СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек»»

Человек


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является формирование у ребенка представлений о себе и своем ближайшем окружении, формирование навыков самообслуживания, которое происходит на занятиях по предмету «Человек».

Целью занятий по предмету является формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных навыков самообслуживания. Формирование представлений о себе, о своем теле. Формирование представлений о ближайшем окружении.


Темы уроков по предмету «Человек» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная физкультура», «Окружающий социальный мир», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Человек» направлено на достижение следующих задач в 2020-2021 учебном году:

  • формировать представления о себе, как о ребенке, как о девочке;

  • формировать представления о строении собственного тела;

  • развивать навыки: пить из кружки, есть ложкой, пользоваться салфеткой;

  • развивать навыки гигиенического ухода за руками и лицом;

  • формировать навыки бережного отношения к одежде и уходу за ней;

  • повышать доступный уровень самостоятельности в процессе самообслуживания.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2020/2021 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Представления о себе. Я расту.

1

Обобщающий

Ученик рассматривает две куклы отображающие маленькую и большую девочку, сравнивает их. Беседа о возрасте, взрослении.

2, 3

Представления о себе. Части тела: голова, туловище, руки, ноги.

2

Комбинированный

Показывание на себе частей тела: голова, спина, живот, руки, ноги. Работа с пиктограммами частей тела. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части тела: голова, живот, спина, руки, ноги. Сопоставление пиктограммам частей тела с соответствующей частью тела на человеке.

4

Представления о себе. Рука: кисть, локоть, пальцы.

1

Комбинированный

Показывание на себе частей руки: кисть, локоть, пальцы. Работа с пиктограммами частей руки. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части руки: кисть, локоть, пальцы. Сопоставление пиктограммам частей руки с соответствующей частью тела на человеке.

5, 6

Представления о себе. Лицо: глаза, брови, нос, лоб, рот.

2

Комбинированный

Показывание на себе частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот. Работа с пиктограммами частей лица. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот. Сопоставление пиктограммам части лица с соответствующей частью лица на человеке.

7

Прием пищи. Питье из кружки, еда ложкой.

1

Комбинированный

Выполнение упражнений с кружкой и ложкой. Ученик показывает имитационные движения: есть ложкой, пить из кружки.

8

Прием пищи. Правила поведения за столом.

1

Комбинированный

Чтение сказки о поведении за столом с элементами театрализации. Игра «Накорми куклу».

II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9, 10

Прием пищи. Питье из кружки, еда ложкой.

2

Комбинированный

Выполнение упражнений с кружкой и ложкой. Ученик показывает имитационные движения: есть ложкой, пить из кружки.

11, 12

Прием пищи. Салфетка.

2

Изучение нового материала

Понятие салфетка, сухая и влажная. Изучение свойств салфетки: мягкая, мнется, сгибается. Действия с сухой и влажной салфеткой. Сравнение сухой и влажной салфетки. Сворачиваем салфетку. Достаем из упаковки влажную салфетку. Вытираем руки и рот.

13

Представления о других. Мои друзья.

1

Комбинированный

Беседа о дружбе, о друзьях ученика. Ученик пробует узнать своих друзей по голосу.

14

Представления о других. Моя семья.

1

Обобщающий

Ученик прослушивает аудиозаписи с голосами членов семьи и отвечает на вопрос «это мама?», «это папа?».

15

Обращение с одеждой и обувью. Одежда для меня и для куклы.

1

Изучение нового материала

Понятие: одежда. Рассматривание одежды для куклы и для ученика. Сравнение одежды по размеру: большая-маленькая. Ученик пробует ответить на вопросы «Это куртка?», «Это футболка?». Ученик с помощью учителя пробует одеть куклу на прогулку.

16

Обращение с одеждой и обувью. Стирка одежды для куклы.

1

Изучение нового материала

Понятие: одежда для куклы, стирать. Рассматривание одежды для кукол. Ученик с помощью учителя пробует постирать одежду для кукол в тазике при помощи мыла (намочить, намылить, прополоскать, отжать). Взаимодействие с водой, мылом, вспоминаем их свойства. После стирки ополаскиваем руки и вытираем полотенцем.


III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Обращение с одеждой и обувью. Одежда для меня и для куклы.

1

Изучение нового материала

Понятие: одежда. Рассматривание одежды для куклы и для ученика. Сравнение одежды по размеру: большая-маленькая. Ученик пробует ответить на вопросы «Это куртка?», «Это футболка?». Ученик с помощью учителя пробует одеть куклу на прогулку.

18

Обращение с одеждой и обувью. Стирка одежды для куклы.

1

Изучение нового материала

Понятие: одежда для куклы, стирать. Рассматривание одежды для кукол. Ученик с помощью учителя пробует постирать одежду для кукол в тазике при помощи мыла (намочить, намылить, прополоскать, отжать). Взаимодействие с водой, мылом, вспоминаем их свойства. После стирки ополаскиваем руки и вытираем полотенцем.

19, 20

Обращение с одеждой и обувью. Вывешивание белья на просушку.

2

Изучение нового материала

Понятие: сушить, прищепка. Обследование пальцами рук прищепки, рассматривание глазами, знакомство с ее функциональным назначением и свойствами. Обследование пальцами рук веревки для просушки белья, рассматривание глазами, знакомство с ее назначением и свойствами. Работа с одеждой для кукол: мокрая и сухая одежда. Упражнение «Покажи мокрую кофту», «Возьми сухую кофту». Ученик с помощью учителя вешает одежду на веревку, закрепляет ее прищепкой.

21, 22

Обращение с одеждой и обувью. Липучки.

2

Изучение нового материала

Понятие: липучка. Обследование липучки. Ученик пробует брать липучку со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать липучку на дидактическом пособии.

23, 24

Обращение с одеждой и обувью. Молния.

2

Изучение нового материала

Понятие: молния. Обследование молнии. Ученик пробует брать молнию со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать молнию на дидактическом пособии.

25, 26

Обращение с одеждой и обувью. Кнопки.

2

Изучение нового материала

Понятие: кнопки. Обследование кнопок. Ученик пробует брать кнопки со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать кнопки на дидактическом пособии.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27, 28

Гигиена тела. Мытье рук.


2

Комбинированный

Формирование последовательности действий при мытье рук. Ученик с помощью учителя закатывает рукава. Ученик пробует взять в руки мыло и намочить его в тазике с водой. Ученик пробует положить мыло в мыльницу. Упражнения, имитирующие мытье рук. Ученик с помощью учителя моет руки. Ученик пробует вытереть руки полотенцем. Знакомство с краном для воды. Ученик пробует с помощью учителя открывать и закрывать кран.

29, 30

Гигиена тела. Умывание.


2

Комбинированный

Ученик при помощи учителя пробует умыть лицо руками, после – вытереть полотенцем. Перед умыванием лица ученик моет руки.

31

Гигиена тела. Чистим зубы.


1

Комбинированный

Понятие: зубы, чистить, зубная щетка, зубная паста. Обследование пальцами рук зубной щетки и тюбика с зубной пастой, рассматривание предметов гигиены рта. Ученик пробует нанести зубную пасту на зубную щетку.

32, 33

Уход за телом. Крем для рук.

2

Изучение нового материала

Ученик знакомится с кремом для рук — тактильные ощущения от прикосновения, его функции. Ученик с помощью учителя пробует открыть тюбик с кремом, выдавить крем на ладошку, втереть крем в руки.

34

Уход за телом. Крем для лица.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с кремом для лица — тактильные ощущения от прикосновения, его функции. Ученик с помощью учителя пробует открыть тюбик с кремом, выдавить крем на ладошку, нанести крем на лицо.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!