СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»»

Адаптивная физкультура



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по предмету «Адаптивная физкультура» является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.


Темы уроков по предмету «Адаптивная физкультура» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Человек», «Музыка и движение», «Математические представления», «Коррекционно-развивающие занятия», «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Адаптивная физкультура» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • укреплять и сохранять здоровье;

  • профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;

  • учить взаимодействовать с гимнастической палкой: взять, поднять, удержать;

  • учить взаимодействовать с мячом: захватывать, катать, поднимать, опускать;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на занятия адаптивной физической культурой;

  • развивать двигательную активную лопаток, кистей рук, пальцев рук;

  • развивать пространственные представления;

  • развивать координацию движений рук.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики.

1

Комбинированный

Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет.

2

Азбука движений. Части тела (руки, голова). Общие сведения о положениях, принимаемых ими.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с частями собственного тела и при помощи учителя осваивает положения, которые могут принимать руки и голова.

3

Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

4

Корригирующие упражнения. Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

5

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук большой мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч двумя руками и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его двумя руками. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с маленькими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук маленький мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч одной рукой и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его одной рукой. Упражнение выполняется отдельно для правой и левой руки. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук большой мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч двумя руками и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его двумя руками. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

8

Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

10

Корригирующие упражнения. Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

11

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Подъем гимнастической палки одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку одной рукой. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

12

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует удерживая гимнастическую палку двумя руками согнуть руки в локтях. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

13

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Подъем гимнастической палки двумя руками.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует поднять гимнастическую палку двумя руками до уровня груди и удержать ее несколько секунд. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

14

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует удерживая гимнастическую палку двумя руками согнуть руки в локтях. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

15

Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

16

Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики.

1

Комбинированный

Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет.


III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

18

Корригирующие упражнения. Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

19

Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

20

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Подъем гимнастической палки одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку одной рукой. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

21

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует удерживая гимнастическую палку двумя руками согнуть руки в локтях. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

22

Гимнастические упражнения прикладного характера. Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

23

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук большой мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч двумя руками и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его двумя руками. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

24

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с маленькими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук маленький мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч одной рукой и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его одной рукой. Упражнение выполняется отдельно для правой и левой руки. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

25

Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика.

26

Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики.

1

Комбинированный

Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

28

Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика.

29

Гимнастические упражнения прикладного характера. Броски мяча одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч, поднять руку с мячом, бросить мяч вперед. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

30

Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами разного размера. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

31

Гимнастические упражнения прикладного характера. Броски мяча одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч, поднять руку с мячом, бросить мяч вперед. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

32

Азбука движений. Части тела (руки, голова). Общие сведения о положениях, принимаемых ими.

1

Комбинированный

Ученик знакомится с частями собственного тела и при помощи учителя осваивает положения, которые могут принимать руки и голова.

33

Гимнастические упражнения прикладного характера. Броски мяча одной рукой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч, поднять руку с мячом, бросить мяч вперед. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

34

Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики.

1

Комбинированный

Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!