Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. | СОГЛАСОВАНО Заместителем директора по УВР _____________________/Васина Т.Н./ «30» августа 2021 г. | УТВЕРЖДЕН Приказом МОУ Нижнеякушкинская ООШ № 100 от 30 августа 2021 г. Директор ____________ /А.В.Долгова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Адаптированная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Учебный предмет | Математика |
Класса | 2 класс. |
Количество часов - годовых и недельных | Индивидуальные занятия 68 часов (2 часа в неделю) |
Срок реализации программы | 2021-2022 учебный год |
Учебная программа на основе которой разработана рабочая программа (изд-во, год изд.) | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы – под ред. В.В.Воронковой – Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.-М. «Просвещение», 2010. |
Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания | Учебник «Математика» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 ч.,автор Алышева Т.В.,М.: Просвещение,2019. |
Разработчики | Романова Надежда Вармандеевна |
Год разработки программы | 2021 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
| Обучающиеся получат возможность усвоить базовые представления: об отрезке числового ряда от 11 до 20; о счёте в пределах 20 (количественный, порядковый); об однозначных и двузначных числа; о компонентах и результатах сложения и вычитания; о геометрических фигурах: овале, луче, угле; о видах углов прямом, тупом, остром; об элементах треугольника, квадрата, прямоугольника углах, сторонах, вершинах. Обучающиеся получат возможность научиться: образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка; считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке (по 3, по 4 – не обязательно); сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя); пользоваться таблицей состава чисел из десятков и единиц; записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени); решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка); решать задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц (с помощью учителя); показывать стороны, вершины, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике; измерять отрезки и строить отрезок заданной длины; строить луч, произвольные лучи, прямой угол с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя); строить треугольники, прямоугольники, квадраты по точкам (вершинам) с помощью учителя. |
Содержание учебного предмета, курса
Повторение
Повторение. Нумерация первого десятка.
Нумерация
Отрезок числового ряда 11-20.
Образование, чтение, запись чисел в пределах 20. Цифры, их количество. Числа первого и второго десятков. Числа однозначные и двузначные. Единицы, десятки. Умение отложить любое число в пределах 20 на счётах.
Сравнение чисел. Знаки «», «
Разложение двузначных чисел на разрядные слагаемые (15= 10+5). Счёт по единице, по 2, по 5, по 3, по 4 в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Единицы измерения и их соотношения
Единицы измерения длины: сантиметр, дециметр. Обозначения: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Единицы измерения времени: час, месяц. Обозначения: 1ч., 1 мес.
Часы. Циферблат. Определение времени с точностью до часа.
Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – стоимости, длины, времени.
Арифметические действия
Называние компонентов действий сложения и вычитания (в речи учителя).
Сложение десятка и однозначного числа и соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. Вычитание из 20 однозначных и двузначных чисел.
Действия с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени).
Понятия «больше на…», «меньше на…». Решение примеров на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Арифметические задачи
Простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Задачи в два действия, составленные из ранее изученных простых задач. Запись ответа.
Геометрический материал
Овал. Луч. Построение луча.
Угол. Угол прямой, тупой, острый. Вершины, стороны углов.
Чертёжный угольник, его использование при различении видов углов. Вершины, стороны, углы в треугольнике, квадрате, прямоугольнике.
Измерение и построение отрезков заданной длины (одной единицей измерения).
Построение произвольных углов разных видов. Построение прямого угла с помощью чертёжного угольника.
Построение геометрических фигур по вершинам.
Повторение материала за год
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Решение примеров и задач, содержащих отношения «меньше», «больше на», «увеличить». Решение составных арифметических задач. Построение луча, отрезка, угла, треугольника, прямоугольника, квадрата.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | тема | Количество индивидуальных занятий | кол-во часов индивидуальных занятий и самостоятельных занятий |
1 | Первый десяток | 10 | 15 |
2 | Второй десяток | 53 | 146 |
3 | Повторение | 5 | 9 |
Итого | | 68 | 170 |