Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска "Лицей №40 при Ульяновском государственном университете"
Положение о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности Лицея № 40 при УлГУ (протокол педагогического совета № 8 от 21.05. 2022г.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва: 2015.) и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Цели
Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);
формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Учебники: 2 класс
Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Дидактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель.
Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель.
Всего 68 часов 2 часа в неделю
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
старательности;
подчинении дисциплинарным требованиям;
адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
порядке в учебных принадлежностях;
бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
грамматически правильной речи;
овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
способности следить за своим внешним видом.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
умении справедливо распределять обязанности в паре;
умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);
осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
осознании затруднений (не понимаю, не успел);
возможности анализировать причины успехов и неудач;
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных учебных ситуациях;
умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
умении определять части речи по вопросам, различать главные и второстепенные члены предложения;
умении классифицировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;
умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
находить нужную информацию в словарях учебника;
умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках русского языка;
осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в словосочетаниях и предложениях;
умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: гласные и согласные звуки, части речи, главные и второстепенные члены предложения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
понимании инструкции, предложенной классу;
удержании инструкции;
умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);
умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);
умении выслушивать не перебивая;
умении сопоставлять результат с образцом;
умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
умении рассказывать о событии;
умении решить спор договоренностью;
умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
умении аргументировать свое мнение;
умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);
умении адекватно оценить свое поведение;
умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
готовности помочь партнеру в решении проблемы.
Предметные результаты. В конце 2-го класса обучающийся:
под руководством учителя определяет тему текста, выделяет его части, придумывает заголовок;
под руководством учителя различает главные и второстепенные члены предложения;
различает гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах;
обозначает на письме мягкость согласных звуков мягким знаком (ь);
соблюдает правила переноса слов по слогам;
правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн;
раздельно пишет предлоги со словами;
пишет заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, улиц;
использует заглавную букву в начале предложения, ставит в его конце точку;
списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;
пишет под диктовку текст;
проверяет правильность написанного;
под руководством учителя восстанавливает деформированный текст;
составляет предложения из отдельных слов и на заданную тему;
различает имена существительные, глаголы, прилагательные, ставит к ним вопросы;
образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов;
различает в учебнике задание, образец, слова для справок, правило;
составляет тексты по иллюстрациям и на заданную тему;
употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.
Содержание программы
О даре слова
Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.
Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах
Слово и его строение
Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Слово и его значение
Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.
Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем.
Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол).Вежливые слова.
Слово и его значимые части. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении
Правописание слов
Понятие спабой позиции звука. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах. Правописание безударных гласных в корне слова,парных звонких и глухих согласных в корне слова,непроизносимых согласных в корне слова. Повторение изученног
«Жизнь» языка в речи
Значение слова в предложении. Что такое предложение. Представление о членах предложения, главные члены предложения. Текст,что такое тема текста, умение понимать текст.
Правописание слов
Слова с двойными согласными. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Фонетический разбор слова с транскрипцией. Повторение написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Отработка умения применять изученные правила на практике.
Части речи и их работа в предложении
Общие значения частей речи. Имя существительное. Умение выделять сущесвительные в речи.Вводится понятие « имена собственные».
Происходит знакомство с одушевленными и неодушевленными именами существительными.Имена прилагательные и глаголы-вопросы, обознпчения.Изменение частей речи по числам.Понятие о слухебных частях речи. Знакомство с предлогами и союзами, их отпичие, умение писать.
Язык и речь.( Обобщение )
Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ
№ | Раздел . Тема. | Количество часов | Количество элементов контроля. |
| О ДАРЕ СЛОВА (введение) | 3 | 1 |
| Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.Зачем человеку слово дано. | 1 | |
| Наш родной язык – русский. Язык певучий и богатый. | 1 | |
| Слово. Предложение. Текст. | 1 | |
| СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем) | 11 | 9 |
| Звуки речи и буквы.Слоги. Ударение. | 1 | Самостоятельна работа |
| Алфавит. | 1 | |
| Большая буква в словах. | 1 | |
| Перенос слова. Словарный диктант.Входной контрольный диктант | 1 | Словарный диктант. Диктант |
| Обозначение парных, непарных твёрдых и мягких согласных на письме. | 1 | |
| Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных. | 1 | |
| Обозначение на письме гласных звуков. | 1 | |
| Слова – названия предметов, признаков, действий. | 1 | |
| Работа слов в предложении и тексте.Слово и предложение. Закрепление. | 1 | |
| Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст». | 1 | Контрольный диктант |
| Р.р. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли». С.58 упр. 1 | 1 | Изложение |
| СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ | 5 | 4 |
| Если хочешь понимать и быть понятным (мотивационный). Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант |
| Лексическое значение слова. Группы слов с общим значением. | 1 | |
| Ежели вы вежливы… Вежливые слова. | 1 | |
| Списывание текста. Употребление вежливых слов. | 1 | Списывание текста |
| Выборочное списывание текста. Сочинение «Облака». | 1 | Выборочное списывание Сочинение |
| СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ | 4 | 4 |
| Корень слова Однокоренные слова | | |
| Суффиксы в словах. Приставка. | 1 | |
| |
| Окончание слова Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант |
| Разбор слов по составу (морфемный разбор). Контрольный диктант по теме «Значимые части слова». | 1 | Контрольный диктант |
| ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ | 12 | |
| Понятие об орфограмме.Орфограмма в корне слова. Безударные гласные в корне слова. | 1 | |
| Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов. | 1 | |
| Проверка безударной е – гласной ё. | 1 | . |
| Проверка гласных в корне после шипящих. | 1 | |
| Р.р. Изложение текста. | 1 | Изложение |
| Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант |
| Непроизносимые согласные в корне слова. | 1 | |
| Обобщение по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова». | 1 | |
| контрольная работа по русскому языку. | 1 | контрольная работа |
| Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). | 1 | |
| Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 1 | Контрольный диктант |
| Р. р. Обучающее изложение «Лесная быль». | 1 | Обучающее изложение |
| «ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ | 3 | 3 |
| Слово в предложении. Предложение. Члены предложения. | 1 | Самостоятельная работа |
| Текст. Тема текста.Словарный диктант. Тема текста и его название. | 1 | Словарный диктант. |
| Важное умение — понимать текст.Упражнения в понимании тем текстов.Учимся понимать, передавать и создавать тексты. | 1 | |
| ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ | 15 | 10 |
| Проверяеые и непроверяемые орфограммы в корне. | 1 | |
| Р. р. Изложение «Птичья столовая». | 1 | Обучающее изложение |
| Слова с двойными согласными. | 1 | |
| Двойные согласные в словах иноязычного происхождение. | 1 | |
| Слова с двойными согласными. С.36 – 37 Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант. |
| Закрепление написания слов с двойными согласными. | 1 | |
| Контрольное списывание. | 1 | Контрольное списывание. |
| Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными». | 1 | Контрольный диктант |
| Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков | 1 | |
| Употребление гласных после шипящих и буквы ц. Написание сочетаний чк ,чн, щн. | 1 1 | |
| Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | |
| Проверочная работа. Написание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | Проверочная работа. |
| Контрольное списывание. Обобщение пройденного материала. Словарный диктант. | 1 | Контрольное списывание. Словарный диктант. |
| Р. р. Изложение «Клестята». Обобщение пройденного материала. | 1 | Изложение |
| Контрольный диктант по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком». | 1 | Контрольный диктант по теме |
| ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ | 12 | 8 |
| Общие значения частей речи | 1 | |
| Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
| Собственные имена существительные. | 1 | |
| Имя прилагательное.Признаки имён прилагательных.Правильное написание окончаний имен прилагательных. | 1 | Самостоятельная работа |
| Глагол | 1 | |
| Закрепление по теме «Части речи и их работа в предложении» | 1 | |
| Контрольный диктант по теме «Части речи и их работа в предложении». | 1 | Контрольный диктант |
| Изменение частей речи по числам. Словарный диктант. | 1 | Словарный диктант. |
| Предлоги. Союзы. | 1 | |
| Проверочная работа. | 1 | Проверочная работа. |
| Р. р. Изложение «Золотой луг». | 1 | Изложение |
| Сочинение – описание. | 1 | Сочинение – описание. |
| ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ) | 3 | 2 |
| Средства языка и речи. Итоговый контрольный диктант. | 1 | контрольный диктант |
| Слово (значение, строение, правописание). Словарный диктант. | 1 | |
| Предложение. Текст. Итоговая контрольная работа по русскому языку. | 1 | контрольная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс 2 «Г»
Учитель: Камалова З.Л.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.
№ урока | Тема урока | Дата | Вид контроля/ практическая часть | Домашнее задание |
По плану | Фактичес- кая |
О ДАРЕ СЛОВА (введение) (3часа) |
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.Зачем человеку слово дано. | 02.09 | | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
2. | Наш родной язык – русский. Язык певучий и богатый. | 06.09 | | |
3. | Слово. Предложение. Текст. | 09.09 | | Текущий, фронтальный устный опрос, работа в парах. | |
СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем)(11 часов) |
4. | Звуки речи и буквы.Слоги. Ударение. | 13.09 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
5 | Алфавит. | 16.09 | | |
6 | Большая буква в словах. | 20.09 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
7 | Перенос слова. Словарный диктант.Входной контрольный диктант | 23.09 | | |
8 | Обозначение парных, непарных твёрдых и мягких согласных на письме. | 27.09 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
9 | Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных. | 30.09 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
10 | Обозначение на письме гласных звуков. | 05.10 | | Текущий, фронтальный устный опрос. | |
11 | Слова – названия предметов, признаков, действий. | 07.10 | | Текущий, фронтальный устный опрос Фронтальный письменный опрос | |
12 | Работа слов в предложении и тексте.Слово и предложение. Закрепление | 18.10 | | |
13 | Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст». | 21.10 | | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | |
14 | Р.р. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли». С.58 упр. 1 | 25.10 | | Текущий, фронтальный устный опрос запись под диктовку | |
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (5 часов) |
15. | Если хочешь понимать и быть понятным (мотивационный). Словарный диктант. | 28.10 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
16 | Лексическое значение слова. Группы слов с общим значением. | 01.11 | | |
17 | Ежели вы вежливы… Вежливые слова. | 04.11 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
18 | Списывание текста. Употребление вежливых слов. | 08.11 | | |
19 | Выборочное списывание текста. Сочинение «Облака». | 11.11 | | |
СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (4часа) |
20 | Корень слова Однокоренные слова | 15.11 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
21 | Суффиксы в словах. Приставка. | 18.11 | | |
22 | Окончание слова Словарный диктант. | 29.11 | | |
23 | Разбор слов по составу (морфемный разбор). Контрольный диктант по теме «Значимые части слова». | 02.12 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (12часов) |
24 | Понятие об орфограмме.Орфограмма в корне слова. Безударные гласные в корне слова. | 06.12 | | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | |
25 | Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов. | 09.12 | | |
26 | Проверка безударной е – гласной ё. | 13.12 | | |
27 | Проверка гласных в корне после шипящих. | 16.12 | | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | |
28 | Р.р. Изложение текста. | 20.12 | | |
29 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Словарный диктант. | 23.12 | | |
30 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 27.12 | | Фронтальный письменный опрос | |
31 | Обобщение по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова». | 30.12 | | Практическая работа | |
32 | контрольная работа по русскому языку. | 10.01 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
33 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). | 13.01 | | |
34 | Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова». | 17.01 | | |
35 | Р. р. Обучающее изложение «Лесная быль». | 20.01 | | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | |
«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ (3 часа) |
36 | Слово в предложении. Предложение. Члены предложения. | 24.01 | | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | |
37 | Текст. Тема текста. Словарный диктант. Тема текста и его название. | 27.01 | | |
38 | Важное умение — понимать текст. Упражнения в понимании тем текстов. Учимся понимать, передавать и создавать тексты. | 31.01 | | |
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (15 часов) |
39 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне. | 03.02 | | Текущий, Фронтальный письменный и устный опрос | |
40 | Р. р. Изложение «Птичья столовая». | 07.02 | | |
41 | Слова с двойными согласными. | 10.02 | | Обучающая письменная работа Практическая работа Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | |
42 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождение. | 14.02 | | |
43 | Слова с двойными согласными. С.36 – 37. Словарный диктант. | 17.02 | | |
44 | Закрепление написания слов с двойными согласными. | 28.02 | | |
45 | Контрольное списывание. | 03.03 | | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | |
46 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными». | 07.03 | | |
47 | Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков | 10.03 | | |
48 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц. Написание сочетаний чк ,чн, щн. | 14.03 | | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | |
49 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 17.03 | | |
50 | Проверочная работа. Написание слов с разделительным мягким знаком. | 21.03 | | Письменная работа | |
51 | Контрольное списывание. Обобщение пройденного материала. Словарный диктант. | 24.03 | | Письменная контрольная работа | |
52 | Р. р. Изложение «Клестята». Обобщение пройденного материала. | 28.03 | | Фронтальный и индивидуаль - ный опрос | |
53 | Контрольный диктант по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком». | 31.03 | | Текущий, Фронтальный устный и письменный опрос | |
ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ (12 часов) |
54 | Общие значения частей речи | 04.04 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
55 | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 07.04 | | |
56 | Собственные имена существительные. | 18.04 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
57 | Имя прилагательное.Признаки имён прилагательных.Правильное написание окончаний имен прилагательных. | 21.04 | | |
58 | Глагол | 25.04 | | |
59 | Закрепление по теме «Части речи и их работа в предложении» | 28.04 | | |
60 | Контрольный диктант по теме «Части речи и их работа в предложении». | 02.05 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
61 | Изменение частей речи по числам. Словарный диктант. | 05.05 | | |
62 | Предлоги. Союзы. | 09.05 | | |
63 | Проверочная работа. | 12.05 | | Текущий, фронтальный устный опрос | |
64 | Р. р. Изложение «Золотой луг». | 16.05 | | |
65 | Сочинение – описание. | 19.05 | | |
ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ) (3 часа) |
66 | Средства языка и речи. Итоговый контрольный диктант. | 23.05 | | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | |
67 | Слово (значение, строение, правописание). Словарный диктант. | 26.05 | | Текущий, фронтальный устный и письменный опрос | |
68 | Предложение. Текст. Итоговая контрольная работа по русскому языку. | 30.05 | | |