неравенства;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
Геометрия
Знать
Многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная. призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
владеть компетенциями: учебно – познавательной, ценностно – ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально – трудовой.
Содержание учебного предмета. Алгебра и начала анализа.
1.Повторение ( 3 часов). Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.
2.Степени и корни. Степенные функции.( 9 часов) Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
3.Показательная и логарифмическая функции ( 18 часов). Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
4.Первообразная и интеграл ( 4 часа). Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
5.Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (5 часов). Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
6.Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (5 часов). Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Геометрия.
7. Векторы в пространстве ( 3 часа) . Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
8.Метод координат в пространстве ( 6 часов).Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
9.Цилиндр, конус, шар (9 часов). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
10.Объемы тел ( 6 часов). Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
11. Повторение (17 часов)
Тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока |
По факту | По плану |
| | | Алгебра и начала анализа | геометрия |
| | | Повторение курса 10 класса (3ч.) |
1 | 05.09 | | Преобразование тригонометрических выражений Тригонометрические уравнения | |
2 | 05.09 | | Производная, ее применение для исследования функции на монотонность | |
3 | 12.09 | | Параллельность и перпендикулярность прямых в пространстве Входное тестирование | |
| | | Степени и корни. Степенные функции (9ч) | |
4 | 12.09 | | Анализ тестирования Понятие корня n-й степени из действительного числа | |
5 | 15.09 | | Функции у=n , их свойства и графики | |
| | | | Векторы в пространстве (3 ч) |
6 | 19.09 | | | Понятие вектора. Равенство векторов Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов |
7 | 19.09 | | Свойства корня n-й степени | |
8 | 26.09 | | | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда |
9 | 26.09 | | Преобразование выражений содержащих радикалы | |
10 | 29.09 | | | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
11 | 03.10 | | Преобразование выражений содержащих радикалы | |
12 | 03.10 | | Обобщение понятия о показателе степени | |
13 | 10.10 | | Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики | |
| | | | Метод координат в пространстве (6 часов) |
14 | 10.10 | | | Прямоугольная система координат в пространстве Координаты вектора |
15 | 13.10 | | Степенные функции, их свойства и графики | |
16 | 17.10 | | Контрольная работа № 1 по теме «Степени и корни. Степенные функции» | |
| | | Показательная и логарифмическая функции (18 ч) | |
17 | 17.10 | | Анализ контрольной работы Показательная функция, ее свойства и график | |
18 | 24.10 | | | Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах |
19 | 24.10 | | | Угол между векторами Скалярное произведение векторов |
20 | 27.10 | | Показательная функция, ее свойства и график | |
21 | 07.11 | | Показательные уравнения | |
22 | 07.11 | | | Скалярное произведение векторов Вычисление углов между прямыми и плоскостями |
23 | 14.11 | | Показательные неравенства | |
24 | 14.11 | | Контрольная работа №2 по теме «Показательная функция» | |
25 | 17.11 | | Анализ контрольной работы Понятие логарифма | |
26 | 21.11 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |
27 | 21.11 | | | Центральная симметрия .Осевая симметрия Параллельный перенос |
28 | 28.11 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Метод координат в пространстве» |
29 | 28.11 | | | Анализ контрольной работы Понятие цилиндра |
30 | 05.12 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график | |
31 | 05.12 | | Свойства логарифмов | |
32 | 08.12 | | Свойства логарифмов | |
| | | | Цилиндр, конус, шар (9часов) |
33 | 12.12 | | | Площадь поверхности цилиндра |
34 | 12.12 | | | Понятие конуса |
35 | 19.12 | | Логарифмические уравнения | |
36 | 19.12 | | Логарифмические уравнения | |
37 | 22.12 | | Контрольная работа №4 по теме «Логарифмическая функция» | |
38 | 26.12 | | Анализ контрольной работы Логарифмические неравенства | |
39 | 26.12 | | Логарифмические неравенства | |
40 | 09.01 | | Переход к новому основанию логарифма | |
41 | 09.01 | | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |
42 | 16.01 | | Контрольная работа № 5 по теме «Дифференцирование показательной и логарифмической функций» | |
| | | Первообразная и интеграл (4 часа) | |
43 | 16.01 | | Анализ контрольной работы Первообразная | |
44 | 19.01 | | | Площадь поверхности конуса Усеченный конус |
45 | 23.01 | | | Сфера и шар Уравнение сферы |
46 | 23.01 | | | Взаимное расположение сферы и плоскости |
47 | 30.01 | | Определенный интеграл | |
48 | 30.01 | | | Касательная плоскость к сфере Площадь сферы |
49 | 02.02 | | Определенный интеграл | |
50 | 06.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Первообразная и интеграл» | |
| | | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (4 часа) | |
51 | 06.02 | | Анализ контрольной работы Статистическая обработка данных | |
52 | 13.02 | | Простейшие вероятностные задачи | |
53 | 13.02 | | | Комбинации сферы с многогранниками |
54 | 20.02 | | | Контрольная работа №7по теме «Цилиндр, конус, шар» |
| | | | Объемы тел (6 часов) |
55 | 20.02 | | | Анализ контрольной работы Объем прямоугольного параллелепипеда |
56 | 27.02 | | Простейшие вероятностные задачи Формула бинома Ньютона | |
57 | 27.02 | | | Объем прямой призмы Объем цилиндра |
58 | 06.03 | | Случайные события и их вероятности | |
59 | 06.03 | | Случайные события и их вероятности | |
60 | 13.03 | | | Объем наклонной призмы |
61 | 13.03 | | | Объем пирамиды Объем конуса |
62 | 16.03 | | | Объем шара Площадь сферы |
63 | 20.03 | | | Контрольная работа №10 по теме «Объемы тел» Анализ контрольной работы |
| | | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (5часов) | |
64 | 20.03 | | Общие методы решения уравне-ний. | |
65 | 23.03 | | Уравнения с модулями | |
66 | 03.04 | | . Иррациональные уравнения | |
67 | 03.04 | | Решение рациональных неравенств с одной переменной. | |
68 | 10.04 | | Контрольная работа №8 по теме «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств» Анализ контрольной работы | |
| | | Повторение материала 10 – 11 классов (17 часов) | |
69 | 10.04 | | Числа, корни и степени. Преобразование выражений | |
70 | 13.04 | | Рациональные уравнения и неравенства. Решение систем уравнений с двумя переменными | |
71 | 17.04 | | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические уравнения | |
72 | 17.04 | | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | |
73 | 20.04 | | Функции и их свойства. Исследование функций с помощью производной. Первообразная | |
74 | 24.04 | | Исследование функций с помощью производной. | |
75 | 24.04 | | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | |
76 | 27.04 | | Метод координат. Векторы. | |
77 | 27.04 | | Вычисление площадей фигур Вычисление объёмов тел | |
78 | 08.05 | | Тестирование. | |
79 | 08.05 | | Тестирование. | |
80 | 15.05 | | Решение заданий ЕГЭ | |
81 | 15.05 | | Решение заданий ЕГЭ | |
82 | 18.05 | | Решение заданий ЕГЭ | |
83 | 22.05 | | Решение заданий ЕГЭ | |
84 | 22.05 | | Решение заданий ЕГЭ | |
85 | 25.05 | | Решение заданий ЕГЭ | |