СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, 1 КЛАСС (для детей с ЗПР, вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательгная программа для 1 класа вариант 7.2., 8.2.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ, 1 КЛАСС (для детей с ЗПР, вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ С.А. Краснова

приказ № 235-Д от 30.08.2018 г.



Рабочая программа

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

для учащихся 1г АООП класса

на 2018-2019 учебный год



Парменова Н.Н.,

учитель начальных классов, I КК





Рабочая программа рассмотрена на заседании ШУМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Руководитель ШМО ___________ Г.Н.Дражникова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по курсу «Математика» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида Г. М. Капустиной «Математика», комплекта примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительных классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для детей с задержкой психического развития, комплекта примерных рабочих программ ар отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 и 1 дополнительных классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра, примерной программой по математике и учебным планом школы.


Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой, 2014. Учебник: «Математика», 1 класс в 2 ч. М.; Просвещение, 2017, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Рабочая тетрадь. Математика. 1 класс в 2 ч. М.: - Просвещение, 2017, М.И.Моро, С.И.Волкова.

Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим, обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся с ЗПР и РАС. Умение производить арифметические действия, анализировать, планировать, действовать в соответствии с алгоритмом, излагать свои мысли необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к предмету, которое необходимо формировать с начала обучения, способствует осознанному усвоению знаний, умений и навыков, а также большей успешности в быту. Без базовых знаний по математике и автоматизированных навыков вычислений обучающиеся будут испытывать значительные трудности в освоении учебных предметов.

У учащихся с ЗПР И РАС отмечается недостаточность планирования, обобщения, снижен познавательный интерес, что негативно влияет на мотивацию к учебной деятельности, они затрудняются в порядковом и количественном счете, усвоении пространственно-временных отношений и понятий.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ЗПР и РАС к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.






Цель:


- формирование системы начальных математических знаний, умений и навыков,

- коррекция недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи:

  • научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру), активизируя необходимые мыслительные операции;

  • научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и вычитания;

  • сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;

  • научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);

  • научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько всего? сколько осталось?

  • формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);

  • учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной деятельности;

  • воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую познавательную активность;

  • совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади, посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу полученных знаний;

  • развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.




МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Программа рассчитана на 132 часа (33 учебные недели), 4 часа в неделю.



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты


У учащихся будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира, о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Метапредметные результаты


Регулятивные.

Учащийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.


Познавательные.

Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.



Коммуникативные.

Учащийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.




Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • знать цифры в пределах 10;

  • уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;

  • считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: сколько? который?;

  • знать таблицу сложения +3, - 3 в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

  • измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

- читать и записывать арифметические действия;

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

- решает простые задачи с помощью сложения и вычитания;

- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).


Геометрические величины. Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки.

Работа с информацией. Учащийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;

  • строить несложные цепочки логических рассуждений;

  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку


УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (132 часа)

4 часа в неделю:

1 четверть – 32 часа; 2 четверть – 31час;

3 четверть – 36 часа; 4 четверть – 33 часа.


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов




Дата проведения

(четверть)

Проверочные работы

Контрольные работы

Проекты

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

24

1



I

2

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

58

1


1

I, II

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

50

2

1


III - IV


ИТОГО:

132

4

1

1




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Раздел 1. Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления.

Счет предметов. Развитие пространственных представлений. Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа). Развитие пространственных представлений. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). Развитие пространственных представлений. Столько же. Больше. Меньше. Развитие пространственных представлений. На сколько больше? На сколько меньше? Развитие пространственных представлений.

Числа т 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Много. Один. Числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Знаки больше, меньше, равно. Равенство. Неравенство. Многоугольник. Сантиметр. Увеличить. Уменьшить.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида □ ± 1. Знаки +, -, =. Сложение и вычитание вида □ – 1- 1, □ + 1+1. Сложение и вычитание вида □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Приёмы вычислений. Названия чисел при сложении. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений.








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Учебные четверти

Изучение программного материала

В том числе

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

1

32




2

31




3

36




4

33

1

2

1

год

132

1






п/п

урока

Тема урока

Кол –во часов

Мате-риал

учебник

Дата

Характеристика деятельности


1 ЧЕТВЕРТЬ

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления.

1

2

1

2

Счет предметов.


2

1 часть

с.4 -5

03.09

04.09

ЗПР Называть числа в порядке их следования при счете

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


3

3

Развитие пространственных представлений

1


05.09

ЗПР Игровые упражнения на сравнение двух групп предметов по контрастным признакам, нахождение признаков сходства между ними

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


4

4

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа).

1

с. 6-7

07.09

ЗПР Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

5

6

5

6


Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

2

с. 8 - 9

10.09

11.09


ЗПР Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

7

7

Развитие пространственных представлений

1


12.09


ЗПР Игровые упражнения на сравнение двух групп предметов по контрастным признакам, нахождение признаков сходства между ними.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

8

9

8

9

Столько же. Больше. Меньше.

2

с.10 - 11

14.09

17.09


ЗПР Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

10

10

Развитие пространственных представлений

1


18.09

ЗПР Игровые упражнения на сравнение двух групп предметов по контрастным признакам, нахождение признаков сходства между ними.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

11

12

11

12

На сколько больше? На сколько меньше?


2

с. 12 - 13

19.09

21.09


ЗПР Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше и на сколько.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


13


13

Развитие пространственных представлений

1


24.09

ЗПР Игровые упражнения на сравнение двух групп предметов по контрастным признакам, нахождение признаков сходства между ними.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


14

15

14

15

На сколько меньше?

2

с. 14 - 15

25.09

26.09

ЗПР - сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов меньше и на сколько.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

16

16

Развитие пространственных представлений

1


28.09

ЗПР Игровые упражнения на сравнение двух групп предметов по контрастным признакам, нахождение признаков сходства между ними.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людь

17

18

19

17

18

19

Систематизация знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

3

с.16 - 18

01.10

02.10.

03.10

ЗПР Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

20

20

Развитие пространственных представлений

1


05.10

ЗПР игры и упражнения на развитие ориентировки в схеме собственного тела, основных пространственных направлениях и местонахождении предметов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

21

22

23

21

22

23

Систематизация знаний по теме «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления».

Проверочная работа.

3

с.18 -20

08.10

09.10

10.10


ЗПР Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


24

24

Развитие пространственных представлений

1


12.10

ЗПР игры и упражнения на развитие ориентировки в схеме собственного тела, основных пространственных направлениях и местонахождении предметов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

25

26

25

26

Много. Один.

Письмо цифры 1.

2

с. 22 - 23

15.10

16.10

ЗПР Писать цифры. Соотносить цифру и число.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми.

27

27

Развитие пространственных представлений

1


17.10

ЗПР игры и упражнения на развитие ориентировки в схеме собственного тела, основных пространственных направлениях и местонахождении предметов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


28

29

28

29

Числа 1, 2.

Письмо цифры 2.

2

с. 24 - 25

19.10

22.10

ЗПР Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


30

30

Развитие пространственных представлений

1


23.10

ЗПР игры и упражнения на развитие ориентировки в схеме собственного тела, основных пространственных направлениях и местонахождении предметов.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

31

32

31

32

Число 3.

Письмо цифры 3.

2

с. 26 - 27

24.10

26.10


ЗПР Писать цифру 3, считать предметы по одному и группами.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми



2 ЧЕТВЕРТЬ

33

34

1

2

Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».


2

с. 28 - 29

06.11

07.11


ЗПР Составлять числовые равенства, читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

35

36

3

4

Число 4.

Письмо цифры 4.

2

с. 30 - 31

9.11

12.11


ЗПР Писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

37

38

5

6


Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

2

с. 32 - 33

13.11

14.11


ЗПР Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

39

40

7

8

Число 5. Письмо цифры 5.

2

с. 34 - 35

16.11

19.11


ЗПР Писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине объекты.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

41

42

9

10

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

2

с. 36 - 37

20.11

21.11


ЗПР Определять место каждого числа в этой последовательности. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

43


11


Задания творческого и поискового характера.

1

с. 38 - 39

23.11


ЗПР Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

44

45


12

13

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

2

с. 40 - 41

26.11

27.11


ЗПР Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

46

47

14

15

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

2

с. 42 - 43

28.11

30.11


ЗПР Различать и называть ломаную линию, звено ломаной, вершины.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

48

49

16

17

Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 5».

2

с. 44 - 45

3.12

4.12


ЗПР Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

50

51

18

19

Знаки больше, меньше, равно.

2

с. 46 - 47

5.12

7.12


ЗПР Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

52

53

20

21

Равенство. Неравенство.

2

с. 48 - 49

10.12

11.12

ЗПР Составлять числовые равенства и неравенства.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

54

55

22

23

Многоугольник.


2

с. 50 - 51

12.12

14.12


ЗПР Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.) Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

56

57

24

25


Числа 6, 7.

Письмо цифры 6.

2

с. 52 - 53

17.12

18.12


ЗПР Писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

58

59

26

27

Числа 6, 7.

Письмо цифры 7.

2

с. 54 - 55

19.12

21.12

ЗПР Писать цифру 7, использовать полученные знания.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

60

61

28

29

Числа 8, 9.

Письмо цифры 8.

2

с. 56 - 57

24.12

25.12

ЗПР Писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

62

63

30

31

Числа 8, 9.

Письмо цифры 9.

2

с. 58 - 59

26.12

28.12

ЗПР Писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми



3 ЧЕТВЕРТЬ

64

65

1

2

Число 10.

Запись числа 10.

2

с. 60 - 61

09.01

11.01

ЗПР Различать «однозначные» и «двузнач-ные» числа.Писать число 10.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

66

67

3

4

Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10».

2

с. 62 - 63

14.01

15.01


ЗПР Знать состав чисел первого десятка, выполнять арифметические действия с ними.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

68

69

5

6

Проект «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах, поговорках.

2

с. 64 - 65

16.01

18.01


ЗПР Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

70

71

7

8

Сантиметр.

2

с. 66 - 67

21.01

22.01

ЗПР Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

72

73

9

10

Увеличить. Уменьшить.

2

с. 68 - 69

23.01

25.01


ЗПР Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

74

75

11

12

Число 0.

2

с. 70 - 71

28.01

29.01


ЗПР Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

76

77

78

13

14

15

Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».

3

с. 72 - 73

30.01

01.02

04.02


ЗПР Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать предметы и числа; составлять тексты задач, схемы; делать математические записи.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

79

80

16

17

Задания творческого и поискового характера.

2

с. 74 - 75

05.02

06.02


ЗПР Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

81

82

18

19

Систематизация знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».

Проверочная работа.

2

с. 76 - 78

08.02

18.02


ЗПР Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать предметы и числа; составлять тексты задач, схемы; делать математические записи.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

83

84

20

21

Сложение и вычитание вида □ ± 1. Знаки +, -, =.

2

с.80 - 81

19.02

20.02


ЗПР Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми.

85

86


22

23

Сложение и вычитание вида □ – 1- 1, □ + 1+1

2

с. 82-83

22.02

25.02


ЗПР Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2.

ЗПР игровые упражнения на развитие временных ощущений.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

87

88

24

25

Сложение и вычитание вида □ ± 2. Приёмы вычислений.

2

с. 84 - 85

26.02

27.02

ЗПР Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

89

90

26

27

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

2

с.86 - 87

01.03

04.03


ЗПР Читать равенства, используя математичес-кую терминологию (слагаемые, сумма).

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

91

92

93

28

29

30

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

3

с. 88 - 89

05.03

06.03

07.03


ЗПР Выполнять анализ задачи, выделять задачи из предложенных текстов, записывать решение и ответ задачи.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

94

95

31

32

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

2

с. 90 - 91

11.93

12.03


ЗПР- Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

РАС – развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

96

97

33

34

Сложение и вычитание вида □ ± 2. Составление и заучивание таблиц.

2

с.92 - 93

13.03

15.03


ЗПР - Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 2.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

98

99

35

36

Присчитывание и отсчитывание по 2.

2

с.94 - 95

18.03

19.03


ЗПР - Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел, составлять задачи по картинкам.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми



4 ЧЕТВЕРТЬ

100

101

1

2

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

с.96 - 97

01.04

02.04


ЗПР Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

102


3

Задания творческого и поискового характера.

1

с.98 - 99

05.04

08.04


ЗПР Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

103

104

4

5

Систематизация знаний по теме: «Сложение и вычитание вида □ ±1, □ ± 2».

2

с.100 - 101

08.04

09.04



ЗПР Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

105


6

Задания творческого и поискового характера.

1

с.102 - 103

10.04


ЗПР Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

106

107

7

8

Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений

2

с.104 - 105

12.04

15.04


ЗПР Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 3.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми


108

109

9

10

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание вида □ ± 3».

Проверочная работа.

2

с.106 - 107

16.04

17.04


ЗПР Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

110

111

11

12

Решение текстовых задач.

2

с.108 - 109

19.04

22.04


ЗПР Решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

112

113

13

14

Сложение и вычитание вида □ ± 3. Составление и заучивание таблиц.

2

с.110 - 111

23.04

24.04


ЗПР Составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3, выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

114

115

15

16

Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

2

с.112 - 113

26.04

29.04


ЗПР Пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

116

117

17

18

Решение текстовых задач.

2

с.114 - 115

30.04

06.05


ЗПР Анализировать и решать текстовые задачи.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

118

119


19

20

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

2

с.116 - 117

07.05

08.05


ЗПР Дополнять условие задачи и ставить вопрос, анализировать и решать текстовые задачи.

120

121

21

22

Систематизация знаний по теме «Сложение и соответствующие случаи состава чисел ».

2


с.120 - 125

10.05

13.05



ЗПР Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

122

23

Контрольная работа по тексту администрации за 2 полугодие.

1


14.05



123

24

Анализ результатов. Работа над ошибками.

1


15.05


ЗПР Контролировать и оценивать свою работу.

124125

25

26

Систематизация знаний по теме «Сложение и соответствующие случаи состава чисел ».

2

с.120 - 125

17.05

20.05


ЗПР Решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

126

127

27

28

Систематизация знаний по теме «Сложение и соответствующие случаи состава чисел ». Проверочная работа.

2

2 часть

с.4 - 5

22.05

22.05



ЗПР Решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

128

129

29

30

Решение задач изученных видов.

2

с.6

24.05

27.05


ЗПР Решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

130

131

31

32

Решение задач изученных видов.

2


28.05

29.05

ЗПР Решать и составлять задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3.

РАС– развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

132

33

Математическая викторина

«Хочу все знать!»

1


31.05





16