СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптационный период в первом классе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям первоклассников  в период адаптации ребенка к школе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптационный период в первом классе»

Адаптационный период в первом классе



После беззаботных игр дошкольника новая жизнь кажется не всегда интересной. Школьный порядок , дисциплина требует большого напряжения. У беззаботного ребёнка появляются новые обязанности: на смену «хочу» -«не хочу» приходит слово «НАДО». Надо слушать, слышать. Вести себя по правилам. Нельзя шуметь, кричать, бегать. Почему? Нужно сидеть целый урок. Многие первоклашки и не учиться изначально ходят в школу. Кому-то нравится школьный костюм, а кому- то пенал… Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает, ведь они сталкиваются с первыми трудностями.

Хорошо, если маленький человек бежит в школу общаться - с новыми знакомыми, с учителем. Потом приходит интерес к учебе, но только тогда, если учитель вместе с родителями сможет помочь ребенку полюбить учиться. Большое значение играют отношения, которые складываются у ребенка с детьми и учителем. Мои старания направлены на то, чтобы ребята все время узнавали что-то новое, участвовали в конкурсах, веселились на праздниках».

Родителям должно быть приятно встречаться и общаться с детьми ,придумывать что-нибудь вместе.

  Главным итогом сегодня должно стать определение проблем адаптации ребенка в новых условиях обучения.

В первый учебный месяц вам придется с достоинством выдержать натиск детских капризов по поводу раннего вставания в школу и первых трудностей в учении. Вы должны без раздражения выслушать все замечания и просьбы со стороны учителя и претензии со стороны других детей.

Адаптация – привыкание, «вливание» человека в какую-то среду. Противоположностью этого понятия является дезадаптация. Это понятие стало использоваться сравнительно недавно для описания различных проблем и трудностей, возникающих у людей с обучением в школе. Эти проблемы могут быть связаны с затруднениями в учебе, конфликтами с одноклассниками, физическим дискомфортом или недомоганием, тревожностью и страхами.

Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «мы», он в новую социальную общность – школу входит с трудом. Он бессознательно стремится к отчуждению. Поэтому Ваша задача, особенно на первых этапах школьной жизни поддержать своего ребёнка, проявить внимание, сопереживание.

Для того чтобы ребёнок хорошо учился, его двигательный режим должен составлять 12 – 14 часов в неделю. Малоподвижность – самая обременительная часть школьных будней.

Особенно тяжело переживается ребёнком сидение. Сидеть приходится в классе за партой, потом дома за столом.

День за днём накапливается и недостаток движения. Три урока физкультуры в неделю его, безусловно, компенсировать не могут. Нужно делать утреннюю гимнастику. Ведь малоподвижный образ жизни – прямая дорога к гиподинамии, чрезвычайно опасной для растущего детского организма.

Прогулки на свежем воздухе – сильнейшее лекарство от переутомления.

Дневная норма прогулки первоклассника – 3 часа. А сколько гуляет ваш ребёнок? К чему это приводит? Переутомление растёт, недостаток в свежем воздухе увеличивается. В результате, родительская небрежность оборачивается во вред школьнику. Он истощается в борьбе с неправильным режимом и неподдающимися уроками. С трудом входит в мир обязанностей, которых не знал прежде, причём обязанностей не всегда приятных. Нелегко сходится со сверстниками в новом коллективе и испытывает трепет перед учителем.

Всё это сказывается на общем состоянии организма: многие дети худеют; жалуются на головные боли, плохой сон и кошмары по ночам, а утром у них «ватная голова» и синяки под глазами.

Вот почему, именно на первых порах, чрезвычайно важно чётко определить режим дня первоклассника и добиться его выполнения, то есть организовать жизнь ребёнка так, как это необходимо для успешного учебного труда.

Адаптация учеников 1-х классов прошла в полном соответствии с поставленными задачами. На первых уроках ученики внимательно слушали правила техники безопасности на уроках по физической культуре. Очень слаженно и активно работали в данном вопросе. Приводили своим примеры правил поведения и дисциплины на уроке. Активность детей на уроке выполняется на 100%. Каждая поставленная задача на уроке выполняется в полной мере. Ученики активно работают по программе с соблюдением всех норм безопасности. Видно, что на их раннем этапе жизни уже прослеживается такие качества как : ответственность, соблюдение субординации, качественное выполнение физических упражнений, а главное интерес к занятиям физической культурой и спортом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!