СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная Общеобразовательная программа для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, для коррекционной школы 8 вида. Программа разработана по варианту 6.2

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная Общеобразовательная программа для 1 класса»


ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Уфимская

школа-интернат № 13 VI вида

___________ А.М.Кириллова

"_____"___________2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

Технология

для 1 класса


Хажимуратова Анатолия Салаватовича


на 2016-2017 учебный год



Рассмотрено на заседании Руководитель МК

____________ (____________)

Дата ________________



СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР

____________( ____________)

Дата ________________

2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Технология».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Общая характеристика учебного предмета «технология»

3. Описание места учебного предмета «технология» в учебном плане

4. Личностные и предметные изучения учебного предмета

«технология»

5. Коррекционая работа

6. Программа формирования базовых учебных действий

7. Содержание учебного предмета«технология»

8. Тематическое планирование

9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

адаптированной основной образовательной программы общего

образования

10. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по технологии, составлена на основе документов:

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рабочая программа по учебному предмету «технология» составлена на основе авторской программы А.М. Щербаковой «Ручной труд» Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Программа курса «технология» реализует основные положения Концепции о стандартах специального образования.


Общая характеристика учебного предмета «технология»

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.


Программа по технологии в 1 классах определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

На трудовое обучение в 1 классах отводится 1 час в неделю. Отдельные разделы можно закреплять на уроках рисования, т.к. некоторые темы программ сходны между собой. На занятиях по ручному труду учебно-воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Учитель, выбирая объекты работы, должен руководствоваться интересами учащихся, местными особенностями, при этом конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию изучаемой темы.

Особенность программы заключается в том, что в первом полугодии при выполнении поделок практически не используются инструменты, т.к. дети работают в основном с пластическими материалами (пластилин, глина). Работа с ними позволяет эффективно развивать точность и согласованность движений пальцев рук, достаточно легко создавать объемные модели несложной формы (овощи, фрукты, растения, игрушки и т.д.), уточняя при этом представления учащихся о натуральных предметах. Программа также предусматривает выполнение объемных изделий из бумаги без использования инструментов. Работа с текстильными материалами направлена на совершенствование и развитие мелких движений кистей и пальцев рук, формирование достаточно сложных умений, необходимых при плетении и витье. Работа с природными материалами также позволяет развивать пространственное, конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.


Место учебного предмета «технология» в учебном плане

Программа начального основного общего образования по технологии составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций начального общего образования и в 1 классе на учебный предмет «технология» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).


Личностные и предметные изучения учебного предмета «технология»

Основные задачи:

Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.

Формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Планируемые результаты обучающихся с ОВЗ

Личностными результатами обучения технологии 1-м классе является формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;

осознать себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Предметными результатами обучения технологии в 1-м классе являются:

усвоение правил техники безопасности;

получение первоначальных представлений о сознательном и нравственном значении труда в жизни человека, о мире профессий;

овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, овладение технологиями, необходимыми для социального и трудового взаимодействия;

овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.


Планируемые результаты освоения программы:

Знать названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, нитки)

умение охарактеризовать основные свойства материалов.

использование пространственных характеристик: "вверху", "внизу", "слева", "справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги.

названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин - лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).

организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов работы и его устную инструкцию.

умение сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.

самостоятельная организация работы с ножницами.


Коррекционная работа предполагается по варианту 6.2 для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (нода)

Вариант 6.2 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием здоровых сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников со сходными ограничениями здоровья, не противоречащими образовательными потребностями или в среде здоровых сверстников при условии создания необходимых условий для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Среда и рабочее место организуются в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с НОДА и дополнительно приспосабливаются к конкретному ребенку.


Программа формирования базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий (БУД) обучающихся с ОВЗ конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.

Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника с ОВЗ как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными видами профильного труда.

Задачами реализации программы являются:

формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь учителя.

Функции базовых учебных действий:

обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;  формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему профессиональному образованию;

обеспечение целостности развития личности обучающегося.

Состав базовых учебных действий:

Личностные БУД:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения,

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Регулятивные БУД:

ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться учебной мебелью, оборудованием и материалами.

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку)

работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место.

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами. Познавательные БУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;  делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

наблюдать.

Коммуникативные БУД:

слушать и понимать речь других;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс).

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

обращаться за помощью и принимать помощь.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию при разных видах деятельности и в быту.

договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации.


Содержание учебного предмета«технология»


Первая четверть.

Вводное занятие (1ч)

Беседа о труде и профессиях.

Ознакомление учащихся с особенностями урока труда.

Требования к поведению учащихся во время урока труда.

Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте.

Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами.

Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Выявление знаний и умений учащихся.

Работа с глиной и пластилином (7ч)

Практические работы:

Упражнения в подготовке материала к лепке.

Изготовление лесенки, забора, домика и других изделий из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины:

Лепка по образцу предметов шаровидной формы из двух шаров различной величины.

Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т. п.).

Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи на тарелке).

Технические сведения.

Пластические свойства глины и пластилина: сухая глина — твердая, размоченная — мягкая; холодный пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий.

Цвета глины: серый, красный, желтый

Цвета пластилина: красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый.

Организация рабочего места при выполнении лепных работ.

Приемы работы.

Раскатывание пластилина и глины в ладонях и на подкладной доске (столбики),

скатывание кругообразными движениями в ладонях (шар),

вдавливание на поверхности шара (яблоко),

скатывание кругообразными движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы (огурец).


Вторая четверть.


Работа с природными материалами (4ч)

Практические работы:

Экскурсия на природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т. д.).

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький).

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка.

Технические сведения.

Элементарные понятия о природных материалах.

Свойства природных материалов: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.

Сбор, хранение природных материалов.

Организация рабочего места.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Приемы работы.

Прикрепление засушенных листьев и цветов на подложку.

Составление простейших композиций из листьев и цветов.

Работа с бумагой (4ч)

Практические работы

Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.

Упражнения в резании ножницами по следу сгиба.

Вырезывание квадратов, прямоугольников, размеченных по шаблону (изготовление заготовок для упражнений в резании по кривым линиям).

Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка)

Технические сведения.

Свойства бумаги: сгибается, мнется, разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется.

Различение бумаги по толщине.

Элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для рисования, папиросная, оберточная, цветная).

Основные цвета бумаги: красный, желтый, синий, зеленый.

Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка.

Правила безопасной работы с режущими инструментами, организация рабочего места.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с бумагой.

Приемы работы.

Складывание с угла на угол и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.

Хватка инструмента.

Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая — подает.

Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки.

Умения:

Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия, через несколько занятий участвовать в коллективном анализе образца изделия по вопросам учителя.

Сравнение образца изделия с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя.

Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.).

Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя: умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги; разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям.

Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.





Третья четверть:

Работа с глиной и пластилином (8ч)

Практические работы:

Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки)

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

Лепка по образцу букв и цифр на подложке.

Приемы работы.

Лепка грибов двумя способами: вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара.

Скатывание и расплющивание пирамидки.

Соединение деталей примазыванием.

Выполнение заготовок для букв и цифр.

Технические сведения.

Способы подготовки пластического материала к работе: замачивание и замешивание глины, определение ее готовности к работе, подогрев и разминание пластилина.

Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.

Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности.

Сочетание цветов пластилина и природного материала.

Рациональное использование пластилина и природного материала.

Приемы работы.

Соединение пластилина с природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в пластилин.


Работа с бумагой (с применением клея) (2ч)

Практические работы

Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.

Упражнения в резании по размеченным кривым линиям.

Изготовление деталей аппликаций на флажки.

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

Технические сведения.

Основные и дополнительные цвета бумаги.

Клеящие составы: клейстер, казеиновый клей. Кисточка для клея.

Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.

Понятие об аппликации.

Приемы работы.

Смазывание поверхности бумаги клеем с помощью кисти.

Рациональное использование материала (экономная разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы).

Симметричное вырезывание.

Намазывание деталей аппликации клеем и наклеивание.

Выполнение первого изделия каждого вида по показу учителя, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — с планированием учеником ближайшей операции.

Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров.

Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.


Четвертая четверть.

Работа с бумагой (с применением клея) (4ч)

Работа с пластилином и природным материалом(3ч)


Практические работы

Составление по образцу композиции из геометрических фигур (кораблик, домик).

Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.

Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате.

Изготовление по образцу ежик, бабочка из крылатки клена, сосновых иглочек, веточек, шелухи подсолнуха.

Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.

Технические сведения.

Свойства материалов, используемые для работы.

Инструмент (ножницы). Применение и назначение бумаги, пластилина, материалоотходов.

Организация рабочего места.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Правила безопасной работы с режущими инструментами.

Приемы работы.

Соединение отдельных деталей с помощью пластилина

Рациональное использование пластилина и материалоотходов.

Расположение деталей на подставке.

Применение дополнительных материалов для оформления макета.

Осуществление текущего самоконтроля с помощью учителя.

Отчет по вопросам учителя о последовательности изготовления несложного изделия.

Краткая оценка своего изделия с указанием достоинств и недостатков.

Пространственная ориентировка:

Правильное расположение деталей с соблюдением пропорций и размеров, материала на рабочем месте, деталей макета на подставке.

Показ и называние сторон листа бумаги, углов; с помощью учителя показ и называние положений впереди, сзади, прямо.

Дифференцирование понятий большой — маленький, широкий — узкий, длинный — короткий.

Частично с помощью учителя называние операций, материалов, инструментов, приспособлений.



Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Работа с пластилином

15

2

Работа с природным материалом

6

3

Работа с бумагой

10

4

Комбинированная работа

3

5

Итого

34


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов

Содержание урока

Дата проведения

План

Факт

1

Здравствуй школа!

1

Беседа о школе. Беседа о труде и профессии.

05.09.16


2

Лепка «лесенка»

1

Процесс труда: планирование, организация рабочего места, выполнение последовательности операций, контроль за ходом и результатом деятельности.

19.09.16


3

Лепка «забор»

1

26.09.16


4

Лепка «домик»

1

Овладение навыками работы с пластилином.

03.10.16


5

Лепка по образцу «Бусы».

1

Лепка предметов шаровидной формы

10.10.16


6

Лепка по образцу овощей и фруктов.

1

Предметы, имеющие форму шара: яблоко, помидор, апельсин.

17.10.16


7

Лепка по образцу: морковка, перец, груша.

2

Изготовление изделий овальной формы.

24.10--

31.10.2016


Работа с природным материалом

8

Что нам дарит природа?Экскурсия на природу.

1

Сбор листьев, цветов, семян- крылаток клена, шишек, сучков и др.

07.11.16


9

Аппликация «Лист большой, лист маленький»

1

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев.

14.11.16


10

.Аппликация «Отлет птиц»

1

Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев.

21.11.16


11

Аппликация «Ваза с цветами».

1

Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветов, вазы из бумаги.

28.11.16


Работа с бумагой

12

Изготовление записной книжечки.

1

Выполнение изделий из бумаги

05.12.16


13

Оригамми «кот и пес»

1

12.12.16


14

Изделие «Летающая птица».

1

Изготовление изделия по образцу.

19.12.16


15

Ёлочные гирлянды (цепочка).

1

Изготовление поделки из полос цветной бумаги

26.12.16


РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ(МАКЕТЫ)

16

Лепка «Грибы»

1

Лепка двумя способами: из целого куска глины и составление из двух половинок шара.

16.01.17


17

Лепка по образцу «Цифры и буквы».

1

23.01.17


18

Изготовление по образцу «Пирамидка».

1

Ознакомление с натуральными объектами; сочетание цветов пластилина и природного материала.

30.01.17


19

Лепка. На тему русской народной сказки «Колобок».

2

Коллективная работа по образцу и представлению.

06.02.--13.02.17


20

Лепка по образцу «Снегурочка в лесу

1

Отработка навыка лепки фигуры человека.

20.02.17


21

Лепка по образцу «За грибами»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в лепке.

27.02.17


22

Изготовление по образцу «Мышка».

1

Отработка навыка лепки, использование дополнительных материалов.

06.03.17


Работа с бумагой

23

«Волшебные ножницы».

1

Упражнения в резании ножницами по следу сгиба. Вырезание полосы, резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники из цветной бумаги.

13.03.17


24

Симметричное вырезывание из бумаги, сложенной пополам.

1

Упражнение в резании по размеченным прямым и кривым линиям.

20.03.17


25

Аппликация «Флажки».

1

03.04.17


26

Апликация «Кораблик»

1

Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в аппликации.

10.04.17


27

Аппликация «Домик».

1

17.04.17


28

Аппликация «Орнамент в полосе».

1

24.04.17


Работа с пластилином и природным материалом

29

Лепка «Ёжик».

1

Использовать дополнительный природный материал: крылатки клена, сосновые иглы, веточки, шелуха подсолнуха.

08.05.17


31

Лепка «Бабочка».

1

15.05.17


32

Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.

1

Поделка из шишки ели, пластилина и веточек.

22.05.17


33

Заключительный урок

1

Подведение итогов. Впереди лето!

29.05.17





Система оценки достижений обучающихся с ОВЗ

Планируемые результаты рсвоения АООП

В 1 классе в течение учебного года отметки обучающимся не

выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы.

Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Практические задания (поделки) выполняемые из разных материалов, сохраняются в течение всего учебного года.


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА


Учебные пособия:

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2011

2. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных

учреждений 8 вида. Просвещение, СПб. 2010

3. Кузнецова Л.А. Рабочая тетрадь по ручному труду для учащихся 1 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений 8 вида. Ч.1,2. М., Просвещение, 2011 г.

  1. Кузнецова Л.А. Методическое руководство к комплекту «Ручной труд» для 1 класса. М: «Просвещение» 2007 г

  2. Козлина А.В. Уроки ручного труда. Москва – 2004 г.




Учебный материал:

Индивидуальное рабочее место;

Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско -технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, коробочки для мелочи;

Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций), картон (обычный, цветной) ткань, пластилин, фольга, калька, природные и утилизированные материалы, клей-карандаш.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!