СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по математике для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

    Адаптированная образовательная программа по предмету математики, (далее – АОП) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.  

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по математике для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Адаптированная образовательная программа по математике

Пояснительная записка



Адаптированная образовательная программа по предмету математики, (далее – АОП) для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

АОП составлена на основе примерной общеобразовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)1).

Ориентирована на использование учебников «Алгебра 7 » (авторы Мордкович и другие) .

Нормативными документами для составления адаптированной образовательной программы являются:

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" ;

  3. Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта;

  4. ООП общеобразовательного учреждения.

АОП так же предусматривает решение коррекционных задач:

  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности за результаты своей деятельности.

  • стимулирование интереса обучающихся к познавательной и учебной деятельности.

  • развитие умений и навыков самостоятельной учебной деятельности.


Индивидуальные особенности учебной деятельности обучающегося с ОВЗ.

____________испытывает трудности в запоминании, поиске нового материала, скорость письма низкая, поэтому новый материал конспектируют частично. У доски учащаяся отвечает неохотно. Для преодоления этих трудностей в программу включены: карточки задания для проверки готовности к уроку, работа с литературой и выполнение заданий, по заранее составленному плану. Так же ­­­­­____ мало подготовлена к систематическому изучению математической дисциплины, имеет большие пробелы в знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала ей требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года. Кроме того, у ребенка с ОВЗ имеются особые образовательные потребности:

  • обеспечении непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности ребенка, продолжающегося до достижения ее минимально достаточного уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

  • обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов у детей с ЗПР (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

  • постоянном стимулировании познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;

  • постоянной помощи ребенку в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

Для преодоления этих трудностей в программу включены: карточки задания для проверки готовности к уроку, работа с литературой и выполнение творческих заданий. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в Рабочую программу включены практические работы. Особое внимание уделяется совершенствованию познавательной активности учащегося, его мотивированию к самостоятельной работе. Работа с учебником практикуется на уроке с целью формирования навыка самостоятельного поиска информации. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и действий; основные сведения для учащихся, даются дифференцированно. Практические действия даются таким образом, чтобы при их выполнении ученики могли опираться на полученные ранее навыки. Программа учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, сравнения, обобщения.

Программа определяет базовые знания умения, которыми должны овладеть учащиеся и составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные базовые умения и навыки обучающихся с ОВЗ.



Характерные формы организации деятельности обучающихся.

Для работы с обучающимися с ОВЗ, учителем используются следующие системы работы по созданию специальных условий, включая коррекционную работу в рамках преподаваемого предмета.

Темп изучения материала должен быть небыстрый. Достаточно много времени отводится на «пошаговое» предъявление материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию, так и компенсации индивидуальных недостатков, отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Для побуждения к познавательной активности выполняемые задания должны быть разнообразны по форме и содержанию.

Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности: обучающиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы на практику, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.

Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.

Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.

Принцип работы в данных классах - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при выполнении различных приемов. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Требования к теоретической части и самостоятельному выполнению работы – снижены.

Программа по алгебре для 7 классов состоит из следующих разделов:

  1. Математический язык. Математическая модель.

  2. Линейная функция и ее график

  3. Система линейных уравнений с двумя переменными

  4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

  5. Одночлены

  6. Многочлены и операции над ними

  7. Разложение многочленов на множители

  8. Функция у=Х2



Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Виды работ (применяемых на уроках) письменная работа; работа с печатным текстом

Основные виды деятельности:

  • действия с предметами, направленные на объединение множеств, удаление части множеств, разделение множества на равные части;

  • устное решение примеров и задач;

  • практические упражнения в измерении величин, черчении отрезков и геометрических фигур;

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя;

  • развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю;

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию прочных вычислительных умений;

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок;

  • индивидуальные занятия, обеспечивающие понимание приёмов письменных вычислений.

На изучение курса «Алгебры» отводится 102 часа в года, 3 часа в неделю

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Алгебраические выражения

Ученик научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наимень­шего значения выражения).

Уравнения

Ученик научится:

  • решать основные виды линейных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.



Способы и формы оценивания. Инструментарий для отслеживания результатов

Специфические формы контроля освоения содержания.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, мониторинги, самостоятельные работы, зачеты, практические работы.

Образовательный блок



Целью изучения курса алгебры в 7 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращениям к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Развивающий блок

На уроках формируется самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, представления о нравственных нормах, усидчивость, терпение, навыки сотрудничества с сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, взаимодействия с социумом.

Коррекционный блок

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития;

Коррекция отдельных сторон психической деятельности – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.

Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.

Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

  1. Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ОВЗ: Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.

  2. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ОВЗ Индивидуальный подход.

  3. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.

  4. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.

  5. Использование многократных указаний, упражнений.

  6. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.

  7. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.

  8. Использование заданий с опорой на образец


Календарно тематическое планирование

Предмет

Вариант




Алгебра

Алгебра 7 класс А.Г. Мордкович




Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Деятельность обучающегося

Коррекция

Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения

2

 

 Вычисление значений числовых выражений, применение свойств и правил арифметических действий, выбор рациональных способов вычислений.

Чтение выражений, формул, правил, записанных на математическом языке, перевод словесных формулировок на математический язык. Использование символики для записи математических утверждений. Работа в паре и группе. Участие в деловой игре.

Описание реальных ситуаций с помощью математических моделей. Планирование хода решения задач с использованием трех этапов математического моделирования. Прогнозирование результата решения, оценка реальности полученного ответа. Применение алгоритма при решении линейного уравнения.

Изображение чисел и числовых промежутков на числовой прямой.

Чтение учебника, извлечение информации в соответствии с темой урока и заданием учителя. Выполнение упражнений по правилу, образцу и алгоритму. Подведение итогов. Самооценка знаний.

 

 Развитие наглядно-образного мышления

 

Что такое математический язык

2

Развитие наглядно-образного мышления

 

Что такое математическая модель

2

Развитие наглядно-образного мышления

 

Входная контрольная работа

1

 Развитие наглядно-образного мышления

 

Линейное уравнение с одной переменной

2

Развитие наглядно-образного мышления

 

Координатная прямая

2

 Коррекция развития восприятия

 

Данные и ряды данных (приложение к задачнику п.1)

1

 Коррекция развития представлений

 

Контрольная работа №1

1

Коррекция развития памяти

ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК

Координатная плоскость

2

 Построение точек и геометрических фигур в координатной плоскости.

Построение прямой, заданной линейным уравнением с двумя переменными.

Моделирование реальной ситуации с помощью линейного уравнения с двумя переменными. Исследование графической модели с точки зрения реальности результата.

Проведение аналогии между линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией.

Работа в паре и в группе.

Построение графика линейной функции, в том числе на заданном промежутке. Чтение графика, нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

Анализ поведения графика линейной функции в зависимости от значений коэффициентов k и m на основе наблюдения и сравнения. Работа в группе.

Исследование взаимного расположения графиков линейных функций. Работа в группе.

 

 Работа по словесному алгоритму

 

Линейное уравнение с 2 переменными и его график

2

 развитие наглядно-образного мышления

 

Линейная функция и её график

3

 развитие словесно-логического мышления

 

Линейная функция у=кх

2

 развитие умения сравнивать, анализировать

 

Взаимное расположение графиков линейных функций

1

 Коррекция развития восприятия

 

Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения (приложение к задачнику п.2

2

 Коррекция развития представлений

 

Контрольная работа №2

1

Коррекция развития памяти

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Основные понятия

2

 Изучение новой математической модели – системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Проведение аналогии между взаимным расположением двух прямых на координатной плоскости и графическим методом решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Составление алгоритма решения систем графическим методом.

Исследование систем уравнений на предмет числа решений с помощью функционально-графических представлений.

Поиск решения в проблемной ситуации в случаях неточности и недостаточности применения графического метода решения систем (точка пересечения неточна или слишком удалена). Работа в группе.

Составление алгоритма решения систем методом постановки и алгебраического сложения. Работа в паре.

Выполнение самоконтроля при решении систем. Поиск, обнаружение и устранение ошибок при решении систем.

Описание реальных ситуаций с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач в три этапа математического моделирования.

Участие в мини проектной деятельности «Моделирование реальных ситуаций с помощью систем линейных уравнений». Отыскание информации на заданную тему в учебнике.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний

 

 Работа по словесному алгоритму

 

метод подстановки

3

 развитие пространственных представлений и ориентации

 

Метод алгебраического сложения

2

 развитие умения сравнивать, анализировать

 

Система двух уравнений с двумя пере-менными как матем. модели реальных ситуаций

3

 

 

Нечисловые ряды данных (приложение к задачнику п.3)

2

 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

 

Контрольная работа №3

1

 развитие пространственных представлений и ориентации

Степень с натуральным показателем и ее свойства

Что такое степень с натуральным показателем

2

 Чтение и запись степени выражения, свойств степени на математическом языке.

Составление таблицы степеней.

Изучение по учебнику этапов теоретического исследования. Самостоятельное проведение исследования. Доказательство свойств степени.

Конструирование предложений с помощью связок «если…, то…». Работа в паре.

Применение определения и свойств степени при решении простейших уравнений, моделирование реальных ситуаций, приводящих к простейшему степенному уравнению. Мини проект.

Осуществление самоконтроля решения, поиск и устранение ошибок.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний.


 

 

Таблица основных степеней

1

 Коррекция развития восприятия

 

Свойства степени с натуральным показателем

3

 Коррекция развития представлений

 

Умножение и деление степеней с одинаковым показателем

2

 Коррекция развития памяти

 

Степень с нулевым показателем.

1

 Работа по словесному алгоритму

 

Составление таблиц распределения без упорядочивания данных (приложение к задачнику п.4)

1

 развитие наглядно-образного мышления

ОДНОЧЛЕНЫ

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

1

 Самостоятельное чтение учебника с целью поиска информации на заданную тему.

Выполнение алгебраических преобразований с одночленами, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма преобразования. Работа в паре.

Сравнение двух дробей по виду и выявление, которая из них является одночленом, а которая нет, обоснование вывода.

Составление алгоритма приведения одночлена к стандартному виду, сложения одночленов. Работа в паре. Выполнение действий с одночленами.

Описание реальных ситуаций с помощью модели (уравнения) с подобными одночленами. Решение задач в три этапа математического моделирования. Мини проект.

Наблюдение и вывод, в каком случае один одночлен можно разделить на другой одночлен и как это сделать. Выполнение заданий, связанных с выявлением некорректных высказываний.

Самоконтроль выполнения действий и преобразований с одночленами, поиск и устранение ошибок.

Подведение итогов: что нового узнали, чему научились. Самооценка знаний.

 

 развитие словесно-логического мышления

 

Сложение и вычитание одночленов

2

 Коррекция развития восприятия

 

Умножение одночленов

2

 Коррекция развития представлений

 

Деление одночлена на одночлен

1

 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

 

Частота результата. Таблица распределения частот (приложение к задачнику п.5)

1

 

 

Контрольная работа № 4

1

развитие

инициативности, стремления доводить начатое дело до конца

Многочлены. Операции над многочленами

Основные понятия

1

 Извлечение информации из учебника, связанной с изучением нового материала.

Выполнение действий с многочленами по правилам. Работа в паре.

Описание реальных ситуаций с помощью математической модели, представляющей собой многочлены. Решение задач в три этапа математического моделирования. Мини проект.

Вывод формул сокращенного умножения. Чтение их и запись на математическом языке. Применение геометрической модели, иллюстрирующей вывод формул разности квадратов и квадрата суммы и разности.

Выполнение преобразований многочленов, пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. Поиск, обнаружение и устранение арифметических и алгебраических ошибок.


 Коррекция развития восприятия

 

Сложение и вычитание многочленов

2

 Коррекция развития представлений

 

Умножение многочлена на одночлен

2

 Коррекция развития памяти

 

Умножение многочлена на многочлен

3

 Работа по словесному алгоритму

 

Формулы сокращенного умножения.

4

 Коррекция развития восприятия

 

Деление многочлена на одночлен

1

 Коррекция развития представлений

 

Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах(приложение к задачнику п. 6)

1

 Коррекция развития памяти

 

Контрольная работа №5

1

 Работа по словесному алгоритму

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Что такое разложение на множители и зачем оно нужно

1

 Извлечение информации из учебника по заданной теме. Выделение существенного, главного.

Чтение и запись на математическом языке при выполнении разложения на множители.

Комментирование решений, разобранных в учебнике. Работа в паре.

Выполнение преобразования в виде разложения многочлена на множители по алгоритму и образцу. Решение уравнений, построение графиков уравнений, выполнение арифметических действий, связанных с разложением на множители, сокращение дробей. Пошаговый самоконтроль за выполнением указанных действий. Поиск и устранение ошибок.

Подведение итогов. Самооценка знаний.

 

 развитие наглядно-образного мышления

 

Вынесение общего множителя за скобки

2

 развитие словесно-логического мышления

 

Способ группировки

2

 развитие умения сравнивать, анализировать

 

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

3

 Коррекция развития восприятия

 

Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов

3

 Коррекция развития представлений

 

Группировка данных (приложение к задачнику п.7)

2

 Коррекция развития памяти

 

Контрольная работа №6

1

 Работа по словесному алгоритму

 

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

2

 развитие пространственных представлений и ориентации

 

Тождества

1

 развитие умения сравнивать, анализировать

Функция у=х2

Функция у=х2

3

 Чтение учебника и извлечение информации по заданной теме.

Изучение новых функций , графических моделей этих функций, свойств.

Построение и чтение графиков, в том числе кусочных функций. Проведение простейших исследований.

Участие в проектной деятельности «Описание реальных ситуаций с помощью кусочных функций».

Применение графических моделей для решения уравнений, неравенств, систем неравенств. Проверка найденных корней.

Исследование взаимного расположения графика кусочной функции и прямой y = a на предмет числа общих точек при различных значениях а. Подведение итогов. Самооценка знаний.

 

 

 

 

Графическое решение уравнений

2

 формирование обобщенных представлений о свойствах предметов

 

Что означает в математике запись у=f(х)

3

 развитие пространственных представлений и ориентации

 

Контрольная работа №7

1

 

 

Группировка данных (приложение к задачнику п. 8)

1

 Коррекция развития восприятия

Итоговое повторение

Повторение

2

 

 Коррекция развития представлений

 

Итоговая контрольная работа

1

 Коррекция развития памяти





Перечень учебно-методического и программного обеспечения.

1. Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2014г.

2. Программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебно-методическая литература

1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.

Дидактические материалы

1. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича /авт.-сост. И.В. Комиссарова, Е.М. Ключникова. – Издательство «Экзамен», 2008. – 510 с.

2. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича /авт.-сост. Т.И. Купорова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 110 с.

3. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 классы: методическое пособие для учителей / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

4. Александрова Л.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре, 7 класс: к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра. 7 класс»/ М.А.Попов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Мнемозина», 2008. – 104 с. 5. Тесты. Алгебра: 7- 9 классы /Сост. П.И. Алтынов. – М.: Дрофа, 2012. – 128 с.

Интернет-ресурсы: www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

  1. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

  2. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

  3. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

  4. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

  5. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

  6. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»))

  7. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

  8. www.math.ru/lib  (электронная  математическая библиотека).

  9. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  10. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

  11. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другие




Контрольные работы



Контрольная работа № 1

Вариант 1



1о. Найдите значение алгебраического выражения 4(4с – 3) + 8(5 – 2с) – (10с + 8) при с = 0,12

2о. Решите уравнение: а) 2х + 3 = 0; б) 6х – 7 = 15 + 2х

3о. Запишите обозначение, аналитическую и геометрическую модели числового промежутка: «Луч с началом в точке (-5). Сколько отрицательных чисел принадлежит данному промежутку?

4о. Постройте прямую, проходящую через данные точки, и запишите ее аналитическую модель: А(-3; 1); В(-3; 4)

Контрольная работа № 2

Вариант 1



  1. а) Найдите координаты точек пересечения графика линейного уравнения

– 3х + 2у – 6 = 0 с координатными осями и постройте его график.

б) Принадлежит ли графику данного уравнения точка К?

  1. а) Преобразуйте линейное уравнение с двумя переменными 2х + у – 1 = 0 к виду линейной функции и постройте ее график.

б) Найдите наименьшее и наибольшее значение этой функции на отрезке [-1;2].

  1. Найдите координаты точки пересечения прямых у = 3 – х и у = 2х.



Контрольная работа № 3

Вариант 1



1о. Решите методом подстановки систему уравнений 3х – у = -5,

-5х + 2у = 1.

2о. Решите методом алгебраического сложения систему уравнений 9х + 4у = 8,

5х + 2у = 3.

3о. Решите графически систему уравнений х + у = 5,

у = 2х + 2.



Контрольная работа № 4

Вариант 1



1о. Упростить выражение: а) б) в)



  1. Вычислите:

  2. Сравните значения выражений и 1,6о



Контрольная работа № 5

Вариант 1



  1. Приведите одночлен к стандартному виду и напишите, чему равен его коэффициент k:

  2. Упростить выражение:

а) 5х2у – 8х2у + х2у б) в) г)

  1. Незнайка, отправляясь на Луну на воздушном шаре, взял для балласта несколько мешков с песком. Когда воздушный шар первый раз пошел на снижение, незнайка выбросил всех мешков, во второй раз он выбросил еще 60% от оставшихся мешков, а в третий раз – последние 4 мешка. Сколько всего мешков с песком брал с собой Незнайка?



Контрольная работа № 6

Вариант 1



  1. Найти многочлен р(х) и записать его в стандартном виде, если:

р(х) = р1(х) + р2(х) – р3(х) и р1(х) = -2х2 + 3х; р2(х) = 4х2 – 3; р3(х) = 2х – 4.

  1. Выполните действия:

а) 4ху(2х + 0,5у – ху); б) (х – 3)(х + 2); в) (24х2у + 18х3) : (-6х2)

  1. Упростите выражение, используя ФСУ: (2р – 3)(2р + 3) – (р – 2)2.

Контрольная работа № 7

Вариант 1



  1. Разложить на множители:

а) 3х2 – 12х б) 2а + 4b – ab – 2b2 в) 4х2 – 9 г) х3 – 8х2 + 16х

  1. Сократите дробь:

а) б)



Контрольная работа № 8

Вариант 1

1о. Постройте график функции у = х2. С помощью графика найдите

2о. Решите графически уравнение х2 = 2х + 3



Итоговая контрольная работа

Вариант 1



  1. Постройте график функции y = - 3x + 6



  1. Решите уравнение (х – 3)(х + 2) – (х – 1)(х + 1) = 3х + 7



  1. Сократите дробь: а) б)

  2. Критерии оценивания:

  3. «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета, логичность и полнота изложения.

  4. «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложения материала.

  5. «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

  6. «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, не раскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.





1 В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федарального учебно-методического объединения по общему образованию