Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ШМО Директор школы
_______________________ _______________________
Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи
Протокол № ___ от ____ 201_ г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________________
Подпись/расшифровка подписи
«__» ______ 20 г.
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ
по ритмике
Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________
(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)
Составитель: Сборнова Светлана Михайловна
г. Нестеров
2017 г.
Пояснительная записка.
Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Рабочая программа по ритмике для 4 класса с ОВЗ составлена на основе следующих документов и материалов
1.Рекомендаций ПМПК
2.Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(9 ч)
1.Развитие музыкальности
Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.
-беседа о танце и ритмике;
-исполнение танцевальной разминки на середине зала;
-построение в шахматном порядке;
-партерная работа.
Понятие о характере музыки и его разнообразие.
-ритмично исполнять характер различных мелодий;
-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера.
2. Развитие двигательных качеств и умений
-исполнять основные танцевальные правила, приветствия;
-танцевальное исполнение под веселым и грустным характером музыки;
-исполнение игры «Упражнение с обручами»;
-роль ведущих подгрупп в организацию игры.
Танцевальные термины и точки.
Основные позиции ног и рук в народном стиле.
-исполнение танцевальных этюдов;
-исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;
-исполнять работу индивидуально, и в коллективе;
Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве.
-исполнение и разучивание танцевальных шагов;
-упражнения на развитие гибкости и пластичности;
-точности и ловкости движений;
Элементы народных плясок.
-исполнить танцевальные комбинаций пляски: Плясовая, Матросский, Светит месяц.
-участвовать в совместной игровой деятельности;
-коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов;
- работа по кругу и по диагонали.
-отработка движений по линиям.
3.Развитие умений ориентироваться в пространстве
Основные линии в танце.
-бодрый шаг и повороты через правую и левую руку;
-основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики;
-вращение через правую сторону и через левую.
-исполнение движений в круг, по диагонали, в шеренге и в колонне;
-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;
4.Развитие творческих способностей
Инсценирование героев сказок и
героев мультфильмов.
-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;
-участвовать в совместной деятельности;
- образное исполнение;
Значение образа в танце.
-участвовать в совместной деятельности, создание образа;
-выявлять сходство и различия музыкальных, поэтических и живописных образов;
-различать настроения;
-выбрать образ по желанию и сочинить свой танец; Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки",
5.Развитие и тренировка психических процессов
Восприятие и исполнение танцевальных игр.
-осуществлять первый опыт в сочинении игры в ритмическом исполнении;
-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;
-исполнять образно-игровые движения, раскрывающие образ, настроение или состояние.
Понятия «мимика» и «пантомима».
-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;
-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;
Понятие о координации.
-исполнять выразительные танцевальные шаги:
-анализировать понятие маленьких и больших прыжков по разным длительностям;
-выражать себя в доступных видах творчества: игра, танец;
-добиться четкого и синхронного исполнения в различных танцевальных жанрах;
-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных комбинаций.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.
развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.
развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
Учащийся научится
наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
овладеет способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
применять знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
Учащийся получит возможность научиться:
планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, уметь корректировать свои действия;
участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей;
уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
Учащийся научится
развивать художественный вкус, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;
иметь развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;
иметь общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;
Учащийся получит возможность научиться:
иметь представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;
использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
| 1.Развитие музыкальности | |
1 | Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности | 1 |
2 | Характер музыки и его разнообразие | 1 |
| 2. Развитие двигательных качеств и умений | |
3 | Танцевальные термины и точки. Музыкальные физминутки. | 1 |
4 | Элементы народных плясок. Характер народных плясок. | 1 |
| 3.Развитие умений ориентироваться в пространстве | |
5 | Основные линии в танце. Хоровод. | 1 |
| 4.Развитие творческих способностей | |
6 | Танцевальные движения героев сказок и мультфильмов | 1 |
7 | Значение образа в танце. | 1 |
| 5.Развитие и тренировка психических процессов | |
8 | Танцевальные игры. | 1 |
9 | Танцевальные игры. Итоговое занятие | 1 |
Итого | | 9 |