СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель предмета: формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, способствующее их адаптации в обществе; формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи:

1.Формирование у обучающихся первоначальных языковых обобщений и интереса к языку.

2.Формирование представлений о связной письменной речи как о виде общения.

3.Формирование навыков грамотного и аккуратного письма с применением изученных орфографических единиц.

4.Формирование нравственных, эстетических качеств личности.

Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2



«Согласовано»

Руководитель МО________

Решетникова И.М.

_______________2023г


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Осколкова Л.А.________

________________2023 г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ №2

Аюшеев А.Н.

_____________ 2023г







Адаптированная основная

общеобразовательная программа

I вариант





4 «а»

Предмет

Количество часов

Русский язык

136





Учитель: Цырендоржиева С.Ц











г. Улан-Удэ

2023г



Русский язык

1. Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ №2» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «об образовании Российской Федерации».

2. Федерального государственногообразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599от 19.12 2014г

3.Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебного плана АООП (вариант1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «СКОШИ №2»

5. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Программа по русскому языку направлена на развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции, всестороннее развитие личности, учитывает особенности познавательной деятельности. Программа предполагает реализациюдифференцированного и деятельностного подхода к обучению и воспитанию ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель предмета: формирование у обучающихся коммуникативно-речевых умений, способствующее их адаптации в обществе; формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков.

Задачи:

1.Формирование у обучающихся первоначальных языковых обобщений и интереса к языку.

2.Формирование представлений о связной письменной речи как о виде общения.

3.Формирование навыков грамотного и аккуратного письма с применением изученных орфографических единиц.

4.Формирование нравственных, эстетических качеств личности.

Предмет имеет коррекционную направленность. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, неполноценности их психического развития.

Основными направлениями коррекционной работы являются:

1.Совершенствование движений и сенсомоторное развитие:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

- развитие навыков каллиграфии;

-развитие артикуляционной моторики.

2.Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие слухового внимания и памяти.

3.Развитие основных мыслительных операций:

-умение работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритмом;

- умение планировать деятельность;

- умение систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения;

-умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

4.Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления;

5.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

В программе по русскому языку выделяются следующие разделы:

«Повторение», «Звуки буквы», «Слово», «Предложение», «Письмо и чистописание», «Связная письменная речь». Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. В процессе обучения идет постепенный переход от практического обучения в младших классах к практико–теоретическому– в старших. Введение пропедевтического периода в изучение русского языка во 2-4 классах («Практические грамматические упражнения») перед изучением систематического курса грамматики в старших классах обеспечивает коррекцию недостатков речевого опыта детей, в том числе исправление различных нарушений речи школьников.

После изложения программного материала в конце каждого класса обозначены требования к умениям обучающихся. Разграничиваются умения, которыми обучающиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (достаточный уровень), и умения которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (минимальный уровень). В этой связи некоторые задания выполняются с помощью учителя, с опорой на различные виды наглядности.

Это обусловлено следующими причинами:

1. Изучение русского языка, требующего усвоения правил русской (родной) фонетики, графики и орфографии, представляет для умственно отсталых обучающихся наибольшую трудность.

2. Низкий уровень общего и речевого развития, мыслительной деятельности, познавательной активности обучающихся данного класса.

Увеличение количества часов в предметной области «Язык и речевая практика» направлено на восполнение пробелов в знаниях обучающихся предмету «Русский язык», их систематизацию; достижение ими необходимого для продолжения образования уровня языковой и коммуникативной компетентностей, общего развития.

Программа адресована обучающимся 4 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Срок реализации рабочей программы по русскому языку – 1 год.


2. Общая характеристика учебного предмета

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения зависит успешность обучения по всем школьным предметам.

Обучение во 2-4 классе направлено на подготовку к усвоению систематического курса практической грамматики, коррекцию недостатков общего и речевого развития.

Задачи этого периода:

1.Формирование у обучающихся интереса к языку и первоначальных языковых обобщений.

2.Совершенствование устной речи обучающихся на уровне всех языковых единиц: закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по структуре предложений, развитие связной устной речи.

3. Формирование у обучающихся первоначальных умений в письменных высказываниях.

4.Формирование умений и навыков в применении изученных орфографических правил.

Предмет имеет практическую направленность. Обучение русскому языку основано на выполнении различных практических упражнений, которые являются значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Звуки и буквы. Уже в 1 классе начинается работа по различению звуков и букв: гласные, согласные, звонкие и глухие. Во 2-4 классах работа продолжается, дети учатся различать твердые и мягкие согласные, парные звонкие и глухие согласные. В практических упражнениях осуществляется наблюдение за соответствием и несоответствием звука и буквы в слове. Звуко-буквенный и буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма.

Слово. Различные разряды слов изучаются в процессе практических грамматических упражнений, которые обогащают словарь обучающихся названиями предметов, действий, признаков, родственными словами в контексте определенных тем (школьные принадлежности, инструменты, профессии, и др.). Словообразовательные упражнения способствуют развитию понимания обучающимися принципа русской орфографии – единообразного написания значимых частей слова.

В каждом классе в конце этого раздела приводится список слов, написание которых необходимо запомнить.

Особое место занимает место раздел «Предложение», поскольку оно является минимальной единицей коммуникативного уровня. Обучающиеся младших классов через систему практических упражнений знакомятся с некоторыми признаками предложения: законченность мысли, связь слов в предложении, порядок слов. Выполняются упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению. Раздел предполагает формирование знаний об интонационном разнообразии предложений и их пунктуационном оформлении.

Письмо и чистописание. Цель: формирование навыка четкого и аккуратного письма. У обучающихся с нарушением интеллекта трудности формирования графических навыков связаны с нарушением мелкой моторики, поэтому на каждом уроке проводятся минутки чистописания.

Связная письменная речь.Освоение элементарных приемов связной речи, являющихся составной частью общения осуществляется через систему речевых упражнений на основе практического знакомства с закономерностями построения текста. Проводимая работа создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме. В 4 классе продолжается работа по восстановлению деформированного текста. Вводится работа над изложением и сочинением, которая проводится коллективно, по плану, по сюжетной картинке и опорным словам.

Содержание раздела «Письмо и чистописание» включается в структуру каждого урока русского языка в течение всего учебного года, а раздел «Связная письменная речь» связывается с изучением всех разделов программы.

Основной формой организации процесса обучения является урок.

Процесс обучения русскому языку предполагает использование следующих методов, типов уроков, форм проведения уроков и элементов образовательных технологий:

а) общепедагогические методы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения

б) специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

- задания по степени нарастающей трудности;

- метод самостоятельной обработки информации;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Основные типы уроков:

урок изучения нового материала;

урок закрепления и применения знаний;

урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Нетрадиционные формы уроков:

интегрированный,

урок-игра,

урок-викторина,

урок – путешествие;

урок с элементами исследования;

Виды и формы организации работы на уроке:

коллективная;

фронтальная;

групповая;

индивидуальная работа;

работа в парах.

Элементы образовательных технологий:

технология исследовательской направленности;

здоровьесберегающая технология;

технология игрового обучения;

информационно-коммуникационные технологии;

технология проблемного обучения.


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть предметной области «Математика». В соответствии с учебным планом ГБОУ «СКОШИ №2»рабочая программа в 4 классе рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностнымрезультатам.

  1. Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях (понимание важности грамотного письма, обсуждение жизненных ситуаций, требующих использования грамотного письма);

— практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.) проявление желания оказывать помощь сопернику в ходе дидактической игры; адекватное оценивание результатов дидактической игры; уважительное отношение к работе товарища у доски, проявление терпения и сдержанности до конца работы; умение доброжелательно исправлять ошибки, допущенные одноклассниками;

— принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами культурного поведения;

— овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в рамках предметных результатов 4-го года обучения: (умение объяснить расшифровку словарной головоломки;соблюдение формы записи диалога, состоящего из 3-4 реплик; умение обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником (или учителем); уметь сравнивать героев записанного рассказа;

— овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 4-го года обучения):уметь обсуждать жизненно важные ситуации (разговор по телефону, вопросно-ответная беседа по ключевой тему урока).


Минимальный уровень:


Достаточный уровень:


  • Обучающиеся научатся:

- делить слова на слоги для переноса и переносить слова с помощью учителя;

- списывать по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текстов с орфографическим проговариванием;

- писать под диктовку слова (8 слов) с изученными орфограммами;

- различать и подбирать по картинке слова, обозначающие предметы, действия, признаки;

- выделять из текста предложения на заданную тему;

- участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- различать гласные и согласные звуки и буквы; ударные и безударные гласные; дифференцировать оппозиционные согласные;

- списывать рукописный и печатный тексты целыми словами с орфографически проговариванием;

- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по вопросам (с помощью учителя), ставить знаки препинания в конце предложения;

- с помощью вопросов различать и подбирать слова различных категорий (названия предметов, действий, признаков)

- писать под диктовку текст (30-35 слов), включающий слова с изученными орфограммами;

- делить текст на предложения;

- выделять тему текста, озаглавливать его.



Личностные базовые учебные действия:

У обучающихся будут сформированы:

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальнойчастей;

- сознание себя как ученика, заинтересованногопосещением школы;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

5. Содержание учебного предмета

Повторение

Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность закончить предложение по-разному). Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме). Самостоятельное составление предложений на основе картинок, тьмы, собственного опыта. Графическая схема составления предложений. Сравнение оформления предложения в схеме и записи. Чтение диалога с соответствующей интонацией. Определение количества предложений в диалоге. Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам.

Звуки и буквы

Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за соответствием звука и буквы под ударением и в безударном положении. Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции. Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания безударной гласной по опорной таблице.

Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова. Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу. Перенос слов с ь.

Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с разделительным ь. Перенос слов с разделительным ь.

Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.

Написание сочетаний жи-ши, ча - ща, чу-щу. Объяснение орфограммы с опорой на таблицу.

Слово

Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую (чем?) карандашом; рисую(на чём?) на листе.

Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета и др.

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание предмета по его признакам. Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из предложения слов по вопросам.

Образование слов одной категории от другой по вопросам или по образцу: петь-певец, красивый – красота.

Подбор слов, противоположных по значению. Распространение предложений словами различных категорий.

Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в названиях улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса.

Предлог. Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги до, за, про, без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом.

Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.

Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек, шёл (20 слов).

Предложение

Деление текста на предложения. Соблюдение пауз и интонации конца при выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме. Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным предложением (слова в начальной форме с ударными окончаниями). Установление связи слов в предложении по вопросам.

Предложения, различные по интонации: повествовательные, восклицательные, вопросительные. Знаки препинания в конце предложения. Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос. Правильная расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении.

Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.

Письмо и чистописание (в течение всего учебного года)

Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением темпа письма. Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного текстов. Чёткое и графически правильное письмо прописных букв:

1-я группа- И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А.

2-я группа- О, С, З, Х, Е, Ё, Ж, Э, Я;

3-я группа – У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа – Г; П, Т, Б, Ф, Д.

Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.

Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты, контрольные диктанты (30- 35 слов).

Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)

Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц-он, заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.

Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ текста по составленным вопросам.

Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.

Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.

6. Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение в начале года.

16

2

Звуки и буквы.

22

3

Слово.

47

4

Предложение.

38

5

Правописание безударных гласных

13


Итого:


136ч.



7.Система оценки достижений предметных результатов

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и эле­ментарные по содержанию знания и умения выполняют коррекцион­но-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

В 4 классе осуществляется текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений и навыков обучающихся с фиксированием отметки в журнале.

Текущий контроль.

Цель проведения: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных обучающихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости.

Текущая проверка по русскому языку проводится в следующих формах:

- устный опрос;

-словарный диктант;

-выборочный диктант;

-зрительный диктант;

-письмо по памяти;

-творческие работы;

-контрольный диктант и др.

Тематический контроль осуществляется в соответствии с календарно – тематическим планированием в конце изучения темы и раздела в форме контрольной работы.

Итоговый контроль проводится в конце учебных четвертей и в конце года в форме контрольной работы.

Контрольные работы по русскому языку состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными.

Основные виды контрольных работ в 4 классе – письмо под диктовку предложений и текстов, диктанты.

8. Тематическое планирование


п\п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

факт





























1

День знаний.

1




2-3

Выделение предложения из текста.


упражнение в выделении предложения в тексте







4-5

Предложение законченное и незаконченное.

2

составление предложений



6-7

Завершение начатого предложения.

3

составление предложений



8-9

Предложение и его схема. Распространение предложений.

2

составление предложений



10-11

Порядок слов в предложении.

2

составление предложений



12-13

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

2

упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета



14

Составление предложений по сюжетной картине.

1

составление предложений



15

Составление предложений по предметной картине.

1

составление предложений



16

Контрольный диктант

1

Письмо под диктовку


































17

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1

формирование понятия об алфавите
























18-19

Гласные звуки и буквы соотнесение количества гласных и слогов в слове.

2

выделение ударного гласного в слове



20

Различение ударных и безударных гласных.

1

выделение ударного гласного в слове



21-22

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

2

упражнения в проверке безударной гласной в слове.



23-26

Проверка безударной гласной в слове.

4

упражнения в проверке безударной гласной в слове.




















27-28

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2

Заучивание словарных слов



29

Контрольный диктант

1

Мониторинг предметных результатов



30

Работа над ошибками. Различение твёрдых и мягких согласных перед гласными.

1

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных



31-32

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю,Я.

2

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных



33-35

Буква мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

3

Заучивание словарных слов



36

Различение твёрдых и мягких согласных.

1

формирование понятия о твёрдых и мягких согласных




















37

Активизация словаря по теме.

1

Закрепление знаний



38-40

Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.

3

Заучивание словарных слов



41

Различение правил правописания в словах.

1

Закрепление знаний




















42

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1

Формирование понятия разделительный ь



43

Перенос слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

использование переноса слов при письме



44-45

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

2

Заучивание словарных слов



46

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1

Заучивание словарных слов



47-48

Мягкий знак для обозначения мягких согласных и разделительный мягкий знак.

2

Закрепление знаний



49

Разделительный мягкий знак.

1

Закрепление знаний



50

Словарный диктант

1
















51

Различение звонких и глухих согласных в словах.

1

формирование понятия о звонких и глухих согласных



52-53

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

2

Заучивание словарных слов



54-56

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

3

формирование понятия о звонких и глухих согласных



57

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

1

формирование понятия о звонких и глухих согласных



58-61

Правила правописания в слове.

4

Заучивание словарных слов




















62-63

Названия предметов, действий, признаков.

2

упражнение в определении предмета, признака предмета и действия предмета
















64

Различение названий предметов по вопросам кто? что? 

1

упражнение в определении

названия предмета



65

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1

упражнение в определении

названия предмета



66

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1

упражнение в определении

названия предмета



67

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1

упражнение в определении

названия предмета



68

Различение названий предметов по вопросам

 о ком? о чём?

1

упражнение в определении

названия предмета



69

Выделение названий предметов в предложении.

1

упражнение в определении

названия предмета




















70

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1

Заучивание словарных слов



71-72

Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.

2

Запись имён собственных



73

Названия предметов. Закрепление знаний.

1

Запись имён собственных




















74

Определение признаков предметов по вопросам какой? какая? какое? какие?

1

упражнение в определении

названия признаков



75-76

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

2

упражнение в определении

названия признаков



77

Контрольный диктант

1




78-79

Различение признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

2

Заучивание словарных слов



80-81

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

2

Заучивание словарных слов



82-83

Определение предмета по его признакам.

2

упражнение в определении названия признаков предметов



84-85

Различение названий предметов, действий, признаков.

2

Заучивание словарных слов



86-87

Постановка вопросов к словам в предложении.

2

Распространение предложений







88-89

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

2

Расширение словаря



90-91

Распространение предложений словами, обозначающими  предметы и  признаки предмета.

2

Распространение предложений




















92-93

Предлоги ПО, К, ОТ, НАД, ПОД, О, В, НА, со словами.

2

формирование понятия предлога







94-95

Предлог ИЗ со словами.

2

формирование понятия предлога







96-97

Предлог ЗА со словами.

2

формирование понятия предлога







98-99

Предлог БЕЗ со словами.

2

Заучивание словарных слов



100-101

Предлог ДО со словами.

2

формирование понятия предлога







102-103

Предлог ПРО со словами.

2

формирование понятия предлога







104-105

Предлоги. Закрепление знаний.

2

Заучивание словарных слов




















106-107

Выделение предложений из текста.

2

упражнение в выделении предложения в тексте







108-109

Деление текста на предложения.

2

Заучивание словарных слов



110-111

Завершение начатого предложения.

2

Заучивание словарных слов



112-113

Порядок слов в предложении.

2

Заучивание словарных слов



114-115

Связь слов в предложении.

2

Формирование правильной речи



116

Словарный диктант

1





















117

Вопросительные предложения.

1

Активизация словаря



118

Восклицательные предложения.


Активизация словаря



119

Разные по интонации предложения.

1

Активизация словаря




















120

Правописание гласных и согласных в слове.

1

Выполнение упражнений



121

Названия предметов, действий, признаков.

1

Выполнение упражнений



122-123

Предложение.













124-125

Повторение.

Правописание безударных гласных в слове

2

Правописание безударных гласных в слове







126-127

Различение безударных гласных в слове.

2

Различение безударных гласных в слове.







128-129

Название предметов,действий,признаков

2

формирование понятия предлога







130

Контрольный диктант за год

1

Контрольный диктант



131

Работа над ошибками

1

Работа над ошибками







132-133

Проверка слов

2

формирование умения проверять слова







134-136

Закрепление знаний.

3

Заучивание словарных слов










9. Материально – техническое обеспечение

Средства обучения и воспитания учебного предмета «Русский язык» включают:

Учебно-методический комплект:

Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. «Русский язык» 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2020.

Печатные пособия:

Плакат письменных букв «Алфавит»; наборы предметных картинок; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; лента букв классная

Учебно-практическое оборудование:

комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, разрезная азбука подвижная на магнитах, образцы начертания рукописных букв); опорные таблицы по отдельным изучаемым темам; схемы; дидактический раздаточный материал (карточки с заданиями);экранно-звуковые пособия (презентации к урокам).

Технические средства обучения –телевизор,ноутбук





Похожие файлы