Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»»
Адаптивная физкультура
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.
Целью занятий по предмету «Адаптивная физкультура» является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Темы уроков по предмету «Адаптивная физкультура» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Человек», «Музыка и движение», «Математические представления», «Коррекционно-развивающие занятия», «Двигательное развитие», «Сенсорное развитие» а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Адаптивная физкультура» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:
укреплять и сохранять здоровье;
профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;
учить взаимодействовать с гимнастической палкой: взять, поднять, удержать;
учить взаимодействовать с мячом: захватывать, катать, поднимать, опускать;
развивать эмоциональную отзывчивость на занятия адаптивной физической культурой;
развивать двигательную активную лопаток, кистей рук, пальцев рук;
развивать пространственные представления;
развивать координацию движений рук.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2021/2022 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики. | 1 | Комбинированный | Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. |
2 | Азбука движений. Части тела (руки, голова). Общие сведения о положениях, принимаемых ими. | 1 | Комбинированный | Ученик знакомится с частями собственного тела и при помощи учителя осваивает положения, которые могут принимать руки и голова. |
3 | Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. | 1 | Комбинированный | Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
4 | Корригирующие упражнения. Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. |
5 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук большой мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч двумя руками и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его двумя руками. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
6 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с маленькими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук маленький мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч одной рукой и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его одной рукой. Упражнение выполняется отдельно для правой и левой руки. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
7 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук большой мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч двумя руками и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его двумя руками. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
8 | Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. | 1 | Комбинированный | Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
II четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. | 1 | Комбинированный | Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
10 | Корригирующие упражнения. Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. |
11 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Подъем гимнастической палки одной рукой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку одной рукой. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
12 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует удерживая гимнастическую палку двумя руками согнуть руки в локтях. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
13 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Подъем гимнастической палки двумя руками. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует поднять гимнастическую палку двумя руками до уровня груди и удержать ее несколько секунд. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
14 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует удерживая гимнастическую палку двумя руками согнуть руки в локтях. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
15 | Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. |
16 | Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики. | 1 | Комбинированный | Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. |
III четверть – 10 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
17 | Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. | 1 | Комбинированный | Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
18 | Корригирующие упражнения. Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. |
19 | Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. |
20 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Способы захвата гимнастической палки. Подъем гимнастической палки одной рукой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку одной рукой. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
21 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с гимнастическими палками. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук гимнастическую палку. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам взять и удержать гимнастическую палку двумя руками. Ученик пробует удерживая гимнастическую палку двумя руками согнуть руки в локтях. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
22 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
23 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с большими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук большой мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч двумя руками и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его двумя руками. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
24 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с маленькими мячами. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук маленький мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднять мяч одной рукой и удержать его. Ученик пробует поднимать и опускать мяч, держа его одной рукой. Упражнение выполняется отдельно для правой и левой руки. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
25 | Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. |
26 | Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики. | 1 | Комбинированный | Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Корригирующие упражнения. Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук. | 1 | Комбинированный | Выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
28 | Корригирующие упражнения. Упражнения на увеличение подвижности в лопатках. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. |
29 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Броски мяча одной рукой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч, поднять руку с мячом, бросить мяч вперед. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
30 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Упражнения с мячами разного размера. Захваты мяча для выполнения упражнений. Поднимание и опускание мяча. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
31 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Броски мяча одной рукой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч, поднять руку с мячом, бросить мяч вперед. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
32 | Азбука движений. Части тела (руки, голова). Общие сведения о положениях, принимаемых ими. | 1 | Комбинированный | Ученик знакомится с частями собственного тела и при помощи учителя осваивает положения, которые могут принимать руки и голова. |
33 | Гимнастические упражнения прикладного характера. Броски мяча одной рукой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч, поднять руку с мячом, бросить мяч вперед. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
34 | Корригирующие упражнения. Формирование элементарных ощущений собственного тела. Развитие мелкой моторики. | 1 | Комбинированный | Работа с тактильными ощущениями. Взаимодействие с предметами различной фактуры, различных форм и размеров. Ученик пробует самостоятельно захватить, поднять и удержать выбранный им предмет. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.