ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена в соответствии с учебным планом МАОУ« СОШ № 111», с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования 2-го поколения, а также на основе основной образовательной программы по геометрии 7-9 класса. Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.
7г, в классы является инклюзивным, т.к. один учащийся в каждом классе имеет заключение ПМПК об обучении по адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Коррекционная работа на уроке предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности ученика с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Для учащихся Архипова Владимира, Шушулкова Александра, Полуянова Артема характерны следующие особенности: недостатки памяти (запоминание как наглядного, так и словесного материала). Учащиеся не владеет в полной мере интеллектуальными операциями: анализом, синтезом, сравнением, обобщением. Не наблюдается положительного отношения к школе, учебная мотивация слабо выражена.
Принципы коррекционно-развивающего обучения.
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах:
Началу коррекционной работы должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу, исходя из ближайшего прогноза развития (совместно с психологом).
Реализация коррекционно-развивающей работы требует от педагога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка. Такой контроль позволяет вовремя вносить коррективы в коррекционно-развивающую работу.
3. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы через активизацию деятельности каждого ученика, в ходе которой создается необходимая основа для позитивных сдвигов в развитии личности ребенка.
4. Учет индивидуальных особенностей личности позволяет наметить программу оптимизации в пределах психофизических особенностей каждого ребенка. Коррекционная работа должна создавать оптимальные возможности для индивидуализации развития.
5. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при решении которых возникают какие–либо препятствия. Их преодоление способствует развитию учащихся, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание должно проходить ряд этапов от простого к сложному. Уровень сложности должен быть доступен конкретному ребенку. Это позволяет поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
6. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения таким образом, чтобы у учащихся развивался навык переноса обработки информации, следовательно – механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
7. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры, задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали положительные эмоции.
Основные подходы к организации учебного процесса для учащегося с ЗПР:
Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности.
Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития учащегося с ЗПР.
Индивидуальный подход.
Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий.
Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий.
Использование многократных указаний, упражнений.
Проявление большого такта со стороны учителя.
Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы.
Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы.
Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий:
формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, сопоставлять;
побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью детей;
установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
использование более медленного темпа обучения, многократного возвращения к изученному материалу;
максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
использование упражнений, направленных на развитие внимания, памяти, восприятия.
С целью создания условий, способствующих личностному развитию и эффективному усвоению учебного материала, в обучении учащегося с ограниченными возможностями здоровья используются особые методические инструменты коррекционно-развивающего обучения:
задания по степени нарастающей трудности;
задания со сменой доминантного анализатора;
разнообразные типы структур урока, обеспечивающие смену видов деятельности детей;
задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;
дозированная, поэтапно направляющая помощь учителя;
перенос на самостоятельную работу только что отработанного алгоритма
действия;
использование коротких, чётких, поэтапных инструкций выполнения заданий;
включение в урок материалов современной жизни;
создание ситуации успешности;
проблемные задания;
развёрнутая словесная оценка;
чтение и ответы на тестовые вопросы (вопросы с выбором);
кроссворды (составление и отгадывание);
викторины, ребусы с проверкой ответа;
комментирование своих действий вслух;
проверка чужой (своей) работы и поиск ошибок;
рецензирование устных ответов и творческих работ;
планирование (создать последовательность, увязать следующее с предыдущим, учесть условия, поиск разных способов решения проблемы);
классификация (раздели на группы, по какому принципу слова разбиты на
группы, в какую группы ты включишь слово);
обобщение (придумай название для рассказа, назови главную мысль, как
можно назвать одним словом, что общего между…);
сравнение, аналогии (почему автор сравнивает …, найди такое же отношение, с чем можно сравнить…).
использование наводящих вопросов при повторении пройденного и изучении нового материала;
использование индивидуальных заданий;
объяснение значения понятий, обогащение активного запаса слов
Для достижения лучшего результата в обучении геометрии с учащимся проводятся дополнительные коррекционные занятия.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №111», Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №111», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Школа учится 35 учебных недель. Поэтому за год получается 70 часов геометрии.
Цели изучения геометрии в 7 классе:
овладеть системой геометрических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
приобрести умения ясного и точного изложения мыслей;
развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
Задачи обучения геометрии в 7 классе:
ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №111», Основной образовательной программы МАОУ «СОШ №111», годовым календарным графиком на изучение геометрии в 7Е,Г классах отводится 2 часа в неделю. Школа учится 35 учебных недель. Поэтому за год получается 70 часов геометрии.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение геометрии в 7 классе дает возможность достичь результатов развития в личностном, метапредметном и предметном направлении.
В направлении личностного развития
у учащихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
В метапредметном направлении
учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
учащиеся получат возможность научиться:
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач.
В предметном направлении
учащиеся научатся:
работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
измерять длины отрезков, величины углов;
владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
пользоваться изученными геометрическими формулами;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Форма контроля |
предметные | личностные | метапредметные | | |
1 | Прямая и отрезок | Систематизировать знания о взаимном расположении точек и прямых. Познакомиться со свойствами прямой. Освоить прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Научиться решать простейшие задачи по теме | Формирование стартовой мотивации к обучению Формирование положительного отношения к учению | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде | формирование у учащихся знаний построения и реализация новых знаний фронтальная беседа с классом, рабзота у доски и в тетрадях. | |
2 | Луч и угол | Познакомиться с понятиями дуч, начало луча, сторона угла, вершина угла, внутренняя область неразвернутого угла, внешняя область неразвернутого угла, с обозначением луча и угла. Научиться решать простейшие задачи по тем | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениямипростейшие фигуры на чертежах | Формирова-ние деятельности по систематиза-ции знаний | |
3 | С.1 |
4 | Сравнение отрезков и углов | Познакомиться с понятиями равенство геометрических фигур, середина отрезка, биссектриса угла. Научиться решать простейшие задачи по теме, сравнивать углы и отрезки | Формирование целевых установок учебной деятельности | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавател ьнь/е: восста i гавл и вать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | С.4 |
5 | Измерение отрезков | Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Научиться применять на практике свойства длин отрезков, называть единицы измерения и инструменты для измерения отрезков, решать простейшие задачи по теме | |
6 | Измерение углов | Величина угла. Градусная мера угла. Прямой, острый, тупой углы. Свойства величины угла. Смежные и вертикальные углы | Формирование положительного отношения к учению | С.6 Практическая работа. Измерение угла с помощью транспортира |
7 | Перпендикулярные прямые | Познакомиться с понятиями градусная мера угла, градус. Научиться применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать виды углов, называть и пользоваться приборами для измерения углов на местности, решать задачи на нахождение величины угла | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задач | формирование у учащихся умений построения и реализации знаний | |
8 | |
9 | Дополнительные задачи и задачи повышенной трудности | Формулировать понятия луч, начало луча, угол, сторона угла, вершина угла, внутренняя и внешняя область неразвернутого угла, середина отрезка, биссектриса угла, длина отрезка, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, решение задач по готовым чертежам. | |
10 | |
11 | Мд1 |
12 | |
13 | Контрольная работа № 1 | Научиться применять теоретический материал на практике | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулитивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Индивидуальный | Кр1 |
14 | Анализ контрольной работы | Урок коррекции знаний | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий. Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Фронтальный, индивидуальный | |
15 | Первый признак равенства треугольников | Познакомиться на практике с понятием равные треугольники', знать, что такое периметр треугольника. Научиться решать простейшие задачи на нахождение периметра треугольника и на доказательство равенства треугольников. | Треугольник и его элементы. Равные треугольники. Периметр треугольника. Теоремы, доказательства. Первый признак равенства треугольников | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом ( развернутом) виде. | Формирование у учащихся способностей к структурированию и составлении опорного конспекта | |
16 | |
17 | С.7 |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Познакомиться с понятиями перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Научиться доказывать теорему о перпендикуляре к прямой, решать простейшие задачи по теме, строить перпендикуляры к прямой, медиану, высоту и биссектрису треугольника | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с конспектом, фронтальный опрос | |
19 | |
20 | С.8 |
21 | Второй и третий признаки равенства треугольников | Познакомиться со вторым признаком равенства треугольников, его доказательством. Научиться решать простейшие задачи по теме. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование у учащихся навыков самодиагностирования л взаимоконтроля: выполнение практических заданий | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | Задачи на построение | Научиться распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников, решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения . | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности, построение по алгоритму, выполнение практических заданий | |
26 | |
27 | |
28 | Дополнительные задачи и задачи повышенной трудности | Научиться решать простейшие задачи на доказательство равенства треугольников, находить элементы треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойство равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки | Признаки равенства треугольников Периметр треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: заменять термины определениями | формирование у учащихся 1навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: работа с опорным конспектом, фрон- ьный опрос, выполнение практических заданий | |
29 | |
30 | Мд2 |
31 | Урок проверки и коррекции знаний | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | |
32 | Контрольная работа № 2 | Урок контроля знаний и умений | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулитивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Кр2 |
33 | Анализ контрольной работы | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий. Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | |
34 | Признаки параллельности двух прямых | научиться распознавать на рисунке пары накрест нежащих, односторонних, соответственных углов, строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки | Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Ком Комуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоретическому материалу из заданий РТ с.35-37 | |
35 | |
36 | |
37 | Пр.р. 10 |
38 | Аксиома параллельных прямых | Познакомиться со свойствами параллельных прямых. Т Познакомиться с понятием аксиома. Научиться формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия, решать простейшие задачи по теме | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование у учащихся навыков самодиагностирова- ния и взаимоконтроля: работа по дифференцированным карточкам из УМК | |
39 | |
40 | РТ |
41 | Дополнительные задачи | Научиться формулировать основные понятия по изученной теме, решать простейшие задачи по теме, по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки, находить равные углы при параллельных прямых и их секущей | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Комкоммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий из УМК (РТ: с. 44-47) | |
42 | РТ.с.44-47 |
43 | Мд3 |
44 | |
45 | Контрольная работа № 3 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулитивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Кр3 |
46 | Анализ контрольной работы | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий. Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Фронтальный, индивидуальный | |
47 | Сумма углов треугольника | Познакомиться с понятием внешний угол треугольника. Научиться формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника и применять его на практике, решать простейшие задачи по теме | Формирование желания осваивать новые вид] деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом вид | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, решение задач по готовым чертежам | |
48 | |
49 | |
50 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Познакомиться с теоремой о соотношениях между сторонами и углами треугольника, с доказательством. Научиться сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника, решать простейшие задачи по теме. | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и И КТ). Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний(понятий, способов действий и т. д.): опрос по теоретическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий | |
51 | |
52 | |
53 | Прямоугольные треугольники | Познакомиться с признаком прямоугольного треугольников и свойством медианы прямоугольного треугольника. Научиться доказывать данные свойства и признаки, решать простейшие задачи по теме, применять свойства прямоугольных треугольников при решении задач. | Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, построение алгоритма действий, работа с учебником, выполнение практических и проблемных заданий из УМК (С-20) | Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск её достижения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами( рисунками, символами, схемами, знаками). | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (РТ: с. 56-57) | |
54 | |
55 | |
56 | Построение треугольника по трем элементам | Научиться строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим углам, по трем сторонам с использованием циркуля. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий | Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т. д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК | |
57 | |
58 | |
59 | Задачи на построение | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике, решать задачи, опираясь на теоремы о сумме углов треугольника, , о равнобедренном треугольнике, решать несложные задачи по построению треугольника с использованием известного алгоритма. | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способности к самооценке своих действий, поступков | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выполнение практических и проблемных заданий из УМК (МД-4 | |
60 | |
61 | |
62 | Дополнительные задачи и задачи повышенной трудности | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | |
63 | |
64 | Мд4 |
65 | |
66 | Контрольная работа № 4 | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулитивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Индивидуальный | Кр4 |
67 | Анализ контрольной работы | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий. Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Фронтальный, индивидуальный | |
68 | Контрольная работа № 5 (итоговая) | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Проверка знаний учащихся | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулитивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Индивидуальный | Кр5 |
69 | Анализ контрольной работы | Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их восполнения | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | Коммуникативные: уметь: выполнять работу над ошибками, уметь брать на себя инициативу в организации совместных действий. Регулитивные: самостоятельно формулировать цель и строить действия для её достижения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Фронтальный, индивидуальный | |
70 | Резервный урок |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧАНИЕ
Учебно-методическое обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:
Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
Дидактические материалы по геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.
Рабочая программа по геометрии Москва « Вако» 2014.
Рабочая тетрадь по геометрии Ю.А.Глазков, П.М.Камаев, Экзамен, Москва, 2014
Математика. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Е.М.Рабинович. Илекса, Москва, 2016
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
треугольник и его виды;
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
признаки параллельных прямых;
свойства параллельных прямых;
аксиомы параллельных прямых;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
свойства прямоугольного треугольника;
расстояние между параллельными прямыми;
построение треугольника по трем элементам;
окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь строить треугольник по трем элементам.
Также обучающий может использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие формулы;
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
13