Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
_______________________ _______________________
Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи
Протокол № ___ от ____ 201_ г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Подпись/расшифровка подписи
«__» ______ 20 г.
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
по математике
Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________
(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)
Составитель: Сборнова Светлана Михайловна
г. Нестеров
2017 г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой , нормативных документов:
1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.
2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
7.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
8. Рекомендаций ПМПК
Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования в классах VIII вида и соответствует базисному учебному плану МАОУ СОШ г.Нестерова
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(2 ч в неделю)
Счет в пределах 100
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения чисел 3 – 9. Таблица деления на 3 – 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение 1 ц = 100 кг.
Единица (мера) длины – миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) времени – секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до одной минуты (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии – замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного угольника.
Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
**понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
Учащийся получит возможность для формирования:
начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
интереса к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
Учащийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
Учащийся получит возможность научиться:
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
Предметные результаты
Учащийся научится:
узнает
числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
порядок действий в примерах в 2 арифметических действия;
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
различать числа, полученные при счете и измерении;
записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
Учащийся получит возможность научится:
выучить наизусть таблицы умножения чисел 6-9,
узнавать, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания,
определять время по часам хотя бы одним способом,
решать составные задачи с помощью учителя.
вычерчивать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с помощью учителя.
Календарно- тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол. часов |
1 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 |
2 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
3 | Таблица разрядов. | 1 |
4 | Запись двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
5 | Числа предыдущие и последующие. Решение примеров с предыдущими и последующими числами. | 1 |
6 | Числа чётные и нечётные. Решение примеров с чётными и нечётными числами. | 1 |
7 | Меры стоимости: рубль, копейка. Решение примеров и задач с мерами стоимости. | 1 |
8 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр. Решение примеров и задач с мерами длины. | 1 |
9 | Мера длины – миллиметр. Соотношение:1см=10 мм. | 1 |
10 | Контрольная работа по теме «Меры длины и стоимости». | 1 |
11 | Умножение и деление (повторение). Название компонентов умножения и деления. | 1 |
12 | Таблица умножения числа 2 и соответствующие случаи деления. | 1 |
13 | Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. | 1 |
14 | Таблица умножения числа 4 и соответствующие случаи деления | 1 |
15 | Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления | 1 |
16 | Таблица умножения числа 5 в пр.20 и соответствующие случаи деления | 1 |
17 | Меры массы: 1 кг, 1ц. | 1 |
18 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 1 |
19 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы. | 1 |
20 | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд(24+6:,24+16,, , | 1 |
21 | Вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (40 -2; 30 -12; 100 – 4) | 1 |
22 | Работа по составлению задач по краткой записи. Вычитание чисел из круглых десятков | 1 |
23 | Нахождение суммы и увеличение на несколько единиц. | 1 |
24 | Вычитание вида: 100 – 4, 100-24 | 1 |
25 | Сложение в пр.100 с переходом через разряд. | 1 |
26 | Письменное сложение чисел с переходом через разряд. | 1 |
27 | Сложение в пределах 100 с переходом через разряд.. | 1 |
28 | Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
29 | Вычитание с переходом через разряд: 51-2 | 1 |
30 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 |
31 | Контрольная работа по теме: «Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 |
32 | Решение задач в два действия. | 1 |
33 | Письменное сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 |
34 | Умножение и деление числа 2. | 1 |
35 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 2 и таблицы деления на 2. | 1 |
36 | Таблица умножения числа 3. | 1 |
37 | Умножение числа 3. Решение примеров и задач. | 1 |
38 | Деление на 3 равные части. | 1 |
39 | Взаимосвязь таблицы умножения числа 3 и таблицы деления на 3. | 1 |
40 | Таблица умножения числа 4. | 1 |
41 | Умножение числа 4. Решение примеров и задач. | 1 |
42 | Деление на 4 равные части. Решение примеров и задач. | 1 |
43 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». | 1 |
44 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 2, 3, 4». | 1 |
45 | Умножение и деление чисел 2, 3, 4 | 1 |
46 | Таблица умножения числа 5 | 1 |
47 | Умножение числа 5 | 1 |
48 | Деление на 5 равных частей | 1 |
49 | Увеличение, уменьшение числа в несколько раз | 1 |
50 | Таблица умножения числа 6 | 1 |
51 | Деление на 6 равных частей | 1 |
52 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Умножение и деление чисел 5 и 6» | 1 |
53 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел 5 и 6» | 1 |
54 | Умножение и деление чисел 5,6 | 1 |
55 | Таблица умножения числа 7 | 1 |
56 | Деление на 7 равных частей | 1 |
57 | Умножение числа 8 | 1 |
58 | Деление на 8 равных частей | 1 |
59 | Таблица деления на 8 | 1 |
60 | Умножение числа 9 | 1 |
61 | Деление на 9 равных частей. | 1 |
62 | Таблица деления на 9. | 1 |
63 | Умножение единицы и на единицу. | 1 |
64 | Деление на единицу. | 1 |
65 | Умножение нуля и на ноль. | 1 |
66 | Умножение и деление нуля и единицы | 1 |
67 | Контрольная работа на тему: «Умножение и деление чисел 0, 1, 10» | 1 |
68 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме: «Умножение и деление чисел 0, 1, 10» | 1 |
итого | | 68 |