СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образования для обучающихся с умственной отсталостью вариант 8.1. МАТЕМАТИКА 7 класс индивидуальное обучение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа, адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образования для обучающихся с умственной отсталостью вариант 8.1. МАТЕМАТИКА 7 класс индивидуальное обучение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 г. Ростова



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

________________________


Протокол №____
«___»_________20__ г.



«СОГЛАСОВАНО»


Зам. директора:

Обморышева И.А. ____________


от______________г.



«УТВЕРЖДЕНО»


Директор школы:

Сергеев С.В._______________


Приказ №_____

от «____» _____20__г.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


образования для обучающихся с умственной отсталостью


вариант 8.1.



МАТЕМАТИКА



7 класс

индивидуальное обучение




Пояснительная записка


Адаптированная образовательная программа (АОП) разработана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа, адаптирована для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АОП.

Рабочая программа обеспечены учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных образовательных учреждениях».


АОП разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. «Об образовании в Российской Федерации» .Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26

3. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".

4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

5. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы». Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 297



6. «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н.



7. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897

8. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» . Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598

9. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082



10. «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» . Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н

11. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июня 2013г. № ИР-535/07

12. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

13. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

14. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы.


Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им адаптироваться и включиться в трудовую деятельность.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 10000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.

  • повышение уровня общего развития, развивать и корректировать недостатки в познавательной деятельности и личностных качеств, способствовать развитию речи учащихся, обогащать ее математической терминологией, воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение спланировать свою деятельность и доводить начатое дело до завершения.

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно- познавательной.

Уроки математики обладают колоссальным потенциалом в деле воспитания интеллектуальной честности, критичности мышления, способности размышлять, проявлять творческую инициативу.

Обучение математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно- практическую направленность, тесно связанно с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в

7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач определяется учителем в объёме, который зависит от состояния знаний и умений учащихся, их готовности к знакомству с новыми терминами, указанными в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей и смешанных чисел.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 7 классе учащиеся повторяют материал, изученный ранее: виды линий, построение треугольников по трем заданным

сторонам, периметр, окружность, линии в круге, масштаб. Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Программа по изучению математики определяет оптимальный объем знаний, умений и навыков для большинства учащихся. Учитывая особенности слабых учащихся, рабочая программа определяет упрощения, которые облегчают усвоение программного материала, а для сильных, более успешных учащихся, планируются задания с опережением.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

Согласно региональному базисному учебному плану для образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида на изучение математики на ступени основного общего образования в 7 классе отводится 5 часов. Из числа данного количества уроков один урок выделяется на изучение геометрического материала.

Методология преподавания математики.

В своей практике я использую следующие методы обучения учащихся на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

Объяснительно - иллюстративный метод, когда учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  1. Репродуктивный метод, когда применяется информация, а дети ее воспроизводят.

  2. Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения).

  3. Частично-поисковый метод - поиск пути решения проблемы.

  4. Исследовательский метод-учитель направляет, а дети самостоятельно исследуют.


Основные межпредметные связи осуществляются с уроками:

  • изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, построение параллелограмма, ромба, симметричные предметы и геометрические фигуры, центр симметрии, ось симметрии), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении),

  • СБО (арифметических задач связанных с социализацией),

  • письма (написание числительных; мер массы, длинны, времени; постановка вопроса к анализу арифметической задачи),

  • чтения (чтение арифметических задач; условий математических преобразований, сравнений, определений, заданий),

  • географии (масштаб).


Содержание программы (5 часов в неделю)

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. Запись чисел под диктовку, чтение, составление, дополнение, запись по памяти.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Приемы устного умножения и деления (легкие случаи). Письменное умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000, проверка обратным действием. Нахождение неизвестных слагаемых, уменьшаемого, вычитаемого, множимого и делимого. Проверка арифметических действий. Порядок действий с многозначными числами.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (лёгкие случаи). Измерение времени по циферблату. Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении веса, длины, стоимости, массы. Устное и письменное умножение и деление именованных чисел на однозначное число, круглые десятки, двузначное число. Порядок действий с именованными числами.

Обыкновенные дроби: образование дробей, их графическое изображение, составление по заданию, по образцу. Замена обыкновенных дробей именованными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (повторение).

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (все типы сложения и вычитания).

Десятичные дроби. Запись десятичных дробей со знаменателем и без знаменателя. Запись дробей, чтение, составление, дополнение, сравнение десятичных долей и дробей. Сокращение, приведение десятичных дробей к общему знаменателю. Замена десятичных дробей именованными числами. Замена именованных чисел десятичными дробями. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями (устно и письменно).

Задачи на определение продолжительности, начала и конца события, на нахождение дроби от числа, составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на нахождение остатка и суммы, задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составление схем к задачам и составление задач по схемам и краткому условию.

Учет и контроль знаний, умений навыков: устные – ежедневно, письменные работы (по плану).

Геометрия

Повторение материала: прямоугольник, квадрат, треугольники по величине углов и сторон, высота.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов, построение, нахождение периметра, высота, практические работы с нелинованной бумагой (построение параллелограмма, ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось симметрии, центр симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии. Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси и центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.

Описание места учебного предмета в учебном плане


Количество часов по учебному плану

Индивидуальное обучение

С учителем

С родителями

Итого

Всего в неделю

2 ч


Всего за учебный год


68 ч

102 ч


170 ч


Требования к уровню подготовки обучающихся:



Учащиеся должны знать:


  • числовой ряд в пределах 1 000 000;

  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

  • элементы десятичной дроби;

  • преобразование десятичных дробей;

  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;

  • симметричные предметы, геометрические фигуры;

  • виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.

Учащиеся должны уметь:


  • умножать и делить числа в пределах 1 000 000

  • на двузначное число;

  • читать, записывать десятичные дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

  • записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

  • решать составные задачи в 3 – 4 арифметических действия;

  • находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра

симметрии.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Литература основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2019 г.

  1. Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Т.В. Алышева,


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


ТЕМА УРОКА

с учителем/ с родителями

ДАТА по плану

ДАТА по факту


I четверть (45 часов)




1.

Нумерация многозначных чисел в пределах 100 000. Римская нумерация.

с учителем



2.

Таблица классов и разрядов. Сложение разрядных единиц.




3.

Округление чисел.

с учителем



4.

Изображение числа на калькуляторе.




5.

Сложение и вычитание многозначных чисел.




6.

Входной контроль. Контрольная работа (ВМ)

с учителем



7.

Анализ контрольных работ.




8.

Вычитание многозначных чисел.

с учителем



9.

Решение сложных примеров.




10.

Сложение и вычитание мер стоимости.

с учителем



11.

Сложение и вычитание мер длины.




12.

Сложение и вычитание мер массы.




13.

Решение задач на разностное сравнение.

с учителем



14.

Нахождение неизвестного слагаемого




15.

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого




16.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание многозначных чисел»

с учителем



17.

Табличное и внетабличное умножение.




18.

Умножение на однозначное число.




19.

Умножение на круглые десятки.

с учителем



20.

Умножение на двузначное число




21.

Умножение неполных чисел на двузначное число




22.

Самостоятельная работа «Умножение многозначных чисел»

с учителем



23.

Деление на однозначное число.




24.

Приемы деления на двузначное число.




25.

Деление на двузначное число.




26.

Деление неполных чисел на двузначное число.

с учителем



27.

Деление многозначных чисел на круглые десятки.




28.

Самостоятельная работа «Деление многозначных чисел»




29.

Решение составных арифметических задач на нахождение общего количества




30.

Среднее арифметическое число.

с учителем



31.

Нахождение среднего арифметического числа трех и более чисел.




32.

Контрольная работа за I четверть.

с учителем



33.

Анализ контрольных работ. Решение задач на движение.




34.

Решение задач на нахождение расстояния.

с учителем



35.

Решение задач на нахождение скорости.




36.

Решение задач на нахождение времени.





Геометрия




37.

Точка, линия, взаимное положение на плоскости.

с учителем



38.

Отрезок. Черчение отрезка по заданным параметрам. Сравнение, сложение отрезков.

с учителем



39.

Ломаная линия




40.

Виды углов.

с учителем

26.10


41.

Геометрические фигуры. Прямоугольник, квадрат (построение, сравнение).




42.

Геометрические фигуры. Параллелограмм.

с учителем

9.11

2 четв

43.

Геометрические фигуры. Ромб.




44.

Окружность, круг. Линии в круге.




45.

Построение геометрических фигур.

с учителем




II четверть (35 часов)




46.

Чтение, запись, образование обыкновенных дробей.

с учителем



47.

Правильные и неправильные дроби. Сравнение с единицей.




48.

Смешанное число. Исключение целого числа из неправильной дроби.

с учителем



49.

Сокращение дробей.




50.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

с учителем



51.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с исключением и сокращением.




52.

Сложение и вычитание смешанных чисел.




53.

Вычитание из целого числа.




54.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей типа 5+2/7.

с учителем



55.

Вычитание из смежного числа.




56.

Контрольная работа «Обыкновенные дроби».

с учителем



57.

Работа над ошибками. Приведение дробей к общему знаменателю.




58.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

с учителем



59.

Все случаи приведения дробей к общему знаменателю.




60.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

с учителем



61.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




62.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

с учителем



63.

Вычитание из целого числа.




64.

Вычитание из смешанного числа.




65.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.




66.

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

с учителем



67.

Работа над ошибками. Решение сложных примеров со скобками.




68.

Сложение и вычитание многозначных чисел.

с учителем



69.

Итоговый контроль. Контрольная работа (ВМ)

с учителем



70.

Умножение и деление многозначных чисел.




71.

Все действия с многозначными числами.

с учителем



72.

Решение сложных примеров.




73.

Чтение, запись, вычисление математических выражений.





Геометрия




74.

Периметр геометрических фигур.

с учителем



75.

Треугольник. Виды треугольников. Высота, периметр треугольника.




76.

Ромб. Высота, периметр ромба. Построение по заданным размерам.




77.

Параллелограмм. Высота, периметр параллелограмма.

с учителем




78.

Параллелограмм. Построение по заданным размерам.




79.

Классификация четырехугольников. Высота, периметр, построение.




80.

Четырехугольники. Построение по заданным размерам. Периметр.





III четверть (50 часов)




81.

Понятие о десятичных дробях.

с учителем



82.

Чтение, запись, образование десятичных дробей.




83.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

с учителем



84.

Сравнение десятичных долей и дробей.




85.

Выражение десятичных дробей в более крупных долях.




86.

Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

с учителем



87.

Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.




88.

Сложение и вычитание десятичных дробей.




89.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

с учителем



90.

Сложение и вычитание десятичных дробей.




91.

Решение сложных примеров с десятичными дробями.




92.

Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей».

с учителем



93.

Анализ контрольных работ. Метрическая система мер.




94.

Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000.

с учителем



95.

Деление многозначных чисел на 10, 100, 1000.

с учителем



96.

Умножение чисел, полученных при измерении, на двузначное число.




97.

Умножение неполных чисел, полученных при измерении, на двузначное число.




98.

Умножение чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.




99.

Решение задач на нахождение расстояния.

с учителем



100.

Деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

с учителем

10.02


101.

Деление неполных чисел, полученных при измерении, на двузначное число.




102.

Деление мер массы, на двузначное число.




103.

Самостоятельная работа «Деление чисел, полученных при измерении, на

двузначное число».

с учителем



104.

Решение задач на нахождение скорости.




105.

Решение задач на нахождение времени.




106.

Решение задач на движение.

с учителем



107.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.




108.

Промежуточный контроль. Контрольная работа (ВМ)

с учителем



109.

Анализ контрольных работ. Решение сложных примеров.




110.

Сложение целых и дробных чисел.

с учителем



111.

Вычитание целых и дробных чисел.

с учителем



112.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.




113.

Решение задач на нахождение суммы.

с учителем



114.

Решение задач на нахождение остатка.




115.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.




116.

Деление многозначных чисел на однозначное число.




117.

Контрольная работа «Действия с многозначными числами».

с учителем



118.

Анализ контрольных работ. Решение сложных примеров.




119.

Решение задач на приведение к 1.

с учителем




120.

Решение задач на обратное приведение к 1.





Геометрия




121.

Симметрия.

с учителем



122.

Симметричные предметы. Ось симметрии.




123.

Геометрические фигуры, расположенные симметрично относительно оси.




124.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно оси.

с учителем



125.

Построение геометрических фигур, симметричных относительно центра

симметрии.




126.

Построение симметричного узора в полосе.




127.

Построение симметричного узора в круге.




128.

Параллелограмм и ромб.

с учителем



129.

Построение параллелограмма и ромба.




130.

Построение геометрических фигур.





IV четверть (40 часов)




131.

Меры времени.

с учителем



132.

Преобразование мер времени.




133.

Сложение мер времени.




134.

Вычитание мер времени.

с учителем



135.

Решение задач на продолжительность событий.




136.

Решение задач на определение начала и конца событий.

с учителем



137.

Арифметическое и календарное число.




138.

Самостоятельная работа «Меры времени».

с учителем



139.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел.




140.

Решение примеров на сложение и вычитание.




141.

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

с учителем



142.

Умножение многозначных чисел на двузначное число.




143.

Деление многозначных чисел на однозначное число.

с учителем



144.

Деление многозначных чисел на двузначное число.




145.

Все действия с многозначными числами.




146.

Итоговый контроль. Контрольная работа (ВМ)

с учителем



147.

Нумерация десятичных дробей.




148.

Запись чисел, полученных при измерении, десятичной дробью.




149.

Сложение чисел, полученных при измерении.

с учителем



150.

Вычитание чисел, полученных при измерении.




151.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

с учителем



152.

Решение сложных примеров.




153.

Чтение, запись, вычисление математических выражений.




154.

Контрольная работа «Все действия с числами, полученными при измерении».

с учителем



155.

Решение задач на движение.




156.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

с учителем



157.

Решение задач на приведение к 1.




158.

Решение задач на обратное приведение к 1.




159.

Решение задач на нахождение среднего арифметического.




160.

Решение составных задач.

с учителем




161.

Решение сложных примеров.




162.

Чтение, запись, вычисление математических выражений.





Геометрия




163.

Линии. Виды линий. Действия с отрезками.

с учителем



164.

Геометрические фигуры. Классификация. Периметр.

с учителем



165.

Параллелограмм и прямоугольник. Сравнение, построение, периметр.




166.

Треугольник. Сравнение, классификация, периметр, построение.

с учителем



167.

Симметрия. Построение симметричных предметов.




168.

Симметрия. Построение симметрично расположенных предметов.




169.

Окружность. Круг. Линии в круге.

с учителем



170.

Геометрия вокруг нас.





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!