СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по физкультуре 6-7 классы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование 6, 7 кл.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по физкультуре 6-7 классы»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Пижменская основная общеобразовательная школа»



Согласован о Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор МОБУ «Пижменская ООШ»

_____________/З.Р. Ахмадиева/ ____________/М.Н.Краев/

_____ ____ 2019г. _____ ____ 2019 г.









Рабочая программа

предмету «Физкультура»

для 5-7 классов (VIII вид)

на 2019- 2020 учебный год

учителя физической культуры

Паймеровой Любови Васильевны


учебник физическая культура 5 – 7 классы

(Виленский М.Я., Туревский И.М. 2014г.)















Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа по физкультуре для 5-9 класса (VIII вид)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью №1599 от 19 декабря 2014 г.;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный №19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов вводится 3 час физической культуры.

В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.

Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.

Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.

У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.

Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.

Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;

  • коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

  • формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;

  • воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;

  • содействие военно-патриотической подготовке.







Общая характеристика учебного предмета.



Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.

Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.

В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.

На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.

Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.

Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.

Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.

В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.

На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.

Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.

Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.

Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.

Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.

Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.

Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.

Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.

Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.


Распределение учебного времени на различные виды

программного материала по классам

Содержание

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Итого:

Гимнастика и акробатика

24

14

14

18

12

102

Лёгкая атлетика

33

33

33

33

36

162

Спортивные игры

27

37

37

33

36

156

Лыжная подготовка

21

18

18

21

21

105

Итого:

105

102

102

105

105

525



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать: - педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;

- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.

Уметь:- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

- управлять своими эмоциями;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.

Демонстрировать:

- координационные способности не ниже среднего уровня;

- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.

Нормы оценки обучающегося 5 - 9 классов VIII вида

Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.


Литература

  1. Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.

  2. Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.

  3. Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.

  4. Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.

  5. Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.

  6. Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.

  7. Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин. М., «Просвещение», 1990 г.

  8. Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. М., «Просвещение», 1989г.

  9. Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.

  10. Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.

  11. Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.

  12. Профессионально-производственная направленность ФВ школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Дата

Факти -

чески

урока

Тема урока

Домашнее задание


I четверть







1

Организационно-методические требования на уроках физ-ры





2

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м

с.5,6 читать




3

Тестирование бега на 60 и 300 м

с.93,94




4

Техника старта с опорой на одну руку

с.84




5

Техника метания мяча на дальность

Техника метания м.




6

Тестирование метания мяча на дальность

с.83 «Эстафетный бег»




7

Спринтерский бег. Эстафетный бег

с.84




8

Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись»

с.84,85




9

Тестирование прыжка в длину с разбега

с.82,83




10,11

Равномерный бег. Развитие выносливости

с.67-69 «Самоконтроль»




12

Тестирование бега на 1000 м

с.73 «Самочув.»




13

Тестирование прыжка в длину с места





14,15

Броски малого мяча на точность

с.89,90




16

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

с.86,87 «Прыжки в высоту»




17

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

с.86,87 «Прыжки в высоту»




18

Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом“перешаг.”»

с.87




19,20

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

с.77,78 «Лёгкая атлетика»




21

Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча

с.134 «Контрольные упражнения»




22

Ведение мяча. Двусторонняя игра

с.132, 133




23

Эстафеты. Двусторонняя игра

с.171 «Контрольные тесты»




24

Эстафеты. Двусторонняя игра.

с.170

Ежедневная зарядка





II четверть





1

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой

с.157,158 «Мост»




2

Строевые упражнения и акробатические комбинации

с.107 «Кувырок назад»




3

Строевые упражнения и акробатические комбинации 29

с.153-158 «Висы и упоры»




4

Контрольный урок по теме «Строевые упражнения», «Акробатические комбинации»

с.153-158 «Висы и упоры»




5

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине 30

с.97,98 «Гимнастика»




6,7

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине 31,32

с.97,98 «Гимнастика»




8

Контрольный урок по теме «Гимнастическое бревно» и «Перекладина»

с.15-17»Осанка»




9

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги

с.151-153




10

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь

с.151-153




11

Опорные прыжки

Подготовиться к контрольному уроку




12

Контрольный урок по теме «Опорные прыжки»

Подготовиться к соревнованиям по акробатике




13

Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования)

с.35,36




14

Ритмическая гимнастика и ОФП

с.58,59




15

Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча

с.158,159




16

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

с.160




17

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину





18

Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча

с.160-162




19

Броски мяча в баскетбольную корзину

с.160 «Передача одной рукой»




20

Ведение и броски мяча в корзину





21

Ведение и броски мяча в корзину

Эстафеты с мячами




22

Эстафеты. Двусторонняя игра





23

Эстафеты. Двусторонняя игра





24

Эстафеты. Двусторонняя игра

Силовые упражнения


III четверть




Варианты эстафет с мячом



1

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной

подготовкой. Попеременный двухшажный ход

с.135-138




2

Одновременный бесшажный ход

с.139,140




3

Одновременный одношажный ход





4

Чередование различных лыжных ходов

с.172 «Контрольные упражнения»




5

Чередование различных лыжных ходов

с.136-138




6

Повороты переступанием и прыжком на лыжах

с.136-138




7

Различные варианты подъемов и спусков на лыжах

с.140- 142




8

Различные варианты подъемов и спусков на лыжах

с.173,174




9

Торможение и поворот «упором»





10

Торможение и поворот «упором»

с.173,174




11

Преодоление небольших трамплинов





12

Подъемы на склон и спуски со склона

3 разминочн. упражнения без палок




13

Подъемы на склон и спуски со склона

Дистанция до 3 км




14

Прохождение дистанции 2 км

Дистанция до 3 км




15

Прохождение дистанции 2 км

Дистанция до 3 км




16

Прохождение дистанции 3 км





17

Прохождение дистанции 3 км

Подготовиться к контрольному уроку




18

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»





19,20

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

с.116-118




21

Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи

с.1662,163




22

Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи

с.36




23

Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения

с.36-38




24

Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения

с.163




25,26

Волейбол. Верхняя прямая подача

с.38,39




27

Волейбол. Тактические действия

с.39,40




28,29

Волейбол. Игра по правилам

с.55,56; с. 56-58




30

Контрольный урок по теме «Волейбол»

Кроссовая подготовка


IV четверть







1

Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке

с.59-62




2

Баскетбол. Броски мяча в корзину

с.62-64




3

Баскетбол. Тактические действия

с.65,66




4,5

Баскетбол. Игра по правилам

с.72




6

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

с.73-75




7,8

Полоса препятствий

с.77, с.80




9

Тестирование прыжка в длину с места

с.93,94




10

Тестирование подтягивания

с.77,78




11

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти

с.84




12

Спортивные игры





13

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносл.

с.84




14

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м

с.87




15

Тестирование бега на 60 м

с.89




16

Тестирование метания мяча на дальность

с.82,83




17

Тестирование бега на 300 м

Отжимание 20 раз и более




18

Тестирование бега на 1000 м

С.83




19

Эстафетный бег

Приседанеие за 30 сек.




20

Тестирование бега на 1500 м





21

Эстафетный бег

Выпрыгивание за 30 сек.




22

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка

Придумать эстафеты с элемент. спорт. игр




23

Эстафеты с элементами спортивных игр





24

Подвижные и спортивные игры

Силовые упражнения


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс



Дата

Факти

чески

урока

Тема урока





I четверть




1

Организационно-методические требования на уроках физ - ры




2

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м

С.72-75»Первая помощь»



3

Тестирование бега на 60 и 300 м

С.70-71



4

Спринтерский бег

С.13-15



5

Техника метания мяча на дальность

Техника метания мяча



6

Тестирование метания мяча на дальность

С.83 «Зстафетный бег»



7

Спринтерский бег. Эстафетный бег

С.84,85 «Прыжок в длину»



8

Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись»

С.87



9

Тестирование прыжка в длину с разбега

С.82,83 «Бег на длинные дистанции»



10,11

Равномерный бег. Развитие выносливости

С.32,33 «Самоконтроль»



12

Тестирование бега на 1000 м

С.25 выполнить задания



13

Тестирование прыжка в длину с места

С.25 -27



14,15

Броски малого мяча на точность

С.27 «Физическое самовоспитание»



16

Техника прыжка в высоту способом «перешагивание»

С.29 «Самоанализ»



17

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

С.30-32



18

Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом“перешаг.”»

С.34,35



19,20

Преодоление легкоатлетической полосы препятствий

С.35,36

С.36 «Пищеварительная система»



21

Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча 74

С.36,37 «Кровеносная система»



22

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

Пульс утром, днём и вечером



23

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

С.38 «Дыхательная система»



24

Двусторонняя игра

II четверть

Ежедневная зарядка



1

Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой

С.39,40 «Эндокринная система»



2

Прыжки с высоты, акробатические комбинации

С.179 «Неопорные прыжки. Прыжки с высоты»



3

Прыжки с высоты, акробатические комбинации




4

Контрольный урок по теме «Прыжки с высоты», «Акробатические комбинации»




5

Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине

С.181 «Висы и упоры»




6,7

Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине

С.182,183



8

Контрольный урок по теме «Гимнастическое бревно»и«Перекладина»

С.153-155 «Висы и упоры» до 1 абзаца



9

Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги

С.212,213



10

Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь

С.213,214



11

Опорные прыжки

С.214,215



12

Контрольный урок по теме «Опорные прыжки»




13

Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования)

Комплекс ритмической гимнастики



14

Ритмическая гимнастика и ОФП




15

Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча 74

С.217 «Быстрота»



16

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

Информация «Физические качества»



17

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

С.183,184 «Сочетание способов передвижения»



18

Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча

С.184



19

Броски мяча в баскетбольную корзину

С.184 «Выбивание мяча»



20

Баскетбол. Тактические действия




21

Баскетбол. Игра по правилам




22

Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча

Эстафеты с мячом



23

Эстафеты. Двусторонняя игра




24

Эстафеты. Двусторонняя игра

Силовые упражнения




III четверть




1

Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной

подготовкой. Попеременный двухшажный ход

С.137,138



2

Одновременный бесшажный ход

С.139,140



3

Одновременный бесшажный ход




4

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости

С.172,173



5

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости




6

Чередование различных лыжных ходов

С.197,198



7

Чередование различных лыжных ходов




8

Повороты переступанием и прыжком на лыжах

С.198 «Преодоление бугров и впадин»



9

Преодоление естественных препятствий на лыжах

С.173,174



10

Торможение и поворот «упором»

С.198,199 «Техника спуска»



11

Торможение и поворот «упором»




12

Преодоление небольших трамплинов




13

Подъемы на склон и спуски со склона

Придумать 3 разминочных упражнения



14

Прохождение дистанции 2 км

С.197



15

Прохождение дистанции 2 км

Дистанция 3 км



16

Прохождение дистанции 3 км

Дистанция 3 км



17

Прохождение дистанции 3 км

Дистанция 3 км



18

Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка»




19

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками

С.116-118



20

Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке

С.186



21

Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу,

нижняя прямая и боковая подачи

С.186-187



22

Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи

С.187 «Прямой нападающий удар»



23

Волейбол. Прямой нападающий удар

С.163



24,25

Подачи и удары

С.162,163



26

Волейбол. Волейбольные упражнения

С.217-219



27

Волейбол. Тактические действия

С.219 «Сила и быстрота»



28-29

Волейбол. Игра по правилам

С.222 «Выносливость»

С.226 «Упражнения для двигательной ловкости»



30

Контрольный урок по теме «Волейбол»

С.226-229 «Упражнения для локомоторной ловкости»




IV четверть




1,2

Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину

С.185

С.184



3

Баскетбол. Тактические действия

С.19 «Запомните»



4

Баскетбол. Игра по правилам

С.20 «Гимнастика для глаз



5

Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча




6

Контрольный урок по теме «Баскетбол»

С.231-233 «Туризм»



7,8

Полоса препятствий

С.233 ответить на вопросы 1-3

С.233,234 задание 2



9

Тестирование прыжка в длину с места




10

Тестирование подтягивания




11

Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти

Придумать эстафеты с элементами спортивных игр



12

Спортивные игры




13

Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости

С.81,82 «Бег на короткие дистанции»



14

Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м

Бег на короткие дистанции



15

Тестирование бега на 60 м

Метание мяча



16

Тестирование метания мяча на дальность




17

Тестирование бега на 300 м

Бег 1000м



18

Тестирование бега на 1000 м




19

Эстафетный бег

С. 83 «Эстафетный бег»



20

Тестирование бега на 1500 м




21

Эстафетный бег




22

Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка

Эстафеты с элементами спортивных игр



23

Эстафеты с элементами спортивных игр




24

Подвижные и спортивные игры

Физическая подготовка