СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике для детей с ОВЗ 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для детей с ОВЗ. Математика 4 класс, 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике для детей с ОВЗ 4класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по математике



Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________

(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2017 г.





Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

8. Рекомендаций ПМПК

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(2 ч в неделю)


Счет в пределах 100

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

Таблица умножения чисел 3 – 9. Таблица деления на 3 – 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

Единица (мера) массы – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение 1 ц = 100 кг.

Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до одной минуты (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника.

Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • **понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;



Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

Предметные результаты

Учащийся научится:

узнает

числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;

таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;

порядок действий в примерах в 2 арифметических действия;

единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;

откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

различать числа, полученные при счете и измерении;

записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;

Учащийся получит возможность научится:

выучить наизусть таблицы умножения чисел 6-9,

узнавать, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания,

определять время по часам хотя бы одним способом,

решать составные задачи с помощью учителя.

вычерчивать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с помощью учителя.



Календарно- тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол. часов

1

Нумерация чисел в пределах 100.

1

2

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

1

3

Таблица разрядов.

1

4

Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

5

Числа предыдущие и последующие.

Решение примеров с предыдущими и последующими числами.

1

6

Числа чётные и нечётные.

Решение примеров с чётными и нечётными числами.

1

7

Меры стоимости: рубль, копейка.

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

1

8

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Решение примеров и задач с мерами длины.

1

9

Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм.

1

10

Контрольная работа по теме «Меры длины и стоимости».

1

11

Умножение и деление (повторение). Название компонентов умножения и деления.

1

12

Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления.

1

13

Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления.

1

14

Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления

1

15

Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления

1

16

Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления

1

17

Меры массы: 1 кг, 1ц.

1

18

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

1

19

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы.

1

20

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд(24+6:,24+16,, ,

1

21

Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2; 30 -12; 100 – 4)

1

22

Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков

1

23

Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц.

1

24

Вычитание вида: 100 – 4, 100-24

1

25

Сложение в пр.100 с переходом через разряд.

1

26

Письменное сложение чисел с переходом через разряд.

1

27

Сложение в пределах 100 с переходом через разряд..

1

28

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

29

Вычитание с переходом через разряд: 51-2

1

30

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

31

Контрольная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд»

1

32

Решение задач в два действия.

1

33

Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд.

1

34

Умножение и деление числа 2.

1

35

Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2.

1

36

Таблица умножения числа 3.

1

37

Умножение числа 3. Решение примеров и задач.

1

38

Деление на 3 равные части.

1

39

Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3.

1

40

Таблица умножения числа 4.

1

41

Умножение числа 4. Решение примеров и задач.

1

42

Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач.

1

43

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4».

1

44

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4».

1

45

Умножение и деление чисел 2, 3, 4

1

46

Таблица умножения числа 5

1

47

Умножение числа 5

1

48

Деление на 5 равных частей

1

49

Увеличение, уменьшение числа в несколько раз

1

50

Таблица умножения числа 6

1

51

Деление на 6 равных частей

1

52

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Умножение и деление чисел 5 и 6»

1

53

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 5 и 6»

1

54

Умножение и деление чисел 5,6

1

55

Таблица умножения числа 7

1

56

Деление на 7 равных частей

1

57

Умножение числа 8

1

58

Деление на 8 равных частей

1

59

Таблица деления на 8

1

60

Умножение числа 9

1

61

Деление на 9 равных частей.

1

62

Таблица деления на 9.

1

63

Умножение единицы и на единицу.

1

64

Деление на единицу.

1

65

Умножение нуля и на ноль.

1

66

Умножение и деление нуля и единицы

1

67

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление чисел 0, 1, 10»

1

68

Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Умножение и деление чисел 0, 1, 10»

1

итого


68