Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Пижменская основная общеобразовательная школа»
Согласован о Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МОБУ «Пижменская ООШ»
_____________/З.Р. Ахмадиева/ ____________/М.Н.Краев/
_____ ____ 2019г. _____ ____ 2019 г.
Рабочая программа
предмету «Физкультура»
для 5-7 классов (VIII вид)
на 2019- 2020 учебный год
учителя физической культуры
Паймеровой Любови Васильевны
учебник физическая культура 5 – 7 классы
(Виленский М.Я., Туревский И.М. 2014г.)
Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа по физкультуре для 5-9 класса (VIII вид)
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью №1599 от 19 декабря 2014 г.;
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 г. Москва (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный №19993) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 года №1312 " Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки образовательных учреждений всех видов и типов вводится 3 час физической культуры.
В данной программе учтены особенности региона, муниципального образования, образовательного учреждения.
Физическое воспитание — неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.
Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.
Характерной особенностью детей с ограниченными возможностями здоровья является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития, обусловленных органическим поражением центральной нервной системы различной этиологии, возникающих на разных возрастных этапах индивидуального развития.
Снижение тонуса коры головного мозга ведет к усилению позотонических рефлексов, что затрудняет выполнение двигательных действий, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создает скованность в движениях и статических позах.
У многих обучающихся отмечаются нарушения со стороны сердечнососудистой, дыхательной, вегетативной, эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму; нарушена согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У многих детей замечено отставание в росте, весе от показателей возрастной нормы, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.
Нередко у детей встречаются стертые двигательные нарушения, которые могут быть незаметными в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке, в усложненных двигательных заданиях.
Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.
К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.
Следует отметить, что среди обучающихся VIII вида имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Особого внимания требуют дети с эпилептическими припадками, с текущими заболеваниями ЦНС, хроническими соматическими заболеваниями. Такие дети нуждаются в особом охранительном режиме, они не могут выполнять задания и упражнения, требующие больших физических усилий, ведущих к чрезмерному возбуждению нервной системы.
Целью физического воспитания в школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.
Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков, таких как сила, быстрота, выносливость, ловкость и др.;
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
содействие военно-патриотической подготовке.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа по физкультуре для 5 - 9 классов VIII вида структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные игры.
Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах. При внесении изменений или дополнений в программу учителю следует тщательно продумать весь комплекс учебно-методических задач для каждого этапа обучения в 5 - 9 классах, имея в виду прежде всего охрану жизни и здоровья учащихся, коррекционную направленность обучения, а также материально-техническое оснащение школы, в частности уроков физкультуры. Изменения, вносимые в программу, требуют согласования с врачом и администрацией, они должны быть утверждены пед. советом школы.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы.
На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве.
Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища.
Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме. Учитель должен постоянно регулировать физическую нагрузку подбором упражнений, изменением исходных положений, числом повторений, интенсивностью и последовательностью их выполнений. С учетом физического развития детей и специальных задач обучения в программе есть самостоятельный раздел с перечнем упражнений, направленных на коррекцию дыхания, моторики, осанки и др.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений обучающихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки.
На уроках с элементами гимнастики дети c ОВЗ должны овладеть навыками лазанья и перелезания.
Упражнения в лазанье и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей.
Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы. Такими предметами могут быть мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки, маты и др.
Раздел «Легкая атлетика» традиционно включает ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Упражнения в ходьбе и беге широко используются на уроках физкультуры не только в коррекционных, но и в оздоровительно-лечебных целях.
Особое место в данном разделе уделено метанию, так как при выполнении упражнений в метании у детей развиваются точность, ловкость действий с предметами, глазомер. Школьники учатся правильному захвату мяча (равномерно и с достаточной силой), умению технически правильно выполнять бросок, распределять внимание на захват мяча, на соизмерение полета мяча с ориентиром.
Раздел «Лыжная подготовка» позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Спортивные игры». На данный раздел в программе предусмотрено 16 часов. В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Обязательным в программе является примерный перечень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся на уроках физической культуры: о значении самоконтроля, о влиянии физических упражнений на организм человека, об основах спортивной техники изучаемых упражнений.
В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья основной формой организации занятий по физической культуре является урок. Так же как и на других предметных уроках, учитель использует такие приемы, как объяснение, показ, упражнение, закрепление (в форме тренировочных занятий), оценку (похвалу, поощрение, порицание) с учетом конкретного содержания и целей проводимых уроков. Желательно, чтобы каждый урок включал элементы игры, занимательности, состязательности, что значительно стимулирует интерес детей к урокам физкультуры. Названные выше приемы и элементы особенно необходимы детям с более сложной структурой интеллектуального недоразвития. Здесь важен пример самого учителя, его сотрудничество с ребенком, умелое коммуникативное взаимодействие сильных и слабых учащихся так, чтобы все дети были охвачены вниманием и помощью педагога.
Распределение учебного времени на различные виды
программного материала по классам
Содержание | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | Итого: |
Гимнастика и акробатика | 24 | 14 | 14 | 18 | 12 | 102 |
Лёгкая атлетика | 33 | 33 | 33 | 33 | 36 | 162 |
Спортивные игры | 27 | 37 | 37 | 33 | 36 | 156 |
Лыжная подготовка | 21 | 18 | 18 | 21 | 21 | 105 |
Итого: | 105 | 102 | 102 | 105 | 105 | 525 |
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать: - педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современные формы построения занятий и систем, занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
-содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениям.
Уметь:- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическим упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием.
Демонстрировать:
- координационные способности не ниже среднего уровня;
- двигательные умения, навыки и способности в метаниях на дальность и на меткость, в гимнастических и акробатических упражнениях, в спортивных играх.
Нормы оценки обучающегося 5 - 9 классов VIII вида
Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально.
Литература
Программа для общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Владос», 2000 г.
Рабочие программы 5-11 класс – А.П. Матвеев, «Просвещение», 2012 г.
Спортивные и подвижные игры – профессор Ю.Д. Железняк, ФиС, 1984 г.
Физическая культура – И.П. Залетаев, В.П. Шеянов и др., высш. Шк., 1984 г.
Оценка техники движений на уроках физической культуры – Г.Б. Мейксон и Г.П. Богданов. М., «Просвещение», 1975 г.
Наглядность в работе учителя физической культуры – Е.С. Черник. М., «Просвещение», 1971 г.
Технические средства обучения на уроках физической культуры – В.Н. Верхлин. М., «Просвещение», 1990 г.
Методика физического воспитания школьников – Д.А. Аросьев, Л.В. Бавина, Г.А. Баранчукова и др. М., «Просвещение», 1989г.
Дозировка физических нагрузок школьников – Я.С. Вайнбаум. М., «Просвещение», 1991г.
Физкультура без травм – В.К. Велитченко. М., «Просвещение», 1993г.
Самостоятельные занятия учащихся по физической культуре – Г.Б. Мейксон, В.Н. Шаулин, Е.Б. Шаулина. М., «Просвещение», 1986г.
Профессионально-производственная направленность ФВ школьников – П.З. Сирис, В.А. Кабачков. М., «Просвещение», 1988г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
Дата | Факти - чески | № урока | Тема урока | Домашнее задание | |
I четверть | | | | |
| | 1 | Организационно-методические требования на уроках физ-ры | | |
| | 2 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м | с.5,6 читать | |
| | 3 | Тестирование бега на 60 и 300 м | с.93,94 | |
| | 4 | Техника старта с опорой на одну руку | с.84 | |
| | 5 | Техника метания мяча на дальность | Техника метания м. | |
| | 6 | Тестирование метания мяча на дальность | с.83 «Эстафетный бег» | |
| | 7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | с.84 | |
| | 8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись» | с.84,85 | |
| | 9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | с.82,83 | |
| | 10,11 | Равномерный бег. Развитие выносливости | с.67-69 «Самоконтроль» | |
| | 12 | Тестирование бега на 1000 м | с.73 «Самочув.» | |
| | 13 | Тестирование прыжка в длину с места | | |
| | 14,15 | Броски малого мяча на точность | с.89,90 | |
| | 16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» | с.86,87 «Прыжки в высоту» | |
| | 17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | с.86,87 «Прыжки в высоту» | |
| | 18 | Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом“перешаг.”» | с.87 | |
| | 19,20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | с.77,78 «Лёгкая атлетика» | |
| | 21 | Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча | с.134 «Контрольные упражнения» | |
| | 22 | Ведение мяча. Двусторонняя игра | с.132, 133 | |
| | 23 | Эстафеты. Двусторонняя игра | с.171 «Контрольные тесты» | |
| | 24 | Эстафеты. Двусторонняя игра. | с.170 Ежедневная зарядка | |
| | | II четверть | | |
| | 1 | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | с.157,158 «Мост» | |
| | 2 | Строевые упражнения и акробатические комбинации | с.107 «Кувырок назад» | |
| | 3 | Строевые упражнения и акробатические комбинации 29 | с.153-158 «Висы и упоры» | |
| | 4 | Контрольный урок по теме «Строевые упражнения», «Акробатические комбинации» | с.153-158 «Висы и упоры» | |
| | 5 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине 30 | с.97,98 «Гимнастика» | |
| | 6,7 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине 31,32 | с.97,98 «Гимнастика» | |
| | 8 | Контрольный урок по теме «Гимнастическое бревно» и «Перекладина» | с.15-17»Осанка» | |
| | 9 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | с.151-153 | |
| | 10 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь | с.151-153 | |
| | 11 | Опорные прыжки | Подготовиться к контрольному уроку | |
| | 12 | Контрольный урок по теме «Опорные прыжки» | Подготовиться к соревнованиям по акробатике | |
| | 13 | Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования) | с.35,36 | |
| | 14 | Ритмическая гимнастика и ОФП | с.58,59 | |
| | 15 | Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча | с.158,159 | |
| | 16 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | с.160 | |
| | 17 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | | |
| | 18 | Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча | с.160-162 | |
| | 19 | Броски мяча в баскетбольную корзину | с.160 «Передача одной рукой» | |
| | 20 | Ведение и броски мяча в корзину | | |
| | 21 | Ведение и броски мяча в корзину | Эстафеты с мячами | |
| | 22 | Эстафеты. Двусторонняя игра | | |
| | 23 | Эстафеты. Двусторонняя игра | | |
| | 24 | Эстафеты. Двусторонняя игра | Силовые упражнения | |
III четверть | | | | Варианты эстафет с мячом |
| | 1 | Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход | с.135-138 | |
| | 2 | Одновременный бесшажный ход | с.139,140 | |
| | 3 | Одновременный одношажный ход | | |
| | 4 | Чередование различных лыжных ходов | с.172 «Контрольные упражнения» | |
| | 5 | Чередование различных лыжных ходов | с.136-138 | |
| | 6 | Повороты переступанием и прыжком на лыжах | с.136-138 | |
| | 7 | Различные варианты подъемов и спусков на лыжах | с.140- 142 | |
| | 8 | Различные варианты подъемов и спусков на лыжах | с.173,174 | |
| | 9 | Торможение и поворот «упором» | | |
| | 10 | Торможение и поворот «упором» | с.173,174 | |
| | 11 | Преодоление небольших трамплинов | | |
| | 12 | Подъемы на склон и спуски со склона | 3 разминочн. упражнения без палок | |
| | 13 | Подъемы на склон и спуски со склона | Дистанция до 3 км | |
| | 14 | Прохождение дистанции 2 км | Дистанция до 3 км | |
| | 15 | Прохождение дистанции 2 км | Дистанция до 3 км | |
| | 16 | Прохождение дистанции 3 км | | |
| | 17 | Прохождение дистанции 3 км | Подготовиться к контрольному уроку | |
| | 18 | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | | |
| | 19,20 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | с.116-118 | |
| | 21 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | с.1662,163 | |
| | 22 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи | с.36 | |
| | 23 | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | с.36-38 | |
| | 24 | Волейбол. Передачи и приемы мяча после передвижения | с.163 | |
| | 25,26 | Волейбол. Верхняя прямая подача | с.38,39 | |
| | 27 | Волейбол. Тактические действия | с.39,40 | |
| | 28,29 | Волейбол. Игра по правилам | с.55,56; с. 56-58 | |
| | 30 | Контрольный урок по теме «Волейбол» | Кроссовая подготовка | |
IV четверть | | | | |
| | 1 | Баскетбол. Броски мяча в корзину двумя руками в прыжке | с.59-62 | |
| | 2 | Баскетбол. Броски мяча в корзину | с.62-64 | |
| | 3 | Баскетбол. Тактические действия | с.65,66 | |
| | 4,5 | Баскетбол. Игра по правилам | с.72 | |
| | 6 | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | с.73-75 | |
| | 7,8 | Полоса препятствий | с.77, с.80 | |
| | 9 | Тестирование прыжка в длину с места | с.93,94 | |
| | 10 | Тестирование подтягивания | с.77,78 | |
| | 11 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти | с.84 | |
| | 12 | Спортивные игры | | |
| | 13 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносл. | с.84 | |
| | 14 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м | с.87 | |
| | 15 | Тестирование бега на 60 м | с.89 | |
| | 16 | Тестирование метания мяча на дальность | с.82,83 | |
| | 17 | Тестирование бега на 300 м | Отжимание 20 раз и более | |
| | 18 | Тестирование бега на 1000 м | С.83 | |
| | 19 | Эстафетный бег | Приседанеие за 30 сек. | |
| | 20 | Тестирование бега на 1500 м | | |
| | 21 | Эстафетный бег | Выпрыгивание за 30 сек. | |
| | 22 | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | Придумать эстафеты с элемент. спорт. игр | |
| | 23 | Эстафеты с элементами спортивных игр | | |
| | 24 | Подвижные и спортивные игры | Силовые упражнения | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
Дата | Факти чески | № урока | Тема урока | |
| | | I четверть | |
| | 1 | Организационно-методические требования на уроках физ - ры | |
| | 2 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м | С.72-75»Первая помощь» |
| | 3 | Тестирование бега на 60 и 300 м | С.70-71 |
| | 4 | Спринтерский бег | С.13-15 |
| | 5 | Техника метания мяча на дальность | Техника метания мяча |
| | 6 | Тестирование метания мяча на дальность | С.83 «Зстафетный бег» |
| | 7 | Спринтерский бег. Эстафетный бег | С.84,85 «Прыжок в длину» |
| | 8 | Техника прыжка в длину с разбега «прогнувшись» | С.87 |
| | 9 | Тестирование прыжка в длину с разбега | С.82,83 «Бег на длинные дистанции» |
| | 10,11 | Равномерный бег. Развитие выносливости | С.32,33 «Самоконтроль» |
| | 12 | Тестирование бега на 1000 м | С.25 выполнить задания |
| | 13 | Тестирование прыжка в длину с места | С.25 -27 |
| | 14,15 | Броски малого мяча на точность | С.27 «Физическое самовоспитание» |
| | 16 | Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» | С.29 «Самоанализ» |
| | 17 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» | С.30-32 |
| | 18 | Контрольный урок по теме «Прыжки в высоту способом“перешаг.”» | С.34,35 |
| | 19,20 | Преодоление легкоатлетической полосы препятствий | С.35,36 С.36 «Пищеварительная система» |
| | 21 | Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча 74 | С.36,37 «Кровеносная система» |
| | 22 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | Пульс утром, днём и вечером |
| | 23 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | С.38 «Дыхательная система» |
| | 24 | Двусторонняя игра II четверть | Ежедневная зарядка |
| | 1 | Инструкция по технике безопасности на занятиях гимнастикой | С.39,40 «Эндокринная система» |
| | 2 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | С.179 «Неопорные прыжки. Прыжки с высоты» |
| | 3 | Прыжки с высоты, акробатические комбинации | |
| | 4 | Контрольный урок по теме «Прыжки с высоты», «Акробатические комбинации» | |
| | 5 | Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине | С.181 «Висы и упоры» |
| | 6,7 | Комбинации на гимнастическом бревне и перекладине | С.182,183 |
| | 8 | Контрольный урок по теме «Гимнастическое бревно»и«Перекладина» | С.153-155 «Висы и упоры» до 1 абзаца |
| | 9 | Техника выполнения опорного прыжка согнув ноги | С.212,213 |
| | 10 | Техника выполнения опорного прыжка ноги врозь | С.213,214 |
| | 11 | Опорные прыжки | С.214,215 |
| | 12 | Контрольный урок по теме «Опорные прыжки» | |
| | 13 | Вольные упражнения с элементами акробатики (соревнования) | Комплекс ритмической гимнастики |
| | 14 | Ритмическая гимнастика и ОФП | |
| | 15 | Стойка баскетболиста, ведение и броски мяча 74 | С.217 «Быстрота» |
| | 16 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | Информация «Физические качества» |
| | 17 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | С.183,184 «Сочетание способов передвижения» |
| | 18 | Вырывание и выбивание мяча, передача одной рукой от плеча | С.184 |
| | 19 | Броски мяча в баскетбольную корзину | С.184 «Выбивание мяча» |
| | 20 | Баскетбол. Тактические действия | |
| | 21 | Баскетбол. Игра по правилам | |
| | 22 | Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча | Эстафеты с мячом |
| | 23 | Эстафеты. Двусторонняя игра | |
| | 24 | Эстафеты. Двусторонняя игра | Силовые упражнения |
| | | III четверть | |
| | 1 | Инструкция по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход | С.137,138 |
| | 2 | Одновременный бесшажный ход | С.139,140 |
| | 3 | Одновременный бесшажный ход | |
| | 4 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости | С.172,173 |
| | 5 | Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости | |
| | 6 | Чередование различных лыжных ходов | С.197,198 |
| | 7 | Чередование различных лыжных ходов | |
| | 8 | Повороты переступанием и прыжком на лыжах | С.198 «Преодоление бугров и впадин» |
| | 9 | Преодоление естественных препятствий на лыжах | С.173,174 |
| | 10 | Торможение и поворот «упором» | С.198,199 «Техника спуска» |
| | 11 | Торможение и поворот «упором» | |
| | 12 | Преодоление небольших трамплинов | |
| | 13 | Подъемы на склон и спуски со склона | Придумать 3 разминочных упражнения |
| | 14 | Прохождение дистанции 2 км | С.197 |
| | 15 | Прохождение дистанции 2 км | Дистанция 3 км |
| | 16 | Прохождение дистанции 3 км | Дистанция 3 км |
| | 17 | Прохождение дистанции 3 км | Дистанция 3 км |
| | 18 | Контрольный урок по теме «Лыжная подготовка» | |
| | 19 | Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками | С.116-118 |
| | 20 | Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху в прыжке | С.186 |
| | 21 | Волейбол. Передача мяча сверху за голову, прием мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи | С.186-187 |
| | 22 | Волейбол. Прием мяча снизу, нижние подачи | С.187 «Прямой нападающий удар» |
| | 23 | Волейбол. Прямой нападающий удар | С.163 |
| | 24,25 | Подачи и удары | С.162,163 |
| | 26 | Волейбол. Волейбольные упражнения | С.217-219 |
| | 27 | Волейбол. Тактические действия | С.219 «Сила и быстрота» |
| | 28-29 | Волейбол. Игра по правилам | С.222 «Выносливость» С.226 «Упражнения для двигательной ловкости» |
| | 30 | Контрольный урок по теме «Волейбол» | С.226-229 «Упражнения для локомоторной ловкости» |
| | | IV четверть | |
| | 1,2 | Баскетбол. Броски мяча в баскетбольную корзину | С.185 С.184 |
| | 3 | Баскетбол. Тактические действия | С.19 «Запомните» |
| | 4 | Баскетбол. Игра по правилам | С.20 «Гимнастика для глаз |
| | 5 | Баскетбол. Игра по правилам, вбрасывание мяча | |
| | 6 | Контрольный урок по теме «Баскетбол» | С.231-233 «Туризм» |
| | 7,8 | Полоса препятствий | С.233 ответить на вопросы 1-3 С.233,234 задание 2 |
| | 9 | Тестирование прыжка в длину с места | |
| | 10 | Тестирование подтягивания | |
| | 11 | Тестирование подъема туловища из положения лежа и определение силы кисти | Придумать эстафеты с элементами спортивных игр |
| | 12 | Спортивные игры | |
| | 13 | Кроссовая подготовка. Бег на средние дистанции. Развитие выносливости | С.81,82 «Бег на короткие дистанции» |
| | 14 | Тестирование бега на 30 м и челночного бега 3 × 10 м | Бег на короткие дистанции |
| | 15 | Тестирование бега на 60 м | Метание мяча |
| | 16 | Тестирование метания мяча на дальность | |
| | 17 | Тестирование бега на 300 м | Бег 1000м |
| | 18 | Тестирование бега на 1000 м | |
| | 19 | Эстафетный бег | С. 83 «Эстафетный бег» |
| | 20 | Тестирование бега на 1500 м | |
| | 21 | Эстафетный бег | |
| | 22 | Эстафеты. Скоростно-силовая подготовка | Эстафеты с элементами спортивных игр |
| | 23 | Эстафеты с элементами спортивных игр | |
| | 24 | Подвижные и спортивные игры | Физическая подготовка |