СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Мир природы и человека» 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа учебного предмета "Мир природы и человека" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) из расчета 1 час в неделю на 34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного предмета (курса) «Мир природы и человека» 2класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.



Принято на

заседании педагогического

совета

протокол №1

от «30» августа 2019г.


Утверждено:

приказ №1-245

от «30» августа 2019г.

Директор школы

___________(В.В.Милонов)







Адаптированная рабочая программа

учебного предмета (курса)

«Мир природы»

для Колодченко Владислава, обучающегося(щейся) 2 класса

уровень образования: начальное общее образование







Составитель:

Ермоленко Е.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории












2019 год

Оглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета, курса

  3. Место учебного предмета в учебном плане

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

  5. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

  6. Содержание учебного предмета, курса

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  8. Материально-технического обеспечения образовательного процесса











































1.Пояснительная записка

Адаптированная образовательная программа по учебному курсу «Мир природы и человека» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Конвенции ООН о правах ребенка (1989 г.).

2. Конституции Российской Федерации (1993 года).

3. Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4. Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года № 436 – ФЗ;

5.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ.

6. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

7.Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, раздел Концепция развития образования РФ до 2020г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. №1662-р).

8.Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р.

9. Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373).

11. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598).

12. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения-ми), утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 19.12.2014 г. № 1599).

13. Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн.

14. Федерального базисного учебного плана (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

15. Санитарно-эпидемиологического правила СанПиН 2.4.2.3286-15 «Сани-тарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

16. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30.08.2013г.

17. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 сентября 2013 г. № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

18. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, на 2018-2019 учебный год».

19. Письма Минобразования РФ от 24 января 2003 г. N 01-50-25/32-05 "О защите конституционных прав на образование детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью".

20. Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей».

21. Письма Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

22. Методических рекомендаций по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учреждений РФ РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петербург, 2015г.

23.Проектов адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015 (http://fgos-ovz.herzen.spb.ru).

24. Устава МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа№1 им. Г.И.Шелехова»

25. Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1. МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа№1 им. Г.И.Шелехова» на 2018-2019 учебный год.

26. Учебного плана для обучающихся, 2 класса в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Рыльская средняя общеобразовательная школа№1 им.Г.И.Шелехова» на 2018-2019 учебный год.

27. Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, ФГОС обучающихся с УО.



2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Цель учебного предмета «Мир природы и человека» заключается коррекции и формировании комплекса представлений и умений, обеспечивающих понимание и взаимодействие с объектами и явлениями окружающего мира.

Задачи:

- формирование интереса к объектам и явлениям окружающего мира;

- формирование умений взаимодействовать с предметами и явлениями природного и социального мира при решении учебно-бытовых задач;

- коррекция и формирование комплекса взаимосвязанных представлений об объектах и явлениях природного и социального мира;

-формирование умений в устной форме описывать объект или явление;

- формирование умения организовывать совместную деятельность.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

―полисенсорности восприятия объектов;

―практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

―постепенного усложнения содержания предмета :расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой.


3. Место учебного предмета, курса в учебном плане

На изучение предмета «Мир природы и человека» во 2 классе отводится 1 час в неделю и 34 часа в год. Продолжительность урока 40 мин.

4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса

Дифференцированный подход к построению адаптированной рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов заданий. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).Основным средством реализации деятельностного подхода является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.


5.Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты

1)овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

2)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

3)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

4)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

5)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания исопереживания чувствам других людей.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-представления о назначении объектов изучения;

-узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

-называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;

-представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

-знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

-адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;

Достаточный уровень:

-представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

-узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;

-знание отличительных существенных признаков групп объектов;

-знание правил гигиены органов чувств;

-знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

-адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

-соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.


6.Содержание учебного предмета, курса

Раздел

Содержание

1

Сезонные изменения.


Расширение представлений о временах года, формируемых в первом классе, через ознакомление с названиями и основными признаками осенних, зимних, весенних месяцев (на примере личных наблюдений и опытов), углубление представлений о лете как времени года.

Сентябрь. Основные приметы месяца: похолодание, прохладный осенний ветер. Смена окраски листьев, начало листопада, последняя гроза, отлет птиц, наступление спячки у змей, ящериц, лягушек, исчезновение насекомых, созревание урожая, сбор грибов и ягод, осенняя одежда людей.

Октябрь. Основные приметы месяца: пасмурная дождливая погода, влажный ветер, листопад, отмирание трав, отлет птиц, заготовка зверями и птицами запасов на зиму, осенние работы в городе или в деревне (подготовка помещений в зиме (постоянное протапливание), уборка листьев, работы в саду и в огороде и т.п.)

Ноябрь. Основные приметы месяца: пасмурная погода, холодные дожди, резкое похолодание, холодный пронизывающий ветер, наступление первых заморозков, первый лед на лужах, первый снег, окончание сокодвижения («засыпание») у лиственных деревьев и кустарников, смена осенней одежды на зимнюю, утепление жилых помещений.

Декабрь. Основные приметы месяца: установление снежного покрова и льда на водоемах, мороз, низкое, холодное солнце, самый темный месяц года (самый короткий день и длинная ночь в году.

Январь. Основные приметы месяца: ярче светит солнце, увеличивается день, больше солнечных дней, крепчает мороз, морозный ветер, «рисунки» на стеклах, иней, следы зверей и птиц на снегу, появление наста; уборка снега, зимние забавы детей (катание на лыжах, санях, коньках, постройки из снега, игра в снежки.

Февраль. Основные приметы месяца: самый холодный месяц года, метели, снегопады, морозы, иней, гололед, самый голодный период года для птиц и зверей, подкормка птиц в городе, животных за городом.

Март. Основные приметы месяца: дневное потепление, ночные морозы, яркое солнце, голубое небо, появление проталин вокруг стволов деревьев, начало сокодвижения («просыпание») у деревьев и кустарников, почернение снега, появление закраин по берегам рек, набухание почек на раннецветущих кустах, появление сосулек. метели, откачевывание птиц от жилья человека.

Апрель. Основные приметы месяца: потепление, яркое теплое солнце, мокрый ветер, сход снежного покрова, вскрытие рек, ледоход, сосульки, капель, ручьи, зацветание первоцветов (верба, ракита, орешник, ольха, мать-и-мачеха, ветреница) прилет птиц (грачей), гнездование птиц, переход на весеннюю одежду, весенние работы в саду, уборка улиц, парков, домов, игры с ручейками.

Май. Основные приметы месяца: установление теплой весенней погоды, теплый сильный ветер, первая гроза, распускание листьев, прилет, гнездование, выкармливание птенцов у разных птиц, весенние работы в саду, уборка улиц, парков, домов.

Лето. Название и порядок следование летних месяцев. Основные признаки времени года: установившаяся теплая погода, горячее большое высокое солнце, теплые дожди, радуга, грозы, цветение и плодоношение растений, гнездование птиц, активность насекомых, выращивание потомства у зверей (ежи, зайца, лоси и т.д.), смена одежды на летнюю, летние развлечения (загорание, купание, игры с мячом, с воздушным змеев, катание на велосипедах и т.п.).


4

Неживая природа.


Вода - жидкость. Вода не пахнет, не имеет вкуса, прозрачна. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Песок, глина, камни. Узнавание объектов по внешнему виду. Свойства (сыпучесть, пластичность, твердость). Использование камней, глины, песка в продуктивной деятельности. Почва в природе (ознакомление с внешним видом, элементарное определение механического состава почвы, значение почвы для роста растений).


5

Живая природа.


Животные. Корова, коза. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормятся сами животные, чем кормят их люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным. в заботе человека, полезны для человека.

Лиса, белка. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания, основная пища.

Птицы. Курица. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Пища (чем кормится сама, чем кормят люди). Взаимодействие с человеком: значение для человека (для чего содержат птицу), забота и уход..

Снегирь, дятел. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела. Место обитания. Роль в природе.

Дифференциация диких и домашних животных на основании следующих признаков: место обитания, возможность самостоятельной жизни без помощи человека, уход за домашними и охрана диких животных.

Насекомые. Шмель. Бабочка. Название. Внешнее строение: называние и показ частей тела Место обитания. Роль в природе: опыление растений. Первичное ознакомление с другими насекoмыми.

Растения

Помидор, огурец. Внешний вид, место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, почистить, подать на тарелке). Значение овощей для жизни человека (здоровое питание).

Апельсин, лимон. Внешний вид, жизненная форма растения (дерево), место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазе или на тарелочке). Значение фруктов в жизни людей (профилактика авитаминозов, здоровое питание, лечение простудных заболеваний).

Дифференциация овощей и фруктов на основании следующих признаков: место произрастания (сад, огород), жизненная форма

растений (дерево, травянистое растение), особенности использования в пищу (для сладких блюд, для первых и вторых блюд).

Смородина красная, черная, белая; малина садовая, лесная. Внешний вид, жизненная форма растения (куст), место произрастания, использование. Гигиенические процедуры перед употреблением в пищу (вымыть, подать в вазочке). Значение ягод в жизни людей (здоровое питание, лечение простудных заболеваний).

Герань, монитора. Название. Внешнее строение (корень, стебель, лист). Уход (полив, протирание листочков, опрыскивание, рыхление почвы).

Мать-и-мачеха. Название. Жизненная форма (травянистое растение, первоцвет). Внешнее строение (корень, стебель, лист, цветок, плод). Значение в природе (пища первых насекомых).

Береза. Узнавание. Называние. Внешнее строение (корень, стебель (ствол), лист, цветок, плод). Жизненная форма (дерево).

Черемуха. Узнавание. Называние. Внешнее строение (корень, стебель (стволы), лист). Жизненная форма (куст).

Мероприятия по охране природы доступные детям (культура наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, подкормка птиц, ознакомление с видами помощи диким животным и т.п.).

6

Человек


Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Гигиена кожи, ногтей, волос (мытье, расчесывание, обстригание). Зубы. Гигиена полости рта (чистка зубов, полоскание).

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Человек – член общества: член семьи, ученик, одноклассник, друг. Личные вещи ребенка: гигиенические принадлежности, игрушки, учебные вещи, одежда, обувь. Магазины (промтоварный (одежда, обувь, бытовая техника или др.). Библиотека .Аптека. Школа. Книжный магазин. Назначение учреждения. Основные профессии людей, работающих в учреждении. Правила поведения в магазине. Транспорт. Назначение. Называние отдельных видов транспорта (машины легковые и грузовые, метро, маршрутные такси, трамваи, троллейбусы. автобусы) Общественный транспорт на примере автобуса и троллейбуса.

Наша Родина. Праздники нашей страны.

7

Безопасное поведение


Предупреждение заболеваний и травм. Действия в случае раны, занозы. Обращение за помощью к учителю. Описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит), поведение при оказании медицинской помощи.

Безопасное поведение в природе. Правила поведения человека при контакте с домашним животным (не дразнить, чужих животных не трогать, не бежать, не махать руками). Правила поведения человека с диким животным в зоопарке (не дразнить, не кормить и не гладить, не подходить близко к клеткам в природе (кормить птиц, белочек из кормушки).

Правила поведение в лесу (без взрослых не ходить в лес, не шуметь, не трогать и не пробовать незнакомые растения и грибы, не рвать цветы и не ломать ветки, а наблюдать, слушать, вдыхать аромат цветов, зарисовывать).

Правила поведения на воде (купаться в сопровождении взрослых, далеко в воду не заходить, долго не купаться, в воду заходить спокойно, не прыгать).

Безопасное поведение в обществе. Правила поведения с незнакомыми людьми (никуда с незнакомыми людьми не ходить, вежливо отказываться от угощения и игрушек, стараться скорее вернуться к сопровождающему взрослому).

Правила безопасного поведения в общественном транспорте (спокойно ждать транспорт на остановке, сходить и заходить в транспорт, внимательно смотря под ноги, не бежать, не шуметь и не возиться в салоне транспортного средства, по возможности сидеть при движении или держаться за поручни).


Промежуточная аттестация по учебному предмету проводится в конце учебного года в форме контрольной работы.


7.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность

1

Сезонные изменения в живой и неживой природе.(Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь. Февраль. Март. Апрель. Май. Распускание листьев. Лето).

10

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов. Объяснение наблюдаемых явлений. Работа с раздаточным материалом. Сбор и классификация коллекционного материала.

Составление текста по серии сюжетных картинок.

Различение времен года по признакам

2

Школа (Собираемся в школу. Школа. Я в классе. Экскурсия по классам, кабинетам и другим помещениям школы).

1

Моделирование и оценка различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах. Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Наблюдение за демонстрациями

учителя. Просмотр учебных фильмов.

Составление рассказа по плану, по картинному плану. Составление текста по серии сюжетных картинок.

3

Семья. Помощь детей родителям.

1

Знакомство с членами семьи, с родственными отношениями между ними.

Рассуждение о важности уважительного отношения к пожилым людям.

4

Одежда и обувь. Уход за одеждой. Обувь. Обувной магазин. Уход за обувью.

1

Рассматривание иллюстраций, высказывание своих суждений их аргументация; подбор одежду для разных случаев её использования;

объяснение, как надо ухаживать за одеждой и обувью.

Находить отличие одежды для девочек и мальчиков, школьная форма.

5

Овощи и фрукты, ягоды. Огурец. Помидор. Апельсин. Лимон. Смородина. Малина.

3

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Называние предметов, характеристика их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу). Наблюдение за демонстрациями учителя.

Просмотр учебных фильмов.

Составление текста по серии сюжетных картинок.

6

Комнатные растения (герань, монстера).

1

Наблюдение за комнатными растениями, сравнение их, характеристика.

Выполнение практической работы по уходу за комнатными растениями.

7

Дикие и домашние

животные. Лиса. Белка. Корова. Коза.

2

Выделение группы животных, которых одомашнил человек; рассказывание о своих наблюдениях за домашними животными, обсуждение, чем отличаются условия их жизни от жизни диких животных;

Наблюдение за домашними питомцами и рассказывание о них своим одноклассникам, о том, какие у них повадки, как они ухаживают за ними, как воспитывают; вывод об ответственном отношении к животным, которых приручили.

Рассуждение о пользе домашних животных, о необходимости заботиться о них; работа с разрезными карточками, распределение животных на домашних и диких.

8

Птицы. Дятел. Снегирь. Курица.

2

Рассказ о своих наблюдениях за птицами, выяснение, чем птицы отличаются от млекопитающих; различие птиц, называние среды обитания и способ питания;

Классификация птиц, работа с разрезными карточками; наблюдение за образом жизни птиц, их клювы, ноги, перья; моделирование выбранной птицы (по разрезным карточкам).

9

Охрана здоровья и безопасное поведение. Переход улицы по пешеходному переходу. Что делать если встречаешь незнакомого человека. Аптека Охрана здоровья и безопасное поведение на воде и в лесу летом.

4

Слушание объяснений учителя. Учатся ставить учебную задачу (вместе с учителем) и планировать её выполнение; рассматривают иллюстрации, высказывают свои суждения и аргументируют их.


Рассуждение по серии картинок. Построение предложений.

10

Человек . Дом. Квартира. Домашний адрес. Тело человека. Волосы, кожа, ногти, зубы. Здоровье. Новогодняя ёлка. Рождество. Общественный транспорт. Библиотека. Автобус. Троллейбус. 23 февраля-день защитника Отечества. Библиотека. День победы. Родной край.

5

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Называние предметов, характеристика их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху,

материалу). Просмотр учебных фильмов. Составление рассказа по плану, по картинному плану.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

11

Почва. Камни , песок, глина. Вода.

2

Слушание объяснений учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Называние предметов, характеристика их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу).

12

Насекомые . Шмель. Бабочка.

1

Рассказ о своих наблюдениях за насекомыми. Слушание объяснений учителя.

Раскрашивание контура насекомых по абразцу

13

Растения. Мать –и-мачеха. Берёза. Черёмуха.

1

Рассказ о своих наблюдениях за растениями, деревьями. Слушание объяснений учителя.

Составление рассказа по серии картинок.


Итого:

34ч.





8.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

-учебник Н.Б. Матвеева, М.С. Котина, Т.О. Куртова "Живой мир" 2 класс .Москва, Просвещение 2016г.;

- предметные картинки, серия "Знакомство с окружающим миром и развитие речи"(травы, насекомые, птицы, рыбы, животные и др.) ;

-муляжи овощей, фруктов, грибов, гербарии.

- карточки с заданием для индивидуальных работ;

- комплект заданий на развитие психических процессов;

- комплект "Загадки-отгадки"

Интерактивная доска, проектор

Интерактивное учебное пособие Окружающий мир 2 класс

Комплект динамических раздаточных пособий для начальной школы «Окружающий мир»

Комбинированное наглядное пособие «Времена года» (Компакт - диск с мультимедийной программой; раздаточные карточки)

Таблицы по предмету «Окружающий мир» 1, 2 класс

Таблицы по предмету «Окружающий мир»: Летние и осенние изменения в природе

Презентационные материалы:

- «Времена года»

- «Семена»

- «Плоды»

- «Разнообразие цветов»



















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе

Материально – техническое обеспечение:

-ноутбук;

- проектор;

-интерактивная доска;

-презентационные материалы;

-карточки для индивидуальной работы;

-комплекты обучающих карточек.


Учебно–методическое обеспечение:

С.В.Кудрина «Окружающий мир» Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс, С.В.Кудрина.-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2017.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!