СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по русскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по русскому языку 9 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО учителей-дефектологов

Протокол от «30» 08. 2023 года № 1 Руководитель городского методического объединения

_____________Л. Н. Смолякова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ______________ И.О.Чавунова

«31» 08.2023 года


УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение» _____________ Л.И. Чичерина

Приказ №____«01» 09. 2023 года










АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

учебного предмета: «Русский язык»

ученика 9 класса

Билана Николая
























Составитель:

Сухорукова Елена Анатольевна






Алчевск 2023


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR), с учетом реализации их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а так же проектов рабочих программ к ФАООП, разработанные научными сотрудниками Института коррекционной педагогики совместно с педагогами МБОУ« Основная общеобразовательная школа 7, осуществляющая деятельность по АООП» (г. Сергиев Посад) к Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности ее самореализации в различных важных для человека областях.

Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России.

Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание программы по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать ее, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие коммуникативно – речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности

  • формирование у обучающегося элементарные знания, умения и навыки по грамматике, необходимые ему для дальнейшего усвоения русского языка и способствующие его социальной адаптации.

  • осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

  • овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;

  • овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и использование в собственной речевой практике грамматических средств (с учетом индивидуальных возможностей обучающихся); совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

  • совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения, овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

  • совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определенных закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

  • развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов.

Задачи:

  • расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

  • ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

  • использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

  • развитие положительных качеств и свойств личности.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе определяет следующие задачи.

  • совершенствование умения дифференцировать части слова по существенным признакам;

  • повторение грамматических признаков изученных частей речи;

  • совершенствование умения дифференцировать слова, относящиеся к различным частям речи по существенным признакам;

  • развитие умения пользоваться орфографическим словарём, для уточнения написания слов;

  • совершенствование умения находить главные и второстепенные члены предложения;

  • совершенствование умения составлять и различать предложения разные по интонации;

  • развитие умения оформлять различные виды деловых бумаг;

  • формирование умения различать простые и составные числительные;

  • формирование умения писать числительные с мягким знаком на конце и в середине слова;

  • совершенствование умения написания изложения, повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения;

  • воспитание интереса к русскому языку и стремление использовать знания в повседневной жизни.



СОДЕРЖАНИЕОБУЧЕНИЯ

Повторение

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без (бес-, воз- (вос-, из (ис-, раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200; 300;400; 40; 90; 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные, с однородными членами, обращение.

Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь

Изложение. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:

1) формирование интереса к изучению русского языка;

2) коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения;

3) овладение основами грамотного письма;

4) использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико-орфографических умений для решения практических задач.

Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Изучение предмета «Русский язык»  направлено на формирование следующих базовых учебных действий.


Метапредметные результаты включают в себя:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4) формирование начального уровня культуры
5) пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.


Минимальный уровень достижения предметных результатов по предметной области "Язык и речевая практика" на конец обучения (IX класс):

  • знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

  • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы педагогического работника; образование слов с новым значением с опорой на образец; представления о грамматических разрядах слов; различение изученных частей речи по вопросу и значению;

  • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам педагогического работника;

  • нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью педагогического работника, нахождение в тексте однородных членов предложения; различение предложений, разных по интонации; нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью педагогического работника);

  • участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

  • письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления; правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

  • определение темы произведения (под руководством педагогического работника); ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического работника текста; пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника); выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных; установление последовательности событий в произведении; определение главных героев текста; составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника; нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью педагогического работника; заучивание стихотворений наизусть (7 - 9); самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Достаточный уровень:

  • знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; разбор слова по составу с использованием опорных схем; образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

  • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам педагогического работника;

  • нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством педагогического работника); пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему;

  • установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника, опорной схеме; нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; составление предложений с однородными членами с опорой на образец; составление предложений, разных по интонации с опорой на образец; различение предложений (с помощью педагогического работника) различных по цели высказывания;

  • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью педагогического работника); выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

  • оформление всех видов изученных деловых бумаг; изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов обучающегося учитывается уровень самостоятельности и особенности его развития.

Критерии оценки предметных результатов:

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:

  • оценка «5» ставится за работу без ошибок;

  • оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками;

  • оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками;

  • оценка «2» - не ставится.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройдённые правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого обучающегося. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки две однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если обучающийся в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» - не ставится


Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).






ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС _______________________________________________________________________________________________________


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Повторение. Предложение.





1.1.

Инструктаж по технике безопасности. Простые предложения. Сложные предложения

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

1.2.

Распространение предложений

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

1.3.

Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания. Проверочная работа по теме: «Предложение».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

3

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Раздел 2. Состав слов. Текст





2.1.

Корень и однокоренные слова

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.2.

Образование слов с помощью суффиксов

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.3.

Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.4.

Сложные, сложносокращённые слова

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.5.

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольный диктант № 1 на тему: «Предложение. Состав слова».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

5

1

0


Раздел 3. Части речи. Имя существительное.





3.1.

Значение предметности

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.2.

Существительные, близкие и противоположенные по значению

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.3.

Существительные, обозначающие черты характера

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.4.

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.5.

Правописание безударных окончаний существительных

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.6.

Знакомство с несклоняемыми существительными

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.7.

Существительное. Закрепление знаний. Тестовые вопросы и задания.

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.8.

Деловое письмо. Автобиография. Записка.

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.9

Проверочная работа на тему: «Имя существительное».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

9

1

0


Раздел 4. Прилагательное





4.1.

Значение признака предмета

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.2.

Употребление прилагательных в прямом и переносном смысле

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.3.

Согласование прилагательных с существительными

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.4.

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.5.

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи, в женском роде на -ья

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.6.

Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.7.

Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

7

1

0


Раздел 5. Местоимение





5.1.

Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.2.

Лицо и число местоимений

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.3.

Изменение местоимений по падежам

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.4.

Правописание местоимений с предлогами

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.5.

Правописание местоимений 3-го лица

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.6.

Местоимение. Деловое письмо. Письмо

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.7.

Сочинение с элементами рассуждения

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5.8.

Проверочная работа по теме: «Местоимение».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

8

1

0


Раздел 6. Глагол





6.1.

Значение действия предмета

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.2.

Глаголы, близкие и противоположенные по значению

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.3

Использование глаголов для выражения сравнения

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.4.

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.5.

Употребление глаголов со значением отрицания

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.6.

Правописание глаголов в неопределённой форме

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.7.

Различие глаголов по лицам и числам

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.8.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.9.

Знакомство с повелительной формой глаголов

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.10.

Сочинение по данному началу и словосочетаниям

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6.11.

Глагол. Закрепление знаний. Контрольный диктант №2 на тему: «Глагол».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

11

1

0


Раздел 7. Наречие





7.1.

Наречие как часть речи

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7.2.

Наречия, противоположенные и близкие по значению

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7.3.

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7.4.

Употребление сочетаний с глаголами в прямом и переносном значении

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7.5.

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7.6.

Различие наречий и прилагательных

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7.7.

Наречие. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Проверочная работа по теме: «Наречие»

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

7

1

0


Раздел 8. Числительное





8.1.

Числительное как часть речи

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.2.

Простые и составные числительные

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.3.

Словосочетания с числительными

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.4.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.5.

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.6.

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.7.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.8.

Числительное. Закрепление знаний. Деловое письмо. Доверенность

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8.9.

Проверочная работа по теме: « Имя числительное»

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

9

1

0


Раздел 9. Предложение. Текст





9.1.

Различие простых и сложных предложений

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.2.

Союз и в простых и сложных предложениях

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.3.

Сложные предложения с союзом что

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.4.

Сложные предложения с союзом чтобы

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.5.

Сложные предложения с союзом потому что

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.6.

Сложные предложения с союзом когда

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.7.

Сложные предложения. Закрепление знаний.

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.8.

Предложение. Закрепление знаний. Деловое письмо. Объяснительная записка

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9.9.

Контрольный диктант № 3 (итоговый) на тему: «Предложение. Текст».

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

9

1

0


Общее количество часов по программе

68

9

0








ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС________________________________________________________________________________________________________________


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы





Всего

Контрольные работы

Практические работы





По плану

По факту





1

Простые предложения. Сложные предложения

1

0

0

11.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





2

Распространение предложений

1

0

0

13.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





3

Составление сложных предложений. Контрольные вопросы и задания. Проверочная работа по теме: «Предложение»

1

1

0

18.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





4

Корень и однокоренные слова

1

0

0

20.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





5

Образование слов с помощью суффиксов

1

0

0

25.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





6

Образование слов с помощью приставок. Правописание в корне и приставке

1

0

0



27.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





7

Сложные, сложносокращённые слова

1

0

0


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





8

Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Контрольный диктант №1 на тему «Предложение. Состав слова»

1

1

0

04.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





9

Значение предметности

1

0

0

09.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





10

Существительные, близкие и противоположенные по значению

1

0

0

11.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





11

Существительные, обозначающие черты характера

1

0

0

16.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





12

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1

0

0

18.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





13

Правописание безударных окончаний существительных

1

0

0


23.10.2023




https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





14

Знакомство с несклоняемыми существительными

1

0

0


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





15

Существительное. Закрепление знаний. Тестовые вопросы и задания

1

0

0

25.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





I четверть




0

16

Деловое письмо. Автобиография. Записка

1

0

0

08.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





17

Проверочная работа на тему: «Имя существительное»

1

1

0

13.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





18

Значение признака предмета

1

0

0

15.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





19

Употребление прилагательных в прямом и переносном смысле

1

0

0

20.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





20

Согласование прилагательных с существительными

1

0

0

22.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





21

Знакомство с прилагательными, обозначающими признак по принадлежности

1

0

0

27.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





22

Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ий, -ьи, в женском роде на -ья

1

0

0

29.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





23

Склонение прилагательных во множественном числе на - ьи

1

0

0

04.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





24

Склонение прилагательных. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

1

1

0

06.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





25

Значение местоимений в речи. Употребление местоимений в тексте

1

0

0

11.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





26

Лицо и число местоимений

1

0

0

13.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





27

Изменение местоимений по падежам

1

0

0

18.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





28

Правописание местоимений с предлогами

1

0

0

20.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





29

Правописание местоимений 3-го лица

1

0

0

25.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





30

Местоимение. Закрепление знаний. Деловое письмо. Письмо

1

0

0

27.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





II четверть




0

31

Сочинение с элементами рассуждения.

1

0

0

10.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





32

Проверочная работа по теме: « Местоимение»

1

1

0

15.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





33

Значение действия предмета

1

0

0

17.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





34

Глаголы, близкие и противоположенные по значению

1

0

0

22.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





35

Использование глаголов для выражения сравнения

1

0

0

24.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





36

Употребление глаголов в прямом и переносном значении

1

0

0

29.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





37

Употребление глаголов со значением отрицания

1

0

0

31.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





38

Правописание глаголов в неопределённой форме

1

0

0

05.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





39

Различие глаголов по лицам и числам

1

0

0

07.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





40

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

1

0

0

12.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





41

Знакомство с повелительной формой глаголов

1

0

0

14.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





42

Сочинение по данному началу и словосочетаниям.

1

0

0

19.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





43

Глагол. Закрепление знаний. Контрольный диктант № 2 на тему: «Глагол».

1

1

0

21.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





44

Наречие как часть речи

1

0

0

26.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





45

Наречия, противоположенные и близкие по значению

1

0

0

28.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





46

Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность

1

0

0

04.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





47

Употребление сочетаний с глаголами в прямом и переносном значении

1

0

0

06.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





48

Наблюдение за правописанием наречий с гласными а и о на конце

1

0

0

11.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





49

Различие наречий и прилагательных

1

0

0

13.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





50

Наречие. Закрепление знаний. Контрольные задания. Проверочная работа по теме: «Наречие»

1

1

0

18.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





51

Числительное как часть речи

1

0

0

20.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





III четверть




0

52

Простые и составные числительные

1

0

0

01.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





53

Словосочетания с числительными

1

0

0

03.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





54

Правописание числительных от 5 до 20 и 30

1

0

0

08.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





55

Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900

1

0

0

10.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





56

Числительные с мягким знаком на конце и в середине слова

1

0

0

15.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





57

Правописание числительных 90, 200, 300, 400

1

0

0

17.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





58

Числительное. Закрепление знаний. Деловое письмо. Доверенность.

1

0

0

22.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





59

Проверочная работа по теме: «Имя числительное»

1

1

0

24.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





60

Различие простых и сложных предложений

1

0

0

27.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





61

Союз и в простых и сложных предложениях

1

0

0

06.05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





62

Сложные предложения с союзом что

1

0

0

08. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





63

Сложные предложения с союзом чтобы

1

0

0

13. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





64

Сложные предложения с союзом потому что

1

0

0

15. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





65

Сложные предложения с союзом когда

1

0

0

20. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





66

Сложные предложения. Закрепление знаний

1

0

0

22. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





67

Предложение. Закрепление знаний. Деловое письмо. Объяснительная записка

1

0

0

27. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





68

Контрольный диктант №3 (итоговый) на тему: «Предложение. Текст»

1

1

0

29. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/





IV четверть





Общее количество часов по

программе

68


9


0












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА.

Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,

реализующих адапт. основные общеобразоват. програмы: / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.- 6-у издание-Москва: Просвещение, 2021г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

1. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций,

реализующих адапт. основные общеобразоват. програмы: / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова.- 6-у издание-Москва: Просвещение, 2021г.

2.Дидактические и раздаточные материалы; демонстрационные таблицы; индивидуальные карточки; репродукции картин

3.Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5 – 7 кл.: Пособие для учителя / Сост. Е.Я. Кудрявцева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003

4.Федеральная адаптированная основная общеобразовательной программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)

5.Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой; Сб.1. – М.: Гумат. изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 224с.

6.Индивидуальный учебный план Гагары Алины Игоревны на 2023 – 2024 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

7. Проекты рабочих программ к ФАООП, разработанные научными сотрудниками Института коррекционной педагогики совместно с педагогами МБОУ«Основная общеобразовательная школа 7, осуществляющая деятельность по АООП» (г.Сергиев Посад) к Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://ikp-rao.ru

Похожие файлы