СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по географии 6класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  составлена на  основе « Программы  по географии  специальных  ( коррекционных ) образовательных  учреждений  8 вида»

Автор программы : Т .М. Лифанова .

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по географии 6класс»

КОУ « Нижневартовская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №2»



Адаптированная общеобразовательная программа
по географии
на 2016/2017учебный год

Учителя Iкатегории
Ореховой Татьяны Евгеньевны
Класс _____6______
По учебному плану 2часа в неделю
Количество часов на I полугодие :
всего____32____час.
Количество часов на II полугодие
всего____38 час____
Год составления 2016г.











2. пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе « Программы по географии специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений 8 вида»

Автор программы : Т .М. Лифанова

Программа имеет гриф « Допущено Министерством образования Российской Федерации ».

2-е издание

Москва «Просвещение» 2005год

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности у/о детей ;они учатся анализировать , сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные связи зависимости

Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом , помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи .

В 6 классе « Начальный курс физической географии « учащиеся учатся ориентироваться на местности , знакомятся с физической картой России , с её географическим положением , границами ,формами поверхности , водоёмами . Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о земной поверхности и водоёмах своей местности .
Изучение своей местности помогает сформировать более чёткие представления о природных объектах и явлениях , облегчает овладение многими географическими знаниями , позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью , включит уч-ся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и тем самым воспитывать любовь к Отечеству . Важно , чтобы учащиеся овладели культурой поведения в природе , научились быстро ориентироваться и правильно вести себя во время стихийных бедствий .



Корректировка плана осуществляется за счёт объединения некоторых изучаемых родственных тем урока, сокращения самостоятельных и контрольных работ методом тестирования .













I ПОЛУГОДИЕ











3 Тематическое планирование.

Тема.

Кол.

Часов

Краткое содержание темы

Обязательный

Минимум (ЗУН) по

Группам.

Практическая часть

(Кол-во)

Примечание



Географ.
диктант


Практическая работа

Контрольноетестирование

Экскурсии


1полугодие



Iчетверть.


Введение



Обобщающий урок














Ориентирование на местности


Обобщаю-щий урок.





Формы поверхности земли.




Обобщающий урок.



Выполнение практических заданий в дидактических тетрадях


Контольный урок за четверть.






2четверть



Вода на Земле




















Обобщающий урок





План и карта


Контольный урок за четверть.















32час



16час


4час



1час
















4час




1час






3час







1час





1час






1час







16час



10час





















1час






4час


1час.



































География- наука о природе , населении и его хозяйственной деятельности . Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды . Явления природы. Географические сведения о своей местности .










Горизонт .линия горизонта Стороны горизонта . Компас , правила пользования. Ориентирование по местным признакам природы..





Ознакомление с формами рельефа , рельефом своей местности . овраги , равнины и горы.






















Значение воды на Земле. Родник и его образование.
Колодец, водопровод.
Части реки. Виды рек и их использование. Океаны и моря , острова и полуострова . Озёра, водохранилища и пруды. Болота и их осушение . Водоёмы нашей местности . Охрана вод от загрязнения .








Рисунок и план предмета . План и масштаб.

План класса. Условные знаки плана местности .



























1группа:ЗНАТЬ:

Что изучает география горизонт, линию и стороны горизонта

Основные формы земной поверхности . Виды водоёмов и их различия , меры по охране воды . Отличие плана от рисунка и географической карты . Масштаб , условные цвета и знаки географической карты . Распределение суши и воды на Земле .

Уметь :

Составлять описания изучаемых объектов показывать на карте , обозначать на к/карте Определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу , компасу , местным признакам природы . Читать простейшие планы местности . Ориентироваться на карте , считывать элементарные данные.Выполнять индивидуальные задания в
« Дидактических заданиях»






2группа знать :

Расположение и название океанов . Значение солнца . Стороны горизонта, , основные формы рельефа . Виды водоёмов . правила поведения в природе . Отличие планаот рисунка , основные цвета и знаки карты .

УМЕТЬ :

Показывать и называть объекты . Составлять краткое описание объектов с помощью карты . Обозначать объекты на к /к . Ориентироваться по компасу и местным признакам природы . Выполнять индивидуальные задания в

« Дидактических тетрадях»



3группазнать :

Условные знаки и цвета карты.

Границы территории России. Значение Солнца в жизни людей . Основные географические объекты .

УМЕТЬ :

Называть и показывать основные объекты. Считывать элементарные данные с карты .

С помощью обозначать объекты на К\К . Выполнять индивидуальные задания в д / тетрадях по своему уровню .



1






















































1

































































2














































6




















































2














































2
























































1










































































_____

Сообщения по желанию уч-ся, в зависимости от индивидуальных возможностей

уч-ся.




Выполнение заданий в дидактических тетрадях (индивидуально)



№ урока по теме

ДАТА

Факт.
дата прове-дения

Тема урока




Цели (задачи)

Урока дидактические

Тип (вид) урока

Методы и приёмы

Работа по группам

Оборудование

Дидактичес

кий материал

1



1четверть

Введение .
Что –изучает география?

География -наука о природе Земли , населении его хозяйственной деятельности .

Дать объяснение значения география.

Познакомить с именами первых путешественников и значением кругосветных путешествий .

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя, фронтальная работа ,работа с литературой , иллюстрациями .

Подбор материала феф-но .

Тексты .

Иллюстрации,
д\тетради
ИКТ

2














Наблюдения за изменениями высоты солнца и погоды . Признаки времён года .

Дать понятие сутки и значение слова метеорология.
Познакомить с названиями частей суток Формировать навыки наблюдения за происходящим и изменениями в природе .

Комбинированный

Рассказ учителя , фронтальная работа ,работа с литературой , иллюстрациями

Зарисовка положения солнца относительно частей суток.

Краткое описание сезонных изменений в природе .

Глобус , иллюстрации , д/тетради .
ИКТ

3






Явления природы : ветер, дождь , гроза . Меры предосторожности .

Географический диктант.

Формировать представление о явлениях природы и мерах предосторожности .

Комбинированный

Рассказ учителя, частично поисковый анализ .

Описание явлений природы и угроза жизни.

Иллюстрации , д\тетради с заданиями. ИКТ

4



Географические сведения о своей местности и труде населения.

Дать представление о местности на которой живём и труде населения.

Экскурсия на территорию школы.

Рассказ учителя . фронтальная и инд. работа , беседа с опорой на знания уч-ся

Оформление материала экскурсии .


5



Обобщающий урок .

тестирование

Проверка и контроль полученных знаний, выявление пробелов и последующее устранение.

Обобщение и систематизация знаний.



ИКТ;
индив.карточки

6



Ориентирование на местности .

Горизонт . Линия горизонта .

Дать понятие горизонт. Формировать представление о линии горизонта .

Сообщение новых знаний .

Рассказ учителя работа с иллюстрациями .

Зарисовка .

д/тетради .
ИКТ

7








Стороны горизонта

Дать представление о сторонах горизонта их названии , расположении .

Сообщение новых знаний .

Рассказ учителя

Рисование схемы сторон горизонта.

д/тетради .
ИКТ

8






Компас и правила пользования им .

Дать понятие о компасе его значении , строении.Учить пользоваться данным прибором .

Сообщение новых знаний .

Рассказ учителя .

Определе-
ние сторон горизонта
П/Р

ИКТ



9



Ориентирование по местным признакам природы

Познакомить с возможными видами ориентирования по местным признакам

Комбинированный .

Рассказ учителя с опорой на знания уч-ся, работа с текстом учебника

Определе-ние основных сторон горизонта по местным признакам

Д\тетради.

ил-ции.
ИКТ

Задания в дид. тетрадях выполняются диф-но.

10








Обобщающий урок .

Проверка и контроль полученных знаний, выявление пробелов и последующее устранение.

Обобщение и систематизация знаний.





11












ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ.

Равнины ,холмы.

Дать понятие об основных формах поверхности Земли.

Комбинированный

Рассказ учителя, частично поисковый . Фронтальная и индивидуальная работа , анализ.

Определение форм поверхностей Земли на физ.карте.

Дид.
тетради .

Ил-ции.

ИКТ .


12



Овраги и их образование.

Дать представление об оврагах ,их образовании и приносимом вреде , способах борьбы с образованием.

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя фронтальная и инд. работа по карточкам .по иллюстрациям.

Зарисовка с подписью частей оврага.

Иллюстрации ,дид. тетради с заданиями.


13



Горы . Землетрясения Извержения вулканов.

Дать представление о горах их высотности , значении и опасности явлений природы.

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя ,частично поисковый . фронтальная и индивидуальная работа ,анализ.

Определение высоты гор на физ.карте, работа с таблицами.

ИКТ дид.тетради.


14








Выполнение практических заданий в дидактических тетрадях

Закрепление пройденного материала,выявление пробелов и последующее устранение.



П/Р-

Дид.
тетради


15










Обобщающий урок.


Проверка и закрепление полученных знаний, выявление пробелов и последующее устранение.

Обобщение и систематизация знаний.



Карточки,
ИКТ,
сообщения-
рисунки.


16



Контрольный урок за четверть .


Тестирование

Проверка и контроль полученных знаний.

Урок контроля знаний





1



II четверть

ВОДА НА ЗЕМЛЕ

Вода в природе

Дать представление о водных ресурсах России , круговороте воды в природе.

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя,работа скартой,беседа с использованием материалов учебника.

Работа с таблицами

Дид. тетради ,карточки с заданиями.


2



Родник и его образование

Дать понятие о значении и образовании родников.Познакомить с видами слоёв почвы.

Сообщение новых знаний.

Рассказ учителя, частично поисковый . Фронтальная работа со схемой образования родника.

Зарисовка схемы образования родника.

Ил-ции д\тетради


3





Колодец ,водопровод.

Дать понятие о колодце и водопроводе и их предназначении
т\б при пользовании колодцем , экономичное отношение к воде.

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя, частично поисковый . Ф\р и И\работа .

Зарисовка схемы строения колодца, водопровода

Дид. тетради ,карточки с заданиями.


4





Части реки. Равнинные и горные реки



Дать представление о реке и её частях; разновидностях рек. Формировать умения находить, называть и показывать на физической карте.



Сообщение новых знаний



Рассказ учителя, работа с
картой ,с иллюстрациями

Зарисовка схемы строения реки .


П/Р–

опреде-
ление раз-
новиднос-
тей рек,
работа с картой.

Кро-ссворды, ребусы, к/к

5



Как люди используют реки.

Дать понятие о хозяйственном значении рек . Значение слова –орошение.

Комбинированный.

Рассказ учителя,
частично поисковый . Фронтальная и индивидуальная работа ,анализ

Работа со схемой

«Использование рек».

Зарисовка в тетради схемы


6



Озёра. Водохранилища. Пруды.

Дать понятие об озёрах их разновидностях ,значении в жизнедеятельности людей.

Сообщение новых знаний .

Рассказ с опорой на имеющиеся знания учащихся, работа с картой.

Работа со схемой

« Польза и вред водохрани-лища»

Запись схемы


7





Болота , их осушение.

Дать понятие о болоте ,его значении и образовании,
опасности .

Сообщение новых знаний .

Работа со схемой образования болота.

Зарисовка схемы образования болота

ИКТ ,дид. тетради.


8







Океаны и моря.

Дать понятие определения океана и моря ,видах морей, опасностях возникающих на водоёмах.

Сообщение новых знаний

Работа со схемой «Виды морей» ,с текстом учебника , ,картой.

Нахождение океанов и морей на карте и определение их вида

Зарисовка схемы « Виды морей»
ИКТ


9



Острова и полуострова .

Географ. диктант

Формировать представление об островах и полуостровах,
умение находить называть и показывать на карте.

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя ,работа с картой .

Зарисовка схемы «Берег моря»
П/Р-отметить острова и
п-ва на к/к


Физ. карта,

К/К.дид. тетради.


10












Водоёмы в вашей местности . Охрана вод от загрязнения .


Познакомить уч-ся с крупными водоёмами нашей местности их значении в жизнедеятельности местного населения. Экологические проблемы.

Комбинированный

Рассказ учителя с опорой на знания уч-ся , фронтальная и инд. работа с картой ХМАО

П/Р.-нахожде-ние на физ. карте р. Обь и выделение на К/К

Карта ,К/К.


11



Обобщающий урок .
Тестирование.

Проверка и контроль полученных знаний, выявление пробелов и последующее устранение.

Обобщение и систематизация знаний.





12



ПЛАН И КАРТА

Рисунок и план предмета.

Дать понятие плана предмета и рисунка, их отличие .

Сообщение новых знаний

Рассказ учителя, частично поисковый . Фронтальная и индивидуальная работа .

Работа с видом местности и планом местности –отличия.

Зарисовка условных знаков
к плану.
ИКТ


13



План и масштаб.

Дать представление о масштабе, его применении , вычислении масштаба.

Сообщение нового материала.

Рассказ учителя частично -поисковый,
фронтальная и индивидуальная работа ,анализ

п/р –черчение плана предметоввычисление масштаба .

ИКТ


14










План класса

Формирование умений применять полученные знания при выполнении заданий.

Закрепление полученных знаний

фронтальная и инд.работы, выполнение чертежа.

П/Рвычерчивание плана класса по индив. заданиям.

Дид. тетради.


15





План школьного участка .

Формирование умений применять полученные знания при выполнении заданий. Показать отличия от плана класса и участка.

Закрепление полученных знаний

фронтальная и инд.работы, выполнение задания

П/Рвычерчива-ние условных обозначений по индив. заданиям

Дид. тетради.


16










Контрольный урок .
Тестирование






Проверка и контроль полученных знаний, выявление пробелов и последующее устранение.

Урок контроля знаний.



















Учебно – методический комплекс по 6 классу

Класс

Образовательная программы

Учебник

Учебные пособия



6 класс

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежденийVIII вида 5-9 классы 2-е издание.

Научный руководитель проекта канд.психолог. наук ,проф.

И.М. Бгажнокова

Автор Т.М. Лифанова

Москва

«Просвещение» 2005год

География 6класс

Авторы:

Т.М. Лифанова

Е.М.Соломина

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида .

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 2-е издание, исправленное .

Москва «Просвещение» 2008год

1.Рабочая тетрадь с дидактическими заданиями разного уровня сложности .

Под редакцией

Т.М.Лифанова Москва

« Просвещение» 2002год

2. Поурочные разработки по географии 6класс Н.И. Никитина .

Москва «Вако» 2004год.

3. География-справочник Н.П. Неклюева Москва « Аст –Пресс» школа 2002год 4. География «Я познаю мир» Москва

« Аст». 2000год.






Практические работы

1 четверть .

ТЕМА : Ориентирование на местности

  1. Зарисовка линии горизонта .

  2. Схематическая зарисовка компаса

  3. Упражнения в оприеделениии сторон горизонта по солнцу и компасу .

  4. Упражнения в определении сторон горизонта .

ТЕМА : План и карта .

  1. Упражнекния в определениии направлений на местости , плане и компасу .

  2. Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте .

  3. Вычерчивание простейших планов (несколько предметов )

  4. Зарисовка и изготовление таблицы условных знаков плана . условных знаков и цветов физ. карты .

  5. Чтение простейших планов по условным знакам .

2 четверть .

ТЕМА : Формы поверхности Земли .

  1. Моделирование из пластилина равнины, холма , горы, оврага , вулкана .

  2. Зарисовка различных форм земной поверхности .

  3. Показ на физической карте России форм поверхности .

Тема Вода на Земле .

  1. Зарисовка схем реки , озера , колодца , острова , полукострова .

  2. Проведение опытов :

Растворение морской соли и сравнение её по вкусу с пресной водой.

Очистка воды фильтрованием .

  1. Упражнения в определениии направления течения реки , различение берегов и других частей реки .

  2. Показ на физической карте России различных водоёмов .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!