Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
г. Моршанска
Тамбовской области
Рассмотрена Утверждена
на заседании ШМО приказом директора
протокол №____ МБОУ СОШ №3
от «__»_______2018г №___ «__»______2019г.
Рекомендована
к утверждению МС
протокол №____
от «__»_______2018г
Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития
учебного предмета
«Биология»
для 7 класса
на 2019 - 2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа
по биологии для 7 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная программа по биологии в 7 классе для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);
-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);
-Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;
-Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);
- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3;
-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2018-19 учебный год;
- Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;
- Типовое положение образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288);
- «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.);
- Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого – медико - педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Преподавание биологии направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся с УО. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё. В 7 классе («Живая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые тела, получают новые знания о строение и жизнедеятельности растений, грибов. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
образовательные:
усвоить доступные биологические понятия,
овладеть умением применять биологические знания в жизни;
выработать умения и навыки самостоятельной работы
воспитательные:
гражданское воспитание учащихся,
патриотическое воспитание,
воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
трудовое воспитание,
правовое воспитание,
формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи
Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Основные направления коррекционной работы:
-обогащение словарного запаса;
-развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи
-развитие психических и познавательных процессов
-формирование полноценных учебных умений:
-планирование предстоящей деятельности:
-принятие учебной задачи;
- активное осмысление материала.
-контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
-работать в определённом темпе;
-применение знаний в новых ситуациях;
-анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.
-развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: умения внимательно слушать и слышать учителя
-не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;
- умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя.
-формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:
-ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.
В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:
• структуре адаптированной программы;
• условиям реализации адаптированной программы;
• результатам освоения адаптированной программы.
Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:
-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:
• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
• онтогенетический принцип;
• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;
• принцип целостности содержания образования.
• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
• принцип сотрудничества с семьей.
Основными задачами преподавания биологии являются:
- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;
- формирование правильного понимания природных явлений ;
- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;
Воспитание уважительного отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов;
Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметные
Познавательные:
выделять существенные, общие отличительные свойства предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать;
классифицировать на наглядном доступном вербальном материале;
на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);
наблюдать;
работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивные:
входить и выходить из учебного помещения со звонком;
ориентироваться в пространстве класса;
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные
отличительные признаки растений, грибов и бактерий;
отличительные признаки основных классов и семейств растений,групп грибов;
строение и значение органов цветкового растения;
биологические особенности по выращиванию и использованию наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.
понимание значения основных терминов-понятий;
последовательности важнейших биологических событий;
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
7 класса:
Учащиеся должны знать:
названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;
строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;
некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;
Учащиеся должны уметь:
отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);
приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);
различать органы у цветкового растения;
различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;
приводить примеры однодольных и двудольных растений;
выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;
различать грибы и растения
обращаться с простым лабораторным оборудованием;
Содержание программы
(68 часов)
Введение. ( 2 часа)
Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень
РазделI. Общее знакомство с цветковыми растениями. (23 часа).
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.
Демонстрация опытов:
Условия, необходимые для прорастания семян.
Испарение воды листьями.
Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).
Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.
Лабораторные работы:
Органы цветкового растения.
Строение цветка.
Строение семени фасоли.
Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.
РазделII. Растение – целостный организм.(3часа).
Растение — целостный организм. Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания.
Раздел III. Многообразие растительного мира. (30 часов).
Причина делений растений на группы и отделы.
Жизненные формы растений: кустарники, травы, деревья.
Отдел мохообразные. Разнообразие мхов, их значение в природе и для человека.
Отдел папоротникообразные, многообразие и значение папоротников. Изучение мхов и папоротников по гербарным образцам.
Отдел голосеменные, или хвойные, растения. Разнообразие хвойных.
Покрытосеменные, цветковые растения. Деление отдела на классы. Разнообразие растений, значение природы в целом.
Однодольные, злаковые. Разнообразие хлебных злаковых культур в мире: рис, пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овёс. Выращивание зерновых культур, полив, уход, уборка урожая. Злаковые культуры – основа пищи всего человечества и животноводства.
Разнообразие растений. Семействолилейные. Цветочно-декоративные лилейные вокруг нас: в саду, в комнате, в природе. Овощные лилейные: лук, чеснок.Дикорастущие лилейные: ландыш, купена.
Двудольные покрытосеменные растения.
Семейство пасленовые: разнообразие растений и общие признаки. Овощные и технические культуры. Картофель.Способы посадки и ухода за картофелем.
Овощные пасленовые: томат, помидор, баклажан и перец. Цветочно-декоративные пасленовые: петуния, душистый табак. Курительный табак и ядовитый дурман – опасные растения.
Бобовые растения. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения: бобы, горох, фасоль, соя, арахис. Кормовые бобовые растения: клевер, люцерна, люпин.
Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник – дикий предок розы. Плодово-ягодные розоцветные: разнообразие сортов яблони, груши, вишни, малины, земляники, ежевики, рябины, сливы. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. Значение розоцветных в природе. Изучение разнообразия комнатных растений в классе, дома. Сравнение растений по характеристикам: внешнему виду, окраске, цветкам, форме побегов.
Сложноцветные. Общая характеристика семейства. Пищевые растения: подсолнечник. Календула и бархатцы - однолетние - декоративные сложноцветные. Лекарственные свойства некоторых растений. Маргаритка, георгины – многолетние декоративные растения семейства сложноцветных.
Уход за комнатными растениями.Полив, пересадка и перевалка растений.
Осенние и весенние работы в саду.Осенняя и весенняя перекопка почвы.
Лабораторные работы:
Строение луковицы.
Строение клубня картофеля.
Практические работы:
Пересадка комнатных растений.
Весенняя обработка почвы.
Уход за посевами и посадками.
Раздел IV. Царство Бактерии ( 3 часа).
Бактерии. Общее понятие. Строение и жизнедеятельность. Значение в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии. Полезные бактерии.
Раздел V.Царство Грибы (7 часов).
Грибы. Общие признаки, строение. Разнообразие и значение грибов. Шляпочные грибы. Полезные и ядовитые грибы. Плесневые грибы.
Лабораторные работы:
Изучение внешнего вида грибов: трутовика и шампиньона.
Изучение под микроскопом микоризы плесневого гриба.
Экскурсия в лесопарк «Особенности грибов и растений весной».
Тематическое планирование
по Биологии( 8 вид)
Классы 7 «в»
Ф.И.О. учителя Рыбина И.В.
Количество часов в год:68
Количество часов в неделю:2
Количество лабораторных работ: 8
Количество практических работ: 3
Учебник: З.А.Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» 7 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват.учрежденийVIII вида.-
М.: Просвещение, 2014.
спец.(коррекц.) обрзоват.учрежденийVIIIвида.- М.: Просвещение, 2014.
2019– 2020учебный год
Тематическое планирование уроков биологии в 7 классе( 8 вид)
по учебникуЗ.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.»
7 класс: — М.: Просвещение, 2014 г.;
из расчета 68 часов /год (2 часа/неделю)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
| Введение. | 2 |
1 | Разнообразие и значение растений. | 1 |
2 | Охрана растений. (занятие с родителями). | 1 |
| Общее знакомство с цветковыми растениями. | 23 |
3 | Строение цветкового растения. Строение цветка. | 1 |
4 | Опыление.(занятие с родителями). | 1 |
5 | Соцветия, их виды. | 1 |
6 | Плоды, их разнообразие.(занятие с родителями). | 1 |
7 | Размножение растений семенами. | 1 |
8 | Внешний вид семени фасоли и пшеницы.(занятие с родителями). | 1 |
9 | Строение семян фасоли и пшеницы. | 1 |
10 | Условия прорастания семян.(занятие с родителями). | 1 |
11 | Определение всхожести семян. | 1 |
12 | Правила заделки семян в почву.(занятие с родителями). | 1 |
13 | Корень, виды корней, типы корневых систем. | 1 |
14 | Значение корня в жизни растения.(занятие с родителями). | 1 |
15 | Строение корня. | 1 |
16 | Видоизменения корней: корнеплод, корнеклубень.(занятие с родителями). | 1 |
17 | Лист, внешнее строение, жилкование. | 1 |
18 | Листья простые и сложные.(занятие с родителями). | 1 |
19 | Образование органических веществ в растении. | 1 |
20 | Испарение воды листьями.(занятие с родителями). | 1 |
21 | Дыхание растений. | 1 |
22 | Листопад.(занятие с родителями). | 1 |
23 | Стебель, его строение. | 1 |
24 | Значение стебля в жизни дерева.(занятие с родителями). | 1 |
25 | Разнообразие стеблей. | 1 |
| Растение – целостный организм. | 3 |
26 | Взаимосвязь частей растения.(занятие с родителями). | 1 |
27 | Деление растений на группы. | 1 |
28 | Связь растения со средой обитания.(занятие с родителями). | 1 |
| Многообразие растительного мира. | 30 |
29 | Мох – представитель многолетних травянистых растений. | 1 |
30 | Торфяной мох и образование торфа.(занятие с родителями). | 1 |
31 | Папоротники – нецветковые растения. | 1 |
32 | Сосна и ель – хвойные деревья.(занятие с родителями). | 1 |
33 | Отличия голосеменных растений. | 1 |
34 | Цветковые растения.(занятие с родителями). | 1 |
35 | Покрытосеменные. Деление цветковых на классы. Общие признаки злаковых. | 1 |
36 | Хлебные злаковые культуры.(занятие с родителями). | 1 |
37 | Общие признаки лилейных. | 1 |
38 | Цветочно-декоративные лилейные.(занятие с родителями). | 1 |
39 | Овощные лилейные. Строение луковицы. | 1 |
40 | Дикорастущие лилейные – ландыш.(занятие с родителями). | 1 |
41 | Общие признаки паслёновых.Строение клубня картофеля. | 1 |
42 | Технология выращивания картофеля.(занятие с родителями). | 1 |
43 | Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец. | 1 |
44 | Цветочно-декоративные пасленовые. (занятие с родителями). | 1 |
45 | Общие признаки бобовых. | 1 |
46 | Фасоль и соя – южные бобовые культуры.(занятие с родителями). | 1 |
47 | Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных. | 1 |
48 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.(занятие с родителями). | 1 |
49 | Южные плодовые розоцветные культуры. | 1 |
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника.(занятие с родителями). | 1 |
51 | Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные. | 1 |
52 | Календула и бархатцы-однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.(занятие с родителями). | 1 |
53 | Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 |
54 | Уход за комнатными растениями.(занятие с родителями). | 1 |
55 | Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. | 1 |
56 | Уход за посевами и посадками.(занятие с родителями). | 1 |
57 | Обобщение по теме: «Многообразие растительного мира». | 1 |
58 | Практическое занятие«Весенние работы в саду».(занятие с родителями). | 1 |
| Царство Бактерии. | 3 |
59 | Бактерии и особенности их жизнедеятельности. | 1 |
60 | Бактерии, вызывающие заболевания.(занятие с родителями). | 1 |
61 | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 |
| Царство Грибы. | 7 |
62 | Распознавание грибов.(занятие с родителями). | 1 |
63 | Признаки грибов. Строение шляпочного гриба. | 1 |
64 | Грибы съедобные и ядовитые. (занятие с родителями). | 1 |
65 | Плесневые грибы. | 1 |
66 | Значение грибов в природе и для человека.(занятие с родителями). | 1 |
67 | Обобщение по теме «Царство грибы». | 1 |
68 | Экскурсия в лесопарк « Особенности грибов и растений весной».(занятие с родителями). | 1 |
Тематическое планирование ( скорректированное)
уроков биологии в 7 классе( 8 вид)
по учебникуЗ.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.»
7 класс: — М.: Просвещение, 2014 г.;
из расчета 68 часов /год (2 часа/неделю)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов |
| Введение. | 2 |
1 | Разнообразие и значение растений. | 1 |
2 | Охрана растений. (занятие с родителями). | 1 |
| Общее знакомство с цветковыми растениями. | 23 |
3 | Строение цветкового растения. Строение цветка. | 1 |
4 | Опыление.(занятие с родителями). | 1 |
5 | Соцветия, их виды. | 1 |
6 | Плоды, их разнообразие.(занятие с родителями). | 1 |
7 | Размножение растений семенами. | 1 |
8 | Внешний вид семени фасоли и пшеницы.(занятие с родителями). | 1 |
9 | Строение семян фасоли и пшеницы. | 1 |
10 | Условия прорастания семян.(занятие с родителями). | 1 |
11 | Определение всхожести семян. | 1 |
12 | Правила заделки семян в почву.(занятие с родителями). | 1 |
13 | Корень, виды корней, типы корневых систем. | 1 |
14 | Значение корня в жизни растения.(занятие с родителями). | 1 |
15 | Строение корня. | 1 |
16 | Видоизменения корней: корнеплод, корнеклубень.(занятие с родителями). | 1 |
17 | Лист, внешнее строение, жилкование. | 1 |
18 | Листья простые и сложные.(занятие с родителями). | 1 |
19 | Образование органических веществ в растении. | 1 |
20 | Испарение воды листьями.(занятие с родителями). | 1 |
21 | Дыхание растений. | 1 |
22 | Листопад.(занятие с родителями). | 1 |
23 | Стебель, его строение. | 1 |
24 | Значение стебля в жизни дерева.(занятие с родителями). | 1 |
25 | Разнообразие стеблей. | 1 |
| Растение – целостный организм. | 3 |
26 | Взаимосвязь частей растения.(занятие с родителями). | 1 |
27 | Деление растений на группы. | 1 |
28 | Связь растения со средой обитания.(занятие с родителями). | 1 |
| Многообразие растительного мира. | 30 |
29 | Мох – представитель многолетних травянистых растений. | 1 |
30 | Торфяной мох и образование торфа.(занятие с родителями). | 1 |
31 | Папоротники – нецветковые растения. | 1 |
32 | Сосна и ель – хвойные деревья.(занятие с родителями). | 1 |
33 | Отличия голосеменных растений. | 1 |
34 | Цветковые растения.(занятие с родителями). | 1 |
35 | Покрытосеменные. Деление цветковых на классы. Общие признаки злаковых. | 1 |
36 | Хлебные злаковые культуры.(занятие с родителями). | 1 |
37 | Общие признаки лилейных. | 1 |
38 | Цветочно-декоративные лилейные.(занятие с родителями). | 1 |
39 | Овощные лилейные. Строение луковицы. | 1 |
40 | Дикорастущие лилейные – ландыш.(занятие с родителями). | 1 |
41 | Общие признаки паслёновых.Строение клубня картофеля. | 1 |
42 | Технология выращивания картофеля.(занятие с родителями). | 1 |
43 | Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец. | 1 |
44 | Цветочно-декоративные пасленовые. (занятие с родителями). | 1 |
45 | Общие признаки бобовых. | 1 |
46 | Фасоль и соя – южные бобовые культуры.(занятие с родителями). | 1 |
47 | Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных. | 1 |
48 | Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.(занятие с родителями). | 1 |
49 | Южные плодовые розоцветные культуры. Общие признаки сложноцветных. | 1 |
50 | Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника.(занятие с родителями). | 1 |
51 | Календула и бархатцы-однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Пищевые сложноцветные. (занятие с родителями). | 1 |
52 | Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы. | 1 |
53 | Уход за комнатными растениями.(занятие с родителями). | 1 |
54 | Уход за посевами и посадками.(занятие с родителями). | 1 |
55 | Практическое занятие«Весенние работы в саду».(занятие с родителями). | 1 |
| Царство Бактерии. | 3 |
56 | Бактерии и особенности их жизнедеятельности. | 1 |
57 | Бактерии, вызывающие заболевания.(занятие с родителями). | 1 |
58 | Значение бактерий в природе и для человека. | 1 |
| Царство Грибы. | 7 |
59 | Распознавание грибов.(занятие с родителями). | 1 |
60 | Признаки грибов. Строение шляпочного гриба. Плесневые грибы. | 1 |
61 | Грибы съедобные и ядовитые. (занятие с родителями). | 1 |
62 | Значение грибов в природе и для человека.(занятие с родителями). | 1 |
63 | Обобщение по теме «Царство грибы». | 1 |
64 | Экскурсия в лесопарк « Особенности грибов и растений весной».(занятие с родителями). | 1 |