СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная коррекционная программа для 2 класса 7 вид

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для детей с ЗПР (7 вид) для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная коррекционная программа для 2 класса 7 вид»



Пояснительная записка

Цель: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия

для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учётом специфики предмета «Математика», направленную:

1) на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая

потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5–11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

2) на развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной

деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

3) на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел

и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приёмы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели.


Задачи:

• обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т. д.);

•формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

•развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

• формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.



Нормативно-правовая база

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н. «Математика», Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с требованиями «Закона об образовании» и основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России», а также планируемыми результатами начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

• Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015 / 2016 учебный год

• Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

• Учебный план образовательного учреждения на 2015/ 2016 учебный год;

• Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

По данной программе осуществляется обучение учащегося по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Сведения о программе

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся; контроль; перечень учебно-методического обеспечения и каледарно-тематическое планирование.

Для разработки рабочей программы была выбрана авторская программа, так как она отвечает требованиям образовательного стандарта, содержит общую характеристику особенностей курса, его задач и содержания обучения и полностью соответствует ведущим идеям УМК «Перспектива»

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Содержание курса 2 класса отвечает тематическому принципу. Последовательность изучения тем позволяет органически включить в каждую следующую ранее пройденный материал и тем самым выстроить знания, умения и навыки в определенную систему.

Основная концептуальная идея курса математики состоит в использовании системно-деятельностного подхода. Образовательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя при этом свое здоровье и достигая личностных, метапредметных и предметных результатов, достаточных для успешного продолжения математического образования в основной школе.

С этой целью методы объяснения заменяются деятельностным методом обучения, основанным на методе рефлексивной самоорганизации, и, соответственно, изменяются методики изучения математического содержания и способы создания образовательной среды.

Для формирования определенных ФГОС универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться предусмотрено системное прохождение каждым учащимся основных этапов формирования любого умения, а именно:

1) приобретение опыта выполнения УУД;

2) мотивация и построение общего способа (алгоритма) выполнения УУД (или структуры учебной деятельности);

3) тренинг в применении построенного алгоритма УУД, самоконтроль и коррекция;

4) контроль.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания, которые нацеливают учащихся на выполнение

различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Формирование универсальных учебных действий осуществляется в учебнике при изучении всех разделов начального курса математики.

Учебный предмет «Математика» занимает важное место в овладении учащимися требований к уровню подготовки выпускников. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком,

алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

В процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.


Место предмета в школьном учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ учебный предмет «Математика» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступенях начального образования, изучается на базовом уровне в объёме

175 ч в год (5 ч в неделю).


Из них контрольных работ – 7

Контрольных тестов -1


Форма организации образовательного процесса: урок.


Типы уроков:

урок изучения нового материала;

урок повторения и обобщения;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный урок.




Технологии обучения:

учебное сотрудничество, игровые технологии, ИКТ, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение.


Для формирования ключевых компетенций обучающихся учитель должен использовать компетентностный подход к обучению.


Виды контроля:

текущий – контроль в процессе изучения темы;

итоговый – контроль в конце изучения раздела, четверти.

промежуточная итоговая аттестация – контроль в конце года

Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование, устный опрос.




Информация об используемом учебнике


Для реализации программного содержания используется авторский учебно-методический комплект «Перспектива» (завершенная предметная линия учебников):

– Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: учебник для 2 класса: в 2-х частях – М.: «Просвещение», 2012.

–Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).



Механизмы формирования ключевых компетенций

Предлагаемая система обучения опирается на эмоциональный и образный компоненты мышления второклассника и предполагает формирование обогащённых математических знаний и умений на основе использования широкой интеграции математики с другими областями знания и культуры.

Практическая реализация данной концепции находит выражение:

1) В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий;

2) В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями;

3) В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

4) В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихся обобщенных умений: читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи;

5) В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует  активного использования приёмов умственной деятельности;

6) В построении уроков математики, на которых реализуется геометрическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность.


Содержание программы

Арифметический материал. Этот блок содержания включает нумерацию целых неотрицательных чисел и арифметические действия над ними, сведения о величинах (длина, масса, периметр), их измерении и действиях над ними, решение простых и составных задач.

Основу арифметического материала составляет понятие числа. Понятие натурального числа формируется на основе понятия множества. Оно раскрывается в результате практического оперирования с предметными множествами и величинами.

Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Действия сложение и вычитание, умножение и деление изучаются совместно. Вычислительные приемы формируются на основе поэтапной методики. Сначала выполняются подготовительные упражнения, потом идет ознакомление с приемом и, наконец, его закрепление с помощью заданий как тренировочного плана, так и творческого.

Геометрический материал. Введение геометрического материала в курс направлено на решение следующих задач:

а) развитие пространственных представлений учащихся;

б) развитие образного мышления на основе четких представлений о некоторых геометрических фигурах и их свойствах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, кривая, ломаная, треугольник, четырехугольник, квадрат, прямоугольник,круг, окружность);

в) формирование элементарных графических умений: изображение простейших геометрических фигур (отрезок, квадрат, прямоугольник и др.) от руки и с помощью чертежных инструментов.

Геометрический материал изучается в тесной связи с арифметическим и логико-языковым материалом.


Текстовые задачи

Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на…, уменьшить на…, увеличить в …, уменьшить в…», разностное сравнение.



Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.


Числовой луч

Направления и лучи . Числовой луч. Обозначение геометрической фигуры-луча.

Угол

Угол. Имя угла. Прямой угол. Обозначение геометрических фигур: луча, угла, прямоугольника

Умножение

Многоугольник. Смысл умножения, название компонентов и результата умножения. Умножение числа 2. Умножение числа 3. Умножение числа 4. Умножение числа 5.Умножение числа 6.Умножение чисел 0 и 1. Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. Таблица умножения в пределах 20. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в…». Куб. Пирамида.

Деление

Задачи на деление. Деление на 2. Деление на 3.Делимое. Делитель. Частное.

Деление на 4. Деление на 5. Порядок действий. Деление на 6. Деление на 7,8 и на 9 и 10. Счёт десятками. Круглые числа.
      

Числа от 0 до 100

Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Порядок выполнения действий.

Образование чисел, которые боль­ше 20. Старинные меры длины. Метр. Умножение круглых чисел. Деление круглых чисел. Сложение и вычитание без пере­хода через десяток. Скобки. Числовые выражения. Длина ломаной. Взаимообратные задачи. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника. Переместительное свойство умножения. Умножение на 0 и на 1. Час. Минута. Задачи на увеличение и уменьше­ние числа в несколько раз.


Повторение изученного во втором классе.



Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ.


Планируемые результаты изучения курса «Математика»


Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к проблемам героев и желание им помочь;

— творческое отношение к процессу;

— осознание собственных достижений при освоении учебной темы;

— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к учебному материалу;

мотивации к успешности учебной деятельности;

понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности;

умения откликаться на пожелания, советы, рекомендации взрослого и сверстников.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— соотносить изображение и название геометрической фигуры;

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— соотносить учебные действия с алгоритмом;

— оценивать правильность выполненного задания в рамках учебного диалога

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие по плану

— проверять задание и вносить корректировку

— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;

— проверять результат выполненного задания.

— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

— выполнять самопроверку учебного задания;

— выполнять взаимопроверку учебного задания.


Обучающийся получит возможность научиться:


в сотрудничестве с учителем ставить новые познавательные задачи;

понимать цель и смысл выполняемых заданий;

понимать важность планирования своей деятельности;

принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

понимать принятую в учебнике систему значков;

осуществлять первоначальный контроль своих действий


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник — и обосновывать своё суждение;

— создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;

— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения при условии, если первый компонент арифметического выражения равен 1 или 0, и обосновывать своё суждение;

— определять компоненты и результат действия умножение;

— определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1 или 0, и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;

— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение;

— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение;

— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение;

— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение;

— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;

— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания в практической деятельности.

— определять меры длины (старинные и современные) для измерения предмета и обосновывать своё мнение;

— соотносить значения разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для измерения длины предметов в практической деятельности.

— определять рациональный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять приём деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение;

— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при расшифровке известного выражения.

— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при решении задачи

— определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;

— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;

— определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

— использовать числовое выражение при записи решения задачи;

— использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания

— различать понятия «ломаная», «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат», «периметр многоугольника» и обосновывать своё мнение;

— определять длину ломаной, периметр многоугольника и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при вычислении периметра коврика для домика.

— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;

— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам

— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;

— определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;

— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.

Обучающийся получит возможность научиться:

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— комментировать учебное действие, используя разные варианты представления арифметического выражения;

— формулировать собственное мнение;

— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речь для представления результата

— слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— строить монологическое высказывание;

— формулировать высказывания, используя математические термины;

— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности

— строить понятные для партнёра высказывания;

— комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов


Обучающийся получит возможность научиться:

алгоритму работы в парах и малых группах;

проявлять интерес к общению и групповой работе;

преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;

входить в коммуникативную игровую ситуацию и принимать воображаемую роль игровой деятельности.

Предметные результаты освоения учебного курса

Требования к математической подготовке младших школьников предъявляются на двух уровнях (научится и может научиться). Первый уровень характеризует минимум знаний, умений и навыков на конец года обучения соответственно требованиям государственного стандарта общего образования. В связи с этим выделяется второй уровень требований, он характеризуется знаниями и умениями, возможность формирования которых обеспечивается развивающим курсом математики. Естественно, практическое достижение этого уровня окажется для некоторых школьников невозможным в силу их индивидуальных особенностей.

1 уровень

Знать последовательность чисел от 0 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Знать таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка). Уметь находить сумму и разность чисел в пределах 100. Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычита­ния;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выра­жениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствую­щие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100: в бо­лее легких случаях устно, в более сложных – письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехуголь­ника).

– определять:

геометрическую фигуру: луч, числовой луч, угол, ломаная линия, многоугольник;

элементы ломаной линии: звенья, вершина;

элементы угла: стороны, вершина;

углы геометрической фигуры.

2 уровень

Учащийся должен знать:

• Состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания).

• Разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношение между разрядными единицами.

• Определение умножения. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8).

• Переместительное свойство умножения.

• Единицы длины (см, дм, м ) и соотношения между ними; единицы времени (ч, мин, с ) и соотношение между ними.

• Названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность).

• Структуру задачи (условие, вопрос).


Учащийся должен уметь:

• Читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100. Складывать и вычитать любые числа в пределах 100 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

• Читать числовые равенства на умножение. Соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и математическими моделями. Интерпретировать понятие «увеличить в» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической).

• Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений.

• Чертить геометрическую фигуру и выполнять с ней учебные действия: обозначение, измерение, сравнение, соотношение и вычисление. Определять время по часам.

• Распознавать и чертить вышеназванные геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник.

• Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы.


Контроль

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в уст­ной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже од­ного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Жела­тельно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать нату­ральные числа, умения находить площадь пря­моугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических прове­рок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с мно­гозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью ко­торых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каж­дый из которых содержит 30 примеров (соот­ветственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та­кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике прово­дится в форме контрольных работ комбиниро­ванного характера (они содержат арифметиче­ские задачи, примеры, задания геометрическо­го характера и др.).

Промежуточная итоговая аттестация по математике прово­дится в форме контрольной работы комбиниро­ванного характера.







Формы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

план

факт

План

факт

план

факт

план

Факт

Контрольная работа











Тестирование













Учебно-тематический план






Тема

Количество часов

1

Сложение и вычитание в пределах 20 (повторение)

4

2

Числовой луч

8

3

Угол

2

4

Умножение

26

5

Деление

21

6

Числа от 0 до 100. Нумерация

20

7

Сложение и вычитание

38

8

Умножение и деление

5

8

Повторение

12

9

Резерв

4


Итого:

140



Литература и средства обучения



  1. Литература для учителя

1. Остапенко М. А. Контрольные и проверочные работы по математике: 1-2 классы. – СПБ.: Издательский Дом «Литера», 2010.

2. Ситникова Т. Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011.



2. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http:// www.prosv.ru/umk/per-spektiva/info.aspx?ob_no=12371

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1 september.ru

5. Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа: www.uroki.ru


3. Технические средства обучения.

1. компьютер.

2. мультимедийный проектор.

3. экран проекционный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!