СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по геометрии

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  адаптированная программа по геометрии для учащегося 9 класса содержит подробное содержание, корекционную составляющую, тематическое планирование и оценочный материал ФГООС

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по геометрии»

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ЗИМИНА НИКОЛАЯ,

9Б КЛАСС









Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 48»


Приложение к образовательной программе

основного общего образования

МОАУ «СОШ № 48» г. Оренбурга

на 2021- 2022 уч. год









Рабочая программа по предмету «ГЕОМЕТРИЯ»

индивидуального обучения на дому

для обучающегося 9 класса Зимина Николая

на 2021-2022 учебный год

(адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ЗПР)













СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты изучения учебного предмета (курса)

  3. Содержание учебного предмета (курса).

    1. Тематическое планирование

  1. Приложение. Оценочный материал.


1.Описание места учебного предмета «гГеометрия»

Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому для обучающегося с ЗПР (программа 7.2) рассчитана в соответствии с учебным планом для обучающегося 9 класса Зимина Николая с 01 сентября 2021 года (1 час в неделю) и предполагает в сопровождении учителя 34 часа, самостоятельное обучение 34 часа; всего 68 часов

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса):

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО:

Личностные результаты

  1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

  2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  3. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Регулятивные УУД

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

    • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

    • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

    • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

    • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

    • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

    • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.Обучающийся сможет:

  • работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • связать свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (коррективности) выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным и /или самостоятельно определённым критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

  • анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;

  • извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;

  • применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;

  • решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.

Измерения и вычисления

  • применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;

  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.

Геометрические преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;

  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число,координаты на плоскости;

  • определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;

  • Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.


Геометрические фигуры

  • Оперировать понятиями геометрических фигур;

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;

  • формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;

  • доказывать геометрические утверждения;

  • владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.

Отношения

  • Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;

  • применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;

  • характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;

  • проводить простые вычисления на объёмных телах;

  • формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • проводить вычисления на местности;

  • применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.

Геометрические построения

  • Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;

  • свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,

  • выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;

  • изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

Преобразования

  • Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;

  • строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;

  • применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;

  • выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;

  • применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;

  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;

  • выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;

  • использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;

  • применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.




Коррекционная составляющая программы.

Задачи: выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями.

Получение детьми с ОВЗ грамотности в области математики: геометрии является одним из условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания программы и коррекцию недостатков развития обучающихся с ОВЗ и способствует формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В процессе обучения предмета одним из направлений работы является коррекция психических функций обучающихся, развитие эмоционально - волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекция его поведения.

Процесс обучения обществознания неразрывно связан с решением специфической задачи - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умений планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль.

Коррекционные цели уроков:

1. Развитие слухового восприятия через лекцию

2. Коррекция мышления через проведения операций анализа

3. Коррекция зрительного восприятия через использование схем и таблиц

4. Развитие слухового восприятия через тест

5. Коррекция памяти через неоднократное повторение

6. Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

7. Коррекция волевых усилий при выполнении задания

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и домашнее задание.

9. Коррекция зрительного восприятии через работу по образцу.

10. Коррекция речи через комментирование своих действий

11. Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов

12. Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

13. Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

14. Коррекция эмоционально-волевой сферы через соблюдение дозировки в работе.

15. Коррекция мышления через анализ и сравнение

16.Коррекция эмоционально-волевой сферы через смену видов деятельности

17. Коррекция мелкой моторики путем проведения пальцевой гимнастики

18. Коррекция вербальной памяти на основе запоминания ряда слов

19. Развитие монологической формы речи

20. Коррекция вербальной памяти на основе запоминания специальных терминов

21. Коррекция зрительной памяти на основе запоминания ряда картинок.


3. Содержание учебного предмета

9 класс

Геометрические фигуры в пространстве (объемные тела)

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Первичные представления о пирамиде, параллелепипеде, призме, сфере, шаре, цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.

Перпендикулярные прямые

Проекция.

Подобие

Взаимное расположение двух окружностей.

Измерения и вычисления

Величины

Представление об объеме и его свойствах. Измерение объема. Единицы измерения объемов.

Измерения и вычисления

Тригонометрические функции тупого угла. Формулы длины окружности и площади круга.Теорема синусов. Теорема косинусов.

Геометрические преобразования

Преобразования

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии "преобразование".

Движения

Осевая и центральная симметрия, поворот и параллельный перенос. Комбинации движений на плоскости и их свойства.

Векторы и координаты на плоскости

Векторы

Понятие вектора, действия над векторами, использование векторов в физике, разложение вектора на составляющие, скалярное произведение.

Координаты

Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Уравнения фигур.

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.

История математики

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга. Удвоение куба. История числа. Золотое сечение. "Начала" Евклида. Л. Эйлер, Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.

Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса.

III.Тематическое планирование:

№ урока

Тема урока

Часы

в сопровождении учителя

для самостоятельного изучения

1

Векторы и координаты на плоскости. Понятие вектора, использование векторов в физике.

1


2

Равенство векторов.

1


3

Действия над векторами

1


4

Действия над векторами


1

5

Входная контрольная работа.


1

6

Действия над векторами: умножение вектора на число.

1


7

Применение векторов к решению задач


1

8

Средняя линия трапеции.

1


9

Разложение вектора на составляющие.

1


10

Координаты. Основные понятия, координаты вектора, расстояние между точками.

1


11

Координаты середины отрезка.


1

12

Применение векторов и координат для решения простейших геометрических задач.


1

13

Уравнения фигур.

1


14

Уравнения окружности.


1

15

Уравнение прямой.

1


16

Взаимное расположение двух окружностей.

1


17

Взаимное расположение двух окружностей.


1

18

Контрольная работа №1 «Векторы»

1


19

Синус, косинус, тангенс угла.

1


20

Основное тригонометрическое тождество.


1

21

Тригонометрические функции тупого угла. Формулы приведения.


1

22

Теорема о площади треугольники

1


23

Теорема синусов.

1


24

Теорема косинусов.

1


25

Решение треугольников.


1

26

Угол между векторами.


1

27

Скалярное произведение.


1

28

Скалярное произведение в координатах.

1


29

Контрольная работа №2 «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1


30

Правильные многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.


1

31

Окружность, описанная около правильного многоугольника.

1


32

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

1


33

Формулы площади правильного многоугольника. Площадь четырехугольника.


1

34

Формулы длины ок­ружности.


1

35

Длина дуги.

1


36

Формулы площади круга.


1

37

Площадь кругового сектора. Сегмент.

1


38

Решение задач на длину окружности.


1

39

Решение задач на площадь круга.


1

40

Решение задач на круговой сектор.


1

41

Контрольная №3« Правильные многоугольники»

1


42

Понятие преобразования. Представление о метапредметном понятии «преобразование».

Комбинации движений на плоскости и их свойства.


1

43

Осевая симметрия. Геометрия и искусство. Геометрические закономерности окружающего мира.

1


44

Центральная симметрия.

1


45

Параллельный перенос.


1

46

Понятие о гомотетии. Подобие фигур.


1

47

Поворот. Астрономия и геометрия. Что и как узнали Анаксагор, Эратосфен и Аристарх о размерах Луны, Земли и Солнца. Расстояния от Земли до Луны и Солнца. Измерение расстояния от Земли до Марса


1

48

Проекция.

1


49

Контрольная работа № 4 «Движения»

1


50

Многогранник и его элементы. Названия многогранников с разным положением и количеством граней. Представление об объёме и его свойствах. Измерение объёма. Единицы измерения объёмов.

1


51

Первичные представления о параллелепипеде, их элементах и простейших свойствах.


1

52

Первичные представления о призме, ее элементах и простейших свойствах.


1

53

Первичные представления о пирамиде, ее элементах и простейших свойствах.

1


54

Геометрические фигуры в пространстве (объёмные тела). Тела и поверхности вращения.


1

55

Первичные представления о сфере, шаре, их элементах и простейших свойствах.

1


56

Первичные представления о цилиндре, конусе, их элементах и простейших свойствах.


1

57

Примеры сечений и разверток.


1

58

От земледелия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес, Архимед. Платон и Аристотель. "Начала" Евклида. Л. Эйлер, Н.И. Лобачевский. История пятого постулата.


1

59

Построение правильных многоугольников. Триссекция угла. Квадратура круга.

1


60

Удвоение куба. История числа. Золотое сечение.

1


61

Повторение. Треугольники.


1

62

Повторение. Четырехугольники


1

63

Повторение. Виды фигур

1


64

Повторение. Окружность. Окружность Эйлера.


1

65

Повторение. Четырехугольники.

1


66

Повторение. Виды четырехугольников.


1

67

Повторение. Многоугольники. Решение треугольника


1

68

Промежуточная аттестация : итоговая контрольная работа.

1



Критерии оценивания письменных и устных работ по геометрии:

Контроль знаний и умений можно осуществлять в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания и пр. Необходимо создавать на уроке ситуацию успеха, так строить задания, чтобы ученик мог добиться успеха и организовать работу таким образом, чтобы дети получали навыки не только индивидуальной работы, но и работы в коллективе, учить их терпимости, взаимопониманию и взаимовыручке.

Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход, с учётом специфики психики и здоровья каждого ребенка. Для совершенствования процессов формирования ключевых компетенций важно применять методы, позволяющие компенсировать и корректировать процесс овладения учащимися умениями самоорганизации учебной деятельности. В связи с этим наиболее эффективными являются активные методы обучения, такие как проблемные, включающие в себя постановку проблемной ситуации, учебно- исследовательские, игровые, а также вовлечение учащихся в практическую деятельность.

Выполнение практических работ занимает определенную часть уроков и является неотъемлемой частью программного материала по предмету. У многих детей с ОВЗ наблюдаются трудности с восприятием теоретического материала, но практические работы они выполняют с удовольствием. Практические работы нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность, которая подготавливает их к выполнению самостоятельных работ творческого характера, поиску новых знаний и овладению новыми умениями.

Использование тестов в обучении является одним из рациональных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков у учащихся с ЗПР.

Назначение тестов – диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять.

Тестирование может применяться на разных этапах обучения:

  • вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся;

  • текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний;

  • итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребенок получает балл и все результаты фиксируются. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшении методики преподавания.

Организуя проверку знаний у школьников с ОВЗ, следует исходить из достигнутого ими минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы их учебную и практическую деятельность. Количественная характеристика знаний, умений, навыков определяется на основе проверочных работ по предмету.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся. Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу:

Оценка «удовлетворительно» - выполнено от 30 % до 50 % заданий. Оценка «хорошо» - выполнено от 51 % до 65 % заданий.

Оценка «отлично» - выполнено свыше 65 % заданий.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих

зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Вычислительные навыки

«5» – без ошибок;

«4» - 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

«3» - 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

«2» - 5 и более ошибок.

Задачи

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки;

«3» - 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

«2» - 3 и более ошибок.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок;

«4» - 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

«3» - 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

«2» - 5 и более ошибок.

Оценивание работы по объему и правильности выполнения:

«5» - учащийся выполнил 4 задания (до заданий с *);

«4» - учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных, либо допущено 1 - 3 ошибки.

«3» - учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой, либо допущено 4 - 6 ошибок;

«2» - допущено 7 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие:

«5» - без ошибок;

«4» - 1-2 ошибка;

«3» - 3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка:

«5» – без ошибок;

«4» - 1-2 ошибка;

«3» - 3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур:

«5» – без ошибок;

«4» - 1-2 ошибка;

«3» - 3 ошибки;

«2» - 4 и более ошибок.

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Устный ответ:

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Оценивание устного ответа:

«5» – ученик обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

  • производит вычисления правильно и достаточно быстро;

  • умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

  • правильно выполняет практические задания.

«4» ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5» но допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

«3» - ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

«2» – ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Входная контрольная работа Вариант 1 Часть 1

1. Площадь прямоугольника АВСD равна 15. Найдите сторону ВС прямоугольника, если известно, что АВ = 3.


2. Найдите медиану прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна 14.


3. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.

4. В ромбе АВСD проведена диагональ АС. Найдите ÐАВС, если известно, что ÐАСD = 25°.


5. В прямоугольном треугольнике АВК гипотенуза АВ равна 13, катет АК равен 12, катет ВК равен 8. Найдите тангенс угла А.


6. На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах



7. Укажите в ответе номера верных утверждений в порядке возрастания:

1) в прямоугольном треугольнике высота может совпадать с одной из его сторон;

2) точка пересечения высот произвольного треугольника – центр окружности, описанной около этого треугольника;

3)высота может лежать и вне треугольника;

4)треугольник со сторонами 3, 4, 5 – прямоугольный;

5)существует треугольник со сторонами 6, 8, 15.


Часть 2

8. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке Р. Найдите основание АD, если ВР = 3, PD = 15, ВС = 3,2.


Контрольная работа № 1: «Векторы» 1 вариант.

1). Найдите координаты и длину вектора , если .

2). Напишите уравнение окружности с центром в точке А (- 3;2), проходящей через точку В (0; - 2).

3). Треугольник МNK задан координатами своих вершин: М ( - 6; 1 ), N (2; 4 ), К ( 2; - 2 ).

а). Докажите, что Δ - равнобедренный;

б). Найдите высоту, проведённую из вершины М.

4). * Найдите координаты точки N, лежащей на оси абсцисс и равноудалённой от точек Р и К, если Р( - 1; 3 ) и К( 0; 2 ).


Контрольная работа №2: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» 1 вариант


1). В треугольнике АВС А = 450, В = 600, ВС = Найдите АС.


2). Две стороны треугольника равны 7 см и 8 см, а угол между ними равен 1200. Найдите третью сторону треугольника.


3). Определите вид треугольника АВС, если А (3;9 ), В ( 0; 6 ), С ( 4; 2 ).


4). * В ΔАВС АВ = ВС, САВ = 300, АЕ – биссектриса, ВЕ = 8 см. Найдите площадь треугольника АВС.


Контрольная работа №3: «Длина окружности и площадь круга» 1 вариант


1). Найдите площадь круга и длину ограничивающей его окружности, если сторона правильного треугольника, вписанного в него, равна

2). Вычислите длину дуги окружности с радиусом 4 см, если её градусная мера равна 1200. Чему равна площадь соответствующего данной дуге кругового сектора?

3). Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен Найдите периметр правильного шестиугольника, описанного около той же окружности.

Контрольная работа №4: «Движение» 1 вариант

1). Начертите ромб АВСD. Постройте образ этого ромба:

а). при симметрии относительно точки С;

б). при симметрии относительно прямой АВ;

в). При параллельном переносе на вектор ;

г). При повороте вокруг точки D на 600 по часовой стрелке.

2). Докажите, что прямая, содержащая середины двух параллельных хорд окружности, проходит через её центр.

3). * Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.


Итоговая контрольная работа Вариант 1

1.В треугольнике АВС АВ = ВС = 35, АС = 42. Найдите длину медианы ВМ.

Ответ: ____________

2.Площадь одной клетки равна 1. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке.

Ответ: ____________

3.Прямая касается окружности в точке К. Точка О – центр окружности. Хорда КМ образует с касательной угол, равный 400. Найдите величину угла ОМК. Ответ дайте в градусах.

Ответ: ____________

4.Две стороны прямоугольника АВСD равны 20 и 21. Найдите длину суммы векторов

Ответ: ____________


5.В трапеции ABCD AD = 2, BC = 1, а её площадь равна 48. Найдите площадь трапеции BCNM, где MN – средняя линия трапеции ABCD.

Ответ: ____________


6.На рисунке АВ – диаметр окружности, Найдите длину хорды МА, если ВН =6 см, АН = 2 см.


Ответ: ____________


7.Какое из следующих утверждений верно?

1) Площадь трапеции равна произведению основания трапеции на высоту.

2) Каждая из биссектрис равнобедренного треугольника является его высотой.

3)Существует прямоугольник, диагонали которого взаимно перпендикулярны.

Ответ: ____________


8. В треугольнике АВС Найдите cos A.

Ответ: ____________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!