СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационный период в 1 А классе (анализ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация первоклассников -  важная страница в ходе обучения. Предложен анализ адаптационного периода  для систематизации и обобщения полученных знаний об обучающихся (выступление на педагогическом совете или МО).

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период в 1 А классе (анализ)»

Отчет за 1 полугодие (анализ адаптации)


В декабре была проведена диагностика сформированности УУД первоклассников, целью которой являлась определение уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся в 1 «А» классе.

Диагностика личностных УУД

Цель: - выявление сформированности внутренней позиции школьника;

- выявление мотивации учения.

Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к школе и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.

Психолог – Коцкая Евгения Игоревна – провела рисуночный тест.

Высокий уровень мотивации – 2 чел. (10%)

Хорошая школьная мотивация – 5 чел. (24%)

Положительное отношение к школе – 7 чел. (33%)

Низкая школьная мотивация – 7 чел. (33%)

По результатам оценки школьной мотивации 5 чел. (24%) имеют хорошую школьную мотивацию. Дети успешно справляются с учебной деятельностью. 2 чел. (10%) имеют высокий уровень мотивации, учебной активности. У детей в наличии познавательный мотив, желание наиболее успешно выполнять все школьные требования. Учащиеся четко выполняют указания учителя, старательные и ответственные. 7 чел. (33%) имеют позитивное отношение к школе. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но зачастую ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится чувствовать себя учеником. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей мере.

У 7 чел. (33%) низкая школьная мотивация. Дети на уроке часто занимаются посторонними делами, играми. У таких детей затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии нестойкой адаптации к школе.

Я провела тест Керна Йирасека (ориентационный тест школьной зрелости): высокий уровень – 6 человек; средний – 8 человек; низкий – 7 человек.

На основании данных проведенной диагностики можно сделать вывод, что в целом учащиеся 1 «А» класса хорошо прошли адаптацию к школе.

Диагностика регулятивных УУД проводилась на основе методики «Кодирование» (как умеют слушать, понимать инструкцию, выполнять задание).

Цель: выявление умения ребенка осуществлять кодирование с помощью символов.

Высокий уровень развития регулятивных УУД показали 33% (7 чел.), дети быстро понимают инструкцию. Количество ошибок незначительное. Средний уровень показали 57% (12 чел.), дети адекватно выполняют задания кодирования, но работают медленнее, ошибок практически не допускают.

Низкий уровень 10% (2 чел.), трудно понимают инструкцию, допускают ошибки.

Диагностика сформированности познавательных УУД проводилась по двум направлениям: по русскому языку (письмо) и математике.

Диагностика по письму выявила следующие результаты:

- высокий уровень (15-18 б.) – 5 чел. (24%);

- средний уровень (9-14 б.) – 11 чел. (52%);

- низкий уровень (0-8 б.) – 5 чел. (24%).

На основании проведенной диагностики можно сделать следующий вывод: большинство детей класса умеют чертить отрезки, неплохо умеют находить фигуру в фигурах сложной конфигурации, выбрать и выполнять операцию сложения и вычитания в соответствии с правильным пониманием текста задачи, умеют перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов, хорошо выделять общий признак и устанавливать аналоги.

Диагностика техники чтения

п/п

Фамилия, имя

7.09.17

15.11.17

14.12.17

1

Артамонова О.

-

буквы ±

буквы ±

слияние слогов

2

Болоцков А.

-

27 зам. б.

29

3

Бондарев Р.

6

27

33

4

Гаврикова Э.

12

35

40

5

Гаврилов Д.

-

буквы ±

10 зам. букв

6

Давтян А.

-

14

15

7

Деревянко П.

-

буквы ±

11 пропуск букв

замена букв

8

Жиркова Е.

10

27 зам. б.

35

9

Крестьянишина К.

-

буквы ±

буквы ±

слияние

10

Лащёнова О.

-

15

19

11

Мовилян Н.

14

69 уд.

72

12

Мосина Д.

20

42

44

13

Петров В.

-

17

25

14

Попов Д.

-

29

40

15

Сергеев С.

10

37

50

16

Симонов Я.

15

40

42

17

Тулин Я.

-

буквы ±

10 пропуск букв

замена букв

18

Федосова В.

-

буквы ±

10

19

Чаусова В.

10

37

44

20

Шевцова Т.

8

15 зам. б.

21

21

Щербин Д.

-

15

17

В обучении и воспитании применяла следующие технологии:

  • Арт-технологию

  • Адаптивную технологию

  • Игровые технологии

  • Технологию педагогической поддержки

  • Технологию формирования и развития на уроке

  • Технологию задачного обучения

  • Технологию деятельностного обучения

В воспитательном процессе применяла методы стимулирования, методы организации деятельности и поведения, методы формирования сознания, методы формирования чувств и отношений, технологию коллективных творческих дел (И.П. Иванов), созидающие и тормозящие приемы воспитания.

Активное участие 1 «А» принимал в школьных мероприятиях:

  • посвящение первоклассников в пешеходы

  • здоровый образ жизни

  • посвящение первоклассников в казачата

  • новогодний праздник

Принимали участие в городском фестивале-конкурсе «Царство Деда Мороза» и в конкурсе «Осенняя мастерская».

Была проведена работа по сплочению ученического коллектива через систему классных часов, цикла бесед, мероприятий, через индивидуальную работу с учащимися (с каждым). Проводила работу по направлениям воспитания (в соответствии с планом воспитательной работы).

Проводила работу с родителями через систему родительских собраний:

  • успешная адаптация младших школьников;

  • ваш ребенок стал учеником;

  • кризис 7 лет.

Осуществляла индивидуальную работу с родителями (психолого-педагогические консультации).

Таким образом, процесс адаптации прошел успешно.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!