Отчет за 1 полугодие (анализ адаптации)
В декабре была проведена диагностика сформированности УУД первоклассников, целью которой являлась определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся в 1 «А» классе.
Диагностика личностных УУД
Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника;
- выявление мотивации учения.
Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Психолог – Коцкая Евгения Игоревна – провела рисуночный тест.
Высокий уровень мотивации – 2 чел. (10%)
Хорошая школьная мотивация – 5 чел. (24%)
Положительное отношение к школе – 7 чел. (33%)
Низкая школьная мотивация – 7 чел. (33%)
По результатам оценки школьной мотивации 5 чел. (24%) имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. 2 чел. (10%) имеют высокий уровень мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные. 7 чел. (33%) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.
У 7 чел. (33%) низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.
Я провела тест Керна Йирасека (ориентационный тест школьной зрелости): высокий уровень – 6 человек; средний – 8 человек; низкий – 7 человек.
На основании данных проведенной диагностики можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 «А» класса хорошо прошли адаптацию к школе.
Диагностика регулятивных УУД проводилась на основе методики «Кодирование» (как умеют слушать, понимать инструкцию, выполнять задание).
Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.
Высокий уровень развития регулятивных УУД показали 33% (7 чел.), дети быстро понимают инструкцию. Количество ошибок незначительное. Средний уровень показали 57% (12 чел.), дети адекватно выполняют задания кодирования, но работают медленнее, ошибок практически не допускают.
Низкий уровень 10% (2 чел.), трудно понимают инструкцию, допускают ошибки.
Диагностика сформированности познавательных УУД проводилась по двум направлениям: по русскому языку (письмо) и математике.
Диагностика по письму выявила следующие результаты:
- высокий уровень (15-18 б.) – 5 чел. (24%);
- средний уровень (9-14 б.) – 11 чел. (52%);
- низкий уровень (0-8 б.) – 5 чел. (24%).
На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: большинство детей класса умеют чертить отрезки, неплохо умеют находить фигуру в фигурах сложной конфигурации, выбрать и выполнять операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи, умеют перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов, хорошо выделять общий признак и устанавливать аналоги.
Диагностика техники чтения
№ п/п | Фамилия, имя | 7.09.17 | 15.11.17 | 14.12.17 |
1 | Артамонова О. | - | буквы ± | буквы ± слияние слогов |
2 | Болоцков А. | - | 27 зам. б. | 29 |
3 | Бондарев Р. | 6 | 27 | 33 |
4 | Гаврикова Э. | 12 | 35 | 40 |
5 | Гаврилов Д. | - | буквы ± | 10 зам. букв |
6 | Давтян А. | - | 14 | 15 |
7 | Деревянко П. | - | буквы ± | 11 пропуск букв замена букв |
8 | Жиркова Е. | 10 | 27 зам. б. | 35 |
9 | Крестьянишина К. | - | буквы ± | буквы ± слияние |
10 | Лащёнова О. | - | 15 | 19 |
11 | Мовилян Н. | 14 | 69 уд. | 72 |
12 | Мосина Д. | 20 | 42 | 44 |
13 | Петров В. | - | 17 | 25 |
14 | Попов Д. | - | 29 | 40 |
15 | Сергеев С. | 10 | 37 | 50 |
16 | Симонов Я. | 15 | 40 | 42 |
17 | Тулин Я. | - | буквы ± | 10 пропуск букв замена букв |
18 | Федосова В. | - | буквы ± | 10 |
19 | Чаусова В. | 10 | 37 | 44 |
20 | Шевцова Т. | 8 | 15 зам. б. | 21 |
21 | Щербин Д. | - | 15 | 17 |
В обучении и воспитании применяла следующие технологии:
Арт-технологию
Адаптивную технологию
Игровые технологии
Технологию педагогической поддержки
Технологию формирования и развития на уроке
Технологию задачного обучения
Технологию деятельностного обучения
В воспитательном процессе применяла методы стимулирования, методы организации деятельности и поведения, методы формирования сознания, методы формирования чувств и отношений, технологию коллективных творческих дел (И.П. Иванов), созидающие и тормозящие приемы воспитания.
Активное участие 1 «А» принимал в школьных мероприятиях:
посвящение первоклассников в пешеходы
здоровый образ жизни
посвящение первоклассников в казачата
новогодний праздник
Принимали участие в городском фестивале-конкурсе «Царство Деда Мороза» и в конкурсе «Осенняя мастерская».
Была проведена работа по сплочению ученического коллектива через систему классных часов, цикла бесед, мероприятий, через индивидуальную работу с учащимися (с каждым). Проводила работу по направлениям воспитания (в соответствии с планом воспитательной работы).
Проводила работу с родителями через систему родительских собраний:
успешная адаптация младших школьников;
ваш ребенок стал учеником;
кризис 7 лет.
Осуществляла индивидуальную работу с родителями (психолого-педагогические консультации).
Таким образом, процесс адаптации прошел успешно.