СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью ( интелектуальными нарушениями)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составленна на основе : примерной адаптьированной основной общеобрапзовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью( интелектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью ( интелектуальными нарушениями)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2»



«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета





Протокол №

от « » 2019 г.

«Согласовано»

Зам. директора МКОУ

«Староалейская сош № 2»

________________________

/_______________________/

ФИО

2019 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Староалейская сош № 2»

__________/_____________

ФИО

Приказ №

от « » 2019 г.







Адаптированная образовательная программа


Учебного предмета « Физическая культура »

для учащихся 3 класса

основного общего образования с умственной отсталостью

( интелектуальными нарушениями)

на 2019– 2020 учебный год




Составитель: Лебедева Н.А.,

учитель физической культуры








с. Староалейское

Пояснительная записка


Рабочая программа по физической культуре для учащейся 3 класса МКОУ «Староалейская средняя общеобразовательная школа №2» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, в ред. от 31.12.2015 №1577

- ООП ООО МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района

- учебным планом МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района на 2019-2020 учебный год

- годовым календарным учебным графиком МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района

- перечнем учебников МКОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района (Согласно федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки (Приказ от 22.11.2019г. №632)

- Положением о рабочей программе МБОУ «Староалейская сош №2» Третьяковского района утвержденного приказом директора № 94 от 04.04.2016г. на основе:

- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.: Просвещение,2017.-365с.


Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе : примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)

Место предмета в  учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет и на его преподавание отводится 102 часа в год, при трехразовых занятиях в неделю.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширения индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.

Основные задачи изучения предмета:

- коррекция и компенсация нарушений физического развития

 - развитие двигательных возможностей в процессе обучения;
- формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

- приобретение знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре;

- развитие чувства темпа и ритма, координации движений;

- формирование навыков правильной осанки в статических положениях и движении;

- усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках физической культуры

- укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.  В этом направлении приоритетными для  учебного предмета «Физкультура» являются умения:

- выполнение упражнений по инструкции учителя;

- отработку  правил индивидуальной, групповой, коллективной деятельности на уроке;

- формирование и развитие навыков самоконтроля, соблюдения правил безопасности при выполнении физических упражнений.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
  - индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
   - коррекционная направленность обучения;
  - оптимистическая перспектива;
   - комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Содержание курса:

Гимнастика и акробатика.

Строевые упражнения. Ходьба, перестроение, смена ног при ходьбе.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без  предметов:

-упражнения на осанку;

-дыхательные  упражнения;

- упражнения в  расслаблении мышц:

— основные положения движения головы, конечностей, туловища:

Упражнения на  гимнастической стенке: наклоны, прогибания туловища, взмахи ногой.

Акробатические  упражнения (элементы, связки, выполняются  только после консультации врача):

- переноска груза  и передача предметов;

- лазание и перелезание;

- равновесие;

- опорный прыжок;

- развитие координационных  способностей,   ориентировка в пространстве, быстрота    реакций, дифференциация  силовых,    пространственных и  временных параметров  движений.

Лёгкая атлетика.

Ходьба. Сочетание разновидностей  ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речёвкой и песней. Ходьба приставным шагом левым и правым боком. Ходьба с различными положениями рук, с предметами в руках.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег широким шагом на носках (коридор 20—30 см). Бег на скорость 60 м с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег  (60 м по кругу).

Прыжки. Прыжки через скакалку на  месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи  (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе  ноги. Прыжки в длину с разбега способом "согнув ноги" с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с укороченного разбега способом "перешагивание".

Метание. Метание теннисного мяча в пол на высоту отскока. Метание малого мяча на дальность с 3 шагов с разбега (коридор  10 м). Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в движущуюся цель. Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.

Лыжная подготовка.

Построение в одну колонну. Передвижение на лыжах под рукой; с лыжами на плече; по ворот на лыжах вокруг носков лыж; передвижение ступаю щим и скользящим шагом по лыжне; спуск со склонов в низкой стойке, в основной стойке; подъем по склону наискось и прямо "лесенкой"; передвижение на лыжах в медленном темпа на отрезке до 1 км; передвижение на лыжах на скорость на отрезке 40—60 м; игры "Кто дальше", "Быстрый лыжник", "Кто быстрее». Передвижение на лыжах до 1 км.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с   элементами общеразвивающих   упражнений, лазанием, перелезанием, акробатикой, равновесием;

- с бегом на скорость;

- с прыжками в высоту, длину;

- с метанием мяча на дальность и в цель;  

- с   элементами баскетбола.

Требования к уровню подготовки  выпускников 4 класса.

Обучающиеся должны знать:

- правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий физическими упражнениями; приемы выполнения команд: "Налево!", "Направо!"

- фазы прыжка в длину с разбега;

- как бежать на лыжах по прямой и по повороту;

- правила игры в баскетбол.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять команды "Направо!", "Налево!", "Кругом!", соблюдать интервал; выполнять исходные положения без контроля зрения; правильно и быстро реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия; лазать по канату произвольным способом; выбирать наиболее удачный способ переноски груза;

- выполнять разновидности ходьбы; пробегать в медленном темпе 4 мин, бег на время 60м;

- выполнять  прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги" из зоны  отталкивания не более 1 м, прыгать в высоту способом "перешагивание" с шагов разбега;

- координировать движения рук и ног при беге по повороту; свободное катание до 200-300м;

- вести мяч с различны ми заданиями; ловить и пере давать мяч при игре в баскетбол.

 Демонстрировать: Физические способности

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 4 класса.

Формы и средства контроля

Контроль за усвоением умений и навыков, приобретенных в процессе обучения осуществляется посредством:

  • Специальных уроков – соревнований по каждой теме;

  • Сдачей нормативов по физическому развитию обучающихся;

  • Сдачей зачетов по каждому разделу отдельных видов спорта;

  • Участием в соревнованиях школьного, районного и межрайонного уровней

Литература: 
Кузнецов В.С., Упражнения и игры с мячами. - М.: НЦ ЭНАС, 2002..

Кузнецов В.С., Физкультурно-оздоровительная работа в школе: методическое пособие. – М.: НЦ ЭНАС, 2002

Рабочие программы В.И. Лях Физическая культура Предметная линия учебников В.И.Ляха 1-4 класс 2013г.

Учебник по физической культуре для учащихся 1-4 классов. Под редакцией М.Я. Виленского. Москва «Просвещение» 2013г

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2019/2020


Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Материалы, пособия

Раздел 1: Легкая атлетика - 13 ч

 1.

Повторение строевых упражнений. Разновидности ходьбы. Когда и как возникли физическая культура и спорт. Техника безопасности.

 

 

 2.

Влияние физических упражнений на здоровье человека. Ходьба и бег с изменением длины шагов.

 

 

 3.

Бег коротким, средним и длинным шагом. Понятие «Короткая дистанция». Бег на скорость, бег на выносливость

 

 

 4.

Разучивание высокого старта. Бег с ускорением от 10 до 15 м с высокого старта. Органы дыхания. Эстафеты «Вызов номеров»

 

 

 5.

Бег в чередовании с ходьбой Тестирование бега на 30 м. с высокого старта.

 

 

 6.

Ходьба и бег с преодолением препятствий. Закаливающие процедуры.

 

 

 7.

Освоение навыков прыжков. Равномерный бег до 3 мин.

 

 

 8.

Техника прыжка в длину. Личная гигиена.

 

 

 9.

Закрепление навыков прыжков. Равномерный бег до 4 мин. Игра «Прыжки через верёвочку»

 

 

 10.

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки со скакалкой.

 

 

 11.

Овладение навыками метания. Челночный бег 3х 5, 3х 10 м.

 

 

 12.

Метание малого мяча в цель. Длительный бег на выносливость

 

 

 13.

Метание малого мяча на результат. Игра «Охотники и утки»

 

 

Раздел 2: Подвижные игры - 15 ч

 1.

«Режим дня» Игра «К своим флажкам». Правила поведения и безопасности.

 

 

 2.

Правила в игре, их значение. Игра «Лиса и куры».

 

 

 3.

Олимпийские игры, их история. Игра «Пятнашки».

 

 

 4.

Правила организации и проведения игр. Игра «Два мороза».

 

 

 5.

Физическая нагрузка и её влияние на сердце. Подвижные игры.

 

 

 6.

Круговая тренировка. Игра «Волшебные ёлочки».

 

 

 7.

Совершенствование метаний на точность. Игра «Метко в цель». Органы чувств.

 

 

 8.

Закрепление навыков в прыжках. Игра «Прыгающие воробушки».

 

 

 9.

Развитие скоростно-силовых способностей. Правила проведения эстафет. Органы чувств.

 

 

 10.

Эстафеты с обручем.  

 

 

 11.

Эстафеты с мячами.

 

 

 12.

Совершенствование навыков в прыжках. Игра «Зайцы в огороде».

 

 

 13.

Роль слуха и зрения при движении человека. Игра «Охотники и утки».

 

 

 14.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

 

 

 15.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Игра «Точный расчет».

 

 

Раздел 3: Гимнастика - 18 ч

 1.

Соблюдение техники безопасности на уроках гимнастики. Освоение общеразвивающих упражнений с предметами. Игра «Становись - разойдись». Осанка.

 

 

 2.

Освоение строевых упражнений. Размыкание в шеренге и колонне на месте. ОРУ с гимнастическими палками. Органы пищеварения. Игра «Совушка».

 

 

 3.

Освоение упоров. Упоры, виды упоров. Название основных гимнастических снарядов.

 

 

 4.

Освоение акробатических упражнений. Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд.

 

 

 5.

Развитие координационных способностей. Стойка на лопатках согнув ноги. Закрепление перекатов и кувырков.

 

 

 6.

Освоение висов, развитие силовых способностей. Тестирование виса на низкой перекладине.

 

 

 7.

Передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз. Тестирование наклона вперед из положения сидя ноги врозь.

 

 

 8.

Передвижение по гимнастической скамейке, по бревну. Мозг и нервная система.

 

 

 9.

Освоение навыков равновесия. Твой организм.

 

 

 10.

Ходьба по гимнастической скамейке, по бревну. Первая помощь при травмах.

 

 

 11.

Лазанье по канату. Твой организм

 

 

 12.

Совершенствование лазанья по канату. Скелет и мышцы.

 

 

 13.

Полоса препятствий Самоконтроль.

 

 

 14.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания.

 

 

 15.

Развитие координационных и силовых способностей Передвижение по гимнастической скамейке. Игра «Парашютисты»

 

 

 16.

Осанка. Упражнения для профилактики. Тестирование упражнений в равновесии.

 

 

 17.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». Лазание по канату.

 

 

 18.

Танцевальные шаги. Контроль и регуляция движения Закрепление лазания по канату.

 

 

Раздел 4: Лыжная подготовка. - 21 ч

 1.

Техника безопасности на уроке по лыжной подготовке . Выбор одежды и обуви для занятий на свежем воздухе

 

 

 2.

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Переноска и надевание лыж.

 

 

 3.

Передвижение на лыжах ступающим шагом без палок. Закаливание.

 

 

 4.

Передвижение на лыжах ступающим шагом с палками. Первая помощь при травмах

 

 

 5.

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

 

 

 6.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.

 

 

 7.

Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. Игра «Салки на марше».

 

 

 8.

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра «Салки на марше».

 

 

 9.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками.

 

 

 10.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Игра «На буксире».

 

 

 11.

Передвижение на лыжах скользящим шагом с палками. Повороты.

 

 

 12.

Повороты переступанием в движении. Передвижение на лыжах до 1 км.

 

 

 13.

Эстафеты на лыжах.

 

 

 14.

Подъемы и спуски под уклон.

 

 

 15.

Освоение техники подъемов и спусков

 

 

 16.

Передвижение на лыжах до 1,5 км. Развитие выносливости.

 

 

 17.

Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игра «Попади в ворота».

 

 

 18.

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах.

 

 

 19.

Общеразвивающие упражнения стоя на лыжах. Олимпийские чемпионы.

 

 

 20.

Передвижение на лыжах до 2 км.

 

 

 21.

Передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности.

 

 

Раздел 5: Подвижные и спортивные игры. - 21 ч

 1.

Бросок и ловля мяча на месте. Игра «Бросай, поймай»

 

 

 2.

Ловля мяча на месте в парах. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

 

 

 3.

Овладение элементами умениями в ловле и бросках. Игра «Кто дальше бросит».

 

 

 4.

Бросок мяча снизу на месте в щит.

 

 

 5.

Передача мяча (снизу, от груди, от плеча).

 

 

 6.

Ловля мяча на месте и в движении. Игра «Метко в цель». Тестирование броска мяча в щит.

 

 

 7.

Ведение мяча на месте. Игра «Мяч водящему».

 

 

 8.

Ведение мяча в шаге. Игра «Передай другому ».

 

 

 9.

Ведение мяча в медленном беге. Эстафета с мячом.

 

 

 10.

Ведение мяча индивидуально. Игра «Школа мяча».

 

 

 11.

Ведение и передачи мяча в парах. Тестирование ведения мяча.

 

 

 12.

Закрепление ведения и передач мяча. Игра «Мяч по кругу».

 

 

 13.

Ведение, передачи, бросок мяча. Игра «Мяч водящему».

 

 

 14.

Закрепление ведения, передач, броска мяча. Игра «Передай другому».

 

 

 15.

Совершенствование ведения, передач, броска мяча. Эстафета с мячом.

 

 

 16.

Ведение мяча и передачи мяча с изменением направления. Игра «Мяч в корзину»

 

 

 17.

Комбинации из освоенных алиментов: ловли ,ведения. передач, броска. Игра «Охотники и утки»

 

 

 18.

Подвижные игры с мячом. Игра «У кого меньше мячей».

 

 

 19.

Эстафеты с элементами ловли, передачи и ведением мяча.

 

 

 20.

Совершенствование ловли передачи мяча. Игра «Точный расчет».

 

 

 21.

Эстафеты с гимнастическим обручем.

 

 

Раздел 6: Лёгкая атлетика. - 14 ч

 1.

Развитие скоростных способностей Стартовый разгон. Бег по размеченным участкам дорожки.

 

 

 2.

Высокий старт. Финальное усилие.

 

 

 3.

Развитие координационных способностей. Эстафеты с бегом на скорость.

 

 

 4.

Переменный бег – 3( 4 ) минуты в чередовании с ходьбой. Челночный бег 310 м.

 

 

 5.

Равномерный, медленный бег до 3 мин. Тестирование бега 30 м. на результат.

 

 

 6.

Развитие силовых способностей и прыгучести

 

 

 7.

Бег с ускорением от 10 до 15 м. Прыжок в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробышки»

 

 

 8.

Прыжки с высоты до 30 см. Жизненно важные движения и передвижения человека.

 

 

 9.

Закрепление прыжка в длину. Игры с прыжками с использованием скакалки. Бег до 4 мин. Тестирование прыжка в длину.

 

 

 10.

Метание малого мяча с места на дальность. Бег 1000м

 

 

 11.

Закрепление метание малого мяча с места на дальность. Игра «Воробьи и вороны»

 

 

 12.

Подвижные игры и эстафеты на развитие координации. Игра «Хвостики».

 

 

 13.

Метание малого мяча стоя на месте в вертикальную цель, в стену. Игра «Метко в цель».

 

 

 14.

Подвижные игры и эстафеты на развитие координации. Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул.