СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная индивидуальная рабочая программа для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная индивидуальная рабочая программа для детей с ОВЗ»




Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для Раздайгора Ивана слепого обучающегося.

В системе общего образования тифлопедагогическое сопровождение образовательного процесса — это курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащегося с ограниченными возможностями здоровья, имеющего нарушения зрения. Это позволяет одновременно корректировать и развивать у Раздайгора И. умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы. Программа коррекционной и развивающей работы разработана с целью организации сопровождения обучения и воспитания Раздайгора И. в образовательном учреждении с нарушениями зрения. Данная программа является органичной частью адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения ФГОС начального образования. В наиболее общем смысле сопровождение характеризуют, как помощь ребенку в преодолении возникающих трудностей, встречающихся при организации образовательного процесса, в поиске путей решения, формирования и создания условий для комфортного обучения.

Программа рассчитана на 34 недели (1 час в неделю)


Цель: создать единую психологически комфортную образовательную среду, помощь в формировании основ учебной деятельности.

Задачи: 

  • включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;

  • развитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

  • развитие навыков ориентации на плоскости и в пространстве;

  • формирование представления об окружающем предметном мире, учиться называть и узнавать предметы.





Планируемый результат:

Научить Ивана самостоятельно ориентироваться в классе, в школьном пространстве (находить класс, столовую, раздевалку, библиотеку, туалетную комнату), готовиться к уроку, находить парту, переодеваться на физкультуру, самостоятельно одеваться, раздеваться. Уметь одевать и снимать предметы одежды (обуви); выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды, застегивать одежду на «молнию», «липучки», «кнопки «, «пуговицы». Систематически класть вещи в кабинке на свои места (ставить в нужное место обувь, вешать верхнюю одежду, класть форму). Уметь пользоваться туалетом, обращать внимание на действия по уходу за одеждой во время еды, мыть руки перед едой, пользоваться во время принятия пищи ложкой, а не руками. Уметь здороваться, уметь дифференцировать одноклассников и взрослых, к кому обращаться на «ты», а к кому на «вы» и по имени и отчеству. Научится узнавать и называть окружающие предметы. Уметь выполнять инструкции учителя.



Общие сведения ученика


1

Фамилия, Имя, Отчество ребенка

Раздайгора Иван Владимирович

2

Дата рождения

02.12.2005

3

Состояние здоровья

Ребенок-инвалид

4

Выводы ПМПК

Продолжать обучение по АООП НОО в классе, вариант 3.4., с разработкой СИПР

5

Рекомендации по коррекции

Нуждается в сопровождении тьютора


Семья

1

Фамилия, имя, отчество родителей

мать: Горностаева Юлия Игоревна

2

Место работы мамы

ООО « Дельмар» менеджер

3

Номер телефон мамы

89098524512

4

Имя, Фамилия, Отчество отца

отец: Раздайгора Владимир Викторович

5

Место работы отца

ИП « Ахмедов» водитель

6

Номер телефона отца

89098526438

7

Домашний адрес

г. Хабаровск Матвеевское шоссе, д. 64 кв 61





Характеристика на учащегося 4 «В» класса

Раздайгора Ивана Владимировича, 10.07.2005 года рождения


Ребенок проживает в полной семье. Воспитанием занимаются оба родителя. Часто с Иваном выполняет уроки старший брат, который помогает последнему в учебном процессе. Родители заинтересованы в развитии и образовании сына. Взаимоотношения в семье дружелюбные, ребенок психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье. Взрослые с пониманием относятся к его индивидуальным проблемам и особенностям, учитывают их. Иван имеет собственную комнату, которая полностью обустроена для занятий и отдыха. Ребенок очень исполнительный, дружелюбный, добрый. Посещает занятия с удовольствием. Навыки самообслуживания сформированы частично. Забывает мыть руки перед едой. Во время приема пищи пользуется ложкой, но иногда может есть ее рукой. Путает обувь во время одевания, не может самостоятельно застегивать на пуговицы, кнопки и «молнию» верхнюю одежду, самостоятельно справляется с «липучками». Не может аккуратно вешать одежду и ставить обувь в шкафчике. Не использует без напоминания речевые способы общения «здравствуйте». «до свидания», «спасибо», «пожалуйста». Навыки работы с инструментами и материалами не сформированы. При выполнении любого задания требуется контроль и помощь. Внимание неустойчивое, с повышенной отвлекаемостью. Часто говорит про себя от второго или третьего лица. Не обращается к другому человеку на «ты», «вы», по имени и отчеству. Систематически повторяет высказывания и словосочетания за собеседником. В контакт вступает легко, но говорит неразборчиво. В незнакомой обстановке не смущается. В теле ориентируется неточно. Для успокоения может раскачиваться или перекидывать предметы из руки в руку. В школе ориентируется плохо, может с помощью взрослого найти только столовую и раздевалку. Самостоятельно перед уроком может достать из портфеля грифель, колодку, прибор. После урока собирает на столе учебные принадлежности с помощью учителя. Радуется похвале.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для Гармаева Буду слабовидящего обучающегося

В системе общего образования тифлопедагогическое сопровождение образовательного процесса — это курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащейся с ограниченными возможностями здоровья, имеющей нарушение зрения. Это позволяет одновременно корректировать и развивать у Буды умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы. Программа коррекционной и развивающей работы разработана с целью организации сопровождения обучения и воспитания Буды в образовательном учреждении с нарушениями зрения. Данная программа является органичной частью адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения ФГОС начального образования. В наиболее общем смысле сопровождение характеризуют, как помощь Буде в преодолении возникающих трудностей, встречающихся при организации образовательного процесса, в поиске путей решения, формирования и создания условий для комфортного обучения.

Программа рассчитана на 34 недели (1 час в неделю).


Цель: создать единую психологически комфортную образовательную среду, помощь в формировании основ учебной деятельности.

Задачи: 

  • включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;

  • развитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

  • развитие навыков ориентации на плоскости и в пространстве;

  • умение ориентироваться в школьном расписании;

  • умение работать на уроке;

  • умение контролировать свою деятельность и оценивать ее;

  • формирование представления об окружающем предметном мире, учиться называть и узнавать предметы.

Планируемый результат:

Научить Буду самостоятельно ориентироваться в классе, в школьном пространстве (находить класс, столовую, раздевалку, библиотеку, туалетную комнату), готовиться к уроку, находить парту, переодеваться на физкультуру, самостоятельно одеваться, раздеваться. Уметь надевать и снимать предметы одежды (обуви); выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды, застегивать одежду на «молнию», «липучки», «кнопки «, «пуговицы». Систематически класть вещи в кабинке на свои места (ставить в нужное место обувь, вешать верхнюю одежду, класть форму). Уметь пользоваться туалетом, обращать внимание на действия по уходу за одеждой во время еды, мыть руки перед едой, пользоваться во время принятия пищи ложкой, а не руками. Уметь здороваться, уметь дифференцировать одноклассников и взрослых, к кому обращаться на «ты», а к кому на «вы» и по имени и отчеству. Научится узнавать и называть окружающие предметы. Уметь выполнять инструкции учителя, давать оценку своим поступкам. Уметь обращаться с просьбой к учителю.


Общие сведения ученика


1

Фамилия, Имя, Отчество ребенка

Гармаев Буда Викторович

2

Дата рождения

06.01.2010

3

Состояние здоровья

Ребенок-инвалид

4

Выводы ПМПК

Продолжать обучение по АООП НОО в классе, вариант 4.3.

5

Рекомендации по коррекции

Нуждается в сопровождении тьютора


Семья

1

Фамилия, имя, отчество родителей

мать: Гармаева Елена Будажаповна

2

Место работы мамы

Не работает

3

Номер телефон мамы

89835380515

4

Имя, Фамилия, Отчество отца

отец: Гармаев Виктор Васильевич

5

Место работы отца

В.ч. 6767

6

Номер телефона отца

89835493536

7

Домашний адрес

Хабаровский край, Вяземский район, с. Отрадное, ул. Интернациональная, д.18, кв. 2.




Характеристика на учащегося 3 «В» класса

Гармаева Буды Викторовича 06.01.2010 года рождения


Воспитывается в полной семье: мама, отец, младшая сестра. Ребенок психологически защищен, любим, взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям своего сына, учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у мальчика авторитетом. Воспитанием занимаются все члены семьи. Наиболее теплые отношения у Буды с мамой. Со школой родители идут на контакт охотно, обращаются за консультациями, интересуются достижениями ребенка. В коллективе доброжелателен. Хорошо реагирует на похвалу. Работоспособность низкая, быстро утомляется. Не умеет планировать свою деятельность. За время урока воспринимает небольшой по обьему учебный материал. Работает по «образцу». Новый вид работ на тоже правило вызывает затруднение. Отвечает на простые вопросы по тексту с сопровождающей помощью учителя. Требуется постоянная смена деятельности. Уровень развития познавательных способностей находится ниже возрастной нормы. Ребенок очень доброжелательный, коммуникабельный, пользуется авторитетом у одноклассников. Навыки письма и чтения сформированы. Речь развита, внятная, развит словарный запас. Представление об окружающем мире сформированы. Навыки работы с инструментами материалами слабо развиты. Навыки самообслуживания сформированы. Отношение к учебе – положительное, мотивация учения – внешняя, посещает занятия с удовольствием.





Пояснительная записка

Данная рабочая программа предназначена для Корнетовой Полины слабовидящего обучающегося

В системе общего образования тифлопедагогическое сопровождение образовательного процесса — это курс, который одновременно охватывает содержание общего и специального образования учащейся с ограниченными возможностями здоровья, имеющей нарушение зрения. Это позволяет одновременно корректировать и развивать у Полины умения и навыки, необходимые для полноценного усвоения программы. Программа коррекционной и развивающей работы разработана с целью организации сопровождения обучения и воспитания Полины в образовательном учреждении с нарушениями зрения. Данная программа является органичной частью адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения в рамках введения ФГОС начального образования. В наиболее общем смысле сопровождение характеризуют, как помощь Полине в преодолении возникающих трудностей, встречающихся при организации образовательного процесса, в поиске путей решения, формирования и создания условий для комфортного обучения.

Программа рассчитана на 34 недели (1 час в неделю).


Цель: создать единую психологически комфортную образовательную среду, помощь в формировании основ учебной деятельности.

Задачи: 

  • включение ребенка в среду сверстников, в жизнь класса, школы, формирования положительных межличностных отношений в коллективе;

  • развитие культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

  • развитие навыков ориентации на плоскости и в пространстве;

  • умение ориентироваться в школьном расписании;

  • умение работать на уроке;

  • умение контролировать свою деятельность и оценивать ее;

  • умение работать в группе;

  • формирование представления об окружающем предметном мире, учиться называть и узнавать предметы.

Планируемый результат:

Научить Полину самостоятельно ориентироваться в школьном пространстве (находить класс, столовую, раздевалку, библиотеку, туалетную комнату), готовиться к уроку, самостоятельно одеваться, раздеваться. Уметь надевать и снимать предметы одежды (обуви); выполнять различные способы застегивания и расстегивания одежды, застегивать одежду на «молнию», «кнопки «, «пуговицы». Систематически класть вещи в кабинке на свои места (ставить в нужное место обувь, вешать верхнюю одежду, класть форму). Обращать внимание на действия по уходу за одеждой во время еды, мыть руки перед едой. Уметь здороваться, уметь дифференцировать одноклассников и взрослых, к кому обращаться на «ты», а к кому на «вы» и по имени и отчеству. Уметь выполнять инструкции учителя, давать оценку своим поступкам. Уметь обращаться с просьбой к учителю.


Общие сведения ученика


1

Фамилия, Имя, Отчество ребенка

Корнетова Полина Алексеевна

2

Дата рождения

25.12.2009

3

Состояние здоровья

Ребенок-инвалид

4

Выводы ПМПК

продолжить обучение по АООП НОО в классе, вариант 4.3., с разработкой СИПР

5

Рекомендации по коррекции

Нуждается в сопровождении тьютора


Семья

1

Фамилия, имя, отчество родителей

мать: Быкова Алена Валерьевна

2

Место работы мамы

Не работает

3

Номер телефон мамы

89622986622

4

Имя, Фамилия, Отчество отца

отец: -------

5

Место работы отца

--------

6

Номер телефона отца

--------

7

Домашний адрес

Хабаровский край, г. Амурск, пр. Победы д.13 кв.36






Характеристика на учащегося 3 «В» класса

Корнетову Полину Алексеевну 25.12.2009 года рождения


Семья– неполная. Есть старший брат. Воспитанием ребенка занимается мама и бабушка. Установлено конструктивное взаимодействие родителей и школы. Общении личное и по телефону. Мама с пониманием относится к индивидуальным проблемам и особенностям ребенка. Оказывает ей помощь и поддержку. Ребенок психологически защищен. Взаимоотношения в семье дружелюбные. Мать Полины постоянно интересуются внутренней жизнью дочери, пользуются у той авторитетом. Полина может ругаться на требования учителей во время учебного процесса. На вопросы педагога может не отвечать, иногда отказывается выполнять задания. Трудно переключает внимание с одного вида деятельности на другой. Требуется индивидуальный подход. В коллективе детей доброжелательна, если хорошее настроение. Интереса к совместной деятельности (как учебной, так и игровой) проявляет частично. Хорошо реагирует на похвалу. Навыки самообслуживания сформированы частично. Во время приема пищи очень аккуратна. Может самостоятельно надевать одежду, застегивать на пуговицы, кнопки и «молнию». Иногда забывает пользоваться речевыми способами общения «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита». Мелкая моторика сформирована недостаточно, рука трясется, пальцы быстро устают. Выражена пассивность в действиях, требуется постоянное побуждение к работе. Внимание не устойчивое. Память кратковременная. Темп работы медленный. Самостоятельно не работает. Требуется постоянный контроль за выполнением заданий и поведением на уроке. Отношение к учебе положительное. Мотивация к обучению не сформирована. Контакты со сверстниками затруднены. Полина может без разрешения взять чужие вещи. Переговаривается и со сверстниками, и со взрослыми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!