Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек»»
Человек
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета:
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является формирование у ребенка представлений о себе и своем ближайшем окружении, формирование навыков самообслуживания, которое происходит на занятиях по предмету «Человек».
Целью занятий по предмету является формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных навыков самообслуживания. Формирование представлений о себе, о своем теле. Формирование представлений о ближайшем окружении.
Темы уроков по предмету «Человек» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная физкультура», «Окружающий социальный мир», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Человек» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:
формировать представления о себе, как о ребенке, как о девочке;
формировать представления о строении собственного тела;
развивать навыки: пользоваться сухой и влажной салфетками, полотенцем;
развивать навыки гигиенического ухода за руками и лицом;
формировать навыки бережного отношения к одежде и уходу за ней;
повышать доступный уровень самостоятельности в процессе самообслуживания.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2022/2023 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1, 2 | Представления о себе. Части тела: голова, туловище, руки, ноги. | 1 | Комбинированный | Показывание на себе частей тела: голова, спина, живот, руки, ноги. Работа с пиктограммами частей тела. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части тела: голова, живот, спина, руки, ноги. |
3, 4 | Представления о себе. Рука: кисть, локоть, пальцы. | 1 | Комбинированный | Показывание на себе частей руки: кисть, локоть, пальцы. Работа с пиктограммами частей руки. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части руки: кисть, локоть, пальцы. |
5, 6 | Представления о себе. Лицо: глаза, брови, нос, лоб, рот. | 1 | Комбинированный | Показывание на себе частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот. Работа с пиктограммами частей лица. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот. |
7, 8 | Представления о себе. Строение человека. | 1 | Обобщающий | Показывание на себе частей тела и лица. Работа с пиктограммами частей лица, с пиктограммой тела человека. |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9, 10 | Гигиена тела. Полотенце для вытирания рук. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук полотенце, знакомится с его свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки полотенцем. |
11, 12 | Гигиена тела. Действия с сухой салфеткой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук сухую салфетку, знакомится с ее свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки и рот сухой салфеткой. |
13, 14 | Гигиена тела. Действия с влажной салфеткой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук влажную салфетку, знакомится с ее свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки влажной салфеткой. |
15 | Прием пищи. Правила поведения за столом. | 0,5 | Комбинированный | Чтение сказки о поведении за столом с элементами театрализации. |
III четверть – 11 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
16, 17 | Обращение с одеждой и обувью. Зимняя одежда. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Понятие: зимняя одежда. Знакомство с предметами зимней одежды, знакомство с их функциональным назначением и свойствами. |
18 | Представления о других. Моя семья. | 0,5 | Обобщающий | Беседа о семье, о ролях в семье. |
19 | Представления о других. Мои друзья. | 0,5 | Комбинированный | Беседа о дружбе, о друзьях ученика. Ученик пробует узнать своих друзей по голосу. |
20, 21 | Обращение с одеждой и обувью. Липучки. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: липучка. Обследование липучки. Ученик пробует брать липучку со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать липучку на дидактическом пособии. |
22, 23 | Обращение с одеждой и обувью. Молния. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: молния. Обследование молнии. Ученик пробует брать молнию со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать молнию на дидактическом пособии. |
24, 25 | Обращение с одеждой и обувью. Кнопки. | 1 | Изучение нового материала | Понятие: кнопки. Обследование кнопок. Ученик пробует брать кнопки со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать кнопки на дидактическом пособии. |
26 | Обращение с одеждой и обувью. Шнурки. | 0,5 | Комбинированный | Понятие: шнурки. Обследование шнурков. Ученик пробует брать развязать шнурки. Ученик пробует совместно с учителем зашнуровать «ботинок» на дидактическом пособии. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27, 28 | Гигиена тела. Действия с влажной салфеткой. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук влажную салфетку, знакомится с ее свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки влажной салфеткой. |
29, 30 | Уход за телом. Крем для рук. | 1 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с кремом для рук — тактильные ощущения от прикосновения, его функции. Ученик с помощью учителя пробует открыть тюбик с кремом, выдавить крем на ладошку, втереть крем в руки. |
31, 32 | Уход за телом. Крем для лица. | 1 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с кремом для лица — тактильные ощущения от прикосновения, его функции. Ученик с помощью учителя пробует открыть тюбик с кремом, выдавить крем на ладошку, нанести крем на лицо. |
33, 34 | Обращение с одеждой и обувью. Летняя одежда. | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Понятие: летняя одежда. Знакомство с предметами летней одежды, знакомство с их функциональным назначением и свойствами. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.