СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления»»

Математические представления


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с ТМНР попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. На занятиях по математическим представлениям создаются практические ситуации, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики.

Целью занятий по предмету «Математические представления» является формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование представлений о геометрических формах, фигурах. Формирование представлений о количестве, величине. Формирование пространственных представлений. Формирование навыков ориентировке на теле, плоскости и в пространстве.


Темы уроков по предмету «Математические представления» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Изобразительная деятельность», «Предметно-практическая деятельность», «Адаптивная физкультура», «Коррекционно-развивающие занятия», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Математические представления» направлено на достижение следующих задач в 2021-2022 учебном году:

  • развивать восприятие геометрических форм: шар, куб;

  • развивать восприятие геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

  • развивать восприятие цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый;

  • учить ориентироваться на своем теле и в пространстве: правая и левая сторона;

  • создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;

  • учить выражать согласие и несогласие на задаваемый вопрос;

  • формировать первоначальные представления о множествах «один» - «много»;

  • учить действовать по словесной установке.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2021/2022 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Геометрические фигуры. Разнообразие фигур.

1

Обобщающий

Сравнение фигур по форме. Выполнение упражнений по выбору фигур и их называнию. Работа с вкладышами – вставить фигуры в соответствующие по форме отверстия.

2

Представления о цвете. Цвета: синий, красный.

1

Обобщающий

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в заданном цвете. Упражнения на выбор предметов заданного цвета.

3

Представления о цвете. Цвета: желтый, зеленый.

1

Обобщающий

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в заданном цвете. Упражнения на выбор предметов заданного цвета.

4

Расположение предметов на плоскости. Кубики.

1

Комбинированный

Взаимодействие с кубиками. Ученик пробует выполнить простые инструкции по расстановке кубиков в заданном по отношении друг к другу положении.

5

Представления о цвете. Цвета: черный, белый.

1

Обобщающий

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в белом и черном цвете. Упражнения на выбор предметов заданного цвета.

6

Ориентировка на своем теле. Правая и левая сторона.

1

Комбинированный

Правая и левая рука – действия, совершаемые правой и левой рукой. Игра «Найди правой рукой правое ухо». Игра «Роботы» - ученик с помощью учителя выполняет простые команды «подними правую руку, подними левую руку, согни правую руку».

7, 8

Ориентировка в пространстве. Правая и левая сторона.

2

Комбинированный

Упражнения на определение правой и левой руки. Ученик пробует сам найти край стола справа и слева (если не получается, то с помощью учителя). Соотносим понятия справа – правая сторона, слева – левая сторона. Ученик пытается ответить на вопрос «Это правая сторона?», «Это левая сторона?». Ученик пробует переложить предмет на правую и левую сторону стола.


II четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Расположение предметов на плоскости. Кубики.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Взаимодействие с кубиками. Ученик пробует выполнить простые инструкции по расстановке кубиков в заданном по отношении друг к другу положении.

10

Ориентировка в пространстве. Влево-вправо.

1

Обобщающий

Упражнения по передвижению предметов вправо и влево. Ученик пробует при помощи учителя передвигать предмет в соответствии со словесной инструкцией учителя.

11

Ориентировка в пространстве. Вперед-назад.

1

Обобщающий

Упражнения с мячом «Прокати мяч вперед», «Прокати мяч назад». Ученик с помощью учителя вытягивает руки вперед, пробует дотянуться до предмета.

12,13

Нахождение одинаковых предметов. Сравнение предметов и выбор одинаковых.

2

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик пробует самостоятельно сравнивать предметы и найти среди них два одинаковых предмета. (При необходимости задание выполняется совместно с учителем). Ученик пробует выделить в отдельную группу два одинаковых предмета.

14

Количественные представления. Один-много.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя сравнивает группы предметов по количеству — один, много.

15, 16

Нахождение одинаковых предметов. Сравнение предметов и выбор одинаковых.

2

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик пробует самостоятельно сравнивать предметы и найти среди них два одинаковых предмета. (При необходимости задание выполняется совместно с учителем). Ученик пробует выделить в отдельную группу два одинаковых предмета.


III четверть – 10 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Геометрические фигуры. Разнообразие фигур.

1

Обобщающий

Сравнение фигур по форме. Выполнение упражнений по выбору фигур и их называнию. Работа с вкладышами – вставить фигуры в соответствующие по форме отверстия.

18

Расположение предметов на плоскости. Кубики.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Взаимодействие с кубиками. Ученик пробует выполнить простые инструкции по расстановке кубиков в заданном по отношении друг к другу положении.

19, 20

Представления о величине. Большой. Маленький.


2

Комбинированный

Понятия: большой, маленький. Ученик пробует показать большой и маленький предметы. Ученик с помощью учителя сортирует предметы по размеру — большие и маленькие.

21

Количественные представления. Один-много.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя сравнивает группы предметов по количеству — один, много.

22, 23

Представления о величине. Большой. Маленький.


2

Комбинированный

Понятия: большой, маленький. Ученик пробует показать большой и маленький предметы. Ученик с помощью учителя сортирует предметы по размеру — большие и маленькие.

24

Количественные представления. Один-много.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя сравнивает группы предметов по количеству — один, много.

25, 26

Нахождение одинаковых предметов. Сравнение предметов и выбор одинаковых.

2

Изучение нового материала, обобщающий

Ученик пробует самостоятельно сравнивать предметы и найти среди них два одинаковых предмета. (При необходимости задание выполняется совместно с учителем). Ученик пробует выделить в отдельную группу два одинаковых предмета.



IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Расположение предметов на плоскости. Кубики.

1

Комбинированный

Взаимодействие с кубиками. Ученик пробует выполнить простые инструкции по расстановке кубиков в заданном по отношении друг к другу положении.

28

Представления о цвете. Радуга.

1

Обобщающий

Ученик рассматривает рисунки, выполненные в заданном цвете. Упражнения на выбор предметов заданного цвета.

29

Представления о величине. Большой. Маленький.


1

Комбинированный

Понятия: большой, маленький. Ученик пробует показать большой и маленький предметы. Ученик с помощью учителя сортирует предметы по размеру — большие и маленькие.

30

Нахождение одинаковых предметов. Сравнение предметов и выбор одинаковых.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик пробует самостоятельно сравнивать предметы и найти среди них два одинаковых предмета. (При необходимости задание выполняется совместно с учителем). Ученик пробует выделить в отдельную группу два одинаковых предмета.

31

Расположение предметов на плоскости. Кубики.

1

Комбинированный

Взаимодействие с кубиками. Ученик пробует выполнить простые инструкции по расстановке кубиков в заданном по отношении друг к другу положении.

32

Количественные представления. Один-много.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя сравнивает группы предметов по количеству — один, много.

33

Нахождение одинаковых предметов. Сравнение предметов и выбор одинаковых.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик пробует самостоятельно сравнивать предметы и найти среди них два одинаковых предмета. (При необходимости задание выполняется совместно с учителем). Ученик пробует выделить в отдельную группу два одинаковых предмета.

34

Расположение предметов на плоскости. Кубики.

1

Комбинированный

Взаимодействие с кубиками. Ученик пробует выполнить простые инструкции по расстановке кубиков в заданном по отношении друг к другу положении.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!