СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа по русскому языку для 1 класса (вариант 7.2. и 8.2., пролонгированное обучение)

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, 1 КЛАСС, РУССКИЙ ЯЗЫК (для детей с ЗПР вариант 7.2. и с РАС вариант 8.2.)»

.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла



УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


______________ С.А. Краснова

приказ № 235-Д от 30.08.2018 г.


(Приложение к АООП НОО (вариант 7.2… забыла как писать?







Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для учащихся 1 г АООП класса

на 2018 – 2019 учебный год




Парменова Н.Н.,

учитель начальных классов, ВКК









Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендована к утверждению

Протокол № 1 от 29.08.2018г.

Руководитель ШУМО ___________ Г.Н.Дражникова



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010, от 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015), Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), комплекта примерных рабочих программ для 1 и 1 подготовительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для детей с задержкой психического развития, комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для 1 и 1 дополнительных классов, адресованный обучающимся с расстройствами аутистического спектра, примерной программой по русскому языку и учебным планом школы.

Рабочая программа разработана на основе рабочей программы по русскому языку В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, 2014; учебник «Азбука» 1 класс в 2 ч. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, 2017, Прописи № 1-4 В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, 2018; программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов 7 вида «Русский язык» Р.Д. Тригер.

Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР и РАС. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления.

Рабочая программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и РАС. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Цель:

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма,

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Задачи:

  • формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;

  • формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;

  • уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

  • развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи);

  • формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;

  • формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);

  • удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

  • способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР и РАС недостатков сферы жизненной компетенции;

  • содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Филология». «Русский язык» в начальной школе является ведущим, обеспечивая языковое и общее речевое развитие школьников. Он способствует повышению коммуникативной компетентности и облегчению социализации обучающихся с ЗПР и РАС. Умение грамотно писать, излагать свои мысли, овладение читательской компетенцией необходимо для полноценной социализации ребенка. Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, которое необходимо поощрять с самого начала обучения, способствует формированию общей культуры. Поэтому овладение учебным предметом «Русский язык» оказывает положительное влияние на общую успеваемость школьника по всем предметным областям. Овладение письмом совершенствует мелкую моторику, пространственную ориентировку, способствует развитию произвольности и становлению навыков самоконтроля.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Рабочая программа рассчитана на 132 часа (33 учебные недели), 4 часа в неделю, 132 ч (33 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


• формирование основ гражданской идентичности личности на основе:

— осознания себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;

— восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий;

— уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям;

— навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности:

— способности к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятия соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

— ориентации в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• развитие умения учиться, а именно:

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

— формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

— развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты

У учащихся будут сформированы

  • положительное отношения к урокам русского языка;

  • уважительное отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальные навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные. Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы


Познавательные. Учащийся научится:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Коммуникативные. Учащийся научится:

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты

Развитие речи.

Учащийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять предложение из набора слов;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.


Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.


Лексика. Учащийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).


Морфология. Учащийся научится:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».


Синтаксис. Учащийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку.



Орфография и пунктуация. Учащийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом до 10 слов.

в) писать слова и предложения с изученными буквами.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ)

4 часа в неделю.

1 четверть – 32 часа; 2 четверть – 31час;

3 четверть – 36 часа; 4 четверть – 33 часа.


п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Дата проведения

(четверть)

Контрольное списывание

Развитие речи

Проекты


1

Добукварный (подготовительный) период.

20




I

2

Букварный период.

112

1



I, II III, IV

Итого:


132







СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Обучение грамоте (132 часа)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных, твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.


Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овла­дение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы Гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.


Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний и предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками пре­пинания. Развитие осознанности и выразительности чтения.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство само­контроля при письме под диктовку и при списывании.


Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (за­главных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов последовательности правильного списывания.Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.


Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;

  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • знаки препинания в конце предложения.


Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ


Учебные четверти

Изучение программного материала

В том числе

Контрольные работы

Развитие речи

Проекты

1

32




2

32




3

36




4

32

1



год

132

1





п/п№№ п/п

урока

Тема урока

Материал

учеб-ника

Дата

Характеристика основных видов деятельности

1 ЧЕТВЕРТЬ

Добукварный период

1

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

С. 4-7

3.09

ЗПР - научиться ориентироваться прописи.

РАС – научиться ориентироваться прописи,

развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

2

3

2

3

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов.

С. 8-12

5.09

6.09

ЗПР- различать верхнюю и нижнюю рабочие строки, писать овалы и полуовалы по образцу и самостоятельно.

РАС – различать верхнюю и нижнюю рабочие строки, писать овалы и полуовалы по образцу и самостоятельно, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

4

4

Рисование бордюров.

С. 13-14

7.09

ЗПР- учиться писать наклонные линии в разные стороны из одной точки.

РАС - учиться писать наклонные линии в разные стороны из одной точки, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

С.15-17

10.09

ЗПР- учиться писать прямые наклонные линии в разных направлениях.

РАС – учиться писать прямые наклонные линии в разных направлениях, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

6

6


Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

С.18-20

12.09.

ЗПР- учиться писать прямые наклонные линии с закруглением внизу.

РАС – учиться писать прямые наклонные линии с закруглением внизу, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

7

7


Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху.

С.21-23

13.09

ЗПР – учиться писать прямые наклонные линии с закруглением вверху.

РАС – учиться писать прямые наклонные линии с закруглением вверху, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

8

8

Письмо овалов больших и маленьких.

С. 24-26

14.09

ЗПР – учиться писать овалы на широкой и узкой рабочей строке.

РАС – учиться писать овалы на широкой и узкой рабочей строке, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

9

10


9

10

Письмо коротких и длинных наклонных линий. Письмо короткой наклонной линии с закруглением вправо и влево.

С.27-32


17.09

19.09

ЗПР- учиться различать на письме короткие и длинные наклонные линии.

РАС – учиться различать на письме короткие и длинные наклонные линии, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

11

12

11

12

Строчная буква а. Заглавная буква А .

Проп.2

С. 3

20.09

21.09

ЗПР –писать буквы а, А в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы а, А в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

13

14

13

14

Строчная буква о. Заглавная буква О.

С. 5-6

24.09

26.09

ЗПР- писать буквы о, О в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы о, О в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

15

16

15

16

Строчная буква и. Заглавная буква И.

С.7-8

27.09

28.09

ЗПР- писать буквы и, И в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы и, И в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

17

18

17

18

Строчная буква ы. Письмо изученных букв.

С.9-10


01.10

03.10

ЗПР- писать строчной буквы ы в соответствии с образцом.

РАС – писать строчной буквы ы в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

19

20

19

20

Строчная буква у. Заглавная буква У.


С.11-13

04.10

05.10

ЗПР _ писать буквы у, У в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы у, У в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

Букварный период

21

22

21

22

Строчная буква н. Заглавная буква Н.

С. 14-15

08.10

10.10

ЗПР- писать буквы н, Н в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы н, Н в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

23

24

23

24

Строчная буква с Заглавная буква С

С. 16-17

11.10

12.10

ЗПР- писать буквы с, С в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы с, С в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

25

26

25

26

Письмо слов с изученными буквами.


15.10

17.10

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

27

28

27

28

Строчная буква к. Заглавная буква К.

С. 18-19

18.10

19.10

ЗПР- писать буквы к, К в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы к, К в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

29

30

29

30

Письмо слов с изученными буквами.


22.10

24.10

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

31

32

31

32

Строчная буква т. Заглавная буквы Т.

С. 20-21

25.10

26.10

ЗПР- писать буквы т, Т в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы т, Т в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

2 ЧЕТВЕРТЬ

33

34

1

2

Строчная буква л. Заглавная буква Л.

С.23-24

07.11

08.11

ЗПР- писать буквы л, Л в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы л, Л в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

35

36

3

4

Письмо слов с изученными буквами.

С.25-26

09.11

12.11

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

37

38

5

6

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

С.26-27

14.11

15.11

ЗПР- писать буквы р, Р в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы р, Р в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

39

40

7

8

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


16.11

19.11

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

41

42

9

10

Строчная буква в. Заглавная буква В

С.28-29

21.11

22.11

ЗПР- писать буквы в, В в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы в, В в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

43

44

11

12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

С.30

23.11

26.11

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

45

46

13

14

Строчная буква е. Заглавная буква Е.

С.31-32


28.11

29.11

ЗПР- писать буквы е, Е в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы е, Е в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

47

48

15

16

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


30.11

03.12

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

49

50

17

18

Строчная буква п.. Заглавная буква П.

Проп. 3

С.3-4

05.12

06.12

ЗПР- писать буквы п, П в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы п, П в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

51

52

19

20

Письмо слов с изученными буквами.

С. 5-6

07.12

10.12

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

53

54

21

22

Строчная буква м. Заглавная буква М.

С.6

12.12

13.12

ЗПР- писать буквы м, М в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы м, М в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

55

56

23

24

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

С.8

14.12

17.12

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

57

58

25

26

Строчная буква з. Заглавная буква З.

С.9-10

19.12

20.12

ЗПР- писать буквы з, З в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы з, З в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

59

60

27

28

Письмо слов и предложений с изученными буквами.


21.12

24.12

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

61

62

29

30

Строчная буква б. Заглавная буква Б.

С. 10-12

26.12

27.12

ЗПР- писать буквы б, Б в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы б, Б в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

63

64

31

32

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

С.13-15

28.12

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

3 ЧЕТВЕРТЬ

65

66

1

2

Строчная буква д.. Заглавная буква Д.

С.16

09.01

10.01

ЗПР- писать буквы д, Д в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы д, Д в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

67

68

3

4

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

С.17-19

11.01

14.01

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

69

70

5

6

Строчная буква я. Заглавная буква Я.

С.20-21

16.01

17.01

ЗПР- писать буквы я, Я в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы я, Я в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

71

72

7

8

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

С. 22

18.01

21.01

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

73

74

9

10

Строчная буква г. Заглавная буква Г.

С.23-24

23.01

24.01

ЗПР- писать буквы г, Г в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы г, Г в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми






75

76

11

12

Письмо слов и предложений с изученными буквами

С. 25-26

25.01

28.01

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

77

78

13

14

Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

С.27-28

30.01

31.01

ЗПР- писать буквы ч, Ч в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы ч, Ч в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

79

80

15

16

Письмо слов с сочетаниями ча- чу.

С.29

01.02

04.02

ЗПР- учиться правильному написанию ча-чу.

РАС – учиться правильному написанию ча-чу, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

81

82

17

18

Буква ь.

С.30

06.02

07.02

ЗПР- писать букву ь в соответствии с образцом.

РАС – писать букву ь в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

83

84

19

20

Письмо слов с буквой ь

С.31

08.02

18.02

ЗПР- писать слоги и слова с ь.

РАС – писать слоги и слова с ь, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

85

86

21

22

Строчная буква ш. Заглавная буква Ш.

Проп.4.С.3-4

20.02

21.02

ЗПР- писать буквы ш, Ш в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы ш, Ш в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

87

88

23

24

Письмо слов с сочетание ши

С.5

22.02

25.02

ЗПР- учиться правильному написанию ШИ

РАС – учиться правильному написанию ШИ, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

89

90

25

26

Строчная буква, ж. Заглавная буква Ж

С.6-7

27.02

28.02

ЗПР- писать буквы ж, Ж в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы ж, Ж в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

91

92

27

28

Письмо слов с сочетаниями ЖИ -ШИ

С.8-9

01.03

04.03

ЗПР- учиться правильному написанию ЖИ-ШИ

РАС – учиться правильному написанию ЖИ-ШИ, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

93

94

29

30

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё

С.10

06.03

07.03

ЗПР- писать букву ё, Ё в соответствии с образцом.

РАС – писать букву ё, Ё в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

95

96

31

32

Письмо слов с буквой ё.

С.11-12

11.03

13.03

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомлённости. Выделять на письме букву ё.

РАС – развитие словарного запаса и общей осведомлённости. Выделять на письме букву ё, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

97

98

33

34

Строчная буква й. Заглавная буква Й.

С.13-14

14.03

15.03

ЗПР- писать буквы й, Й в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы й, Й в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

99

100

35

36

Письмо с изученными буквами


18.03

19.03

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

4 ЧЕТВЕРТЬ

101

102

1

2

Строчная буква х. Заглавная буква Х

С.15-16

01.04

03.04

ЗПР- писать буквы х, Х в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы х, Х в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

103

104

3

4

Письмо изученных букв, слогов.

С.17 -18


04.04

05.04

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

105

106

5

6

Строчная буква ю. Заглавная буква Ю.

С.19

08.04

10.04

ЗПР- писать буквы ю, Ю в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы ю, Ю в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

107

108

7

8

Письмо с изученными буквами.

С.20

11.04

12.04

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

109

110

9

10

Строчная буква ц. Заглавная буква Ц.

С.21-22

15.04

17.04

ЗПР- писать буквы ц, Ц в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы ц, Ц в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

111

112

11

12

Письмо слов с изученными буквами


18.04

19.04

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

113

114

13

14

Строчная буква э. Заглавная буква Э.

С. 23

22.04

24.04

ЗПР- писать буквы э, Э в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы э, Э в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

115

116

15

16

Письмо слов с изученными буквами.

С.24

25.04

26.04

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

117

118

17

18

Строчная буква щ. Заглавная буква Щ.

С.25-26

29.04

06.05

ЗПР- писать буквы щ, Щ в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы щ, Щ в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

119

120

19

20

Письмо слов с сочетаниями ЩА -ЩУ

С. 27

08.05

10.05

ЗПР- учиться правильному написанию ЩА-ЩУ

РАС – учиться правильному написанию ЩА-ЩУ, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

121

122

21

22

Строчная буква ф. Заглавная буква Ф.

С. 28-29

16.05

17.05

ЗПР- писать буквы ф, Ф в соответствии с образцом.

РАС – писать буквы ф, Ф в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

123


124

23


24

Контрольное списывание с грамматическим заданием по тексту администрации.

Работа над ошибками контрольного списывания.


20.05



22.05


125

126

25

26

Строчные буквы ь, ъ.

С.30

23.05

24.05

ЗПР- писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.

РАС – ЗПР- писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

127

128

27

28

Письмо слов с буквами ь, ъ.

С.31

27.05

29.05

ЗПР- различать написание ь и ъ знаков.

РАС – различать написание ь и ъ знаков, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

129

130


29

30

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Работа в тетради.

30.05

31.05

ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми

131

132

31

32

Письмо слов и предложений с изученными буквами. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Работа в тетради.


ЗПР - развитие словарного запаса и общей осведомленности.

РАС- развитие словарного запаса и общей осведомленности, развитие взаимодействия с окружающим миром и людьми






МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Учебник «Азбука» 1 класс в 2 ч., М.; Просвещение, 2017г., В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина.

  • Прописи № 1-4, М.; Просвещение, 2018г., В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова.

  • Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  • Мультимедийный проектор.

  • Мультимедийные образовательные ресурсы (презентации), соответствующие тематике.

  • Дидактический материал: наборное полотно, кассы букв, предметные и сюжетные картинки, условно-графические обозначения слов (полоски) и предложений (набор полосок), звуков (фишки красного, синего и зеленого цвета), условное обозначение звонких и глухих согласных, схемы слов, сборно-разборные демонстрационные печатные буквы, лента букв, материал для закрепления образа букв (проволока, наждачная бумага, пластилин, крупа, палочки и пр.), образцы письменных строчных и заглавных букв, слоговые таблицы, тетради с разлиновкой.