СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по математике 2 класс "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная годовая рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по математике 2 класс "Школа России"»



  1. Пояснительная записка

Адаптированная годовая рабочая программа разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Изменения в авторскую программу не внесены.

Для реализации программного содержания используются:

  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Математика», учебник для 2 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2016 г.

  • Моро М.И., Волкова С.И., «Математика», рабочая тетрадь для 2 класса в двух частях, издательство Москва «Просвещение», 2017 г.

  • CD Электронное приложение к учебнику Моро М.И., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 2 класс». М.: Просвещение, 2017

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, особенностей детей с задержкой психического развития.


1.2. Цели и задачи программы.


Цель: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Для их достижения программа определяет ряд задач:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

—формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

  • формирование общеучебных умений. Развитие у учащегося с ЗПР познавательных способностей, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, и т. д.).


1.3. Описание места учебного предмета

в учебном плане


Согласно Учебному плану МОУ «Павловская СОШ» и годовому календарному графику образовательных организаций г.о.Истра на изучение математики учащимися с ЗПР во втором классе 4 часа в неделю, за год 140 часов, 34 учебные недели.

Обучение производится по триместрам.

Изменения, внесённые в авторскую программу:

Авторская программа 2 класса рассчитана на 136 часов (34 недели). Рабочая программа рассчитана на 140 часов (35 недель). Внесены небольшие изменения в распределение часов по темам. За счет праздничных дней (5 ноября, 25 февраля, 1,9 мая) количество часов по программе уменьшается.

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Самым общим результатом освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных) компетенций.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.

Личностные

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

К концу обучения во втором классе ученик научится:

  • называть: натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз; единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

  • сравнивать: числа в пределах 100;числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);длины отрезков;

  • различать: отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;

  • читать: числа в пределах 100, записанные цифрами; записи вида5-2=10, 12:4 = 3;

  • воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

  • приводить примеры: однозначных и двузначных чисел; числовых выражений;

  • моделировать: десятичный состав двузначного числа; алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

  • распознавать: геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

  • упорядочивать: числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

  • характеризовать: числовое выражение (название, как составлено); многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

  • анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения; готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

  • классифицировать: углы (прямые, непрямые);числа в пределах 100 (однозначные, двузначные)

  • конструировать: тексты несложных арифметических задач; алгоритм решения составной арифметической задачи;

  • контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

  • оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

  • решать учебные и практические задачи: записывать цифрами  двузначные числа; решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях; вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приема вычислений; вычислять значения простых и составных числовых выражений; вычислять периметр прямоугольника (квадрата);выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; заполнять таблицы имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

  • формулировать: свойства умножения и деления; определения прямоугольника и квадрата; свойства прямоугольника квадрата);

  • называть: вершины и стороны угла обозначенные латинскими буквами;

  • - элементы многоугольника вершины, стороны, углы);

  • читать: обозначения луча, угла, многоугольника;

  • различать: луч и отрезок;

  • характеризовать: расположение чисел на числовом луче; взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);решать учебные и практические задачи; выбирать единицу длины при выполнении измерений; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки; составлять несложные числовые выражения; выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Результаты освоения программы коррекционной работы отражают сформированность социальных (жизненных) компетенций, необходимых для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающих становление социальных отношений обучающихся с ЗПР в различных средах:

  • развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, проявляющееся:

в умении различать учебные ситуации, в которых необходима посторонняя помощь для её разрешения, с ситуациями, в которых решение можно найти самому;

в умении обратиться к учителю при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о специальной помощи;

в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю;

в умении написать при необходимости SMS-сообщение, правильно выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему.

  • овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, проявляющееся:

в расширении знаний правил коммуникации;

в расширении и обогащении опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении, расширении круга ситуаций, в которых обучающийся может использовать коммуникацию как средство достижения цели;

в умении решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);

в умении начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

в умении корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие и т.д.;

в умении получать и уточнять информацию от собеседника;

в освоении культурных форм выражения своих чувств.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа


Числа от 1 до 100. Нумерация.

16

16


Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

71

70


Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

23

26


Табличное умножение и деление

15

14


Итоговое повторение

11

10


Резерв

0

4


ИТОГО

136

140



Числа от 1 до 100.

Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа

однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.

Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10

и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3,4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в 1 действие на умножение и деление.




YI . ТЕМАТИЧЕСКОЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС

п.п

Наименование темы

Кол-во часов

Контроль

Проектная деятельность

по авт. програм.



по раб. програм.


дано по факту

по плану

по факту

по плану

по факту

1.

Нумерация.

16

16


Провер.р.№1 (тест) «Нумерация»,

м.д №1




2

Работа с информацией


1 из16






3

Сложение и вычитание.

24 из 70

27 из 70


К/р №1 «Сложение и вычитание»,

м.д №2,

м.д.№3

т. №1


Проект№1«Математика вокруг нас. Узоры на посуде»



Всего часов за 1 триместр

40

44


к/р - 1, п/р – 1, м.д.-3, т. 1


Проект-1



Отметка о выполнении программы за 1 триместр

1

Сложение и вычитание.

43 из 70

40 из 70


Провер.р.№2 (тест),

К/р №2 «Устные приемы сложения и вычитания», м.д.№4, т. №2

м.д. №5, т. №3

м.д. №6 т. №4

м.д. №7 т. №5



2

Работа с информацией


2 из 70







Всего часов за 2 триместр

43

42


к/р - 1, п/р – 1, м.д.-4, т. 4





Отметка о выполнении программы за 2 триместр

1

Сложение и вычитание.

3 из 70

1 из 70


Провер.р.№3 «Письменные приемы сложения и вычитания»


Проект№2 «Оригами»


2

Умножение и деление.

39

37 из 39


Т..№6-7

м.д.№8,

м.д.№9,10,11,12




3

Работа с информацией


2 из 39






4

Итоговое повторение

11

7 из11


Итоговая К/р№3,

м.д.№13

т. №8




5

Резервные уроки


4 из11







Всего часов за 3 триместр

53

53


к/р - 1, п/р – 4, м.д.-6

т.3


Проект-1



Отметка о выполнении программы за 3 триместр


Всего часов за год


136

136


к/р - 3, п/р – 6, м.д.-13,т-8


Проект-2



Отметка о выполнении программы за год




Y. Поурочное планирование по математике 2 класс


№№ п/п


урока по теме

Дата


Тема урока

Контроль

Коррекционная работа


Примечание



Примечание

(тип урока)





по плану

по факту

по плану

по факту






Числа от 1 до 100








1 триместр 44 часа

Нумерация(16ч)







1

1.

1 неделя


Числа от 1 до 20. Десяток





КУ





2.

2.

1 неделя


Повторение по теме: «Числа от 1 до 20. Десяток»





КУ





3.

3.

1 неделя


Счёт десятками до 100





КУ





4.

4.

1 неделя


Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100





КУ





5.

5.

2неделя


Дециметр. Помест­ное значение цифр





КУ





6.

6.

2 неделя


Однозначные и дву­значные числа





КУ





7.

7.

2 неделя


Миллиметр.





КУ





8

8

2 неделя


Обобщение по теме «Миллиметр»





ОСИ





9

9

3 неделя


Число 100.





ОСИ





10

10

3 неделя


Метр. Таблица единиц длины

М/д №1




КУ





11

11

3 неделя


Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30





КУ





12

12

3 неделя


Замена двузначного числа суммой разряд­ных слагаемых. Проверочная работа.

пр.р №1 «Нумерация»




КУ





13

13

4 неделя


Рубль. Копейка. Соотношение между ними





КУ





14

14

4 неделя


Странички для любознательных




КУ





15

15

4 неделя


Обобщение по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация»

Тест №1




КУ





16

16

4 неделя


Административная контрольная работа

А/к




ОСИ






Сложение и вычитание(27ч из 70)







17

1.

5 неделя


Задачи, обратные данной.





КУ





18

2.

5 неделя


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.





КУ





19

3.

5 неделя


Повторение по теме: «Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого»





КУ





20

4.

5 неделя


Составление и решение обратных задач.





КУ





21

5.

6 неделя


Час, минута.





КУ





22

6.

6 неделя


Длина ломаной.





КУ





23

7.

6 неделя


Систематизация по теме: «Длина ломаной».





КУ





24

8.

6 неделя


Странички для любознательных





КУ





25

9.

7 неделя


Порядок действий. Скобки.





КУ





26

10.

7 неделя


Числовое выражение.





КУ





27

11.

7 неделя


Сравнение числовых выражений. Числовое неравенство.





КУ





28

12.

7 неделя


Периметр многоугольника.





КУ





29

13.

8 неделя


Свойства сложения.





КУ





30

14.

8 неделя


Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.





КУ





31

15.

8 неделя


Повторение по теме: «Сложение и вычитание».

М/д №2




КУ





32

16.

8 неделя


Проект «Математика вокруг нас»

Проект №1




ОСИ





33

17.

9 неделя


Странички для лю­бознательных





ОСИ





34

18.

9 неделя


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание».

к.р № 1.




УК





35

19.

9 неделя


Обобщение по теме: «Сложение и вычитание».





ККЗ





36

20.

10 неделя


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание»





КУ





37

21.

10 неделя


Сложение и вычитания (устные приёмы). Подготовка к изуче­нию устных приёмов сложения и вычитания





КУ





38

22.

10 неделя


Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.





КУ





39

23.

10 неделя


Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, 36-22.





КУ





40

24.

11 неделя


Приемы вычислений для случаев вида 26+4.





КУ





41

25.

11 неделя


Приемы вычислений для случаев вида 30-7.





КУ





42

26.

11 неделя


Приемы вычислений для случаев вида 60-24.





КУ





43

27.

11 неделя


Решение задач.

М/д №3




КУ






2 триместр (42 ч.)

44

28.

1 неделя


Решение задач на движение.





ОСИ





45

29.

1 неделя


Повторение по теме: «Решение задач на движение».





КУ





46

30.

1 неделя


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание (устные приёмы)»





КУ





47

31.

1неделя


Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приёмы)»

пр.р №2




УК





48

32.

2 неделя


Приёмы вычисления вида 26+7





ККЗ





49

33.

2 неделя


Приёмы вычисления вида 35-7





КУ





50

34

2 неделя


Страницы для любо­знательных




КУ





51

35

2 неделя


Повторение по теме: «Сложение и вычитание: что уз­нали, чему научи­лись»

м/д №4




КУ





52

36

3 неделя


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание: что уз­нали, чему научи­лись»

Тест №2




КУ





53

37

3 неделя


Буквенные выраже­ния





КУ





54

38

3 неделя


Выражения с пере­менной вида a+12, b-15, 48-c





КУ





55

39

3 неделя


Уравнение





КУ





56

40

4 неделя


Повторение по теме: «Буквенные выражения. Уравне­ние»

Тест №3




КУ





57

41

4 неделя


Обобщение по теме: «Буквенные выражения. Уравне­ние»





КУ





58

42

4 неделя


Контрольная работа за I полугодие по теме: «Сложение и вычитание».

К.р№2




КУ





59

43

4неделя


Система­тизация по теме: «Сложение и вычита­ние». Проверка сложе­ния вычитанием





УК





60

44

4 неделя


Проверка вычитания разными способами.





ККЗ





61

45

5 неделя


Повторение по теме: «Что уз­нали. Чему научи­лись»

м/д №5




ОСИ





62

46

5 неделя


Обобщение по теме: «Что узнали. Чему научились»










63

47

6 неделя


Систематизация по теме: «Сложение и вычитание»

Тест№4









64

48

6 неделя


Итоговый урок по теме: «Сложение и вычитание»


















65

1

6 неделя


Письменные приёмы вычислений вида 45+23





КУ





66

2

6 неделя


Письменные приёмы вычислений вида 57-26





КУ





67

3

7 неделя


Повторение ЗУН по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»





КУ





68

4

7 неделя


Прямой угол.





УИ





69

5

7 неделя


Решение текстовых задач.





КУ





70

6

7 неделя


Письменные приёмы вычислений вида 37+48,





КУ





71

7

8 неделя


Письменные приёмы вычислений вида 37+ 53

М/д №6




КУ





72

8

8 неделя


Прямоугольник





КУ





73

9

8 неделя


Сложение вида 87+13





К





74

10

8 неделя


Вычитание вида 40-8





КУУ





75

11

9 неделя


Вычитание вида 50-24






КУ





76

12

9 неделя


Странички для любо­знательных










77

13

9 неделя


Контрольная работа

к.р №3









78

14

9 неделя


Повторение по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

М/д №7









79

15

10 неделя


Решение текстовых задач





УК





80

16

10 неделя


Вычитание с перехо­дом через десяток вида 52-24





ККЗ





81

17

10 неделя


Систематизация по теме: «Письмен­ные приёмы сложе­ния и вычитания с переходом через десяток»

Тест№5




КУ





82

18

10 неделя


Свойство противо­положных сторон прямоугольника





ОСИ





83

19

11 неделя


Систематизация по теме: «Свойство противоположных сторон прямоуголь­ника»

М.д




КУ





84

20

11неделя


Квадрат





КУ





85

21

11 неделя


Что узнали. Чему научились по теме: «Сложение и вычи­тание. Письменные приёмы»











3 триместр

86

22

1 неделя


Проект «Оригами». Изготовление различ­ных изделий из заго­товок квадратной формы,

Проект№2




КУ






















Умножение и деление (40ч)





87.

1.

1 неделя


Конкретный смысл действия умножения.





КУ





88.

2.

1 неделя


Систематизация по теме: «Конкретный смысл действия умножения».





КУ





89.

3.

1 неделя


Приём умножения с помощью сложения.





КУ





90.

4.

1 неделя


Задачи на нахождение произведения.





КУ





91.

5.

2 неделя


Периметр прямоугольника.

М/д №8




КУ





92.

6.

2 неделя


Приёмы умножения 1 и 0.





КУ





93.

7.

2 неделя


Названия компонентов действия умножения.





КУ





94.

8.

2 неделя


Взаимодействие компонентов действия умножения.





КУ





95.

9.

3 неделя


Переместительное свойство сложения.





КУ





96.

10.

3 неделя


Обобщение по теме: «Переместительное свойство сложения».





КУ





97.

11.

3 неделя


Действие деления и его знак

П. р №3




КУ





98.

12.

3 неделя


Конкретный смысл действия деления

Тест №6




УК





99.

13.

4 неделя


Задачи, раскрываю­щие смысл действия деления





КУ





100.

14.

4 неделя


Повторение по теме: «Задачи, рас­крывающие смысл действия деления»





КУ





101.

15.

4 неделя


Названия компонен­тов действия деле­ния. Контрольная работа по теме: «Умножение»

К/р№5




КУ





102.

16.

4 неделя


Систематизация по теме: «Умножение и деление»





КУ





103.

17.

5 неделя


Странички для любо­знательных

м/д №9




УК





104

18.

5 неделя


Что узнали. Чему научились по теме: «Умножение и деле­ние»





ККЗ





105.

19.

5 неделя


Помогаем друг другу сделать шаг к ус­пеху. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»




КУ





106.

20.

5 неделя


Связь между компо­нентами и результа­том действия умно­жения





КУ





107

21.

6 неделя


Приём деления, ос­нованный на связи между компонен­тами и результатом умножения





КУ





108

22.

6 неделя


Приём умножения и деления на число 10

м/д №10




КУ





109

23.

6 неделя


Задачи с величинами «Цена, количество, стоимость»





КУ





110.

24.

6 неделя


Задачи на нахожде­ние третьего слагае­мого





ОСИ





111.

25.

7 неделя


Систематизация по теме: «Решение задач»





КУ





112.

26.

7 неделя


Самостоятельная ра­бота по теме: «Ум­ножение и деление»





КУ





113.


27.

7 неделя


Табличное умноже­ние и деление





КУ





114.

28.

7 неделя


Умножение числа 2 и на 2.

м/д №11




КУ





115.

29.

8 неделя


Систематизация по теме: «Умноже­ние числа 2 и на 2»





КУ





116.

30.

8 неделя


Деление на 2

Тест №7




КУ





117.

31.

8 неделя


Повторение по теме: «Деление на 2»





КУ





118.

32.

9 неделя


Итоговая контроль­ная работа за 2 класс.

к/р №3




КУ





119.

33.

9 неделя


Систематизация по теме: «Деление на 2»





КУ





120.

34.

9 неделя


Странички для любо­знательных





ОСИ





121.

35.

10 неделя


Систематизация по теме: «Умноже­ние и деление на 2»





ОСИ





122.

36.

10 неделя


Умножение числа 3 и на 3





УК





123.

37.

10 неделя


Обобщение по теме: «Умноже­ние числа 3 и на 3»





ККЗ





124.

38.

10 неделя


Деление на 3

м/д №12




КУ





125.

39.

11 неделя


Систематизация по теме: «Деление на 3»





УК





126.

40.

11 неделя


Систематизация по теме: «Умножение и деление»






ККЗ






Итоговое повторение (7 ч)



127

1.

11 неделя


Систематизация по теме: «Решение задач».


м/д №13




ОСИ





128

2.

11 неделя


Систематизация по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание».





ОСИ





129

3.

12 неделя


Систематизация по теме: «Решение примеров со скобками».





ОСИ





130

4.

12 неделя


Систематизация по теме: «Решение задач на нахождение третьего слагаемого».





ОСИ





131

5.

12 неделя


Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства».





ОСИ





132

Систематизация по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства. Величины».

Тест №8




КУ





133

6

12 неделя



Систематизация по теме: «Сложение и вычитание. Свойства сложения».





КУ





134

7

Обобщение по теме: «Решение задач разного вида».





ОСИ















135-140



Резервные уроки















YI. Материально – техническое обеспечение

1. Учебное оборудование:

а) технические средства: ноутбук, нетбуки ученические, документ –камера, система электроннго голосования

б) учебные ( столы, электронная доска, меловая доска)

2. Собственно учебные средства:

Учебник математики в 2 –х частях, авторы М.И Моро, М.А. Бантова

3. Наглядные пособия ( таблицы по математике для начальной школы,

объекты – заместители, рисунки, схемы).

4. Раздаточный материал: разрезные карточки, перфокарты, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

5. Измерительные приборы: часы и их модели, линейки и т. д.

6. Информационные материалы ( программно – методическое обеспечение):

7. Ситникова Т.Н. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА2

класс, М., « Просвещение », 2012г.

8. Интернет – ресурсы и электронные образовательные ресурсы:

9. Электронное приложение к учебнику «Математика»,2 класс.

11..CD. Математика. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. 2 класс. Издательство «Просвещение». - М.: Просвещение, 2012.

Математика. Проверочные работы. 2 класс / Волкова С.И. - М.: Просвещение, 2010.

10.Математика. Контрольные работы. 1-4 классы/ Волкова С.И. - М.: Просвещение,

2010..

11.Крылова О.Н. Математика: итоговая аттестация: 2 класс: типовые текстовые зада­ния. - М.: Экзамен, 2011.

12.Волкова С.И. Математика. 2 класс. Устные упражнения. - М.: Просвещение, 2010.

13.Моро М.И. Для тех, кто любит математику. - М.: Просвещение, 2013.

14.Уроки математики с применением информационных технологий. 1-2 классы. Мето­дическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, Ю.М. Багдасарова [и др.]. - М.: Планета, 2011. - (Современная школа).

15.Повторение и контроль знаний. Математика. 1-2 классы. Тесты, филворды, кросс­ворды, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением / И.Е. Ва­сильева, T.A. Гордиенко, Н.И. Селезнева. - М.; Планета, 2010. - (Качество обучения).

16.Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: Н.И. Селезнева. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).

19.Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Дидак­тическое пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обучения).

17.Математика. 2 класс. Интерактивные контрольные тренировочные работы. Тетрадь с электронным тренажером / Авт.-сост.: М.С. Умнова. - М.: Планета, 2013. - (Качество обу­чения).

18.Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеуроч­ной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. — М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).





Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов


протокол № 1 от «__________________»

Руководитель ШМО (Каляева Е..Н.)



Согласовано с зам. директора по УВР

« »_____________ 2015 г.

______________________ (Дякина И.В.)











5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!