СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура»»

Адаптивная физкультура


Основа рабочей программы:

Индивидуальная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физкультура» составлена на основе:

  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения (АООП НОО);

  • Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой, Санкт-Петербург, 2011;

  • Санитарно-гигиенических требований СанПина 22.4.2.1178-02;

  • Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;

  • Постановления Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 861 «Об учреждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения (письмо Управления специального образования Министерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6).

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.

Целью занятий по адаптивной физической культуре является повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; формирование туристических навыков, умения кататься на велосипеде, ходить на лыжах, плавать, играть в спортивные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Программа по адаптивной физической культуре включает разделы: «Коррекционные подвижные игры», «Физическая подготовка», «Туризм».

Раздел «Коррекционные подвижные игры» включает элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. Раздел «Физическая подготовка» включает построения и перестроения, общеразвивающие и корригирующие упражнения. Программный материал раздела «Туризм» предусматривает овладение различными туристическими навыками.

В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения.


Темы уроков по предмету «Адаптивная физкультура» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Музыка и движение», «Математические представления», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Адаптивная физкультура» направлено на достижение следующих задач в 2017-2018 учебном году:

  • укреплять и сохранять здоровье;

  • профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;

  • учить взаимодействовать с мячом: взять его, бросить, поймать катящийся мяч;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на занятия адаптивной физической культурой;

  • развивать двигательную активную лопаток, кистей рук, пальцев рук;

  • развивать координацию движений рук.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2017\18 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1,2

Диагностика.

2



3

Сжимаем-разжимаем кулачок.

1

Комбинированный

Работа с пальцами рук. Ученик сжимает и разжимает кулачок с помощью учителя, пробует сжать-разжать кулачок самостоятельно. Слушание потешек, детских песенок. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики.

4

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения на координацию движений рук.

1

Комбинированный

Определение правой и левой руки, правой и левой части тела, правой и левой стороны. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднимать поочередно правую и левую руку. Выполнение действия по словесной инструкции. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7

Упражнения на координацию движений рук.

1

Комбинированный

Определение правой и левой руки, правой и левой части тела, правой и левой стороны. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поднимать поочередно правую и левую руку. Выполнение действия по словесной инструкции. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

8

Резервный урок.

1




II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1

Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

2

Пальчиковая гимнастика.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

3

Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

4

Захват мяча в ладони.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч двумя руками и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Захват мяча в ладони.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам захватить мяч двумя руками и поднять руки с мячом на уровне груди. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7

Упражнения для кисти и пальцев рук.

1

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

8

Резервный урок.

1





III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1

Бросание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

2

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

3

Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

4

Бросание мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам бросить мяч двумя руками. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

5

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

6

Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

7,8

Комплекс упражнений для кисти и пальцев рук.

2

Комбинированный

Прослушивание потешек, выполнение действий под музыку. Пальчиковая гимнастика. Ученик при помощи учителя совершает вращательные движения кисти. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

9,10

Резервный урок.

2





IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1

Ловля мяча.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам поймать катящийся по столу мяч. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

2

Упражнения на увеличение подвижности в лопатках.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает и опускает прямые руки. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

3

Катание мяча одной рукой вправо-влево.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

4

Упражнения на сгибание-разгибание руки в локтевом суставе.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя поднимает сгибает и разгибает в локтевом суставе. Пальчиковая гимнастика. Прокатываем по рукам массажные мячики. Слушание детских песенок.

5

Катание мяча одной рукой вправо-влево.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

6

Игры с мячом.

1

Обобщающий

Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – бросать, ловить, катать. Слушание детских песен. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений.

7,8

Резервный урок.

1




Учитель _____________ Клюева Т.Ю.