СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по музыке»



АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:


  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Формирование базовых учебных действий обучающихся


Группа БУД

действий


Перечень учебных действия

Личностные

учебные действия


  • положительное отношение к окружающей действительности,

  • готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Коммуникативные учебные

действия

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

  • обращаться за помощью и принимать помощь слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

Регулятивные

учебные

действия

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного

помещения)

  • пользоваться учебной мебелью

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

  • активно участвовать в деятельности, контролировать

и оценивать свои действия и действия одноклассников соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Познавательные учебные

действия







  • выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями

  • наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


  1. Содержание учебного предмета


№п/п

Название раздела

Краткое содержание раздела

1

Пение


Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Исполнение песенного материала в диапазоне до1- до 2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.


2

Слушание музыки


Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).      

Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

3

Элементы музыкальной грамоты 

Знакомство с понятиями:

«нота», «нотный стан», «скрипичный ключ»,

высота и длительность ноты Формирование элементарных понятий о размере: 2/4.

Работа над «звучащими жестами», ритмом

- звучание музыкальных инструментов: флейта, труба, скрипка, гитара, арфа;

- значение эелементарных дирижерских жестов;

-значение слов: петь соло и хором;










































3.Тематическое планирование


№п/п

Название радела /темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся:


Весёлые нотки

13

Слушание

Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Развитие умения различать звуки по высоте (высокие-низкие) и длительности (долгие-короткие).

Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

Игра на музыкальных инструментах.

Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игры на металлофоне.

Музыкальные произведения для слушания:

«Лебедь». Из сюиты «Карнавал животных». К. Сен-Сане.

«Менуэт». Л. Боккерини.

«Свадебный марш». Ф. Мендельсон. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

«Марш» С. Прокофьев. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

«Марш деревянных солдатиков». Из «Детского альбома». П. Чайковский.

«Добрый жук». А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Из кинофильма «Золушка».

«Рамиресс». Жаворонок.

«Итальянская полька».С. Рахманинов.

«Кашалотик». Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

«Настоящий друг». Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

«Колыбельная Медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

«Будьте добры». Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

«Волшебный цветок». Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

«Когда мои друзья со мной». Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

«Песенка Деда Мороза». Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

2

Песни моего детства

13

Пение.

Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

Исполнение певческого материала в диапазоне до1- до2.

Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравнивания звучания на всем диапазоне.

Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента.

Совместное согласованное пение. Одновременное начало и исполнение пения.

Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

Музыкальный материал для пения

Первая  четверть

«На горе-то калина». Русская народная песня.

«Каравай». Русская народная песня.

«Неприятность эту мы переживем». Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

«Огородная-хороводная». Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

«Как на тоненький ледок». Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

«Новогодняя». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

«Новогодняя хороводная». Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

«Песня о пограничнике». Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

«Песню девочкам поем». Музыка Т. Попатенко, слова 3. Петровой.

«Мамин праздник». Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

«Улыбка». Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая  четверть

«Бабушкин козлик». Русская народная песня.

«Если добрый ты». Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

«На крутом бережку». Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.

3

Элементы нотной грамоты.


3

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

4

Музыкально – ритмические игры:


5

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. Музыкально – ритмические игры:

Музыкально-ритмические игры:

К. Орф: «Бабочки и жуки».

К. Орф: «Гости».

Е. Тиличеева: «Дождик».

Е. Тиличеева: «На лыжах».

Е. Тиличеева: «Громко-тихо».

Е. Тиличеева: «Лестница».

К. Орф: «Хозяюшка».

К. Орф: «Ворона».

К. Литовко: «Ути-ути».

Итого часов:


34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!