СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек»»

Человек


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Человек» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является формирование у ребенка представлений о себе и своем ближайшем окружении, формирование навыков самообслуживания, которое происходит на занятиях по предмету «Человек».

Целью занятий по предмету является формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных навыков самообслуживания. Формирование представлений о себе, о своем теле. Формирование представлений о ближайшем окружении.


Темы уроков по предмету «Человек» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Домоводство», «Адаптивная физкультура», «Окружающий социальный мир», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Человек» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • формировать представления о себе, как о ребенке, как о девочке;

  • формировать представления о строении собственного тела;

  • развивать навыки: пользоваться сухой и влажной салфетками, полотенцем;

  • развивать навыки гигиенического ухода за руками и лицом;

  • формировать навыки бережного отношения к одежде и уходу за ней;

  • повышать доступный уровень самостоятельности в процессе самообслуживания.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1, 2

Представления о себе. Части тела: голова, туловище, руки, ноги.

1

Комбинированный

Показывание на себе частей тела: голова, спина, живот, руки, ноги. Работа с пиктограммами частей тела. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части тела: голова, живот, спина, руки, ноги.

3, 4

Представления о себе. Рука: кисть, локоть, пальцы.

1

Комбинированный

Показывание на себе частей руки: кисть, локоть, пальцы. Работа с пиктограммами частей руки. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части руки: кисть, локоть, пальцы.

5, 6

Представления о себе. Лицо: глаза, брови, нос, лоб, рот.

1

Комбинированный

Показывание на себе частей лица: глаза, брови, нос, лоб, рот. Работа с пиктограммами частей лица. Ученик с помощью учителя показывает на кукле части лица: глаза, брови, нос, лоб, рот.

7, 8

Представления о себе. Строение человека.

1

Обобщающий

Показывание на себе частей тела и лица. Работа с пиктограммами частей лица, с пиктограммой тела человека.

II четверть – 7 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9, 10

Гигиена тела. Полотенце для вытирания рук.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук полотенце, знакомится с его свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки полотенцем.

11, 12

Гигиена тела. Действия с сухой салфеткой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук сухую салфетку, знакомится с ее свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки и рот сухой салфеткой.

13, 14

Гигиена тела. Действия с влажной салфеткой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук влажную салфетку, знакомится с ее свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки влажной салфеткой.

15

Прием пищи. Правила поведения за столом.

0,5

Комбинированный

Чтение сказки о поведении за столом с элементами театрализации.


III четверть – 11 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16, 17

Обращение с одеждой и обувью. Зимняя одежда.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: зимняя одежда. Знакомство с предметами зимней одежды, знакомство с их функциональным назначением и свойствами.

18

Представления о других. Моя семья.

0,5

Обобщающий

Беседа о семье, о ролях в семье.

19

Представления о других. Мои друзья.

0,5

Комбинированный

Беседа о дружбе, о друзьях ученика. Ученик пробует узнать своих друзей по голосу.

20, 21

Обращение с одеждой и обувью. Липучки.

1

Изучение нового материала

Понятие: липучка. Обследование липучки. Ученик пробует брать липучку со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать липучку на дидактическом пособии.

22, 23

Обращение с одеждой и обувью. Молния.

1

Изучение нового материала

Понятие: молния. Обследование молнии. Ученик пробует брать молнию со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать молнию на дидактическом пособии.

24, 25

Обращение с одеждой и обувью. Кнопки.

1

Изучение нового материала

Понятие: кнопки. Обследование кнопок. Ученик пробует брать кнопки со стола. Ученик пробует совместно с учителем расстегивать и застегивать кнопки на дидактическом пособии.

26

Обращение с одеждой и обувью. Шнурки.

0,5

Комбинированный

Понятие: шнурки. Обследование шнурков. Ученик пробует брать развязать шнурки. Ученик пробует совместно с учителем зашнуровать «ботинок» на дидактическом пособии.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27, 28

Гигиена тела. Действия с влажной салфеткой.

1

Комбинированный

Ученик обследует пальцами рук влажную салфетку, знакомится с ее свойствами и функциональным назначением. Ученик пробует вытереть руки влажной салфеткой.

29, 30

Уход за телом. Крем для рук.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с кремом для рук — тактильные ощущения от прикосновения, его функции. Ученик с помощью учителя пробует открыть тюбик с кремом, выдавить крем на ладошку, втереть крем в руки.

31, 32

Уход за телом. Крем для лица.

1

Изучение нового материала

Ученик знакомится с кремом для лица — тактильные ощущения от прикосновения, его функции. Ученик с помощью учителя пробует открыть тюбик с кремом, выдавить крем на ладошку, нанести крем на лицо.

33, 34

Обращение с одеждой и обувью. Летняя одежда.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: летняя одежда. Знакомство с предметами летней одежды, знакомство с их функциональным назначением и свойствами.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!