Пояснительная записка
Адаптированная годовая рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Изменения в авторскую программу не внесены.
Для реализации программного содержания используются:
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», учебник для 2 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2016 г.
Моро М.И., Волкова С.И., «Математика», рабочая тетрадь для 2 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2017 г.
CD Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 2 класс». М.: Просвещение, 2017
Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, особенностей детей с задержкой психического развития.
1.2. Цели и задачи программы.
Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Для их достижения программа определяет ряд задач:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
формирование общеучебных умений. Развитие у учащегося с ЗПР познавательных способностей, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, и т. д.).
1.3. Описание места учебного предмета
в учебном плане
Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о.Истра на изучение математики учащимися с ЗПР во втором классе 4 часа в неделю, за год 140 часов, 34 учебные недели.
Обучение производится по триместрам.
Изменения, внесённые в авторскую программу:
Авторская программа 2 класса рассчитана на 136 часов (34 недели). Рабочая программа рассчитана на 140 часов (35 недель). Внесены небольшие изменения в распределение часов по темам. За счет праздничных дней (5 ноября, 25 февраля, 1,9 мая) количество часов по программе уменьшается.
Планируемые результаты освоения предмета
Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Личностные
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметные
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать: числа в пределах 100;числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);длины отрезков;
различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;
читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида5-2=10, 12:4 = 3;
воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;
моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать: углы (прямые, непрямые);числа в пределах 100 (однозначные, двузначные)
конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи: записывать цифрами двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приема вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр прямоугольника (квадрата);выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника квадрата);
называть: вершины и стороны угла обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника вершины, стороны, углы);
читать: обозначения луча, угла, многоугольника;
различать: луч и отрезок;
характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);решать учебные и практические задачи; выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:
в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;
в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;
в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;
в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.
овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:
в расширении знаний правил коммуникации;
в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;
в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;
в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;
в умении получать и уточнять информацию от собеседника;
в освоении культурных форм выражения своих чувств.
III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
| Числа от 1 до 100. Нумерация. | 16 | 16 |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 71 | 70 |
| Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 23 | 26 |
| Табличное умножение и деление | 15 | 14 |
| Итоговое повторение | 11 | 10 |
| Резерв | 0 | 4 |
| ИТОГО | 136 | 140 |
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10
и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3,4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в 1 действие на умножение и деление.
YI . ТЕМАТИЧЕСКОЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
№ п.п | Наименование темы | Кол-во часов | Контроль | Проектная деятельность |
по авт. програм. | по раб. програм. | дано по факту | по плану | по факту | по плану | по факту |
1. | Нумерация. | 16 | 16 | | Провер.р.№1 (тест) «Нумерация», м.д №1 | | | |
2 | Работа с информацией | | 1 из16 | | | | | |
3 | Сложение и вычитание. | 24 из 70 | 27 из 70 | | К/р №1 «Сложение и вычитание», м.д №2, м.д.№3 т. №1 | | Проект№1«Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
| Всего часов за 1 триместр | 40 | 44 | | к/р - 1, п/р – 1, м.д.-3, т. 1 | | Проект-1 | |
| Отметка о выполнении программы за 1 триместр |
1 | Сложение и вычитание. | 43 из 70 | 40 из 70 | | Провер.р.№2 (тест), К/р №2 «Устные приемы сложения и вычитания», м.д.№4, т. №2 м.д. №5, т. №3 м.д. №6 т. №4 м.д. №7 т. №5 | | | |
2 | Работа с информацией | | 2 из 70 | | | | | |
| Всего часов за 2 триместр | 43 | 42 | | к/р - 1, п/р – 1, м.д.-4, т. 4 | | | |
| Отметка о выполнении программы за 2 триместр |
1 | Сложение и вычитание. | 3 из 70 | 1 из 70 | | Провер.р.№3 «Письменные приемы сложения и вычитания» | | Проект№2 «Оригами» | |
2 | Умножение и деление. | 39 | 37 из 39 | | Т..№6-7 м.д.№8, м.д.№9,10,11,12 | | | |
3 | Работа с информацией | | 2 из 39 | | | | | |
4 | Итоговое повторение | 11 | 7 из11 | | Итоговая К/р№3, м.д.№13 т. №8 | | | |
5 | Резервные уроки | | 4 из11 | | | | | |
| Всего часов за 3 триместр | 53 | 53 | | к/р - 1, п/р – 4, м.д.-6 т.3 | | Проект-1 | |
| Отметка о выполнении программы за 3 триместр |
| Всего часов за год | 136 | 136 | | к/р - 3, п/р – 6, м.д.-13,т-8 | | Проект-2 | |
| Отметка о выполнении программы за год |
Y. Поурочное планирование по математике 2 класс
№№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Контроль | Коррекционная работа | Примечание | Примечание (тип урока) | | | | |
по плану | по факту | по плану | по факту | | | | |
| Числа от 1 до 100 | | | | | |
| 1 триместр 44 часа Нумерация(16ч) | | | | | |
1 | 1. | 1 неделя | | Числа от 1 до 20. Десяток | | | | | КУ | | | | |
2. | 2. | 1 неделя | | Повторение по теме: «Числа от 1 до 20. Десяток» | | | | | КУ | | | | |
3. | 3. | 1 неделя | | Счёт десятками до 100 | | | | | КУ | | | | |
4. | 4. | 1 неделя | | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | | | | | КУ | | | | |
5. | 5. | 2неделя | | Дециметр. Поместное значение цифр | | | | | КУ | | | | |
6. | 6. | 2 неделя | | Однозначные и двузначные числа | | | | | КУ | | | | |
7. | 7. | 2 неделя | | Миллиметр. | | | | | КУ | | | | |
8 | 8 | 2 неделя | | Обобщение по теме «Миллиметр» | | | | | ОСИ | | | | |
9 | 9 | 3 неделя | | Число 100. | | | | | ОСИ | | | | |
10 | 10 | 3 неделя | | Метр. Таблица единиц длины | М/д №1 | | | | КУ | | | | |
11 | 11 | 3 неделя | | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | | | | | КУ | | | | |
12 | 12 | 3 неделя | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа. | пр.р №1 «Нумерация» | | | | КУ | | | | |
13 | 13 | 4 неделя | | Рубль. Копейка. Соотношение между ними | | | | | КУ | | | | |
14 | 14 | 4 неделя | | Странички для любознательных | | | | | КУ | | | | |
15 | 15 | 4 неделя | | Обобщение по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Тест №1 | | | | КУ | | | | |
16 | 16 | 4 неделя | | Административная контрольная работа | А/к | | | | ОСИ | | | | |
| Сложение и вычитание(27ч из 70) | | | | | |
17 | 1. | 5 неделя | | Задачи, обратные данной. | | | | | КУ | | | | |
18 | 2. | 5 неделя | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | | | | | КУ | | | | |
19 | 3. | 5 неделя | | Повторение по теме: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого» | | | | | КУ | | | | |
20 | 4. | 5 неделя | | Составление и решение обратных задач. | | | | | КУ | | | | |
21 | 5. | 6 неделя | | Час, минута. | | | | | КУ | | | | |
22 | 6. | 6 неделя | | Длина ломаной. | | | | | КУ | | | | |
23 | 7. | 6 неделя | | Систематизация по теме: «Длина ломаной». | | | | | КУ | | | | |
24 | 8. | 6 неделя | | Странички для любознательных | | | | | КУ | | | | |
25 | 9. | 7 неделя | | Порядок действий. Скобки. | | | | | КУ | | | | |
26 | 10. | 7 неделя | | Числовое выражение. | | | | | КУ | | | | |
27 | 11. | 7 неделя | | Сравнение числовых выражений. Числовое неравенство. | | | | | КУ | | | | |
28 | 12. | 7 неделя | | Периметр многоугольника. | | | | | КУ | | | | |
29 | 13. | 8 неделя | | Свойства сложения. | | | | | КУ | | | | |
30 | 14. | 8 неделя | | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | | | | КУ | | | | |
31 | 15. | 8 неделя | | Повторение по теме: «Сложение и вычитание». | М/д №2 | | | | КУ | | | | |
32 | 16. | 8 неделя | | Проект «Математика вокруг нас» | Проект №1 | | | | ОСИ | | | | |
33 | 17. | 9 неделя | | Странички для любознательных | | | | | ОСИ | | | | |
34 | 18. | 9 неделя | | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание». | к.р № 1. | | | | УК | | | | |
35 | 19. | 9 неделя | | Обобщение по теме: «Сложение и вычитание». | | | | | ККЗ | | | | |
36 | 20. | 10 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» | | | | | КУ | | | | |
37 | 21. | 10 неделя | | Сложение и вычитания (устные приёмы). Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | | | | | КУ | | | | |
38 | 22. | 10 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | | | | | КУ | | | | |
39 | 23. | 10 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22. | | | | | КУ | | | | |
40 | 24. | 11 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 26+4. | | | | | КУ | | | | |
41 | 25. | 11 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 30-7. | | | | | КУ | | | | |
42 | 26. | 11 неделя | | Приемы вычислений для случаев вида 60-24. | | | | | КУ | | | | |
43 | 27. | 11 неделя | | Решение задач. | М/д №3 | | | | КУ | | | | |
| 2 триместр (42 ч.) |
44 | 28. | 1 неделя | | Решение задач на движение. | | | | | ОСИ | | | | |
45 | 29. | 1 неделя | | Повторение по теме: «Решение задач на движение». | | | | | КУ | | | | |
46 | 30. | 1 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | | | | | КУ | | | | |
47 | 31. | 1неделя | | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)» | пр.р №2 | | | | УК | | | | |
48 | 32. | 2 неделя | | Приёмы вычисления вида 26+7 | | | | | ККЗ | | | | |
49 | 33. | 2 неделя | | Приёмы вычисления вида 35-7 | | | | | КУ | | | | |
50 | 34 | 2 неделя | | Страницы для любознательных | | | | | КУ | | | | |
51 | 35 | 2 неделя | | Повторение по теме: «Сложение и вычитание: что узнали, чему научились» | м/д №4 | | | | КУ | | | | |
52 | 36 | 3 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание: что узнали, чему научились» | Тест №2 | | | | КУ | | | | |
53 | 37 | 3 неделя | | Буквенные выражения | | | | | КУ | | | | |
54 | 38 | 3 неделя | | Выражения с переменной вида a+12, b-15, 48-c | | | | | КУ | | | | |
55 | 39 | 3 неделя | | Уравнение | | | | | КУ | | | | |
56 | 40 | 4 неделя | | Повторение по теме: «Буквенные выражения. Уравнение» | Тест №3 | | | | КУ | | | | |
57 | 41 | 4 неделя | | Обобщение по теме: «Буквенные выражения. Уравнение» | | | | | КУ | | | | |
58 | 42 | 4 неделя | | Контрольная работа за I полугодие по теме: «Сложение и вычитание». | К.р№2 | | | | КУ | | | | |
59 | 43 | 4неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание». Проверка сложения вычитанием | | | | | УК | | | | |
60 | 44 | 4 неделя | | Проверка вычитания разными способами. | | | | | ККЗ | | | | |
61 | 45 | 5 неделя | | Повторение по теме: «Что узнали. Чему научились» | м/д №5 | | | | ОСИ | | | | |
62 | 46 | 5 неделя | | Обобщение по теме: «Что узнали. Чему научились» | | | | | | | | | |
63 | 47 | 6 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание» | Тест№4 | | | | | | | | |
64 | 48 | 6 неделя | | Итоговый урок по теме: «Сложение и вычитание» | | | | | | | | | |
| | | |
| | | |
65 | 1 | 6 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 45+23 | | | | | КУ | | | | |
66 | 2 | 6 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 57-26 | | | | | КУ | | | | |
67 | 3 | 7 неделя | | Повторение ЗУН по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | | | | | КУ | | | | |
68 | 4 | 7 неделя | | Прямой угол. | | | | | УИ | | | | |
69 | 5 | 7 неделя | | Решение текстовых задач. | | | | | КУ | | | | |
70 | 6 | 7 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 37+48, | | | | | КУ | | | | |
71 | 7 | 8 неделя | | Письменные приёмы вычислений вида 37+ 53 | М/д №6 | | | | КУ | | | | |
72 | 8 | 8 неделя | | Прямоугольник | | | | | КУ | | | | |
73 | 9 | 8 неделя | | Сложение вида 87+13 | | | | | К | | | | |
74 | 10 | 8 неделя | | Вычитание вида 40-8 | | | | | КУУ | | | | |
75 | 11 | 9 неделя | | Вычитание вида 50-24 | | | | | КУ | | | | |
76 | 12 | 9 неделя | | Странички для любознательных | | | | | | | | | |
77 | 13 | 9 неделя | | Контрольная работа | к.р №3 | | | | | | | | |
78 | 14 | 9 неделя | | Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания» | М/д №7 | | | | | | | | |
79 | 15 | 10 неделя | | Решение текстовых задач | | | | | УК | | | | |
80 | 16 | 10 неделя | | Вычитание с переходом через десяток вида 52-24 | | | | | ККЗ | | | | |
81 | 17 | 10 неделя | | Систематизация по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток» | Тест№5 | | | | КУ | | | | |
82 | 18 | 10 неделя | | Свойство противоположных сторон прямоугольника | | | | | ОСИ | | | | |
83 | 19 | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Свойство противоположных сторон прямоугольника» | М.д | | | | КУ | | | | |
84 | 20 | 11неделя | | Квадрат | | | | | КУ | | | | |
85 | 21 | 11 неделя | | Что узнали. Чему научились по теме: «Сложение и вычитание. Письменные приёмы» | | | | | | | | | |
| 3 триместр |
86 | 22 | 1 неделя | | Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок квадратной формы, | Проект№2 | | | | КУ | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| Умножение и деление (40ч) | | | | |
87. | 1. | 1 неделя | | Конкретный смысл действия умножения. | | | | | КУ | | | | |
88. | 2. | 1 неделя | | Систематизация по теме: «Конкретный смысл действия умножения». | | | | | КУ | | | | |
89. | 3. | 1 неделя | | Приём умножения с помощью сложения. | | | | | КУ | | | | |
90. | 4. | 1 неделя | | Задачи на нахождение произведения. | | | | | КУ | | | | |
91. | 5. | 2 неделя | | Периметр прямоугольника. | М/д №8 | | | | КУ | | | | |
92. | 6. | 2 неделя | | Приёмы умножения 1 и 0. | | | | | КУ | | | | |
93. | 7. | 2 неделя | | Названия компонентов действия умножения. | | | | | КУ | | | | |
94. | 8. | 2 неделя | | Взаимодействие компонентов действия умножения. | | | | | КУ | | | | |
95. | 9. | 3 неделя | | Переместительное свойство сложения. | | | | | КУ | | | | |
96. | 10. | 3 неделя | | Обобщение по теме: «Переместительное свойство сложения». | | | | | КУ | | | | |
97. | 11. | 3 неделя | | Действие деления и его знак | П. р №3 | | | | КУ | | | | |
98. | 12. | 3 неделя | | Конкретный смысл действия деления | Тест №6 | | | | УК | | | | |
99. | 13. | 4 неделя | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | | | | | КУ | | | | |
100. | 14. | 4 неделя | | Повторение по теме: «Задачи, раскрывающие смысл действия деления» | | | | | КУ | | | | |
101. | 15. | 4 неделя | | Названия компонентов действия деления. Контрольная работа по теме: «Умножение» | К/р№5 | | | | КУ | | | | |
102. | 16. | 4 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение и деление» | | | | | КУ | | | | |
103. | 17. | 5 неделя | | Странички для любознательных | м/д №9 | | | | УК | | | | |
104 | 18. | 5 неделя | | Что узнали. Чему научились по теме: «Умножение и деление» | | | | | ККЗ | | | | |
105. | 19. | 5 неделя | | Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | | | | | КУ | | | | |
106. | 20. | 5 неделя | | Связь между компонентами и результатом действия умножения | | | | | КУ | | | | |
107 | 21. | 6 неделя | | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | | | | КУ | | | | |
108 | 22. | 6 неделя | | Приём умножения и деления на число 10 | м/д №10 | | | | КУ | | | | |
109 | 23. | 6 неделя | | Задачи с величинами «Цена, количество, стоимость» | | | | | КУ | | | | |
110. | 24. | 6 неделя | | Задачи на нахождение третьего слагаемого | | | | | ОСИ | | | | |
111. | 25. | 7 неделя | | Систематизация по теме: «Решение задач» | | | | | КУ | | | | |
112. | 26. | 7 неделя | | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление» | | | | | КУ | | | | |
113. | 27. | 7 неделя | | Табличное умножение и деление | | | | | КУ | | | | |
114. | 28. | 7 неделя | | Умножение числа 2 и на 2. | м/д №11 | | | | КУ | | | | |
115. | 29. | 8 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение числа 2 и на 2» | | | | | КУ | | | | |
116. | 30. | 8 неделя | | Деление на 2 | Тест №7 | | | | КУ | | | | |
117. | 31. | 8 неделя | | Повторение по теме: «Деление на 2» | | | | | КУ | | | | |
118. | 32. | 9 неделя | | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | к/р №3 | | | | КУ | | | | |
119. | 33. | 9 неделя | | Систематизация по теме: «Деление на 2» | | | | | КУ | | | | |
120. | 34. | 9 неделя | | Странички для любознательных | | | | | ОСИ | | | | |
121. | 35. | 10 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение и деление на 2» | | | | | ОСИ | | | | |
122. | 36. | 10 неделя | | Умножение числа 3 и на 3 | | | | | УК | | | | |
123. | 37. | 10 неделя | | Обобщение по теме: «Умножение числа 3 и на 3» | | | | | ККЗ | | | | |
124. | 38. | 10 неделя | | Деление на 3 | м/д №12 | | | | КУ | | | | |
125. | 39. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Деление на 3» | | | | | УК | | | | |
126. | 40. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Умножение и деление» | | | | | ККЗ | | | | |
| Итоговое повторение (7 ч) | | |
127 | 1. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Решение задач». | м/д №13 | | | | ОСИ | | | | |
128 | 2. | 11 неделя | | Систематизация по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание». | | | | | ОСИ | | | | |
129 | 3. | 12 неделя | | Систематизация по теме: «Решение примеров со скобками». | | | | | ОСИ | | | | |
130 | 4. | 12 неделя | | Систематизация по теме: «Решение задач на нахождение третьего слагаемого». | | | | | ОСИ | | | | |
131 | 5. | 12 неделя | | Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства». | | | | | ОСИ | | | | |
132 | Систематизация по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства. Величины». | Тест №8 | | | | КУ | | | | |
133 | 6 | 12 неделя | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | | | | | КУ | | | | |
134 | 7 | Обобщение по теме: «Решение задач разного вида». | | | | | ОСИ | | | | |
| | | | |
| | | | |
135-140 | | | | Резервные уроки | | | | | | | | | |
YI. Материально – техническое обеспечение
1. Учебное оборудование:
а) технические средства: ноутбук, нетбуки ученические, документ –камера, система электроннго голосования
б) учебные ( столы, электронная доска, меловая доска)
2. Собственно учебные средства:
Учебник математики в 2 –х частях, авторы М.И Моро, М.А. Бантова
3. Наглядные пособия ( таблицы по математике для начальной школы,
объекты – заместители, рисунки, схемы).
4. Раздаточный материал: разрезные карточки, перфокарты, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
5. Измерительные приборы: часы и их модели, линейки и т. д.
6. Информационные материалы ( программно – методическое обеспечение):
7. Ситникова Т.Н. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА2
класс, М., « Просвещение », 2012г.
8. Интернет – ресурсы и электронные образовательные ресурсы:
9. Электронное приложение к учебнику «Математика»,2 класс.
11..CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.
Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.
10.Математика. Контрольные работы. 1-4 классы/ Волкова С.И. - М.: Просвещение,
2010..
11.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые задания. - М.: Экзамен, 2011.
12.Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.
13.Моро М.И. Для тех, кто любит математику. - М.: Просвещение, 2013.
14.Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).
15.Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Васильева, T.A. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.; Планета, 2010. - (Качество обучения).
16.Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
19.Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидактическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
17.Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).
18.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. — М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № 1 от «__________________»
Руководитель ШМО (Каляева Е..Н.)
Согласовано с зам. директора по УВР
« »_____________ 2015 г.
______________________ (Дякина И.В.)
5