АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По изобразительному искусству
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства
приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества
воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства
развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры
овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
учиться высказывать своё предположение (версию)
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов
проговаривать последовательность действий на уроке
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
Содержание учебного предмета
Рисование с натуры (13 ч)
Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
Декоративное рисование (15 ч)
Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
Рисование на темы (3 ч)
Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.
Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)
Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.
Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).
3.Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Рисование с натуры | 13 |
| Рисование с натуры овощей | 1 |
| Рисование с натуры фруктов | 1 |
| Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор | 1 |
| Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник) | 1 |
| Рисование с натуры веточки ели | 1 |
| Рисование с натуры праздничных флажков | 1 |
| Рисование с натуры елочных игрушек | 1 |
| Веточка ели с елочными игрушками | 1 |
| Оформление новогодней открытки | 1 |
| Рисование с натуры рамки для картин | 1 |
| Рисование с натуры игрушки - рыбки | 1 |
| Рисование с натуры портфеля | 1 |
| Рисование дорожного знака «Впереди опасность» | 1 |
| | |
| Декоративное рисование | 15 |
| Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) | 1 |
| Рисование узора в полосе из растительных форм | 1 |
| Рисование геометрического орнамента в квадрате | 1 |
| Рисование в квадрате узора из веточек с листочками | 1 |
| Узор из цветов для коврика прямоугольной формы | 1 |
| Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике | 1 |
| Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) | 1 |
| Узор в полосе для косынки треугольной формы | 1 |
| Рисование узора в круге – расписная тарелка | 1 |
| Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник) | 1 |
| Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур | 1 |
| Рисование открытки «Ракета летит» | 1 |
| Рисование башенки из элементов строительного материала | 1 |
| Рисование узора в полосе из цветов и листочков | 1 |
| Узор из цветков в кружке | 1 |
| | |
| Рисование на тему | 3 |
| Рисование на тему: «Деревья осенью» | 1 |
| Рисование на тему: «Снеговики» | 1 |
| Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» | 1 |
| | |
| Беседы об изобразительном искусстве | 3 |
| Знакомство с Городецкой росписью | 1 |
| Беседа по картинам. Рисование рамки для картины | 1 |
| Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе | 1 |
5