СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Метапредметными результатами изучения курса «ИЗО» являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • эмоционально-ценностное и осмысленное восприятие визуальных образов реальности и произведений искусства

  • приобщение к художественной культуре как части общей культуры человечества

  • воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства

  • развитие способности ориентироваться в мире народной художественной культуры

  • овладение элементарными средствами художественного изображения, для развития наблюдательности реального мира, способности к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  • учиться высказывать своё предположение (версию)

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

  • проговаривать последовательность действий на уроке

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

  1. Содержание учебного предмета

Рисование с натуры (13 ч)

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.


Декоративное рисование (15 ч)

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.


Рисование на темы (3 ч)

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.


Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)

Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).


3.Тематическое планирование.


п/п

Тема

Кол-во часов


Рисование с натуры

13

Рисование с натуры овощей

1

Рисование с натуры фруктов

1

Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор

1

Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник)

1

Рисование с натуры веточки ели

1

Рисование с натуры праздничных флажков

1

Рисование с натуры елочных игрушек

1

Веточка ели с елочными игрушками

1

Оформление новогодней открытки

1

Рисование с натуры рамки для картин

1

Рисование с натуры игрушки - рыбки

1

Рисование с натуры портфеля

1

Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

1





Декоративное рисование

15

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)

1

Рисование узора в полосе из растительных форм

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

Узор в полосе для косынки треугольной формы

1

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник)

1

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

Рисование открытки «Ракета летит»

1

Рисование башенки из элементов строительного материала

1

Рисование узора в полосе из цветов и листочков

1

Узор из цветков в кружке

1





Рисование на тему

3

Рисование на тему: «Деревья осенью»

1

Рисование на тему: «Снеговики»

1

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1





Беседы об изобразительном искусстве

3

Знакомство с Городецкой росписью

1

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины

1

Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1



















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!