СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по русскому языку для детей с ЗПР вида 7.2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по русскому языку для детей с ЗПР вида 7.2»

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.12г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска "Лицей №40 при Ульяновском государственном университете"

  • Положение о рабочей программе учебных курсов, дисциплин (модулей), курсов внеурочной деятельности Лицея № 40 при УлГУ (протокол педагогического совета № 8 от 21.05. 2022г.)



Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы  курса «Русский язык» 1-4 классы Л.Я. Желтовская, Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина  (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2015.) и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)


 Цели

Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.


В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:

  • формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  • формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

  • развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);

  • формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

Учебники: 2 класс

Л. Я. Желтовская. О.Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Ра­бочие тетради № 1, № 2. — М., АСТ, Астрель.

Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык. 2 класс. Ди­дактические карточки-задания. — М., АСТ, Астрель.

Л. Я. Желтовская. Обучение во 2 классе по учебнику «Русский язык». — М., АСТ, Астрель.

  Всего 68 часов 2 часа в неделю



 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» оцениваются по следующим параметрам и конкретизирующим их дескрипторам:

Освоение социальной роли ученика проявляется в:

  • соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);

  • старательности;

  • подчинении дисциплинарным требованиям;

  • адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;

  • стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;

  • порядке в учебных принадлежностях;

  • бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;

  • выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;

  • проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).

Сформированность речевых умений проявляется в:

  • владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);

  • грамматически правильной речи;

  • овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;

  • возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

  • стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).

Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:

  • умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;

  • невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);

  • умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;

  • умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных нормах и справедливости.

Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:

  • желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;

  • способности следить за своим внешним видом.

Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:

  • умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;

  • возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;

  • умении справедливо распределять обязанности в паре;

  • умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;

  • умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;

  • умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.

Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:

  • умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки, учиться новому и т.д.);

  • осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);

  • осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);

  • осознании затруднений (не понимаю, не успел);

  • возможности анализировать причины успехов и неудач;

  • разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;

  • умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных учебных ситуациях;

  • умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.

Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Русский язык» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.

Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:

  • возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;

  • умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;

  • умении определять части речи по вопросам, различать главные и второстепенные члены предложения;

  • умении классифицировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;

  • умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;

  • находить нужную информацию в словарях учебника;

  • умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках русского языка;

  • осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

  • сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в словосочетаниях и предложениях;

  • умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: гласные и согласные звуки, части речи, главные и второстепенные члены предложения;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:

  • понимании инструкции, предложенной классу;

  • удержании инструкции;

  • умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);

  • умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному действию);

  • умении выслушивать не перебивая;

  • умении сопоставлять результат с образцом;

  • умении найти ошибки у себя.

Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:

  • умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;

  • умении рассказывать о событии;

  • умении решить спор договоренностью;

  • умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;

  • умении аргументировать свое мнение;

  • умении распределить функции.

Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:

  • способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);

  • стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);

  • беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);

  • беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление это исправить (в т.ч. плохую оценку);

  • умении адекватно оценить свое поведение;

  • умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);

  • готовности помочь партнеру в решении проблемы.

Предметные результаты. В конце 2-го класса обучающийся:

  • под руководством учителя определяет тему текста, выделяет его части, придумывает заголовок;

  • под руководством учителя различает главные и второстепенные члены предложения;

  • различает гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносит звуки и называет буквы, соотносит количество звуков и букв в словах;

  • обозначает на письме мягкость согласных звуков мягким знаком (ь);

  • соблюдает правила переноса слов по слогам;

  • правильно пишет слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт, щн;

  • раздельно пишет предлоги со словами;

  • пишет заглавную букву в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях населенных пунктов, улиц;

  • использует заглавную букву в начале предложения, ставит в его конце точку;

  • списывает слова и предложения с печатного и рукописного текста;

  • пишет под диктовку текст;

  • проверяет правильность написанного;

  • под руководством учителя восстанавливает деформированный текст;

  • составляет предложения из отдельных слов и на заданную тему;

  • различает имена существительные, глаголы, прилагательные, ставит к ним вопросы;

  • образует множественное число существительных, прилагательных, глаголов;

  • различает в учебнике задание, образец, слова для справок, правило;

  • составляет тексты по иллюстрациям и на заданную тему;

  • употребляет слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.


Содержание программы

О даре слова

Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.

Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах

Слово и его строение

Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.

Строение слога. Правила переноса слова.

Слово и его значение

Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.

Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем.

Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол).Вежливые слова.

Слово и его значимые части. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении

Правописание слов

Понятие спабой позиции звука. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в словах. Правописание безударных гласных в корне слова,парных звонких и глухих согласных в корне слова,непроизносимых согласных в корне слова. Повторение изученног

«Жизнь» языка в речи

Значение слова в предложении. Что такое предложение. Представление о членах предложения, главные члены предложения. Текст,что такое тема текста, умение понимать текст.

Правописание слов

Слова с двойными согласными. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Фонетический разбор слова с транскрипцией. Повторение написания слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Отработка умения применять изученные правила на практике.

Части речи и их работа в предложении

Общие значения частей речи. Имя существительное. Умение выделять сущесвительные в речи.Вводится понятие « имена собственные».

Происходит знакомство с одушевленными и неодушевленными именами существительными.Имена прилагательные и глаголы-вопросы, обознпчения.Изменение частей речи по числам.Понятие о слухебных частях речи. Знакомство с предлогами и союзами, их отпичие, умение писать.

Язык и речь.( Обобщение )

Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи.























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ

Раздел . Тема.

Количество часов

Количество элементов контроля.


О ДАРЕ СЛОВА (введение)

3

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.Зачем человеку слово дано.

1


Наш родной язык – русский.

Язык певучий и богатый.

1


Слово. Предложение. Текст.

1



СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем)

11

9

Звуки речи и буквы.Слоги. Ударение.

1

Самостоятельна работа

Алфавит.

1


Большая буква в словах.

1


Перенос слова.

Словарный диктант.Входной контрольный диктант

1


Словарный диктант.

Диктант

Обозначение парных, непарных твёрдых и мягких согласных на письме.

1

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных.

1


Обозначение на письме гласных звуков.

1


Слова – названия предметов, признаков, действий.

1


Работа слов в предложении и тексте.Слово и предложение. Закрепление.

1



Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст».

1

Контрольный диктант

Р.р. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли».

С.58 упр. 1

1

Изложение


СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

5

4

Если хочешь понимать и быть понятным (мотивационный).

Словарный диктант.

1

Словарный диктант

Лексическое значение слова.

Группы слов с общим значением.

1


Ежели вы вежливы…

Вежливые слова.

1


Списывание текста. Употребление вежливых слов.

1

Списывание текста

Выборочное списывание текста.

Сочинение «Облака».

1


Выборочное списывание

Сочинение


СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ

4

4

Корень слова

Однокоренные слова



Суффиксы в словах. Приставка.

1



Окончание слова

Словарный диктант.

1

Словарный диктант

Разбор слов по составу

(морфемный разбор).

Контрольный диктант по теме «Значимые части слова».

1

Контрольный диктант


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ

12


Понятие об орфограмме.Орфограмма в корне слова.

Безударные гласные в корне слова.

1


Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

1


Проверка безударной е – гласной ё.

1

.

Проверка гласных в корне после шипящих.

1


Р.р. Изложение текста.

1

Изложение

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Словарный диктант.

1

Словарный диктант

Непроизносимые согласные в корне слова.

1


Обобщение по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова».

1


контрольная работа по русскому языку.

1

контрольная работа

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение).

1


Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».

1

Контрольный диктант

Р. р. Обучающее изложение «Лесная быль».

1

Обучающее изложение


«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ


3

3

Слово в предложении. Предложение. Члены предложения.

1

Самостоятельная работа

Текст. Тема текста.Словарный диктант.

Тема текста и его название.

1

Словарный диктант.

Важное умение — понимать текст.Упражнения в понимании тем текстов.Учимся понимать, передавать и создавать тексты.

1


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ

15

10

Проверяеые и непроверяемые орфограммы в корне.

1


Р. р. Изложение «Птичья столовая».

1

Обучающее изложение

Слова с двойными согласными.

1


Двойные согласные в словах иноязычного происхождение.

1


Слова с двойными согласными.

С.36 – 37

Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

Закрепление написания слов с двойными согласными.

1


Контрольное списывание.

1

Контрольное списывание.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными».

1

Контрольный диктант

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков

1


Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

Написание сочетаний чк ,чн, щн.

1

1


Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков


Проверочная работа.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

1

Проверочная работа.

Контрольное списывание.

Обобщение пройденного материала. Словарный диктант.

1

Контрольное списывание.

Словарный диктант.

Р. р. Изложение «Клестята».

Обобщение пройденного материала.

1

Изложение

Контрольный диктант по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком».

1

Контрольный диктант по теме


ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ

12

8

Общие значения частей речи

1


Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1


Собственные имена существительные.

1


Имя прилагательное.Признаки имён прилагательных.Правильное написание окончаний имен прилагательных.

1

Самостоятельная работа

Глагол

1


Закрепление по теме «Части речи и их работа в предложении»

1


Контрольный диктант по теме «Части речи и их работа в предложении».

1

Контрольный диктант

Изменение частей речи по числам.

Словарный диктант.

1

Словарный диктант.

Предлоги. Союзы.

1


Проверочная работа.

1

Проверочная работа.

Р. р. Изложение «Золотой луг».

1

Изложение

Сочинение – описание.

1

Сочинение – описание.


ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ)

3

2

Средства языка и речи.

Итоговый контрольный диктант.

1

контрольный диктант

Слово (значение, строение, правописание).

Словарный диктант.

1


Предложение. Текст.

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

1

контрольная работа

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИНРОВАНИЕ

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Класс 2 «Г»

Учитель: Камалова З.Л.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа.

№ урока

Тема урока

Дата

Вид контроля/ практическая часть

Домашнее задание



По плану

Фактичес- кая

О ДАРЕ СЛОВА (введение) (3часа)

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Оформление, форзацы, оглавление.Зачем человеку слово дано.

02.09


Текущий, фронтальный

устный опрос.


2.

Наш родной язык – русский.

Язык певучий и богатый.

06.09



3.

Слово. Предложение. Текст.


09.09


Текущий, фронтальный

устный опрос,

работа в парах.


СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ (повторяем, изучаем)(11 часов)

4.

Звуки речи и буквы.Слоги. Ударение.

13.09


Текущий, фронтальный

устный опрос


5

Алфавит.

16.09



6

Большая буква в словах.

20.09


Текущий, фронтальный

устный опрос


7

Перенос слова. Словарный диктант.Входной контрольный диктант

23.09



8

Обозначение парных, непарных твёрдых и мягких согласных на письме.


27.09


Текущий, фронтальный

устный опрос


9

Обозначение на письме твёрдых и мягких согласных.


30.09


Текущий, фронтальный

устный опрос


10

Обозначение на письме гласных звуков.


05.10


Текущий, фронтальный

устный опрос.


11

Слова – названия предметов, признаков, действий.


07.10


Текущий, фронтальный

устный опрос

Фронтальный

письменный опрос


12

Работа слов в предложении и тексте.Слово и предложение. Закрепление

18.10



13

Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст».

21.10


Текущий, фронтальный

устный опрос

запись под диктовку


14

Р.р. Учимся пересказывать и создавать тексты. «До свидания, журавли».

С.58 упр. 1

25.10


Текущий, фронтальный

устный опрос

запись под диктовку


СЛОВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ (5 часов)

15.

Если хочешь понимать и быть понятным (мотивационный).

Словарный диктант.

28.10


Текущий, фронтальный

устный опрос



16

Лексическое значение слова.

Группы слов с общим значением.

01.11



17

Ежели вы вежливы…

Вежливые слова.

04.11


Текущий, фронтальный

устный опрос



18

Списывание текста. Употребление вежливых слов.

08.11



19

Выборочное списывание текста.

Сочинение «Облака».

11.11



СЛОВО И ЕГО ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ (4часа)

20

Корень слова

Однокоренные слова

15.11


Текущий, фронтальный

устный опрос


21

Суффиксы в словах. Приставка.

18.11



22

Окончание слова

Словарный диктант.

29.11



23

Разбор слов по составу

(морфемный разбор).

Контрольный диктант по теме «Значимые части слова».

02.12


Текущий, фронтальный

устный опрос


ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (12часов)

24

Понятие об орфограмме.Орфограмма в корне слова.

Безударные гласные в корне слова.

06.12


Текущий, фронтальный

устный и письменный опрос



25

Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

09.12



26

Проверка безударной е – гласной ё.

13.12



27

Проверка гласных в корне после шипящих.

16.12


Текущий, фронтальный

устный и письменный опрос



28

Р.р. Изложение текста.

20.12



29

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Словарный диктант.

23.12



30

Непроизносимые согласные в корне слова.

27.12


Фронтальный

письменный опрос


31

Обобщение по теме «Слова с непроизносимыми согласными в корне слова».

30.12


Практическая работа


32

контрольная работа по русскому языку.

10.01


Текущий, фронтальный

устный опрос


33

Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение).

13.01



34

Контрольный диктант по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова».

17.01



35

Р. р. Обучающее изложение «Лесная быль».


20.01


Текущий, фронтальный

устный и письменный опрос


«ЖИЗНЬ» ЯЗЫКА В РЕЧИ (3 часа)


36

Слово в предложении. Предложение. Члены предложения.

24.01


Текущий, фронтальный

устный и письменный опрос



37

Текст. Тема текста. Словарный диктант.

Тема текста и его название.

27.01



38

Важное умение — понимать текст. Упражнения в понимании тем текстов. Учимся понимать, передавать и создавать тексты.

31.01



ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ (15 часов)

39

Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне.

03.02


Текущий,

Фронтальный письменный

и устный опрос


40

Р. р. Изложение «Птичья столовая».

07.02



41

Слова с двойными согласными.


10.02


Обучающая письменная работа

Практическая работа

Текущий,

Фронтальный

устный и письменный

опрос


42

Двойные согласные в словах иноязычного происхождение.

14.02



43

Слова с двойными согласными.

С.36 – 37. Словарный диктант.

17.02



44

Закрепление написания слов с двойными согласными.

28.02



45

Контрольное списывание.

03.03


Текущий,

Фронтальный

устный и письменный

опрос


46

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными».

07.03



47

Способы обозначения парных твёрдых и мягких согласных звуков

10.03



48

Употребление гласных после шипящих и буквы ц.

Написание сочетаний чк ,чн, щн.

14.03


Текущий,

Фронтальный

устный и письменный

опрос


49

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

17.03



50

Проверочная работа.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

21.03


Письменная работа


51

Контрольное списывание.

Обобщение пройденного материала. Словарный диктант.

24.03


Письменная контрольная работа


52

Р. р. Изложение «Клестята».

Обобщение пройденного материала.

28.03


Фронтальный и индивидуаль - ный опрос


53

Контрольный диктант по теме «Написание слов с разделительным мягким знаком».

31.03


Текущий,

Фронтальный

устный и письменный

опрос


ЧАСТИ РЕЧИ И ИХ РАБОТА В ПРЕДЛОЖЕНИИ (12 часов)

54

Общие значения частей речи

04.04


Текущий,

фронтальный

устный

опрос


55

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

07.04



56

Собственные имена существительные.

18.04


Текущий,

фронтальный

устный

опрос



57

Имя прилагательное.Признаки имён прилагательных.Правильное написание окончаний имен прилагательных.

21.04



58

Глагол

25.04



59

Закрепление по теме «Части речи и их работа в предложении»

28.04



60

Контрольный диктант по теме «Части речи и их работа в предложении».

02.05


Текущий,

фронтальный

устный

опрос


61

Изменение частей речи по числам.

Словарный диктант.

05.05



62

Предлоги. Союзы.

09.05



63

Проверочная работа.

12.05


Текущий,

фронтальный

устный

опрос


64

Р. р. Изложение «Золотой луг».

16.05



65

Сочинение – описание.

19.05



ЯЗЫК И РЕЧЬ (ОБОБЩЕНИЕ) (3 часа)

66

Средства языка и речи.

Итоговый контрольный диктант.

23.05


Текущий,

фронтальный

устный и письменный

опрос


67

Слово (значение, строение, правописание).

Словарный диктант.

26.05


Текущий,

фронтальный

устный и письменный

опрос


68

Предложение. Текст.

Итоговая контрольная работа по русскому языку.


30.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!