СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по ритмике для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа для детей с ОВЗ по ритмике 4 класс. Домашнее обучение 8 вид.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по ритмике для детей с ОВЗ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Нестеровская средняя школа имени В.И.Пацаева»



Рассмотрено Утверждаю

на заседании ШМО Директор школы

_______________________ _______________________

Подпись/расшифровка подписи Подпись/расшифровка подписи

Протокол № ___ от ____ 201_ г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________________

Подпись/расшифровка подписи

«__» ______ 20 г.






Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по ритмике



Уровень образования (класс) __4А__(на дому)_____________________

(начальное общее образование с ОВЗ 8 вид)



Составитель: Сборнова Светлана Михайловна

















г. Нестеров


2017 г.





Пояснительная записка.


Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Рабочая программа по ритмике для 4 класса с ОВЗ составлена на основе следующих документов и материалов

1.Рекомендаций ПМПК

2.Авторской программы по ритмической пластике для детей дошколь­ного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автор Бурениной А. И. 2000.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(9 ч)

1.Развитие музыкальности

Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности.

-беседа о танце и ритмике;

-исполнение танцевальной разминки на середине зала;

-построение в шахматном порядке;

-партерная работа.

Понятие о характере музыки и его разнообразие.

-ритмично исполнять характер различных мелодий;

-исполнение танцевальных этюдов: под веселую музыку; - игры на определение характера.

2. Развитие двигательных качеств и умений


-исполнять основные танцевальные правила, приветствия;

-танцевальное исполнение под веселым и грустным характером музыки;

-исполнение игры «Упражнение с обручами»;

-роль ведущих подгрупп в организацию игры.

Танцевальные термины и точки.

Основные позиции ног и рук в народном стиле.

-исполнение танцевальных этюдов;

-исполнять движения, под музыкальными фразами акцентируя ритмический рисунок и постановку корпуса;

-исполнять работу индивидуально, и в коллективе;

Значение общеразвивающих упражнений в танцевальном искусстве.

-исполнение и разучивание танцевальных шагов;

-упражнения на развитие гибкости и пластичности;

-точности и ловкос­ти движений;

Элементы народных плясок.

-исполнить танцевальные комбинаций пляски: Плясовая, Матросский, Светит месяц.

-участвовать в совместной игровой деятельности;

-коллективное исполнение и разучивание танцевальных элементов;

- работа по кругу и по диагонали.

-отработка движений по линиям.

3.Развитие умений ориентироваться в пространстве

Основные линии в танце.

-бодрый шаг и повороты через правую и левую руку;

-основные позиции рук и ног, перестроение парами, воротики;

-вращение через правую сторону и через левую.

-исполнение движений в круг, по диагонали, в шеренге и в колонне;

-показать высоту шага и научить равномерно, распределять повороты в точках;

4.Развитие творческих способностей

Инсценирование героев сказок и

героев мультфильмов.

-исполнять танцевальные комбинации на запоминания;

-участвовать в совместной деятельности;

- образное исполнение;

Значение образа в танце.

-участвовать в совместной деятельности, создание образа;

-выявлять сходство и различия музыкальных, поэтических и живописных образов;

-различать настроения;

-выбрать образ по желанию и сочинить свой танец; Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки",

5.Развитие и тренировка психических процессов

Восприятие и исполнение танцевальных игр.

-осуществлять первый опыт в сочинении игры в ритмическом исполнении;

-участвовать в совместной деятельности при воплощении музыкальных образов;

-исполнять образно-игровые движения, рас­крывающие образ, настроение или состояние.

Понятия «мимика» и «пантомима».

-выявлять сходство и различия между мимики и пантомимы;

-применять знания основных средств музыкальной выразительности при умении выражать различные эмоции;

Понятие о координации.

-исполнять выразительные танцевальные шаги:

-анализировать понятие маленьких и больших прыжков по разным длительностям;

-выражать себя в доступных видах творчества: игра, танец;

-добиться четкого и синхронного исполнения в различных танцевальных жанрах;

-проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении танцевальных комбинаций.


Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.

  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

Учащийся научится


  • наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • овладеет способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применять знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Учащийся получит возможность научиться:

  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, уметь корректировать свои действия;

  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределения функций и ролей;

  • уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты:

Учащийся научится

  • развивать художественный вкус, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;

  • иметь развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • иметь общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;

Учащийся получит возможность научиться:

  • иметь представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;

  • использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов


1.Развитие музыкальности



1

Роль ритмики в повседневной жизни человека. Техника безопасности

1

2

Характер музыки и его разнообразие

1


2. Развитие двигательных качеств и умений



3

Танцевальные термины и точки. Музыкальные физминутки.

1

4

Элементы народных плясок. Характер народных плясок.

1


3.Развитие умений ориентироваться в пространстве



5

Основные линии в танце. Хоровод.

1


4.Развитие творческих способностей



6

Танцевальные движения героев сказок и мультфильмов

1

7

Значение образа в танце.


1


5.Развитие и тренировка психических процессов



8

Танцевальные игры.

1

9

Танцевальные игры. Итоговое занятие

1

Итого


9