ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе основной примерной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2013 г. в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года), Примерной программой по математике для начальной школы и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Общей целью образования в области математики является:
Расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
-Формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
-Повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
-Воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ. В «Программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой внесены изменения в соответствии с требованиями ФГОС. В целях ознакомления добавлены те темы, которые в программе В.В. Воронковой отсутствуют. Дальнейшее изучение данных тем будет продолжено в 4 классе, в соответствии с программой специальных (коррекционных) классов.
Для реализации программы используется учебное пособие «Математика 3 класс» учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида», В.В, Эк, Москва «Просвещение», 2015 г.
Общая характеристика предмета.
В Основных положениях концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Организация обучения математике.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использования приемов классификации и дифференциации, установления причинно-следственных связей между понятиями.
Ведущими методами обучения являются: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
На уроках математики формируется и развитие речи учащихся. Поэтому учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса.
Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики.
В 3 классе закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся в коррекционной школе.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Место учебного предмета в учебном плане.
Данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому (при котором отводится только 68 часов в год), в связи с этим количество часов на изучение отдельных тем значительно сокращено.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе учебно-воспитательного процесса лежат ценности математики:
-понимание математических отношений
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека,
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить цепочки рассуждений)
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет четырёх основных содержательных линий: арифметической, геометрической, линией по изучению величин, алгоритмической (обучение решению задач). Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
– положительное отношение к школе, к изучению математики;
– интерес к учебному материалу;
– представление о причинах успеха в учёбе;
– общее представление о моральных нормах поведения;
– уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
– понимания значения математики в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
– первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится
– принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– адекватно воспринимать предложения учителя;
– проговаривать вслух последовательность производимых действий,
составляющих основу осваиваемой деятельности;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
– оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
– в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
– первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
– осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
– использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;
– читать простое схематическое изображение;
– проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);
– выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
– понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– воспринимать мнение других людей о математических явлениях;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
числовой ряд 1 — 100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
Учащиеся должны уметь:
считать, присчитывать, отсчитывать по единице и равными числовыми группами по 2. 5. 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа и пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений.
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
определять время по часам (время прошедшее, будущее);
находить точку пересечения линий;
чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Примечания.
Продолжать решить примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых – умножение или деление.
Учащиеся будут иметь представление:
о названии и последовательности чисел в пределах 100;
о таблице умножения и деления в пределах 100;
об устных приёмах четырех арифметических действия в пределах 100;
о письменных приёмах в пределах 100;
о нахождении периметра и площади прямоугольника.
СОДЕРЖАНИЕ
(68 часа – 2 часов в неделю)
1. Повторение
Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.
2. Умножение и деление чисел
Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.
3. Сотня
Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.
4. Меры длины, времени, массы, стоимости.
Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.
5. Геометрический материал (в течение года)
Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.
6. Повторение
Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.
Учебно-тематический план.
Раздел программы | Количество часов |
Повторение. (Второй десяток) | 22 |
Умножение и деление чисел | 18 |
Сотня | 21 |
Меры длины, времени, массы, стоимости. | 5 |
Повторение | 2 |
Итого за год: | 68 |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
Основная литература
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 6-е издание - М.: «Просвещение», 2013.
Учебник В. В. Эк. Математика. для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –: Москва «Просвещение» 2009г.
Дополнительная литература
Тетрадь с заданиями: «Думай, решай, считай»
Занимательные материалы к урокам математики и проведения в начальной школе «В помощь преподавателю начальной школы» Н.А. Касаткина
«Логические задачи» Изд. Стрекоза
«Логические задания» Автор: Ефимова
Учебное пособие для 1 класса «Задачник по математике» Владимир Кузнецов Пособие: «Для тех кто любит математику» М.И. Моро, С.И. Волкова
Пособие: «Поурочные планы» 3 класс Математика по учебнику М. И. Моро для четырёхлетней начальной школы.
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
№ | Раздел | Тема | Кол-во уроков | Тип урока | Домашнее задание | Требования к ЗУН |
| Повторение | Числовой ряд. Место числа в числовом ряду. | 1 | Вводный | С. 3 №3 | Обобщить, систематизировать знания учащихся о месте числа в числовом ряду. Совершенствовать навык устного счета в пределах двадцати. Обобщить, систематизировать знания учащихся о четных – нечетных, однозначных – двузначных числах. Закрепить представление о способе решения простых задач |
| Увеличение, уменьшение числа на единицу. | 1 | Закреп. изученного материала | С. 4 №7, №8 |
| Соседи числа. Предыдущие и следующие числа. | 1 | Комбинир. | С. 6 №18 |
| Четные – нечетные, однозначные – двузначные числа | 1 | Изучение нового материала | С. 5 №17, №18 |
| Увеличение, уменьшение числа на два. | 1 | Комбинир. | С. 7 №25 (в, г) |
| Двадцать единиц – два десятка. Сравнение чисел в разрядных таблицах. | 1 | Комбинир. | С. 8 №30 |
| Сравнение чисел, решение примеров на сложение и вычитание. | 1 | Комбинир. | С. 9 №40, №43 |
| Решение примеров. | 1 | Комбинир. | С. 15 №18, №19 | Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Закрепить представление о переместительном законе сложения. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи Вспомнить элементы угла, четырехугольника, треугольника. |
| Решение примеров в одно действие. | 1 | Комбинир. | с. 17 №26, №27 |
| Решение простых и составных задач. | 1 | Комбинир. | С. 22 №50 (а, б) |
| Решение примеров в два действия. | 1 | Закреп. изученного материала | С. 25 №64 |
| Прибавление числа 9, 8, 7 | 2 | Комбинир. | С. 30 №18 (б) С. 24 №24 (в,г) |
| Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | 2 | Комбинир. | С.35 №33 С. 35 №34 (а, б) |
| Решение примеров на сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 | Закреп. изученного материала | С. 36 №35 |
| Вычитание Состав чисел второго десятка. | 1 | Закреп. изученного материала | С. 40 №10, №11 |
| Вычитание числа 9, 8, 7 | 2 | Комбинир. | С. 44 №22 С. 46 №27 (в), №28 |
| Вычитание чисел 6,5,4,3,2. | 1 | Комбинир. | С. 48 №38, №39 |
| Угол, четырехугольник | 1 | Закреп. изученного материала | С. 51 №51 |
| | Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки. | 1 | Закреп. изученного материала | С. 52 №58 | |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 22 | | | |
| Умножение и деление чисел | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых. Знак умножения | 1 | Изучение нового материала. Комбинир. | С. 56 №7(б), №8 | Сформировать представление о смысле арифметического действия умножения. Познакомить с таблицами умножения чисел 2, 3,4,5,6. Сформировать представление о смысле арифметического действия деления. Познакомить с таблицами деления на 2,3,4,5,6 |
| Таблица умножения числа 2 | 2 | Комбинир. | С. 59 №17 (в), №18(а) С. 60 №23 |
| Таблица деления на 2 | 2 | Комбинир. | С. 63 №32 С. 64 №38 |
| Таблица умножения числа 3 и деления на 3 | 2 | Комбинир. | С. 69 №60 с. 70 №65 |
| Таблица умножения 4 и деления на 4 | 2 | Комбинир. | С. 75 №85 С. 76 №91 |
| Таблица умножения и деления на 5 и 6 | 2 | Комбинир. | С. 78 №99 С. 81№113 |
| Таблица умножения чисел 2,3,4,5,6 и деления на 2,3,4,5,6 | 2 | Закреп. изученного материала | С. 82 № 3 С. 84 №13 (г, д), №14 |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 13 | | | |
8 | Сотня | Одна сотня – десять десятков. | 1 | Изучение нового материала. | С. 91 №13, №14 прав. | Познакомить учащихся с числовым рядом 1-100 Научить учащихся сравнивать числа в пределах 100 |
| Круглые десятки. Сравнение круглых десятков. | 1 | Изучение нового материала. | С. 95 №28 |
| Сложение и вычитание круглых десятков. Решение задач. | 1 | Комбинир. | С. 97 №34 |
| Сравнение двузначных чисел в пределах 100. | 1 | Изучение нового материала. | С. 100 №53, №54 |
| Увеличение числа на единицу, десяток. | 1 | Комбинир. | С. 101 №59 |
| Числовой ряд от 1 до 100. | 1 | Изучение нового материала. | С. 102 №63 (б) |
| Четные – нечетные числа в пределах 100. | 1 | Комбинир. | С. 103 №65,прав. |
| Понятие разряда. Разрядная таблица | 1 | Изучение нового материала. Комбинир. | С. 104 №69 | Сформировать представление о разряде |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 4 | | | |
| Меры длины, времени. | Меры длины | 1 | Комбинир. | С. 106 №4, №6, прав. | Закреплять представление о единицах измерения длины |
| Меры времени | 1 | Комбинир. | С. 109 №9, прав. | Закреплять представление о единицах измерения времени. Вспомнить порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года |
| Геометрический материал | Окружность. Круг | 1 | Изучение нового материала. Комбинир. | С. 109 №4, прав. | Научить чертить окружность разных радиусов, различать окружность и круг |
| Углы | 1 | Изучение нового материала. Комбинир | С. 112 №4, прав. | Научить чертить углы, различать виды углов |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 9 | | | |
| Сотня | Сложение и вычитание круглых десятков. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | С. 116 №18, №19 С. 119 №31 | Научить складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд |
| Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 2 | Изучение нового материала. Комбинир. | С. 127 №4 С. 128 №5 |
| Вычитание круглых десятков из двузначных чисел | 2 | Изучение нового материала. | С. 129 №9 (б), №13 С. 131 №8 (б), №9 |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. | 2 | Комбинир. | С. 135 №6 С. 136 №7 (а) |
| Получение круглых десятков и сотни сложением двузначных чисел. | 2 | Комбинир. | С. 137 №5 С. 138 №9 (б) |
| Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. | 2 | Комбинир. | С. 143 №24 С. 144 №27 |
| Числа, полученные при счёте и при измерении | 1 | Изучение нового материала. | С. 151 №20 (б), с. 152 №24 (в) |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 9 | | | |
| Умножение и деление чисел | Деление на равные части. Деление по содержанию. | 1 | Изучение нового материала. | С. 167 №4 (б, в) | Дать представление о различии двух видов деления, способа чтения и записи каждого вида деления |
| Деление на 2 равные части. Деление по 2. | 1 | Комбинир. | С. 168 №10 (а), №11 |
| Деление на 3 равные части. Деление по 3. | 1 | Комбинир. | С. 169 №15 (а), №16 |
| Деление на 4 равные части. Деление по 4. | 1 | Комбинир. | С. 170 №21 (б), №22 |
| Деление на 5 равных частей. Деление по 5. | 1 | Комбинир. | С. 171 №31 (б), №33 |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 5 | | | |
| Сотня | Порядок арифметических действий. | 1 | Изучение нового материала. Комбинир. | С. 189 №4 | Сформировать понятие о порядке действий в примерах в 2-3 арифметических действия |
| Решение примеров на изученное правило. | 1 | Комбинир. | С. 190 №11 |
| Дифференциация простых задач на деление. | 1 | Комбинир. | С. 197 № 41 (а, б) |
| Решение примеров в два действия. | 1 | Закреп. изученного материала | С. 200 № 3 |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 4 | | | |
| Повторение | Нумерация чисел в пределах 100 | 1 | Закреп. изученного материала | С. 204 №12, №13 (б) | |
| Таблица умножения | 1 | С. 209 №38 | |
| | Итого уроков по изучаемой теме | 2 | | | |
Итого: 68 | | |