СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития учебного предмета «Биология» для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития учебного предмета «Биология» для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

г. Моршанска

Тамбовской области





Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО приказом директора

протокол №____ МБОУ СОШ №3

от «__»_______2018г №___ «__»______2019г.



Рекомендована

к утверждению МС

протокол №____

от «__»_______2018г






Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с задержкой психического развития

учебного предмета

«Биология»

для 7 класса


на 2019 - 2020 учебный год


















Адаптированная рабочая программа

по биологии для 7 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная программа по биологии в 7 классе для обучающихся с задержкой психического развития разработана в соответствии со следующими документами:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

-Законом Тамбовской области от 01.10.2013 № 321-З «Об образовании в Тамбовской области» (принят Тамбовской областной Думой 27.09.2013г.);

-Примерной основной образовательной программой основного общего образования, рекомендованной Координационным советом при Департаменте МОиН общего образования России по вопросам организации введения ФГОС к использованию образовательными учреждениями РФ;

-Приказом МОиН РФ от 31 марта 2014 г. № 253г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год» (с изменениями и дополнениями);

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №3;

-Учебного плана МБОУ СОШ № 3 на 2018-19 учебный год;

- Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.;

- Типовое положение образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288);

- «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.);

- Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, с учетом особенностей познавательной деятельности умственно отсталых детей.

Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого – медико - педагогического обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Преподавание биологии направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся с УО. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно – следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на неё. В 7 классе («Живая природа») учащиеся узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые тела, получают новые знания о строение и жизнедеятельности растений, грибов. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.


Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

образовательные:

  • усвоить доступные биологические понятия,

  • овладеть умением применять биологические знания в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы

воспитательные:

  • гражданское воспитание учащихся,

  • патриотическое воспитание,

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

  • нравственное воспитание,

  • эстетическое воспитание,

  • трудовое воспитание,

  • правовое воспитание,

  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи

  • Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Основные направления коррекционной работы:

-обогащение словарного запаса;

-развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи

-развитие психических и познавательных процессов

-формирование полноценных учебных умений:

-планирование предстоящей деятельности:

-принятие учебной задачи;

- активное осмысление материала.

-контроль за ходом своей деятельности (от умения работать с образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);

-работать в определённом темпе;

-применение знаний в новых ситуациях;

-анализ, оценка продуктивности собственной деятельности.

-развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению: умения внимательно слушать и слышать учителя

-не переключаясь на посторонние воздействия; подчинять свои действия его инструкциям;

- умения целенапревленно и последовательно выполнять учебные действия и адекватно реагировать на контроль и оценки учителя.

-формирование коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности:

-ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией, заданием; соблюдение речевого этикета при общении.


В основу разработки и реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход обучающихся с ЗПР предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания и реализации разных вариантов адаптированной программы обучающихся с ЗПР, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты адаптированной программы обучающихся с ЗПР создаются и реализуются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к:

• структуре адаптированной программы;

• условиям реализации адаптированной программы;

• результатам освоения адаптированной программы.

Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с ЗПР возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием.

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки адаптированной программы обучающихся с ЗПР реализация деятельностного подхода обеспечивает:

-придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

-прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности, и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;

-существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

-обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение ими системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу формирования адаптированной программы обучающихся с ЗПР положены следующие принципы:

• принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

• принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;

• принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

• принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

• онтогенетический принцип;

• принцип преемственности, предполагающий при проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития;

• принцип целостности содержания образования.

• принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

• принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

• принцип сотрудничества с семьей.

Основными задачами преподавания биологии являются:

- сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы;

- формирование правильного понимания природных явлений ;

- проведение через весь курс экологического воспитания, бережного отношения к природе;

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

  • Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину;

  • Воспитание уважительного отношение к чужому мнению, истории и культуре других народов;

  • Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • Владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других

  • Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные

Познавательные:

  • выделять существенные, общие отличительные свойства предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать;

  • классифицировать на наглядном доступном вербальном материале;

  • на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

  • наблюдать;

  • работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Коммуникативные:

  • вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель- класс);

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Регулятивные:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Предметные 

  •  отличительные признаки растений, грибов и бактерий;

  •  отличительные признаки основных классов и семейств растений,групп грибов;

  • строение и значение органов цветкового растения;

  • биологические особенности по выращиванию и использованию наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а так же декоративных растений.

  • понимание значения основных терминов-понятий;

  • объяснение значения основных биологических понятий с помощью учителя.

  • формирование первоначальных представлений о взаимосвязи и

последовательности важнейших биологических событий;

  • знание основных терминов понятий и их определений;


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

7 класса:

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

  • строение и общие биологические особенности цветковых растений, разницу цветков и соцветий;

  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

  • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы защиты от заражения ими;


Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

  • различать органы у цветкового растения;

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;

  • приводить примеры однодольных и двудольных растений;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

  • различать грибы и растения

  •  обращаться с простым лабораторным оборудованием;

 





Содержание программы

(68 часов)


Введение. ( 2 часа)

Значение растений и их охрана. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень

РазделI. Общее знакомство с цветковыми растениями. (23 часа).
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень).

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения — образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Демонстрация опытов:

  1. Условия, необходимые для прорастания семян.

  2. Испарение воды листьями.

  3. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

  4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Лабораторные работы:

  1. Органы цветкового растения.

  2. Строение цветка.

  3. Строение семени фасоли.

  4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

РазделII. Растение – целостный организм.(3часа).

Растение — целостный организм. Взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания.
Раздел III. Многообразие растительного мира. (30 часов).
Причина делений растений на группы и отделы.

Жизненные формы растений: кустарники, травы, деревья.

Отдел мохообразные. Разнообразие мхов, их значение в природе и для человека.

Отдел папоротникообразные, многообразие и значение папоротников. Изучение мхов и папоротников по гербарным образцам.

Отдел голосеменные, или хвойные, растения. Разнообразие хвойных.

Покрытосеменные, цветковые растения. Деление отдела на классы. Разнообразие растений, значение природы в целом.

Однодольные, злаковые. Разнообразие хлебных злаковых культур в мире: рис, пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, овёс. Выращивание зерновых культур, полив, уход, уборка урожая. Злаковые культуры – основа пищи всего человечества и животноводства.

Разнообразие растений. Семействолилейные. Цветочно-декоративные лилейные вокруг нас: в саду, в комнате, в природе. Овощные лилейные: лук, чеснок.Дикорастущие лилейные: ландыш, купена.

Двудольные покрытосеменные растения.

Семейство пасленовые: разнообразие растений и общие признаки. Овощные и технические культуры. Картофель.Способы посадки и ухода за картофелем.

Овощные пасленовые: томат, помидор, баклажан и перец. Цветочно-декоративные пасленовые: петуния, душистый табак. Курительный табак и ядовитый дурман – опасные растения.

Бобовые растения. Общие признаки бобовых. Пищевые бобовые растения: бобы, горох, фасоль, соя, арахис. Кормовые бобовые растения: клевер, люцерна, люпин.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник – дикий предок розы. Плодово-ягодные розоцветные: разнообразие сортов яблони, груши, вишни, малины, земляники, ежевики, рябины, сливы. Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры. Значение розоцветных в природе. Изучение разнообразия комнатных растений в классе, дома. Сравнение растений по характеристикам: внешнему виду, окраске, цветкам, форме побегов.

Сложноцветные. Общая характеристика семейства. Пищевые растения: подсолнечник. Календула и бархатцы - однолетние - декоративные сложноцветные. Лекарственные свойства некоторых растений. Маргаритка, георгины – многолетние декоративные растения семейства сложноцветных.

Уход за комнатными растениями.Полив, пересадка и перевалка растений.

Осенние и весенние работы в саду.Осенняя и весенняя перекопка почвы.

Лабораторные работы:

  1. Строение луковицы.

  2. Строение клубня картофеля.

Практические работы:

  1. Пересадка комнатных растений.

  2. Весенняя обработка почвы.

  3. Уход за посевами и посадками.


Раздел IV. Царство Бактерии ( 3 часа).
Бактерии. Общее понятие. Строение и жизнедеятельность. Значение в природе и жизни человека. Болезнетворные бактерии. Полезные бактерии.
Раздел V.Царство Грибы (7 часов).
Грибы. Общие признаки, строение. Разнообразие и значение грибов. Шляпочные грибы. Полезные и ядовитые грибы. Плесневые грибы.
Лабораторные работы:

  1. Изучение внешнего вида грибов: трутовика и шампиньона.

  2. Изучение под микроскопом микоризы плесневого гриба.

Экскурсия в лесопарк «Особенности грибов и растений весной».













































Тематическое планирование

по Биологии( 8 вид)




Классы 7 «в»

Ф.И.О. учителя Рыбина И.В.

Количество часов в год:68

Количество часов в неделю:2

Количество лабораторных работ: 8

Количество практических работ: 3


Учебник: З.А.Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.» 7 класс: учеб.для спец.(коррекц.) образоват.учрежденийVIII вида.-

М.: Просвещение, 2014.

спец.(коррекц.) обрзоват.учрежденийVIIIвида.- М.: Просвещение, 2014.










2019– 2020учебный год


Тематическое планирование уроков биологии в 7 классе( 8 вид)

по учебникуЗ.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.»

7 класс: — М.: Просвещение, 2014 г.;

из расчета 68 часов /год (2 часа/неделю)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Введение.

2

1

Разнообразие и значение растений.

1

2

Охрана растений. (занятие с родителями).

1


Общее знакомство с цветковыми растениями.

23

3

Строение цветкового растения. Строение цветка.

1

4

Опыление.(занятие с родителями).

1

5

Соцветия, их виды.

1

6

Плоды, их разнообразие.(занятие с родителями).

1

7

Размножение растений семенами.

1

8

Внешний вид семени фасоли и пшеницы.(занятие с родителями).

1

9

Строение семян фасоли и пшеницы.

1

10

Условия прорастания семян.(занятие с родителями).

1

11

Определение всхожести семян.

1

12

Правила заделки семян в почву.(занятие с родителями).

1

13

Корень, виды корней, типы корневых систем.

1

14

Значение корня в жизни растения.(занятие с родителями).

1

15

Строение корня.

1

16

Видоизменения корней: корнеплод, корнеклубень.(занятие с родителями).

1

17

Лист, внешнее строение, жилкование.

1

18

Листья простые и сложные.(занятие с родителями).

1

19

Образование органических веществ в растении.

1

20

Испарение воды листьями.(занятие с родителями).

1

21

Дыхание растений.

1

22

Листопад.(занятие с родителями).

1

23

Стебель, его строение.

1

24

Значение стебля в жизни дерева.(занятие с родителями).

1

25

Разнообразие стеблей.

1


Растение – целостный организм.

3

26

Взаимосвязь частей растения.(занятие с родителями).

1

27

Деление растений на группы.

1

28

Связь растения со средой обитания.(занятие с родителями).

1


Многообразие растительного мира.

30

29

Мох – представитель многолетних травянистых растений.

1

30

Торфяной мох и образование торфа.(занятие с родителями).

1

31

Папоротники – нецветковые растения.

1

32

Сосна и ель – хвойные деревья.(занятие с родителями).

1

33

Отличия голосеменных растений.

1

34

Цветковые растения.(занятие с родителями).

1

35

Покрытосеменные. Деление цветковых на классы. Общие признаки злаковых.

1

36

Хлебные злаковые культуры.(занятие с родителями).

1

37

Общие признаки лилейных.

1

38

Цветочно-декоративные лилейные.(занятие с родителями).

1

39

Овощные лилейные. Строение луковицы.

1

40

Дикорастущие лилейные – ландыш.(занятие с родителями).

1

41

Общие признаки паслёновых.Строение клубня картофеля.

1

42

Технология выращивания картофеля.(занятие с родителями).

1

43

Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец.

1

44

Цветочно-декоративные пасленовые. (занятие с родителями).

1

45

Общие признаки бобовых.

1

46

Фасоль и соя – южные бобовые культуры.(занятие с родителями).

1

47

Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных.

1

48

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.(занятие с родителями).

1

49

Южные плодовые розоцветные культуры.

1

50

Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника.(занятие с родителями).

1

51

Общие признаки сложноцветных. Пищевые сложноцветные.

1

52

Календула и бархатцы-однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.(занятие с родителями).

1

53

Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

1

54

Уход за комнатными растениями.(занятие с родителями).

1

55

Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы.

1

56

Уход за посевами и посадками.(занятие с родителями).

1

57

Обобщение по теме: «Многообразие растительного мира».

1

58

Практическое занятие«Весенние работы в саду».(занятие с родителями).

1


Царство Бактерии.

3

59

Бактерии и особенности их жизнедеятельности.

1

60

Бактерии, вызывающие заболевания.(занятие с родителями).

1

61

Значение бактерий в природе и для человека.

1


Царство Грибы.

7

62

Распознавание грибов.(занятие с родителями).

1

63

Признаки грибов. Строение шляпочного гриба.

1

64

Грибы съедобные и ядовитые. (занятие с родителями).

1

65

Плесневые грибы.

1

66

Значение грибов в природе и для человека.(занятие с родителями).

1

67

Обобщение по теме «Царство грибы».

1

68

Экскурсия в лесопарк « Особенности грибов и растений весной».(занятие с родителями).

1



Тематическое планирование ( скорректированное)

уроков биологии в 7 классе( 8 вид)

по учебникуЗ.А. Клепинина «Биология. Растения. Бактерии. Грибы.»

7 класс: — М.: Просвещение, 2014 г.;

из расчета 68 часов /год (2 часа/неделю)

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов


Введение.

2

1

Разнообразие и значение растений.

1

2

Охрана растений. (занятие с родителями).

1


Общее знакомство с цветковыми растениями.

23

3

Строение цветкового растения. Строение цветка.

1

4

Опыление.(занятие с родителями).

1

5

Соцветия, их виды.

1

6

Плоды, их разнообразие.(занятие с родителями).

1

7

Размножение растений семенами.

1

8

Внешний вид семени фасоли и пшеницы.(занятие с родителями).

1

9

Строение семян фасоли и пшеницы.

1

10

Условия прорастания семян.(занятие с родителями).

1

11

Определение всхожести семян.

1

12

Правила заделки семян в почву.(занятие с родителями).

1

13

Корень, виды корней, типы корневых систем.

1

14

Значение корня в жизни растения.(занятие с родителями).

1

15

Строение корня.

1

16

Видоизменения корней: корнеплод, корнеклубень.(занятие с родителями).

1

17

Лист, внешнее строение, жилкование.

1

18

Листья простые и сложные.(занятие с родителями).

1

19

Образование органических веществ в растении.

1

20

Испарение воды листьями.(занятие с родителями).

1

21

Дыхание растений.

1

22

Листопад.(занятие с родителями).

1

23

Стебель, его строение.

1

24

Значение стебля в жизни дерева.(занятие с родителями).

1

25

Разнообразие стеблей.

1


Растение – целостный организм.

3

26

Взаимосвязь частей растения.(занятие с родителями).

1

27

Деление растений на группы.

1

28

Связь растения со средой обитания.(занятие с родителями).

1


Многообразие растительного мира.

30

29

Мох – представитель многолетних травянистых растений.

1

30

Торфяной мох и образование торфа.(занятие с родителями).

1

31

Папоротники – нецветковые растения.

1

32

Сосна и ель – хвойные деревья.(занятие с родителями).

1

33

Отличия голосеменных растений.

1

34

Цветковые растения.(занятие с родителями).

1

35

Покрытосеменные. Деление цветковых на классы. Общие признаки злаковых.

1

36

Хлебные злаковые культуры.(занятие с родителями).

1

37

Общие признаки лилейных.

1

38

Цветочно-декоративные лилейные.(занятие с родителями).

1

39

Овощные лилейные. Строение луковицы.

1

40

Дикорастущие лилейные – ландыш.(занятие с родителями).

1

41

Общие признаки паслёновых.Строение клубня картофеля.

1

42

Технология выращивания картофеля.(занятие с родителями).

1

43

Овощные пасленовые. Томат, баклажан, перец.

1

44

Цветочно-декоративные пасленовые. (занятие с родителями).

1

45

Общие признаки бобовых.

1

46

Фасоль и соя – южные бобовые культуры.(занятие с родителями).

1

47

Общие признаки розоцветных. Шиповник – растение группы розоцветных.

1

48

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша, вишня. Малина, земляника.(занятие с родителями).

1

49

Южные плодовые розоцветные культуры. Общие признаки сложноцветных. 

1

50

Плодово-ягодные розоцветные. Малина, земляника.(занятие с родителями).

1

51

Календула и бархатцы-однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Пищевые сложноцветные. (занятие с родителями).

1

52

Многолетние цветочно-декоративные сложноцветные. Весенний уход за садом. Весенняя обработка почвы.

1

53

Уход за комнатными растениями.(занятие с родителями).

1

54

Уход за посевами и посадками.(занятие с родителями).

1

55

Практическое занятие«Весенние работы в саду».(занятие с родителями).

1


Царство Бактерии.

3

56

Бактерии и особенности их жизнедеятельности.

1

57

Бактерии, вызывающие заболевания.(занятие с родителями).

1

58

Значение бактерий в природе и для человека.

1


Царство Грибы.

7

59

Распознавание грибов.(занятие с родителями).

1

60

Признаки грибов. Строение шляпочного гриба. Плесневые грибы.

1

61

Грибы съедобные и ядовитые. (занятие с родителями).

1

62

Значение грибов в природе и для человека.(занятие с родителями).

1

63

Обобщение по теме «Царство грибы».

1

64

Экскурсия в лесопарк « Особенности грибов и растений весной».(занятие с родителями).

1