СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по литературному чтению для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по литературному чтению для 3 класса»

Пояснительная записка

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования обучающегося с ЗПР и призвана способствовать развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться. Это достигается как в процессе освоения обучающимися с ЗПР конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, так и в процессе формирования социальных (жизненных) компетенций. Рабочая программа разработана с учетом :

  • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изменениями);

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары

  • примерной образовательной программы по литературному чтению

  • учебного плана МБОУ «СОШ № 24» г.Чебоксары

  • календарного учебного графика МБОУ «СОШ№24» г.Чебоксары на 2016-2017 учебный год

  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ЗПР;

• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;

• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

-формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

-введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

-формирование эстетического вкуса;

-развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

-приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Формы и методы, технологии обучения.

Для достижения поставленных в программе задач используются различные формы, методы, технологии обучения: урок повторения изученного материала, урок контроля знаний, комбинированный урок, урок закрепления полученных знаний, уроки-викторины. Формы обучения: беседа, дискуссия¸ работа в парах, работа в группах, проектная деятельность. В данной образовательной системе успешно реализуется технологии проблемно-диалогического обучения, продуктивного чтения.



Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом начального общего образования курс литературного чтения изучается в 3 классе по 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 105 часов.

Отличительная особенность.

Примерная программа рассчитана на 3 часа в неделю( 105 ч.). Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчётом 3 часа в неделю(105ч) .

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом начального общего образования курс окружающего мира изучается в 3 классе по 2 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 70 часов. Особое место занимают экскурсии и практические работы. Их необходимый минимум определён по каждому разделу программы.

Отличительная особенность. Рабочая программа составлена на основе примерной программы с расчётом 1 час в две недели (17 ч.)

Программа строится на основе деятельностного подхода к обучению и позволяет реализовывать коррекционно-развивающий потенциал образования обучающегося с ЗПР и призвана способствовать развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться. Это достигается как в процессе освоения обучающимися с ЗПР конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных учебных дисциплин, так и в процессе формирования социальных (жизненных) компетенций.

Форма промежуточной аттестации обучающихся согласно учебному плану

школы – тестовое задание.

Сроки реализации программы: 2016 -2017 учебный год.



Раздел 1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Взаимосвязь результатов освоения предмета можно системно представить в виде схемы.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

  3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

  4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

  5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  7. формирование потребности в систематическом чтении;

  8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.


Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Круг детского чтения.

Техника чтения.

Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

Литературоведческая пропедевтика.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

3-й класс – 105 ч (3 часа в неделю)

Прощание с летом (5 ч).

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения (16 ч).

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом (7 ч).

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (11 ч).

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…» (6 ч).

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…» (11 ч).

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…» (9 ч).

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (6 ч).

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой (9 ч).

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…» (6 ч).

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха (3 ч).

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…» (5 ч).

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы (4 ч).

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля (7ч).

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.


Раздел 3. Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

*

(105 часов 3 часа в неделю)

п/п

Тема

Кол.

час

Дата

Примечание


Раздел 1. «Прощание с летом» (5 часов)




1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. Г. Сапгир «Нарисованное солнце» и Ю. Ким «Светлый день»

1



2

Чем можно гордиться? ( В. Драгунский «Англичанин Павля»)

1



3-4

«Взрослая» жизнь дяди Федора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»)

2



5

Лето волшебное и разное (Стихотворения К.Бальмонта и Б. Заходера.)

1




Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» (16 часов)




6

Стихотворение Ю.Кима «Отважный охотник»

1



7-8

Приключения изыскателей. (Главы 1и 3 из повести С.Голицына «Сорок изыскателей»)

2



9-10

Какие они - настоящие изыскатели? Глава 4.

2



11

Повесть о летних путешествиях. (И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы»)

1



12-13

Во что верят и играют мальчишки? (Марк Твен «Приключения Тома Сойера»)

2



14

Игра становилась жизнью. (А.Гайдар «Тимур и его команда»). Внеклассное чтение.

1



15

Как слава пришла к А.Гайдару. Б.Емельянов «Игра»

1



16-17

Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К.Паустовский «Кот –ворюга»)

2



18-19

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К.Паустовский «Жильцы старого дома»)

2



20

Обобщение по теме. Проверочная работа №1.

1



21

Обучающее сочинение.

1




Раздел 3. «Природа летом» (7 часов)




22

С.Есенин «С добрым утром», Б.Пастернак «За поворотом»

1



23

Краски и звуки лета. (Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг»)

1



24

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Главы по А.Толстому «Детство Никиты»)

1



25

Спасительная сила летней грозы. (А.Толстой «Детство Никиты»)

1



26

Картины летнего дня. (И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы»

1



27

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Бианки «Неслышимка» (работа в тетради)

1



28

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3.

1




Раздел 4. «Уроки и переменки» (11 часов)




29-30

Необычная школа. (Э.Успенский «Школа клоунов»)

2



31

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б.Заходер «Перемена» (работа в тетради)

1



32-33

Легко ли быть Песталоцци? (Г.Куликов «Как я влиял на Севку»)

2



34

Путь в страну невыученных уроков. (Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»)

1



35-36

Испытания для Виктора Перестукина. (Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»)

2



37

Стихи О.Григорьева о ребятах и секретах роста.

1



38

Обобщение по разделу. Проверочная работа по раз.4

1



39

Книги о сверстниках, о школе. Вн/чтение

1




Раздел 5. «Глухая пора листопада» ( 6 часов)




40

Такая разная осень. (Стихи об осени А.Пушкина, К.Бальмонта, Ф.Тютчева)

1



41

Что заслуживает описания? (К.Паустовский «Мой дом»)

1



42

Стихи о «близости снега». (Г.Сапгир. Д.Самойлов.)

1



43

Как происходит зима. (К.Паустовский «Прощание с летом» Б.Пастернак «Иней»

1



44

Обобщение по разделу. Проверочная работа по раз.5

1



45

Знакомство с современными детскими журналами. В/Чтение

1




Раздел 6. «И кот ученый свои мне сказки говорил» (11 часов)




46

Стихи Г.Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1



47

«Сказка ложь - да в ней намек…» (Русская народная сказка «Кот и лиса»)

1



48

Какие еще бывают сказки? («Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил?») Проверка уровня развития читательских умений.

1



49

Мир волшебной сказки. (Б.Гребенщиков «Город», арабская сказка Синдбад-Мореход»)

1



50

За что награждают в сказках? (Ш.Перро «Ослиная шкура»)

1



51

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1



52

Уроки сказочной повести. (А.Волков «Волшебник изумрудного города»)

1



53

Сказка для театра. (С.Маршак «Сказка про козла»

1



54

Обобщение по разделу. В.Высоцкий «Песня Керролла». Проверочная работа по разделу 6.

1



55

Внеклассное чтение.

1



56

Обучающее сочинение

1




Раздел 7. «Поет зима аукает» (9 часов)




57

Звуки и краски зимы. (С.Есенин о зиме.)

1



58

Подарки зимы. (Стихи Бальмонта и И.Бродского)

1



59

В ожидании новогоднего чуда.(Стихи Ю.Мориц и А.Барто.)

1



60

Урок-практикум по развитию читательских умений. (В.Драгунский «Кот в сапогах») работа в тетради.

1



61

Зимние впечатления. (Стихи Б.Пастернака, А Башлачева, Д.Самойлова.)

1



62

Суровые законы жизни зимнего леса. (А.Бианки «По следам»

1



63

Обобщение. Проверочная работа по разделу 7.

1



64

Обучающее сочинение.

1



65

Внеклассное чтение по разделу 7.

1




Раздел 8. «Животные в нашем доме» (6 часов)




66

Стихи В.Берестова и Г.Сапгира.

1



67

У каждого свое место в природе (Мамин-Сибиряк «Медведко»

1



68

Замечательные собаки.(Ю.Коринец «Чанг и Ханг», В.Драгунский «Дымка и Антон»)

1



69

Каждый ли клест может стать капитаном? (Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

1



70

Удивительные пони Ю.Мориц.

1



71

Обобщение по разделу. Проверочная работа по раз.8

1




Раздел 9. «Мы с мамой и папой» (9 часов)




72

Стихи Э.Успенского.

1



73

Мечты о взрослой жизни. (В.Драгунский)

1



74

Подарки – это серьезное дело.(Ю.Коринец, А.Барто)

1



75

Во что нельзя «играть» (И.Дик «Красные яблоки)

1



76

Что такое взаимопонимание? (В,Драгунский «Девочка на шаре»)

1



77

Хорошо, когда рядом – папа! (С.Маршак «Хороший день»)

1



78

Когда мама сердится…(В.Драгунский «Тайное всегда становится явным»)

1



79

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье.

1



80

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9.

1




Раздел 10. «Наполним музыкой сердца» (6 часов)




81

Стихи О.Мандельштама и И.Тургенева

1



82-83

Как рождается музыка. (К,Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2



84

Сказка о маленьком Моцарте.(Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка»

1



85-86

Какими бывают встречи с писателями? (В.Драгунский «Независимый Горбушка»

2




Раздел 11. «День смеха» (3 часа)




87

Стихи Г.Сапгира.

1



88

Легко ли смеяться над собой? (В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

1



89

Веселые стихи. (О.Григорьев, Ю.Мориц)

1




Раздел 12. «О весна, без конца и без краю…» (5 часов)




90

Как приходит весна. Стихи А.Макаревича, Ф.Тютчева, А.Блока.

1



91

Озорные стихи о весне. Маяковский, О.Мандельштам, Саша Черный.

1



92

Проверка уровня развития читательских умений. А. Толстой, «детство Никиты»

1



93

Картины весны. (Б.Окуджава «Весна»)

1



94

Обобщение по разделам 11 и 12. Проверочная работа.

1




Раздел 13. «День Победы» (4 часа)




95

А.Ахматова «Памяти друга»

1



96

Трудная тема – война. (В.Драгунский «Арбузный переулок»)

1



97

Стихи о войне. В.Высоцкий, Б.Окуджава, А.Твардовский.

1



98

Внеклассное чтение по разделу 13.

1




Раздел 14. «Родная земля» ( 7 часов)




99

К.Паустовский «Бескорыстие»

1



100

Что такое Родина? (Б.Окуджава, Г.Цыферов «Ты, Россия моя»)

1



101

Заключительный урок. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце?»

1



102

Заключительный урок внеклассного чтения. Итоговый контроль.

1



103-105

Резервные уроки

3




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!