СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа отражает содержание обучения предмету «Мир природы и человека» с учетом особых образовательных потребностей учащегося с умственной отсталостью (вариант 1).

              Курс «Мир природы и человека» для детей с умственной отсталостью является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант)»


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГИМНАЗИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ



Рассмотрена на заседании методического объединения

протокол от _______2017 г №________

Утверждена приказом от _______ 2017 г

№________



Принята на заседании НМС

от ________ 2017 г. протокол №________






Адаптированная рабочая программа

по учебному предмету «Мир природы и человека»

для индивидуального обучения на дому

учащегося 2 класса

(первый вариант)






Составитель: Наумова Марина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для учащегося 2 класса с умственной отсталостью разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

  4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  5. Приказ департамента образования ЯНАО от 23 марта 2017 года № 378 «Об утверждении Порядка организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому детей-инвалидов и детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации»;

  6. Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  7. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования учащихся с умственной отсталостью Гимназии г. Лабытнанги (1 – 4 класс) на 2017-2020 г.г.;

  8. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы» / Под ред. В.В. Воронковой; 6-е издание. - М.: Просвещение, 2013.

Основанием для разработки адаптированной рабочей программы для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса (первый вариант) является заключение муниципальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии от 23.12.2016 № 1104.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» учитывает психолого-педагогическую характеристику учащегося 2 класса № 09 от 04.09.2017, выданную по результатам психолого-педагогического обследования педагогом-психологом Гимназии г. Лабытнанги.


Психолого-педагогическая характеристика учащегося Гимназии г. Лабытнанги

с умственной отсталостью (вариант 1)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС – чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности (слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, тугоподвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.).

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной в учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания ― ощущение и восприятие. Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде.


Адаптированная рабочая программа отражает содержание обучения предмету «Мир природы и человека» с учетом особых образовательных потребностей учащегося с умственной отсталостью (вариант 1).

Курс «Мир природы и человека» для детей с умственной отсталостью является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития понятийного мышления на материале сведений о живой и неживой природе.

Основная цель предмета «Мир природы и человека»заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека. Формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи программы обучения:

  • уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

  • на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;

  • выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;

  • сформировать знания учащихся о природе своего края;

  • сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.

Содержание дисциплины предусматривает знакомство с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

При отборе содержания курса «Мир природы и человека» учтены современные научные данные об особенностях познавательной деятельности, эмоционально волевой регуляции, поведения младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа реализует современный взгляд на обучение естествоведческим дисциплинам, который выдвигает на первый план обеспечение:

  • полисенсорности восприятия объектов;

  • практического взаимодействия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с предметами познания, по возможности в натуральном виде и в естественных условиях или в виде макетов в специально созданных учебных ситуациях;

  • накопления представлений об объектах и явлениях окружающего мира через взаимодействие с различными носителями информации: устным и печатным словом, иллюстрациями, практической деятельностью в процессе решения учебно-познавательных задач, в совместной деятельности друг с другом в процессе решения проблемных ситуаций и т.п.;

  • закрепления представлений, постоянное обращение к уже изученному, систематизации знаний и накоплению опыта взаимодействия с предметами познания в игровой, коммуникативной и учебной деятельности;

  • постепенного усложнения содержания предмета: расширение характеристик предмета познания, преемственность изучаемых тем.

Основное внимание при изучении курса «Мир природы и человека» уделено формированию представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Практическая направленность учебного предмета реализуется через развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, об особенностях человека как биосоциального существа для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных условиях.

Программа представлена следующими структурными элементами:

  1. Пояснительная записка.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Мир природы и человека».

  3. Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» во2 классе.

  4. Тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе с указанием количества часов, отводимых на освоение учебного предмета.

Адаптированная рабочая программа по предмету«Мир природы и человека» ориентирована на использование следующих учебников, учебных и методических пособий:

  1. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2 класс ОАО "Издательство" Просвещение", 2016.

  2. Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир. Рабочая тетрадь 2 класс. ОАО "Издательство" Просвещение", 2016.

  3. Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова.–М. : Просвещение, 2016.

Место учебного предмета в Учебном плане Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год

Согласно Учебному плану Гимназии г. Лабытнанги на 2017 – 2018 учебный год рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» во 2 классе рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.


II. Планируемые результаты освоения предмета «Мир природы и человека»

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты освоения учебного предмета включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. а именно во 2 классе:

  • формирование представления о себе;

  • формирование представлений о собственных возможностях;

  • овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

  • овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

  • формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;

  • формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;

  • формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, чувств;

  • формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

  • формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Предметными результатами изучения учебного предмета «Мир природы и человека» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • правильно называть изученные объекты и явления;

  • различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

  • различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;

  • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

  • выполнять элементарные гигиенические правила;

  • различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.


III.Содержание учебного предмета «Мир природы и человека»

Структура курса представлена следующими разделами: «Сезонные изменения», «Неживая природа», «Живая природа (в том числе человек)», «Безопасное поведение».

Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр, экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с изучаемыми объектами и явлениями.

Сезонные изменения в природе (23 ч.): названия времен года, знакомство с названиями месяцев. Наблюдение за положением солнца в течении суток. Формирование представлений о явлениях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи. Растения и животные в разные времена года. Детские игры и труд человека в разные времена года. Работа в саду и огороде.

Неживая природа. Вода (9 ч.): формирование представлений о различных состояниях воды, о воде в природе. Начало работы по формированию понятия «температура». Практические работы на определение прозрачности воды, текучести, проведение наблюдений за изменением состояния воды (вода, лед, пар). Вода в виде различных атмосферных осадков.

Растения (15 ч.): комнатные растения, названия и отличительные признаки. Светолюбивые и тенелюбивые растения. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3 – 5 названий). Особенности произрастания. Названия и признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты (3 – 5 названий). Особенности произрастания. Названия и признаки. Фрукты в питании человека. Растения садов и огородов моей местности.

Животные (11 ч.): сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Собака – волк. Внешний вид, питание, название детенышей, повадки, места обитания. Необходимые условия для жизни животных. Разнообразие пород кошек и собак. Их повадки. Отношение человека к животным. Рыбы (2 – 3 названия).Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Использование рыб человеком и охрана природы.

Человек (10 ч.): гигиена тела человека, закаливание. Питание человека. Органы пищеварения (элементарные представления). Значение овощей и фруктов в питании человека. Профилактика пищевых отравлений. Подведение итогов.

  1. Тематическое планирование по учебному предмету «Мир природы и человека»


Количество часов -68 ч.



Тема урока

Кол-во часов

Дата


Содержание урока

по плану

по факту



Сезонные изменения в природе - 23 ч.



1\1

Влияние Солнца на смену времен года

1



Рассматривание рисунков и показ разных времен года, объяснения признаков времен года. Составление рассказа о влиянии Солнца на смену времен года.

2\2

Сутки.

1



Описание действий детей в разное время суток по иллюстрациям. Закрепление названий приемов пищи в разное время суток. Чтение предложений (вставляя пропущенные слова). Рассматривание рисунков и выбор блюд по заданию учителя.

3\3

Долгота дня зимой и летом

1



Определение времени суток по картинке. Определение занятий детей. Перечисление любимых занятий летом, зимой.

4\4

Занятия семьи в течение суток


1



Составление рассказа о семье. Рисование по теме «Моя семья». Выбор любимых занятий по картинкам. Рассматривание иллюстраций.

5\5

Телефоныэкстренных

служб. Звонокпотелефону

1



Разучивание телефонов экстренныхслужб. Определение правил вызова врача. Практическая отработка навыков разговора по телефону

6\6

Осень

1



Нахождение признаков лета, осени по рисункам. Сравнение схем. Наблюдения за опаданием листьев. Объяснение значения слова «листопад». Рассматривание погоды за окном. Определение погодного явления. Составление рассказа о настроении, вызванном погодой за окном. Чтение стихотворения. Запоминание названий осенних месяцев. Объяснение слова «хмурень».

7\7

Растения осенью

1



Составление рассказа о ягодах, созревающих в сентябре. Прогулка по школьному участку. Поиск и рассматривание листьев тополя, дуба, ягод шиповника. Сбор опавших листьев, их засушивание и наклеивание в тетрадь. Рассматривание рисунков.

8\8

Животные осенью

1



Рассматривание животных на картинке. Чтение текста Составление рассказа о еже. Рассматривание и называние животных, впадающих в спячку. Определение сказок о животных. Объяснение понятия «сорока-белобока». Выбор способов и продуктов питания зимующих птиц по иллюстрациям

9\9

Занятия людей осенью

1



Определение и выбор одежды по временам года по рисункам. Определение занятия детей на рисунках.

Составление рассказа об осенней прогулке. Чтение стихотворения, обсуждение. Объяснение слова«гербарий». Знакомство с приготовлением блюд из овощей и фруктов. Практическая работа: помощь

взрослому в приготовлении овощного супа. Выбор на рисунках овощей для приготовления супа.

10\\10

Правила поведения на улице

1



Разучивание правил поведения на улице.

Дифференциация картинок по правилам поведения на улице. Рисование картинки по правилам поведения на улице

11\11

Зима

1



Нахождение признаков осени, зимы на картинке. Сравнение схемы. Объяснение слова «снегопад». Дополнение предложений. Объяснение пословицы. Рассматривание схемы. Запоминание названия зимних месяцев. Составление рассказа по теме. Разъяснение названия месяца. Чтение стихотворения.

12\12

Растения зимой

1



Рассматривание иллюстраций. Составление рассказа о жизни растений зимой. Рисование зимнего дерева Чтение текста.

13\13

Животные зимой

1



Описание животного, изображенного на рисунке. Составление рассказа по теме. Рассматривание птиц, предположение об их питании зимой. Отгадывание загадок о животных

14\14

Занятия людей зимой

1



Рассматривание рисунков. Нахождение и называние предметов зимней одежды. Составление рассказа о любимых зимних играх. Заучивание правил игры «Два мороза». Игра на прогулке. Чтение дома сказки «Два мороза», ответы на вопросы. Составление рассказа о животных и птицах зимой. Изготовление в домашних условиях кормушки для птиц. Определение названий предметов по рисунку. Отгадывание загадки

15\15

Весна

1



Определение времен года, признаков зимы, весны по рисункам. Объяснение по схемам признаков весны. Чтение и запоминание правил поведения в природе. Составление рассказа о правилах поведения на льду. Наблюдение за набуханием почек на ветках (опыт). Составление рассказа по рисункам об основных приметах весны

16\16

Растения весной

1



Показ объектов природы на рисунках, ответы на вопросы. Определение аромата цветов (практическое)Составление рассказа о цветении березы и тополя. Разучивание названий растений. Разучивание заклички. Отработка движений ног и рук при закличке. Составление рассказа по рисунку «Приход весны».

17\17

Животные весной

1



Рассматривание рисунка (нахождение всех животных). Составление рассказа об одном из животных

18\18

Занятия людей весной

1



Рассматривание рисунков. Называние одежды мальчика и девочки. Рассматривание рисунка о правильной одежде для похода, о занятиях детей.

Составление рассказа о любимых занятиях во время прогулок весной. Чтение стихотворение. Беседа на темы: что выращивают в огороде, семена овощей, что сажают в поле, а что в огороде.

19\19

Лето

1



Нахождение признаков весны, лета. Рассматривание схемы. Составление рассказа о птицах. Работа по схемам. Отработка названий летних месяцев. Нахождение в тексте и запоминание правил поведения во время грозы

20\20

Растения летом


1



Рассматривание рисунков. Чтение текста, запоминание названия ягод, цветов. Составление рассказа. Рассматривание рисунка, составление по нему рассказа о летнем лесе. Счет объектов природы.

21\21

Животные летом

1



Запоминание и называние детенышей. Определение по рисунку способа питания и места проживания животных.

22\22

Занятия людей летом

1



Называние летней одежды. Составление рассказа: какую одежду могут надеть и мальчики и девочки, почему одежда должна быть легкой, почему летом обязательно носить головной убор. Рассматривание рисунка (чем занимаются дети). Перечисление любимых летних игр. Запоминание правила поведения на водоеме. Составление рассказа, как люди ухаживают за огородом и почему нужно поливать растения. Рассматривание и чтение названия овощей и фруктов, называние любимых овощей и фруктов.

Составление рассказа об использовании растений человеком

23\23

Профилактика

укусов насекомых

1



Рассматривание и называние опасных насекомых. Слушание текста, ответы на вопросы. Выбор одежды для похода в лес по картинке

Неживая природа- 9 ч.

24,25\1,2

Вода


2



Опыт с водой. Зарисовка опыта в тетрадь. Нахождение и показ на рисунке объекта неживой природы.

26\3

Вода горячая и холодная

1



Составление правил обращения с горячей водой. Запись правил в тетрадь. Нахождение картинки с изображением правильного обращения с горячей водой. Заваривание дома чая вместе со взрослыми и угощение близких.

27\4

Температура воды

1



Составление рассказа как люди используют горячую воду. Объяснение, чем может быть опасна горячая вода.

28,29\

5,6

Вода в природе

2



Рассматривание рисунков с чтением подписей. Нахождение и показ: озеро, болото, пруд. Выбор по рисункам занятий на водоемах летом, зимой.

30,31\

7,8

Значение воды

2



Нахождение и называние изображения животных, живущих только в воде. Рассматривание рисунков с определением, что произойдет с растениями без воды.

Составление рассказа об использовании воды.

32\9

Правила

обращения с

горячей водой

(в кране, чайнике)

1



Опыт с паром. Запись правила: горячий пар – осторожно, опасно!


Живая природа - 34 ч. Растения- 15 ч.

33,34\

1,2

Части растений

2



Закрепление знаний о строении растений. Рассматривание и показ на рисунках частей растений. Рассматривание на рисунке изделия из соломы. Домашняя поделка из соломы по образцу.

35\3

Жизнь растений

1



Рассматривание рисунка. Составление рассказа по рисунку о жизни растений. Определение места обитания растений по внешнему виду. Описание растения по образцу, плану (по выбору учителя)

36\4

Растения

влаголюбивые и

засухоустойчивые


1



Рассматривание рисунка. Словарная работа (влаголюбивые, засухоустойчивые). Практическая работа: нахождение комнатных растений по параметрам. Зарисовка комнатного растения

37\5

Растения

светолюбивые и

тенелюбивые

1



Рассматривание рисунка. Запоминание названий растений с записью в тетрадь. Слушание (чтение)текста учебника. Ответы на вопросы по тексту учебника. Зарисовка растения

38\6

Комнатные

растения


1



Рассматривание рисунка. Запоминание слов. Нахождение объектов природы вокруг себя. Определение соответствия по картинке. Ответы на вопросы.

39\7

Уход за комнатными

растениями

1



Отработка навыков по уходу за комнатными растениями. Рассматривание рисунков, составление рассказа

40\8

Огород

1



Определение объектов по рисункам. Отгадывание загадок. Чтение стихотворения. Составление рассказа

41\9

Овощи

1



Рассматривание рисунка. Ответы на вопросы. Описание предмета с отгадыванием Рассматривание рисунков. Нахождение и показ объектов. Определение по рисункам времен года. Перечисление любимых овощей. Зарисовка овощей в тетрадь

42\10

Овощи в

питании человека

1



Рассматривание рисунка. Ответы на вопросы. Составление описания предмета с отгадыванием по образцу, отгадывание загадок

43\11

Сад

1



Называние объектов природы. Составление рассказа по картинке. Зарисовка и раскрашивание в тетради изображения предметов

44\12

Фрукты

1



Рассматривание рисунка, схемы. Составление рассказа по рисунку. Описание предмета с отгадыванием Зарисовка объекта природы.

45\13

Фрукты в

питании человека


1



Ответы на вопросы. Перечисление любимых фруктов. Составление описательного рассказа о любимом фрукте

46\14

Уход за растениямисада и огорода

1



Отработка навыков ухода за растениями в саду. Ответы на вопросы. Нахождение садового инструмента на картинке, соотнесение с натуральными объектами.

47\15

Правила безопасного

использования

садового инструмента

1



Чтение правил использования садового инструмента, ответы на вопросы по тексту. Зарисовка садового инструмента. Показ рисунка, иллюстрирующего правильное использование инструмента

Животные- 11 ч.

48,49\

1,2

Дикие и домашние животные

2



Рассматривание рисунков. Составление рассказа о домашних и диких животных. Ответы на вопросы

50,51\

3,4

Кошка и рысь

2



Сравнение объектов на рисунке. Ответы на вопросы. Зарисовка в тетради объекта природы. Заучивание прибаутки. Составление рассказа об объекте живой природы по плану. Отработка навыков по уходу за животным

52\5

Породы кошек

1



Составление рассказа о породах кошек. Отработка навыков по уходу за животным. Запись правил ухода в тетрадь

53,54\

6,7

Собака и волк

2



Рассматривание рисунка. Нахождение объектов, классификация. Отработка навыков безопасного поведения при встрече с собакой.

55\8

Породы собак

1



Показ объектов на рисунке, классификация по породе. Ответы на вопросы

56\9

Правила поведения при контакте с

домашними животными

1



Рассматривание рисунков, определение правильного поведения при контакте с домашними животными. Чтение правил поведения при контакте с домашними

животными. Запись правил поведения в тетрадь

57,58\

10,11

Рыбы

2



Рассматривание схемы. Определение строения объекта природы. Ответы на вопросы. Зарисовка объекта природы. Рассматривание рисунка. Нахождение соответствия. Составление рассказа по рисунку.

Человек –10 ч.

59,60\1,2

Тело человека

2



Рассматривание рисунков. Составление рассказа. Отработка навыков физического воспитания

61\3

Органы пищеварения

1



Рассматривание рисунка. Нахождение и показ объекта. Отработка навыков личной гигиены

62-63\

4,5

Питание человека

2



Рассматривание рисунков. Классификация предметов. Показ объектов на рисунках. Ответы на вопросы. Составление рассказа по рисунку. Чтение стихотворения.

64\6

Промежуточная аттестация за 201702018 ученый год

1



Проверка знаний и умений учащегося.

65\7

Правила питания

1



Отработка навыков правильного питания. Перечисление названий продуктов питания, нахождение и называние продуктов питания наиллюстрациях. Составление рассказа о здоровом питании

66,67\8,9

Профилактика отравлений

2



Выработка правил профилактики отравлений. Зарисовка правил в тетрадь. Чтение и разучивание правил профилактики отравлений

68\10

Итоговый урок

1



Подведение итогов за год.










СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

___________________ Александрова Т.В.

«______» ____________________ 2017 год